Апатитский городской суд Мурманской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Апатитский городской суд Мурманской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Гр. дело № 2-725/2011 (вступило в силу 17.08.2011) Изготовлено 23 июня 2011 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июня 2011 года г. Апатиты
Апатитский городской суд Мурманской области
в составе: председательствующего судьи Енцовой В.Е.,
при секретаре Деникаевой Е.П.,
с участием истца Сапсай Г.И.,
представителя ответчика Гринева М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сапсай Галины Ивановны к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Апатиты о включении периодов работы в страховой стаж и перерасчете размера трудовой пенсии,
У С Т А Н О В И Л :
Сапсай Галина Ивановна обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ РФ в г. Апатиты о включении периодов работы в страховой стаж и перерасчете размера трудовой пенсии.
В обоснование исковых требований указала, что ей с была назначена пенсия по старости.
При назначении пенсии в трудовой (страховой) стаж Сапсай Г.И. не был засчитан период ее работы в с по и, соответственно, неправильно рассчитан размер трудовой пенсии.
она обратилась ГУ-Управление ПФР в г. Апатиты с просьбой разъяснить, по каким причинам в страховой стаж не включен период работы в
В ответе УПФ РФ в г. Апатиты ей был представлен расчет размера ее пенсии, а также указано, что период работы в с по . не включен в страховой стаж, так как не отражен в выписке из лицевого счета, то есть работодатель не представил индивидуальные сведения о стаже и страховых взносах за данный период.
Считает, что исключение указанного периода работы из страхового стажа нарушает ее конституционные права, ввиду того, что Постановлением Конституционного суда РФ от 10.07.2007г. № 9-П пункт 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», который устанавливает, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ застрахованными работниками при условии, что за эти периоды выплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он позволяет не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
Просит включить период работы в с . по . в страховой стаж и произвести перерасчет размера страховой части трудовой пенсии с учетом этого стажа с .
В судебном заседании Сапсай Г.И. поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивала на удовлетворении своих требований.
Суду пояснила, что в период с по . работала в должности начальника группы связи в и являлась членом кооператива.
При назначении трудовой пенсии указанный период работы ответчиком был исключен из страхового стажа, поскольку не отражен в выписке из индивидуального лицевого счета, и сведения о стаже и страховых взносах работодатель в Пенсионный фонд не представлял.
Кроме того, что факт работы в указанный период в кооперативе подтверждается трудовой книжкой, она ежемесячно получала заработную плату, о чем свидетельствуют справка о доходах физического лица за январь-февраль 2003 года и справки о доходах в сентябре 2003 года – феврале 2004 года, июне - июле 2004 года, которые она представляла в УЖКХ г. Апатиты для получения субсидий.
ликвидирован, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
При исключении периода работы с . по в ответчик не учел постановление Конституционного суда РФ от 10.07.2007г. № 9-П и соответственно не правильно рассчитал размер трудовой пенсии.
Просит суд обязать ответчика включить период ее работы в с . по . в страховой стаж и произвести перерасчет страховой части трудовой пенсии с учетом указанного стажа с момента назначения пенсии по старости, а именно с
Представитель ГУ-УПФ РФ в г. Апатиты в судебном заседании исковые требования Сапсай Г.И. не признал, просил отказать в удовлетворении требований в полном объеме.
Суду пояснил, что трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ».
Согласно п.1 ст. 10 Закона № 173-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Статья 13 Закона № 173-ФЗ определяет, что при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а периоды работы и (или) иной деятельности, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 № 9-П положения пункта 1 статьи 10 признаны противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
В постановлении указано о начисленных страховых взносах, а у истца они вообще в лицевом счете не отражены, кооперативом не представлены сведения о размере страховых взносов и о стаже истца.
В то же время указанным Постановлением положения пункта 1 данной статьи, в той мере, в какой они закрепляют безусловную обязанность всех страхователей (работодателей) своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, и направлены на обеспечение нормального функционирования финансовой системы обязательного пенсионного страхования на основе страховых принципов и исполнения обязательств Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами, признаны не противоречащими Конституции РФ.
Сапсай Г.И. . обратилась в Управление ПФР в г. Апатиты с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по возрасту. Рассмотрев представленные к заявлению документы с . УПФ РФ назначил Сапсай Г.И. досрочную трудовую пенсия по возрасту в соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 28 Закона № 173-ФЗ.
В страховой стаж истца не был включен период работы в с . по . поскольку сведения, подтверждающие указанный период работы, отсутствуют в выписке из лицевого счета Сапсай Г.И.
Просил обратить внимание суда на то обстоятельство, что истец зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования ., а следовательно для включения в страховой стаж периодов работы с . необходимо их отражение в лицевом счете. Данное положение Закона было письменно разъяснено ответчиком в ответе на обращение истца от
Полагает, что у Управления ПФР в г. Апатиты отсутствуют основания для включения в страховой стаж Сапсай Г.И. периода работы в производственном с . по . и перерасчета размера трудовой пенсии.
Заслушав истца, представителя ответчика, свидетелей, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что исковые требования Сапсай Г.И. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что в период с по Сапсай Г.И. работала в в качестве и являлась членом кооператива.
Данное обстоятельство подтверждается записями в трудовой книжке Сапсай Г.И., представленной истцом.
Истец зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования с ., что подтверждается выпиской из индивидуального счета застрахованного лица Сапсай Г.И., представленной ответчиком.
истец обратился в Управление ПФР в г. Апатиты с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по возрасту, и с . ей была назначена досрочная трудовая пенсия по возрасту в соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 28 Закона № 173-ФЗ.
Ответчик не включил в страховой стаж истца период работы в с . по ., поскольку сведения, подтверждающие указанный период работы, отсутствуют в выписке из лицевого счета Сапсай Г.И. Расчет размера пенсии в письменном виде был направлен ответчиком истцу.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ зарегистрирован в качестве юридического лица, а . его деятельность прекращена в связи с его ликвидацией на основании определения Арбитражного суда.
Решением Арбитражного суда Мурманской области от по делу признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
В определении Арбитражного суда Мурманской области о завершении конкурсного производства от . указано, что конкурсным управляющим выявлена кредиторская задолженность перед 3-ей очередью в сумме . Конкурсную массу сформировать не представилось возможности из-за отсутствия какого-либо имущества. Кроме того, документы должника, подлежащие длительному хранению, в архив не передавались, печати и штампы не уничтожались.
Согласно реестру требований кредиторов на требования по оплате труда и выплате выходных пособий отсутствуют.
Сведения о страховом стаже Сапсай Г.И. в в период с по в выписке из индивидуального счета застрахованного лица отсутствуют.
В выписке истца отражены сведения о страховом стаже с по и с . по . в (период предшествующий спорному), а также период работы в с по . и последующие периоды работы.
Справка о доходах Сапсай Г.И. за , представленная ИФНС по г. Апатиты по запросу суда, подтверждает получение истцом дохода в с
В справке ИФНС по г. Апатиты от указано, что сведения о доходах Сапсай Г.И. за 2003 год, 2004 год в Инспекции отсутствуют.
Согласно справке от , выданной ГУ-УПФР в г. Апатиты, регистрационный № в ПФР , сведения о работающих у него застрахованных лицах и сведения о страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже не представлялись.
Тем самым, с момента регистрации приобрел статус страхователя по обязательному пенсионному страхованию и одновременно обязанности, предусмотренные статьей 14 ФЗ от 15.12.2001г. № 167-ФЗ. Однако обязанность по предоставлению сведений о работающих у него застрахованных лицах и сведений о страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже не исполнил.
Согласно ст. 107 Гражданского Кодекса РФ производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.
Из устава , утвержденного решением общего собрания учредителей – членов Кооператива (Протокол от .) следует, что кооператив создан в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О производственных кооперативах» от 08.05.1996г. № 41-ФЗ.
Члены кооператива могут принимать личное трудовое участие в деятельности Кооператива (вносить трудовые паевые взносы) либо участвовать в деятельности Кооператива путем внесения дополнительных имущественных паевых взносов.
В разделе 5 Устава указано, что члены кооператива, принимающие личное трудовое участие в деятельности кооператива имеют право получать плату за свой труд в денежной и (или) натуральной формах. Кроме того, члены кооператива обязаны внести паевой взнос, минимальный размер которого определен Уставом (размер вступительного паевого взноса составляет 1000 рублей) и участвовать в деятельности кооператива личным трудом либо путем внесения дополнительного паевого взноса.
Раздел 8 Устава определяет характер и порядок трудового участия членов кооператива, где факт трудового участия члена кооператива в деятельности кооператива удостоверяется табелем/журналом учета рабочего времени, заверенным лицами, уполномоченными за учет труда и организацию производственного процесса, в месте осуществления пайщиком трудовой деятельности.
Трудовые отношения членов кооператива регулируются разделами 7,8 устава, где указано, что трудовые отношения кооператива с наемными работниками регулируются законодательством о труде. При этом кооператив самостоятельно определяет формы и системы оплаты труда членов кооператива и его наемных работников.
Оплата труда в кооперативе может производиться в денежной и (или) натуральной формах на основании соответствующего положения об оплате труда.
Порядок распределения прибыли и убытков кооператива установлен разделом 11 Устава. Так прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их личным трудовым и (или) имущественным участием, размером паевого взноса, а между членами кооператива, не принимающими личного трудового участия в деятельности кооператива, соответственно размеру их паевого взноса.
Порядок распределения прибыли утверждается общим собранием членов кооператива в течение 3 (трех) месяцев после окончания финансового года.
Свидетель . в судебном заседании показала, что с . работала в В период с . по . Сапсай Г.И. работала в ». Доход работников состоял из заработной платы в размере минимального размера оплаты труда и суммы дивидендов. Страховые взносы на указанный вид дохода кооперативом не начислялись, и сведения индивидуального (персонифицированного) учета на работников в Пенсионный фонд не представлялись. В 2004 году кооператив перечислил в ИФНС по г. Апатиты сумму в качестве страховых взносов, без указания конкретных сумм начисления по каждому из работников. В связи с этим идентифицировать сумму страховых взносов, подлежащую отражению в индивидуальном лицевом счете каждого работника, не представляется возможным.
Кроме того, в июле 2004 года все производственные кооперативы, существовавшие на тот момент, были присоединены к московскому кооперативу, и все документы были вывезены в Москву.
Свидетель ., в судебном заседании пояснила, что в производственном она не работала, но знает, что доход работников кооператива состоял не из заработной платы, а из дивидендов, на которые страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не начислялись. В течение года кооперативом работнику ежемесячно выдавалась не заработная плата, а ссуда, которая в конце года гасилась работником за счет дивидендов, полученных из прибыли кооператива. Сапсай Г.И. работала в
Справки о размерах дивидендов в то время выдавали молодые бухгалтера, где указывали полученные суммы как доход. В 2004 году кооператив перечислил в ИФНС по г. Апатиты сумму в качестве страховых взносов, без указания конкретных сумм начисления по каждому из работников, но указанная сумма была возвращена налоговой инспекцией. После чего она с бухгалтером кооператива ходила в ИФНС и выясняла причины возврата страховых взносов. Было сообщено, что на дивиденды страховые взносы не начисляются, поэтому стаж работы в кооперативе в страховой стаж не входит. Закона о добровольном пенсионном страховании тогда не имелось, после этого в новом решили выплачивать минимальную заработную плату, чтобы у членов кооператива и работающих в кооперативе шел страховой стаж для назначения пенсии.
В июле 2004 года все документы были вывезены в Москву.
Таким образом, судом установлено, что истец в период работы в получала доход не в виде заработной платы, а в виде ссуды и дивидендов, на которые в соответствии с п. 18 Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в фонд социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ № 765 от 07.07.1999 года, страховые взносы не начислялись.
Основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на трудовые пенсии установлены Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года №171-ФЗ, а также Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 года № 167-ФЗ.
Право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п.п. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Статья 10 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ устанавливает периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.
Так согласно п. 1 указанной статьи в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 приведенной статьи 3 Закона № 173-ФЗ (застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"), при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Статья 13 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ определяет правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа.
Так при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Кроме того, правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002г. № 555 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий.
Пункт 4 Правил также, как и Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, устанавливает, что при подсчете страхового стажа подтверждаются периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (на бумажном носителе либо в форме электронного документа), а периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Пунктом 34 Правил предусмотрено, что периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного Фонда РФ на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Судом установлено, что Сапсай Г.И. зарегистрирована в качестве застрахованного лица что подтверждается выпиской из лицевого счета застрахованного лица, но страховые взносы за период с по , на основании которых определяется страховой стаж, в ее лицевом счете не отражены и не начислены, так как сведения о периоде работы и размере страховых взносов страхователем - в УПФ РФ не представлены.
Федеральный закон от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, а также устанавливает, что обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию является, в том числе и трудовая пенсия по старости.
П. 2 ст. 9 ФЗ от 15.12.2001г. № 167-ФЗ указывает, что установление и выплата обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Статья 14 Федерального закона № 167-ФЗ возлагает на страхователей обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов, а также представлять в территориальные органы Пенсионного фонда РФ сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, в общей части которого, среди прочей информации указывается дата регистрации в качестве застрахованного лица, периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, а также страховой стаж, связанный с особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, заработная плата или доход, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, сумма начисленных страхователем данному застрахованному лицу страховых взносов, суммы уплаченных и поступивших за данное застрахованное лицо страховых взносов, сведения о расчетном пенсионном капитале, включая сведения о его индексации, а также сведения об установлении трудовой пенсии и индексации ее размера, включая страховую часть трудовой пенсии.
В момент работы истца действовала ст. 236 НК РФ, которая предусматривала объекты налогообложения для налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса.
В настоящее время в ч. 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» указаны объекты обложения страховыми взносами.
База для начисления страховых взносов для организаций, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 указанного Федерального закона, в которой установлены суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Судом установлено, что истцу предоставлялись ссуды и выплачивались дивиденды, на которые в соответствии с законодательством не начислялись страховые взносы, то есть доход истца не входил в базу для начисления страховых взносов.
Согласно статье 10 ФЗ от 15.12.2001г. № 167-ФЗ суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным Федеральным законом от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Сведения о заработной плате (доходе) и начисленных и уплаченных страховых взносах за застрахованных лиц, представляются на основании данных бухгалтерского учета.
Сведения о страховом (трудовом) стаже представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета о начислении и уплате страховых взносов.
Вместе с индивидуальными сведениями страхователь представляет ведомость по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в которой отражает сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом по организации за расчетный период.
Таким образом, для того, чтобы исчислить суммы страховых взносов, необходимо установить размер заработной платы или размер дохода, на которые начисляются страховые взносы. Из представленных истцом справок о размере дохода не за все месяцы спорного периода нельзя сделать однозначного вывода, что истцу выплачивалась именно заработная плата, а не другие виды доходов, поэтому суд не может принять указанные справки в качестве доказательства выплаты заработной платы.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007г. № 9-П положения пункта 1 статьи 10 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ и абзац 3 пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, признаны противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
При этом в указанном постановлении предметом рассмотрения являлись начисленные, но не уплаченные или частично уплаченные страхователями страховые взносы.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 20 ноября 2007г. № 798-О-О «По ходатайству Пенсионного фонда Российской Федерации об официальном разъяснении постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007г. № 9-П» указывает на то, что из содержания Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года № 9-П однозначно следует, что, начиная с этой даты, подсчет страхового стажа застрахованных работников и определение размера страховой части их трудовой пенсии должны осуществляться с учетом всех выработанных ими на дату установления (перерасчета) пенсии периодов трудовой деятельности (но не ранее чем с момента вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), включая не оплаченные (частично оплаченные) страховыми взносами (независимо от того, когда они имели место - до или после 10 июля 2007 года).
В то же время Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007г. № 9-П положения пункта 1 данной статьи, в той мере, в какой они закрепляют безусловную обязанность всех страхователей (работодателей) своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, и направлены на обеспечение нормального функционирования финансовой системы обязательного пенсионного страхования на основе страховых принципов и исполнения обязательств Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами, признаны не противоречащими Конституции РФ.
В этой связи требование истца о возложении на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Апатиты обязанности произвести перерасчет страховой части трудовой пенсии, назначенной в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», противоречит смыслу, заложенному в указанном постановлении Конституционного Суда Российской Федерации, так как страховые взносы Сапсай Г.И. за спорный период не начислены.
Таким образом, требования Сапсай Г.И. о применении Постановления Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 № 9-П для учета в страховой стаж периода работы в с по ., не основаны на законе.
В судебном заседании установлено, что и на момент обращения истца в УПФ г. Апатиты с заявлением о назначении досрочной пенсии, и на момент обращения в суд период ее работы в с по . в выписке из лицевого счета отсутствует, это значит, что указанный период работы не может быть подтвержден как страховой стаж Сапсай Г.И.
Справки о доходах истца за спорный период, не могут служить основанием для включения периода работы в страховой стаж, поскольку не позволяют установить, какого рода эти доходы, должны ли на этот доход начисляться страховые взносы и какие именно суммы должны быть отражены в индивидуальном лицевом счете с учетом этого дохода.
Указанные справки о доходах были выданы истцу для предоставления в УЖКХ г. Апатиты для получения субсидии.
Федеральный закон от 05.04.2003г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» устанавливает порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и Федеральным законом от 24 октября 1997г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
Согласно статье 4 Федерального закона от 05.04.2003г. № 44-ФЗ расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.
Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержден постановлением Правительства РФ от 20.08.2003г. № 512, которым установлено, что при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, то есть не только заработная плата.
Произвести перерасчет размера страховой части пенсии Сапсай Г.И. с учетом перечисленной кооперативом суммы в качестве страховых взносов и возвращенной ему обратно, суду не представляется возможным, поскольку достоверно не известно, для чего кооператив перечислил денежные средства в ИФНС. Отсутствуют документальные подтверждения о направленности указанных денежных средств.
Учитывая то обстоятельство, что органы УПФ РФ в г. Апатиты должны строго руководствоваться Федеральным законом № 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ», а также Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, Управление ПФ РФ в г. Апатиты правомерно не включило в страховой стаж истца период работы, не отраженный в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица Сапсай Г.И.
При таких обстоятельствах дела суд приходит к выводу, что исковые требования Сапсай Г.И. о включении в страховой стаж периода работы в с . по . и перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом этого стажа с момента назначения пенсии по старости, то есть с , удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Сапсай Галине Ивановне к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Апатиты о включении в страховой стаж периода работы в с по и перерасчете размера страховой части трудовой пенсии с учетом этого стажа с отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд путем подачи жалобы через Апатитский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий В.Е.Енцова