РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Дивное <дата> года
Апанасенковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи – Куцаенко И.С
при секретаре – Дейникиной А.А.,
с участием:
административного истца ФИО1,
рассмотрев в предварительном судебном заседании в зале суда гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу с физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортный налог 39960 рублей, пени – 1334,79 рублей, земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах сельских поселений: пеня 26,30 рублей, на общую сумму 41321,09 рублей, мотивировав исковые требования следующим.
На налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России № по Ставропольскому краю (далее Межрайонная инспекция, Истец) состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 (далее - Ответчик, Налогоплательщик), дата и место рождения: <дата> Россия, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное. В соответствии с п.1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии со статьей 388 НК РФ ФИО1 является плательщиком земельного налога. В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п.4 ст.391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения статьи 357 НК РФ, связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо. Иных оснований для освобождения от обязанности по уплате транспортного налога, кроме снятия транспортного средства с регистрационного учета, угона транспортного средства, либо возникновения права на налоговую льготу действующее налоговое законодательство не предусматривает.
Таким образом, в силу положений статей 357, 358 НК РФ налогоплательщиками являются лица, на которых транспортные средства зарегистрированы и обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия транспортного средства у налогоплательщика.
В соответствии со статьей 357 НК РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога.
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
На территории Ставропольского края транспортный налог установлен Законом Ставропольского края от 27.11.2002 года № 52-кз «О транспортном налоге» (далее - Закона № 52-кз).
В соответствии со сведениями, предоставленными налоговой инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, физическому лицу была исчислена сумма налога как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, установленной статьёй 1 Закона Ставропольского края № 52-КЗ от 27.11.2002года.
На основании сведений имеющихся у налогового органа ФИО1 была исчислена сумма налога, которая указана в налоговых уведомлениях №, №, направленных в адрес налогоплательщика.
Расчет суммы налога подлежащей уплате приведен в налоговых уведомлениях №, № на уплату налогов физическим лицом, являющимися приложением настоящему заявлению. В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Данную обязанность ФИО1 не исполнил.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.12.1996г. № 20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - в виде пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).
В связи с не поступлением в срок сумм налога Межрайонной инспекцией направлены в адрес налогоплательщика требования № от <дата>, № от <дата>, № от <дата> в которых указано, что на лицевом счете у налогоплательщика имеется задолженность:
1. Транспортный налог с физических лиц: налог - 39960.00 руб., пеня в размере - 1334.79 руб.;
2. Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере - 26.30 руб.
В соответствии с п. 1 ст.75 НК РФ уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п. 2 ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно п. 3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбор.
<дата> о административному исковому заявлению Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Ставропольскому краю мировым судьей судебного участка № Апанасенковского района Ставропольского края вынесен судебный приказ № о взыскании с должника ФИО1 задолженности по налогам.
<дата> вынесенный судебный приказ №а-35-02-405/2018 от <дата> был отменен, в связи с несогласием ответчика относительно его исполнения.
До настоящего времени сумма задолженности по налогам и пени не уплачена.
Просит взыскать с ФИО1 сумму задолженности: - Транспортный налог с физических лиц: налог - 39960.00 руб., пеня в размере - 1334.79 руб.; Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере-26.30 руб, Всего: 41321.09 руб.
В судебное заседание представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № по Ставропольскому краю ФИО2 по доверенности от <дата>№ не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствии, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Суд с учетом мнения лиц участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № по Ставропольскому краю ФИО2 в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ.
Административный ответчик ФИО1 административное исковое заявление признал в полном объеме, пояснил, что данный автомобиль он продал, на данный момент денежных средств у него не имеется, но обязался выплатить образовавшуюся задолженность.
Суд, полагает возможным принять признание административного иска административным ответчиком, исследовав материалы дела, считает, что в данном случае, признание административного иска административным ответчиком не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц, вследствие чего имеются основания к принятию судом признания административного иска административным ответчиком.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца Межрайонной ИФНС России № по Ставропольскому краю подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
При установленных обстоятельствах, суд принимает признание административного иска административным ответчиком, так как в судебном заседании не установлено обстоятельств, противоречащих Кодексу Административного судопроизводства, другим федеральным законам или нарушает права других лиц. При этом, признание административного иска административным ответчиком является достаточным основанием для удовлетворения судом требований административного истца.
Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ, заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС № по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пеней по земельному налогу – удовлетворить.
Взыскать в пользу административного истца МРИ ФНС России № по Ставропольскому краю с административного ответчика ФИО1 недоимку по транспортному налогу в размере 39960 рублей, пени в размере 1334,79 рублей, пени по земельному налогу в размере 26,30 рублей. Всего взыскать 41321,09 рублей.
Взыскать с административного ответчика ФИО1 в доход Апанасенковского муниципального района Ставропольского края государственную пошлину в размере 1439,63 рублей.
Мотивированное решение изготовлено <дата> в 18.00 часов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья И.С. Куцаенко