НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Апанасенковского районного суда (Ставропольский край) от 09.07.2019 № 2А-257/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> с.Дивное.

Апанасенковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Стрешенец Э.И.,

с участием прокурора, представителя административного истца Поповой И.П.,

при секретаре Герасименко М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №<данные изъяты> по административному исковому заявлению прокурора Апанасенковского района Ставропольского края в защиту прав,свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Айгурского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Айгурского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края выразившегося в непринятии мер по размещению сведений об адресных объектах земельных участков в федеральную информационную адресную систему и обязательстве администрации муниципального образования Айгурского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края принять меры по размещению сведений об адресных объектах земельных участков в федеральную информационную адресную систему,в полном обьеме,в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Апанасенковского района Ставропольского края обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Айгурского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Айгурского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края выразившегося в непринятии мер по размещению сведений об адресных объектах земельных участков в федеральную информационную адресную систему и обязательстве администрации муниципального образования Айгурского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края принять меры по размещению сведений об адресных объектах земельных участков в федеральную информационную адресную систему, в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную сил; признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Айгурского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края, выразившееся в непринятии мер по размещению сведений об адресных объектах земельных участков в федеральную информационную адресную систему и обязать администрацию муниципального образования Айгурского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края принять меры по размещению сведений об адресных объектах земельных участков в федеральную информационную адресную систему, в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, указывая в административном исковом заявлении при аналогичных пояснениях прокурора в суде на следующее. Прокуратурой района, во исполнение задания прокуратуры края, проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления поселений района требований законодательства содержащихся в государственном адресном реестре сведений. В <дата> в целях совершенствования регулирования отношений, связанных с использованием адресной информации, принят Федеральный закон от <дата> № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 443-ФЗ). Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 443-ФЗ на органы местного самоуправления возлагается обязанность по размещению, изменению и аннулированию содержащихся в реестре сведений об адресах. Аналогичные обязанности органов местного самоуправления предусмотрены пп. 21 п. 1 ст. 14 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления, разместивший такие сведения (п. 2 ст. 4 Федерального закона № 443-ФЗ). Проверкой установлено, что в муниципальном образовании Айгурского сельсовета Апанасенковского района количество зарегистрированных земельных участков в Межрайонной ИФНС России №<данные изъяты> по Ставропольскому краю составляет 431, в то время как в ФИАС по состоянию на <дата> сведения об адресных объектах земельных участков отсутствуют. Согласно ст. 8 Федерального закона № 443-ФЗ содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для использования при оказании услуг почтовой связи. Анализ сведений показал, что муниципальным образованием Айгурского сельсовета Апанасенковского района не присвоены адреса земельным участкам, в том числе из состава земель сельскохозяйственного назначения и земель общего пользования (парки, скверы), что не позволяет не только провести идентификацию объектов налогообложения, но и в дальнейшем доставку корреспонденции, в том числе физическим лицам налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, требований на уплату задолженности. Формальный подход органов местного самоуправления по размещению адресных сведений в ФИАС, а также к проведению инвентаризации адресных сведений в ФИАС (согласно сведениям Межрайонной ИФНС России №<данные изъяты> по Ставропольскому краю инвентаризация в Апанасенковском районе окончена в <данные изъяты>), проявляется в массовом отсутствии в адресном реестре сведений об адресах, присвоенных до вступления в силу Закона, в наличии случаев некорректного присвоения (изменения) адресов адресообразующим элементам и наличии адресов объектов адресации с некорректной структурой адресных сведений. Кроме того, выявлена проблема дублирования наименований населенных пунктов, улиц, переулков, наличие технических ошибок в наименованиях и нумерации адресных объектов. Следствием отсутствия в администрации муниципального образования Айгурского сельсовета надлежащей организации и проведения работ по размещению, изменению и аннулированию содержащихся в ФИАС сведениях об адресах, является наличие проблем, испытываемых гражданами при получении государственных услуг в части регистрационных действий (регистрация недвижимости, регистрация по месту жительства, регистрация юридического лица), при учете платежей по налогам на землю и имущество. Затрудняет работу налоговых органов невозможность рассылки налогоплательщикам налоговых уведомлений по актуальным адресам, что приводит к снижению собираемости имущественных налогов в бюджеты муниципальных образований и, соответственно, к выпадению бюджетных доходов. Таким образом, ненадлежащая работа по наполнению ГАР актуальными сведениями об адресах, создает проблемы не только гражданам, но и государственным органам, при использовании ими сведений об адресах для осуществления соответствующих полномочий. Отсутствие вышеуказанной информации в федеральной информационной адресной системе нарушает права граждан и организаций на ее общедоступность, круг которых не определен. В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В судебном заседании представитель административного истца, прокурор Попова И.П. поддержала административное исковое заявление и просила удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации МО Айгурского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края, будучи надлежаще извещенным о времени, месте судебного разбирательства, вызванным в суд, в судебное заседание не явился, не представив доказательств в обоснование уважительности причин неявки, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика, представив заявление о признании административного иска, в связи с чем\с учетом не признания судом явки лица обязательной\, в соответствие со ст. ст.150,ст.151,ст.226 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

В соответствие со ст.2-ст.8 ФЗ №443-ФЗ от 28.12.2013г. «О Федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,ст.14 ФЗ от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",п.2,6,7,8 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата><данные изъяты>, постановления Правительства РФ №<данные изъяты> от 29.04.2014г. «Об определении федерального органа исполнительной власти,осуществляющего нормативно-правовое регулирование в области отношений,возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра,эксплуатацией федеральной информационной адресной системы и использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах,а также оператора федеральной информационной адресной системы», Положением о порядке и способах предоставления сведений,содержащихся в государственном адресном реестре,органам государственной власти,органам местного самоуправления,физическим и юридическим лицам,в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от <дата><данные изъяты>; п.1,2,3,4,6,7,8 Порядка ведения государственного адресного реестра,утвержденного приказом Министерства финансов РФ от <дата> N 37н,-

-федеральная информационная адресная система - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра.

-ведение государственного адресного реестра, эксплуатация федеральной информационной адресной системы, использование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах осуществляются на принципах,в том числе: обеспечение достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах; открытость содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах,

-в государственный адресный реестр вносятся сведения об адресах и о реквизитах документов о присвоении, об изменении, аннулировании адресов.;ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместившие такие сведения;оператор федеральной информационной адресной системы несет ответственность только за соответствие сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, информации, предоставленной ему в соответствии с законом органами государственной власти и (или) организациями для размещения в государственном адресном реестре;

-органы местного самоуправления, осуществляют полномочия: присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их; размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра;

-адрес - описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать;

-государственный адресный реестр - государственный информационный ресурс, содержащий сведения об адресах;

-объект адресации - один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки,иной объект, которому присваивается адрес;

-для размещения сведений в государственном адресном реестре оператор федеральной информационной адресной системы обеспечивает органам местного самоуправления,возможность внесения соответствующих сведений с использованием информационных технологий и технических средств федеральной информационной адресной системы в порядке, установленном порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра;

-оператором федеральной информационной адресной системы является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, или по решению указанного органа подведомственное ему государственное учреждение;оператор федеральной информационной адресной системы осуществляет: создание и эксплуатацию федеральной информационной адресной системы, в том числе создание и ведение государственного адресного реестра; обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра; предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе;т проверку соответствия содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом;в случае выявления оператором федеральной информационной адресной системы несоответствия муниципальным правовым актам,содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах либо несоответствия адреса объекта адресации установленным Правительством РФ правилам присвоения, изменения, аннулирования адресов оператор федеральной информационной адресной системы направляет в орган местного самоуправления, разместившие соответствующую информацию, уведомление о выявленных несоответствиях и необходимости их устранения.

-содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах являются общедоступной информацией, размещаемой в том числе в форме открытых данных,

-органы местного самоуправления обязаны в соответствии с установленным Правительством РФ порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра: проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения; разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона; привести правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденные муниципальными правовыми актами, в соответствие с установленными Правительством РФ правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;до дня вступления в силу установленных Правительством РФ правил присвоения, изменения, аннулирования адресов адреса присваиваются, изменяются, аннулируются в соответствии с правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденными муниципальными правовыми актами;изменение адресов, присвоенных до дня вступления в силу правил присвоения, изменения, аннулирования адресов, установленных Правительством РФ, не требуется,

-при поступлении оператору федеральной информационной адресной системы от органов государственной власти, органов местного самоуправления информации о выявлении в ходе оказания государственных и муниципальных услуг факта отсутствия в государственном адресном реестре сведений об адресе оператор федеральной информационной адресной системы направляет в соответствующий орган местного самоуправления уведомление в форме электронного документа о необходимости внести в государственный адресный реестр соответствующие сведения в срок не позднее чем десять дней со дня получения уведомления,

-к вопросам местного значения городского поселения относятся: присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

-присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, с использованием федеральной информационной адресной системы;присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц;присвоение объекту адресации адреса осуществляется,в том числе в отношении земельных участков,

-определено,что Федеральная налоговая служба является оператором федеральной информационной адресной системы,

-сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, предоставляются в виде документов:выписки из государственного адресного реестра об адресе объекта адресации;обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах,

-ведение реестра и размещение его на портале федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется Федеральной налоговой службой ( оператором системы);сведения в реестре размещаются органами местного самоуправления,оператором системы;в реестре размещаются сведения в соответствии с составом сведений об адресах, размещаемых в реестре, утвержденным постановлением Правительства РФ от <дата><данные изъяты>;ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в реестре сведений об адресах несет уполномоченный орган, разместивший такие сведения;оператор системы несет ответственность только за соответствие сведений, содержащихся в реестре, информации, представленной ему в соответствии с Федеральным законом органами государственной власти и (или) организациями для размещения в реестре;реестр ведется в электронной форме в федеральной информационной адресной системе путем формирования или изменения реестровых записей адресообразующих элементов и реестровых записей адресов объектов адресации, в которые включаются сведения;реестровая запись адреса объекта адресации включает в себя в том числе следующие сведения: адрес объекта адресации; вид объекта недвижимости, являющегося объектом адресации (при наличии);кадастровый номер объекта недвижимости, являющегося объектом адресации (при наличии);формирование и размещение уполномоченными органами и размещение оператором системы сведений для включения в реестр осуществляется с использованием системы, доступ к которой осуществляется в соответствии с Правилами межведомственного информационного взаимодействия;сведения, включаемые в реестр, формируются уполномоченными органами в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса системы. При формировании сведений применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в системе.

Суд, выслушав представителя административного истца /прокурора/, исследовав материалы дела, в том числе административное исковое заявление от 17.06.2019г., расписку представителя административного ответчика ФИО5 от <дата>., копию представления прокурора Апанасенковского района об устранении нарушений законодательства о федеральной информационной адресной системе в отношении МО Айгурского сельсовета от <дата>., сообщение главы МО Айгурского сельсовета ФИО5 от <дата>., распоряжение администрации МО Айгурского сельсовета №<данные изъяты> от <дата>. о вынесении дисциплинарного взыскания в отношении ФИО6, информацию межрайонной ИФНС России №<данные изъяты> по СК от <дата>., и другие, считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, с учетом признания административного иска административным ответчиком и принятия судом признания административного иска административным ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, на основании ст. 46,ст.157 КАС РФ, с принятием во внимание нашедшее подтверждение с достоверностью в судебном заседании исследованными доказательствами\в том числе заявлением представителя административного ответчика\ допущенное им незаконное бездействие, выразившееся в не размещении своевременно в сети Интернет на официальном сайте администрации МО Айгурского сельсовета СК сведений об адресных объектах земельных участков в федеральную информационную адресную систему и необходимость обязательства администрации муниципального образования Айгурского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края разместить в федеральной информационной адресной системе сведения об адресных объектах земельных участков в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-ст.180,ст.227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Апанасенковского района Ставропольского края в защиту прав,свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Айгурского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Айгурского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края выразившегося в непринятии мер по размещению сведений об адресных объектах земельных участков в федеральную информационную адресную систему и обязательстве администрации муниципального образования Айгурского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края принять меры по размещению сведений об адресных объектах земельных участков в федеральную информационную адресную систему,в полном обьеме,в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,-удовлетворить; признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Айгурского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края, выразившееся в непринятии мер по размещению сведений об адресных объектах земельных участков в федеральную информационную адресную систему и обязать администрацию муниципального образования Айгурского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края принять меры по размещению сведений об адресных объектах земельных участков в федеральную информационную адресную систему,в полном обьеме,в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу административному ответчику сообщить в суд и административному истцу об исполнении решения,с необходимостью опубликования решения в официальном печатном издании.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения в окончательной форме, через Апанасенковский райсуд СК.

С мотивированным решением в окончательной форме лица, участвующие в деле вправе ознакомиться и получить копию решения в помещении Апанасенковского районного суда СК <дата>.

Председательствующий судья: