Дело № 2а-982/2016
Решение
Именем Российской Федерации
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе
председательствующего Чащиной Л.А.,
при секретаре Семеновой И.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженск Кемеровской области
31 мая 2016 года
административное дело по административному исковому заявлению Устименко Н.Ю. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о признании незаконным постановления об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
установил:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику о признании незаконным постановления Администрации Анжеро-Судженского городского округа от <дата>№ об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Свои требования Устименко Н.Ю. мотивировал следующим.
Устименко Н.Ю. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. <дата> он обратился в жилищный отдел с заявлением о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма. <дата> Администрацией Анжеро-Судженского городского округа было вынесено Постановление №, на основании которого Устименко Н.Ю. получил уведомление об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с тем, что не были предоставлены документы, предусмотренные ч.4 ст.52 ЖК РФ (справки о доходах за 12 месяцев).
Считает данное постановление незаконным, нарушающим его жилищные права.
При обращении Устименко Н.Ю. в Администрацию Анжеро-Судженского городского округа <дата> поданное им заявление о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении со всеми прилагающимися документами было принято и зарегистрировано за № от <дата> специалистом жилищного отдела, ему была выдана расписка в получении документов.
Согласно данной расписке Устименко Н.Ю. в жилищный отдел Управления строительства и жилищной политики администрации городского округа представлены следующие документы:
справка БТИ;
справка 8а из ЖЭУ;
копия паспорта;
копия договора социального найма жилого помещения;
копия трудовой книжки;
копия технического паспорта;
справка из ЦЗН;
справка из ФНС.
В подтверждение наличия или отсутствия трудовой деятельности при постановке на учет граждан Устименко Н.Ю. была предоставлена трудовая книжка. Кроме того, были представлены справка из налоговой инспекции, согласно которой Устименко Н.Ю. на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица не состоит, и справка из Центра занятости населения, согласно которой он зарегистрирован в целях поиска подходящей работы с <дата>, с указанием начисленного пособия.
В силу требований ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Согласно ч. 4 ст. 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Устименко Н.Ю. считает, что обязанность по предоставлению документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возложенная Законом, им исполнена.
Так, в силу положений пункта 12 раздела 2.6.2 Административного регламента к числу документов, определяющие размер дохода за последние 12 месяцев, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, относятся справка о зарплате, справка о стипендии, документ, подтверждающий суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов.
Поскольку Устименко Н.Ю. является неработающим гражданином, обучение не проходит, алиментных обязательств не имеет, им были представлены трудовая книжка, справки из налоговой инспекции и из Центра занятости населения, что свидетельствует об исполнении в полном объеме возложенной Законом обязанности.
В части документов, предусмотренных пунктами г) - з) п. 12 раздела 2.6.2, а именно: справки о суммах начисленных пенсий, доплат к ним и пособий; справки из органа социальной защиты населения о размере получаемых компенсационных (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат; документов о выплатах, производимых органом службы занятости по месту жительства гражданина; копий налоговых деклараций о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период; актов сверки расчетов налогоплательщика по платежам в бюджет, обязанность по их запросу по каналам межведомственного информационного взаимодействия возложена на специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Вместе с тем, данная обязанность административным ответчиком не исполнена, необходимые документы не истребованы. Как следствие, административная процедура административным ответчиком осуществлена не в полном объеме, в нарушение требований Закона.
Несоблюдение органом местного самоуправления установленного Законом порядка ведения учета граждан нуждающихся в жилом помещении повлекло принятие незаконного решения об отказе в постановке на учет Устименко Н.Ю. в качестве нуждающегося в жилом помещении и нарушение закрепленного Конституцией РФ права граждан на жилище. Тогда как в соответствии с положениями ст. 40 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны создавать условия для осуществления и реализации данного права.
Устименко Н.Ю. просит суд признать незаконным постановление Администрации Анжеро-Судженского городского округа № от <дата> об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязать Администрацию рассмотреть его заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и принять решение по результатам рассмотрения данного заявления, в соответствии с порядком, установленным Законом Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-03 (ред. от 21.07.2014) «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Административный истец в судебном заседании на требованиях настаивал, доводы, изложенные в заявлении, поддержал.
Представитель административного ответчика - Администрации Анжеро-Судженского городского округа, Петракова Е.Н., действующая на основании доверенности, требования не признала, считает, что постановление администрации № от <дата> законно, поскольку в ст. 2 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 № 65-ОЗ «О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими» указан перечень документов, предоставляемых для определения размера дохода. Согласно ст. 1 Закона расчетный период – период времени, состоящий из 12 месяцев, поэтому администрация требует предоставить справку о доходах за 12 месяцев В ст. 5 данного Закона указаны виды доходов, учитываемые в целях признания граждан малоимущими. В ст. 6 Закона указана категория лиц, на которых данный закон не распространяется. Поскольку административный истец не подпадает под эту статью, он должен представить доход за 12 месяцев, то есть с <дата>.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На стадии постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях отсутствует спор о праве на жилое помещение, поскольку жилищные правоотношения еще не возникли, следовательно, данные отношения носят публичный характер.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Постановление администрации Анжеро-Судженского городского округа № об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с п. 2 которого Устименко Н.Ю. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, принято <дата>, с заявлением в суд Устименко Н.Ю. обратился <дата>, то есть с соблюдением установленного Законом срока обращения. Соблюдение административным истцом срока обращения в суд с административным иском о признании незаконным решения органа местного самоуправления в судебном заседании представителем администрации городского округа не оспаривалось.
Судом установлено, что согласно выписке из постановления Администрации Анжеро-Судженского городского округа от <дата>№ пунктом 2 отказано Устименко Н.Ю. в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ - не представлены документы, предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ (л.д.32).
Об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Устименко Н.Ю. было направлено уведомление от <дата>№ (л.д.16).
В соответствии с ч. 3 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации решение об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может быть обжаловано в судебном порядке.
В соответствии с частью 3 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан.
Функции по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, согласно Постановлению администрации Анжеро-Судженского городского округа от 29.06.2012 N 668 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" возложены на жилищный отдел Управления строительства и жилищной политики администрации города. Управление строительства и жилищной политики администрации Анжеро-Судженского городского округа, в соответствии с утвержденной решением Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов от 26.11.2010 г. № 578 структурой администрации города, является органом администрации, не наделенным правами юридического лица.
На основании положений ч. 4 ст. 30 Устава муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ» (принят на референдуме г. Анжеро-Судженска 17.12.1995)(ред. от <дата>), структуру органов местного самоуправления составляют: глава Анжеро-Судженского городского округа – глава муниципального образования, администрация Анжеро-Судженского городского округа. Руководит деятельностью администрации, издает постановления и распоряжения администрации Анжеро-Судженского городского округа, в силу ст.ст. 48, 62 Устава муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ» глава города.
На основании п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 15.09.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы осуществления полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 15.09.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Структуру органов местного самоуправления, в силу требований ст. 34 вышеуказанного Федерального закона, составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Как установлено судом решение об отказе Устименко Н.Ю. в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, принято органом местного самоуправления - администрацией Анжеро-Судженского городского округа.
В соответствии с п. 2.2.5 раздела 2 Положения об администрации Анжеро-Судженского городского округа, утвержденного решением Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов от 26.11.2010 N 579 (ред. от 27.01.2012) администрация Анжеро-Судженского городского округа в рамках выполнения исполнительных, распорядительных функций в области жилищного и коммунального хозяйства наделена полномочиями по ведению в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Таким образом, суд приходит к выводу, что решение об отказе административному истцу в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, принято уполномоченным органом, в пределах его компетенции, форма принятия решения соответствует установленным Законом требованиям.
Оценивая содержание обжалуемого административным истцом решения органа местного самоуправления на предмет соответствия требованиям Закона, суд исходит из следующего.
В силу требований ст. 54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
При этом в силу требований ч. 2 вышеуказанной статьи Закона, решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 данной статьи.
Согласно п. 2 постановления администрации Анжеро-Судженского городского округа от <дата>№Устименко Н.Ю. отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении (не представлены документы, предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ) – п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ
Таким образом, оценивая содержание оспариваемого решения органа местного самоуправления суд приходит к выводу о его соответствии предъявляемым требованиям Закона, поскольку содержит основания отказа с ссылкой на норму Закона.
В соответствии с п. 7 ст. 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, согласно ч. 7 ст. 52 Жилищного кодекса РФ устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В рамках реализации органами государственной власти Кемеровской области вышеуказанных полномочий, на территории Кемеровской области принят и действует Закон Кемеровской области от 10.06.2005 № 68-ОЗ (ред. от 21.07.2014) «О порядке ведения органами местного самоуправления Кемеровской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от13.07.2015) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований является муниципальной услугой, порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона, органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В развитие вышеуказанных положений Закона Постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа от 29.06.2012 N 668 (ред. от 20.03.2015), утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее по тексту- Административный регламент).
В соответствии со ст.ст. 2, 4 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 № 68-ОЗ (ред. от 18.12.2008) «О порядке ведения органами местного самоуправления Кемеровской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» принятие на учет гражданина осуществляется соответствующим органом местного самоуправления на основании его заявления.
Статьей 2 вышеуказанного Закона установлен перечень документов представляемых с заявлением о принятии на учет. Заявление, в силу требований частей 6-7 ст. 2 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 № 68-ОЗ (ред. от 10.11.2015) «О порядке ведения органами местного самоуправления Кемеровской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, которая составляется по форме согласно приложению 1 к Закону. Орган местного самоуправления выдает гражданину расписку в получении заявления и прилагаемых копий документов с указанием их перечня, даты их получения и регистрационного номера заявления по форме согласно приложению 4 к Закону.
В разделе 2.6 Административного регламента указаны требования к порядку предоставления документов для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно пункту 12 раздела 2.6.2 Административного регламента необходимо предоставить справку, подтверждающую статус малоимущего либо документы, определяющие размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 месяцев:
а) справка о зарплате - подлинник;
б) справка о стипендии - подлинник;
в) документ, подтверждающий суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов - подлинник;
г) справка о суммах начисленных пенсий, доплат к ним и пособий - подлинник;
д) справка из органа социальной защиты населения о размере получаемых компенсационных (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат - подлинник;
е) документы о выплатах, производимых органом службы занятости по месту жительства гражданина - подлинник;
ж) копии налоговых деклараций о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период - подлинник и копия;
з) акт сверки расчетов налогоплательщика по платежам в бюджет - подлинник.
При этом документы, указанные в пп. а) - в) п. 12 раздела 2.6.2 настоящего административного регламента, предоставляются заявителем. Документы, указанные в пп. г) - з) п. 12 раздела 2.6.2 настоящего административного регламента, запрашиваются специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги по каналам межведомственного информационного взаимодействия
Согласно п. 2.6.4 Административного регламента при постановке на учет в качестве малоимущего дополнительно необходимы также документы, в том числе документы, подтверждающие наличие или отсутствие трудовой деятельности на момент постановки на учет граждан (трудовая книжка, трудовой договор, справки и иные документы, содержащие сведения о работе) - подлинник и копия.
На основании п. 3.3.4. раздела 3 Административного регламента, в ходе рассмотрения и проведения экспертизы представленных документов специалист жилищного отдела:
- определяет размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина и общую стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина. Сверяет полученные данные с пороговыми значениями дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими;
- осуществляет сбор и анализ сведений о лицах, получивших в установленном порядке жилые помещения по договорам социального найма, бюджетные средства на приобретение или строительство жилого помещения, земельные участки для строительства жилого дома в целях признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- проводит проверку жилищных условий заявителя. По результатам проверки жилищных условий и соответствия их представленным документам специалист составляет акт проверки жилищных условий заявителя по форме, установленной Законом Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
На основании пунктов 3.3.6 - 3.3.7 Раздела 3 Административного регламента по результатам рассмотрения документов на заседании жилищной комиссии специалист жилищного отдела готовит проект постановления администрации городского округа о постановке заявителя на учет, либо об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Специалист администрации уведомляет заявителя о принятом по его заявлению решении и выдает заявителю, либо направляет по адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие решения о постановке на учет, либо решение об отказе в постановке на учет.
Судом установлено, что административный истец Устименко Н.Ю.<дата> обратился в администрацию Анжеро-Судженского городского округа с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Заявление со всеми прилагающимися документами было принято и зарегистрировано за № от <дата> специалистом жилищного отдела, Устименко Н.Ю. выдана расписка в получении документов.
Согласно данной расписке (л.д.13) Устименко Н.Ю. в жилищный отдел Управления строительства и жилищной политики администрации городского округа представлены следующие документы:
- справка БТИ;
- справка 8а из ЖЭУ;
- копия паспорта;
- копия договора социального найма жилого помещения;
- копия трудовой книжки;
- копия технического паспорта;
- справка из ЦЗН;
- справка из ФНС;
- копия доверенности.
В подтверждение наличия или отсутствия трудовой деятельности при постановке на учет граждан административным истцом была предоставлена трудовая книжка. Кроме того, были представлены справка из налоговой инспекции, согласно которой в ЕГРИП не содержатся сведения о физическом лице Устименко Н.Ю. как об индивидуальном предпринимателе (л.д. 17), и справка из Центра занятости населения, согласно которой Устименко Н.Ю. зарегистрирован в качестве безработного с <дата>, доход за три месяца с октября 2015 года по январь 2016 года составил 3457,58 рублей (л.д.19).
В силу требований ст. 54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Согласно ч. 4 ст. 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Как установлено судом и следует из материалов дела административным истцом Устименко Н.Ю. обязанность по предоставлению документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возложенная Законом, исполнена.
Так, в силу положений пункта 12 раздела 2.6.2 Административного регламента к числу документов, определяющие размер дохода за последние 12 месяцев, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, относятся справка о зарплате, справка о стипендии, документ, подтверждающий суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов.
Как следует из пояснений административного истца Устименко Н.Ю. является неработающим гражданином, обучение не проходит, алиментных обязательств не имеет, в подтверждение чего им представлена трудовая книжка, справки из налоговой инспекции, из Центра занятости населения, что, по мнению суда, свидетельствует об исполнении им в полном объеме возложенной Законом обязанности.
В части документов, предусмотренных пунктами г) - з) п. 12 раздела 2.6.2, а именно: справки о суммах начисленных пенсий, доплат к ним и пособий; справки из органа социальной защиты населения о размере получаемых компенсационных (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат; документов о выплатах, производимых органом службы занятости по месту жительства гражданина; копий налоговых деклараций о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период; актов сверки расчетов налогоплательщика по платежам в бюджет, обязанность по их запросу по каналам межведомственного информационного взаимодействия возложена на специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Вместе с тем, данная обязанность, в целях принятия в установленном Законом порядке решения, административным ответчиком не исполнена, необходимые документы не истребованы. Как следствие, административная процедура административным ответчиком осуществлена не в полном объеме, в нарушение требований Закона. По мнению суда, несоблюдение органом местного самоуправления установленного Законом порядка ведения учета граждан нуждающихся в жилом помещении повлекло принятие незаконного решения об отказе в постановке на учет Устименко Н.Ю. в качестве нуждающегося в жилом помещении и нарушение закрепленного Конституцией РФ права граждан на жилище. Тогда как в соответствии с положениями ст. 40 Конституции РФ, органы местного самоуправления обязаны создавать условия для осуществления и реализации данного права.
Установленные судом нарушения органом местного самоуправления требований Закона при ведении учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по мнению суда, являются существенными и повлекли принятие незаконного решения об отказе в постановке на учет административного истца Устименко Н.Ю.
При таких обстоятельствах суд считает обоснованными требования Устименко Н.Ю. о признании решения органа местного самоуправления об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Поскольку решение органа местного самоуправления городского округа об отказе Устименко Н.Ю. в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении изложено в п. 2 Постановления администрации Анжеро-Судженского городского округа от <дата>№, по мнению суда, признание незаконным данного постановления в целом не требуется.
Согласно положений ст. 227 КАС РФ решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
- об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В силу требований ч. 3 вышеуказанной статьи Закона, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Устименко Н.Ю. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о признании незаконным постановления об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным п. 2 постановления Администрации Анжеро-Судженского городского округа от <дата>№ об отказе Устименко Н.Ю. в постановке на учет граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Возложить на администрацию Анжеро-Судженского городского округа обязанность рассмотреть заявление Устименко Н.Ю. о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма № от <дата>, и принять решение по результатам рассмотрения данного заявления, в соответствии с порядком, установленным Законом Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ (ред. от 21.07.2014) «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа от <дата>№ (ред. от 22.04.2016) "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Решение суда направить Главе администрации Анжеро-Судженского городского округа для устранения допущенного нарушения Закона в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить срок для исполнения решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Возложить на администрацию Анжеро-Судженского городского округа обязанность сообщить в суд и административному истцу Устименко Н.Ю. об исполнении решения суда не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Анжеро-Судженский городской суд.
Решение в окончательной форме составлено 06.06.2016 года.
Председательствующий: