НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Апатитского городского суда (Мурманская область) от 06.04.2021 № 2-282/2021

Гр.дело № 2-282/2021 Мотивированное решение составлено 13 апреля 2021 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 апреля 2021 года город Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Быковой Н.Б.,

при помощнике судьи Финагиной В.А.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ГОКУ «Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному областному казенному учреждению «Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения», Министерству труда и социального развития Мурманской области о признании незаконным отказа во включении в список лиц, претендующих на присвоении звания «Ветеран труда», понуждении включить в список лиц, претендующих на звание «Ветеран труда», признании права на присвоение звания «Ветеран труда»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному областному казенному учреждению «Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения» (далее по тексту – ГОКУ «Апатитский межрайонный ЦСПН») о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда», признании права на присвоение звания «Ветеран труда», возложении обязанности присвоить звание «Ветеран труда» и выдать соответствующее удостоверение.

В обоснование исковых требований указала, что осуществляет трудовую деятельность в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Мурманской области. Общий трудовой стаж составляет более 29 лет, из них в Федеральной налоговой службе более 15 лет. Приказом ФНС России от 12 октября 2016 года № <№> истец награждена знаком отличия «Отличник ФНС России» за многолетний добросовестный труд. Полагая, что имеющаяся награда и необходимая продолжительность трудового стажа дает право на присвоение звания «Ветеран труда» истец 30 октября 2020 года обратилась с заявлением в ГОКУ «Апатитский межрайонный ЦСПН» о включении в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», представив документы, подтверждающие наличие такого права. Письмом от 12 ноября 2020 года ГОКУ «Апатитский межрайонный ЦСПН» истцу отказано во включении в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда, в связи с отсутствием права на присвоение соответствующего звания. Не согласившись с принятым решением, 1 декабря 2020 года она обратилась с жалобой в Министерство труда и социального развития Мурманской области, в удовлетворении которой было отказано. Считает такой отказ незаконным, нарушающим её права на социальную поддержку.

На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований истец ФИО1 просит признать незаконным отказ во включении в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», о понуждении включить в список лиц, претендующих на звание «Ветеран труда», признать за истцом право на присвоение звания «Ветеран труда».

Протокольным определением суда от 9 марта 2021 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство труда и социального развития Мурманской области.

Истец ФИО1 в ходе судебного разбирательства на удовлетворении уточненных исковых требований к ответчикам настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении. Считает, что у неё возникло право на присвоение звания «Ветеран труда», поскольку она была награждена ведомственной наградой в переходный период и отказ ответчиков во включение в список лиц, претендующих на звание «Ветеран труда» не является безусловным. Отметила, что приказ Министерства Финансов РФ № 163н от 23 сентября 2016 года вступил в законную силу только 24 октября 2016 года, тогда как истец награждена знаком отличия до вступления в силу упомянутого приказа. На момент награждения действовал приказ ФНС России № <№> от 7 июня 2005 года, в соответствии с положениями которого, по мнению истца, она наделена правом на присвоение звания «Ветеран труда». При этом все условия для присвоения звания «Ветеран труда» соблюдены: имеется необходимый страж работы в налоговых органах, общий трудовой стаж, ведомственная награда. Также обратила внимание на положительную судебную практику по рассматриваемому спору.

Представитель ответчика ГОКУ «Апатитский межрайонный ЦСПН» ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях. Пояснила, что ФИО1 награждена знаком отличия «Отличник ФНС России» 12 октября 2016 года, то есть в переходный период, когда вступили в силу изменения в статью 7 Федерального закона «О ветеранах», однако не были внесены изменения в приказ Минфина России от 22 апреля 2015 года № 70н об отнесении того или иного знака отличия к наградам, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда», при этом в последующем знак отличия «Отличник ФНС России» не был признан ведомственной наградой, дающей право на присвоение звания «Ветеран труда». 12 ноября 2020 года истцу было направлено уведомление об отказе во включение в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда». Полагает отказ во включение в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда» законным и обоснованным. В удовлетворении иска просит отказать.

Представитель соответчика Министерства труда и социального развития Мурманской области в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в своё отсутствие, представил письменные возражения, в которых привел положения пп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ), а также п. 1.1 ст. 7 названного Закона, введенного в действие с 1 июля 2016 года на основании Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ, согласно которому порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти вправе учредить один знак отличия. Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента от 21.01.2020 № 21. Федеральная налоговая служба России находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации и не относится к федеральным органам исполнительной власти, деятельность которой определяется Правительством Российской Федерации. Приказом ФНС России от 07.06.2005 № <№> «О ведомственных знаках отличия Федеральной налоговой службы» утверждены ведомственные знаки отличия Федеральной налоговой службы «Почетный работник ФНС России» и «Отличник ФНС России», которые с 1 июля 2016 года не дают право на присвоение звания «Ветеран труда». Поскольку ФИО1 награждена знаком отличия «Отличник ФНС России» 12 октября 2016 года, то есть после вступления в силу изменений федерального законодательства, то оснований для присвоения звания «Ветеран труда» не имеется, следовательно, основания для включения истца в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда» отсутствуют. В удовлетворении иска просит отказать в полном объеме.

Суд, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие представителя Министерства труда и социального развития Мурманской области.

Заслушав истца, представителя ответчика ГОКУ «Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения» ФИО2, исследовав письменные материалы дела, суд считает уточненные исковые требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1 работает в Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Мурманской области в должности начальника инспекции. Общий трудовой стаж истца по состоянию на 29 октября 2020 года составляет 29 лет 02 месяца 06 дней, стаж работы в федеральной налоговой службе на различных должностях – 15 лет 06 месяцев 25 дней.

Приказом ФНС России № <№> от 12 октября 2016 года за образцовое выполнение служебных обязанностей, многолетнюю безупречную и эффективную государственную гражданскую службу в налоговых органах ФИО1 награждена знаком отличия «Отличник ФНС России», что подтверждается представленными в материалы дела копией приказа о поощрении, копией удостоверения.

Из материалов дела следует, что 2 ноября 2020 года в ГОКУ «Апатитский межрайонный ЦСПН» поступило заявление ФИО1 о включении в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда» с приложением истребуемых законом документов.

Ответчиками не оспариваются представленные истцом документы, как подтверждающие награждение истца знаком отличия «Отличник ФНС России», так и наличие необходимого трудового стажа.

Подлинность представленных ФИО1 документов, а также наличие необходимого трудового стажа проверена ответчиками, указанное не оспаривалось представителями ГОКУ «Апатитский межрайонный ЦСПН» и Министерства труда и социального развития Мурманской области.

Письмом ГОКУ «Апатитский межрайонный ЦСПН» от 12 ноября 2020 года в удовлетворении заявления о включении в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда» истцу отказано, поскольку истец 12 октября 2016 года награждена знаком отличия «Отличник ФНС России», являющейся ведомственной наградой, не дающей право на присвоение звания «Ветеран труда».

Не согласившись с данным решением, ФИО1 оспорила его в Министерство труда и социального развития Мурманской области.

27 января 2021 года Министерство труда и социального развития Мурманской области уведомило истца ФИО1 о признании правомерным решения ГОКУ «Апатитский межрайонный ЦСПН» об отказе включения в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда».

Общественные отношения, по поводу которых возник спор, регламентированы на федеральном уровне Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Постановлением Правительства Мурманской области от 09 октября 2012 № 506-ПП " Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда".

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.

Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь.

В соответствии со статьей 1 названного Закона, с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции, действующей до 01 июля 2016 года) ветеранами труда являются лица награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ) определено, что ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

При этом частью 3 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" установлено, что за гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания "Ветеран труда" при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Согласно пункту 1.1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", введенному в действие с 1 июля 2016 года на основании Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ, порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 4 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2016 N 578, вступившим в силу 1 июля 2016 года, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" утверждено Положение об учреждении ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и о награждении указанными знаками отличия, устанавливающее порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также порядок награждения знаками отличия.

В силу пункта 2 указанного Постановления федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, предписано в 3-месячный срок разработать и издать нормативные правовые акты, учреждающие ведомственные знаки отличия, дающие право на присвоение звания "Ветеран труда"; привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.

Согласно пункту 1 Положения об учреждении ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда" федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, не вправе учреждать знаки отличия.

Знаки отличия являются видом награждения федеральными органами исполнительной власти лиц за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) (пункт 2 Положения).

Федеральный орган исполнительной власти вправе учредить один знак отличия (пункт 3 Положения).

Согласно действовавшему по состоянию на июль-октябрь 2016 года Указу Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года №636 «Структура федеральных органов исполнительной власти», действовавшему в настоящее время Указу Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года №21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», Министерство финансов Российской Федерации относится к федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. Федеральная налоговая служба являлась и является в настоящее время федеральной службой, подведомственной Министерству финансов РФ. Изложенное также следует из пункта 2 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329, а также пункта 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506.

23 сентября 2016 года Министерством финансов РФ издан приказ N 163-Н "О внесении изменений в приложения N 1, 2, 3, 4 к Приказу Министерства финансов РФ от 22.04.2015 г. N 70н "Об утверждении ведомственных наград Министерства финансов РФ", определившим, что знаком отличия Министерства финансов Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", является нагрудный знак "Отличник финансовой работы", также определено, что данная награда подлежит присвоению работникам имеющим общий стаж работы (службы) в соответствующих сферах деятельности не менее 15 лет; непрерывный стаж службы в Министерстве, федеральной службе, территориальном органе федеральной службы, работы в финансовом органе не менее 3 лет.

Приказ Министерства финансов РФ от 23 сентября 2016 года № 163-Н вступил в законную силу 24 октября 2016 года.

Указанные изменения не только в части определения знака отличия, единственно дающего право на присвоение звания, но и в части требований к продолжительности общего стажа работы в определенной сфере деятельности, соответствуют требованиям к ведомственным наградам, определенным в Законе "О ветеранах".

Таким образом, сотрудникам налоговых органов может быть присвоено звание «Ветеран труда» только в том случае, если они награждены ведомственными знаками отличия Минфина России.

На территории Мурманской области порядок присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи соответствующих удостоверений регулируются указанными Федеральными законами, а также нормативными правовыми актами Мурманской области: Положением о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда", утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 09 октября 2012 года N 506-ПП; Административным регламентом по предоставлению государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверений ветерана труда", утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 27 июня 2016 года N 463.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 18.05.2016 N 236-ПП), звание "Ветеран труда" присваивается гражданам Российской Федерации награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Согласно пункту 4 Положения порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда" лицам, указанным в подпункте "а" пункта 2 настоящего Положения, федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Пунктом 7 вышеназванного Положения предусмотрено, что лица, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящего Положения, представляют документы, подтверждающие: а) награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение почетными грамотами или благодарностью Президента Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики), учрежденными в соответствии с требованиями пункта 4 настоящего Положения; б) наличие трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; в) работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) в случае награждения ведомственными знаками отличия.

Аналогичные положения содержатся в подпункте "а" пункта 1.2.1 и в пункте 2.6.1.1.2 Административного регламента (в редакции приказа Министерства труда и социального развития Мурманской области от 22 сентября 2016 года N 463).

Из приведенных положений федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации – Мурманской области – следует, что при решении вопроса о присвоении гражданину звания «Ветеран труда» требуется соблюдение гражданином определенных условий: наличие трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении, и награждение ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики). В соответствии с новым порядком с 1 июля 2016 года правом учреждать такие ведомственные знаки отличия за заслуги в труде (службе), дающие право на присвоение звания «Ветеран труда», вправе федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, но с определенным исключением. Так, с 1 июля 2016 года федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, не вправе учреждать знаки отличия, дающие право присвоения звания «Ветеран труда».

Приказ Федеральной налоговой службы № <№> от 7 июня 2005 года «О ведомственных знаках отличия Федеральной налоговой службы» утвержден, в том числе ведомственный знак отличия Федеральной налоговой службы «Отличник ФНС России», которым награждена истец ФИО1

Данный приказ является действующим, однако перечень ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», указанным нормативным актом не предусмотрен.

Исходя из того, что имеющийся у истца знак отличия «Отличник ФНС России» не относится к знакам отличия Минфина России, а также учитывая то, что ФИО1 была награждена данным знаком на основании приказа ФНС России от 12.10.2016, т.е. после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 25.06.2016 № 578, которым было утверждено Положение об учреждении ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и о награждении указанными знаками отличия, четко определяющее перечень наград, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», суд приходит к выводу об отсутствии у ФИО1 права на присвоение указанного права.

Переходные положения, предусмотренные частью 3 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 388-ФЗ, не распространяются на спорные правоотношения, поскольку истец была награждена ведомственной наградой 12 октября 2016 года, то есть после внесения изменений в нормативное регулирование порядка учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда».

Подпункт 6.9 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» устанавливающий право Федеральной налоговой службы с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности учреждать в установленном порядке ведомственные награды, утверждать положения об этих наградах и описание наград, не опровергает вышеуказанные выводы суда.

Так, делегированное Федеральной налоговой службе право учреждать ведомственные награды не свидетельствует о том, что вручение данных наград после 1 июля 2016 года является основанием для присвоения звания «Ветеран труда». Поскольку с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 25.06.2016 № 578 основания для присвоения данного звания четко предусмотрены законом, равно как и награждение лиц определенными знаками отличия в труде.

На основании вышеизложенного, не имеют правового значения и доводы истца в части того, что на момент награждения ФИО1 приказ Министерства финансов РФ № 163н от 23 сентября 2016 года не вступил в законную силу, соответственно на момент издания ФНС России приказа № <№> от 12 октября 2016 года не были утверждены формы нагрудного знака «Отличник финансовой работы», Благодарность Министерства финансов РФ.

Таким образом, ведомственная награда истца ФИО1 «Отличник ФНС России» не могла быть признана отвечающей в полном объеме требованиям, предъявляемым к ведомственным наградами согласно закону с 1 июля 2016 года, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда».

Соответственно, решение ГОКУ «Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения» об отказе ФИО1 во включение в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", признанное правомерным Министерством труда и социального развития Мурманской области, является законным.

Ссылки истца на иные судебные акты, постановленные по результатам рассмотрения иных гражданских дел, не могут опровергать указанных выводов, поскольку не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела.

При таких обстоятельствах, требования ФИО1 к Государственному областному казенному учреждению «Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения», Министерству труда и социального развития Мурманской области о признании незаконным отказа во включении в список лиц, претендующих на присвоении звания «Ветеран труда», понуждении включить в список лиц, претендующих на звание «Ветеран труда», признании права на присвоение звания «Ветеран труда», удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному областному казенному учреждению «Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения», Министерству труда и социального развития Мурманской области о признании незаконным отказа во включении в список лиц, претендующих на присвоении звания «Ветеран труда», понуждении включить в список лиц, претендующих на звание «Ветеран труда», признании права на присвоение звания «Ветеран труда», отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Н.Б. Быкова