НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Анжеро-судженского городского суда (Кемеровская область) от 29.02.2020 № 2А-436/2016

Дело а-436/2016

Решение

Именем Российской Федерации

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Ефременко И.В.,

при секретаре Баженовой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области

29 февраля 2016 года

административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Кемеровской области к Доскаль М.Г. о взыскании задолженности по налогам,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Кемеровской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Доскаль М.Г. о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу и пени.

Требования мотивированы тем, что согласно сведениям, переданным ГИБДД Кемеровской области ответчик имеет зарегистрированное на его имя транспортное средство – легковой <...>.

В соответствии со ст. 357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога. На основании ст. 4 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 года № 95-ОЗ «О транспортном налоге» физические лица уплачивают налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании ст.ст. 2,4 Закона Кемеровской области «О транспортном налоге» административному ответчику был исчислен транспортный налог за <...> год в сумме <...>.

В связи с тем, что в установленный законодательством срок сумма транспортного налога не была оплачена, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислена пеня в размере <...> руб. за период с <дата> по <дата>.

Административный ответчик с <дата> по <дата> имел в собственности недвижимое имущество – <...>, расположенной по адресу: <адрес>, и <...>, расположенной по адресу: <адрес>.

На основании ст. 400 НК РФ административный ответчик является также плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 409 НК РФ налоговый орган направил налоговое уведомление налогоплательщику на уплату налога на имущество физических лиц за <...> год, сумма исчисленного составила <...> рубля. Налогоплательщик оплатил налог частично.

Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ уплата налога производится не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В связи с тем, что сумма налога в установленный законодательством срок не оплачена, в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога налоговым органом была начислена пеня в размере <...> руб. за период с <дата> по <дата>.

Согласно ст.ст. 69, 70 НК РФ должнику были направлены требования об уплате налогов. До настоящего времени требования остались неисполненными.

Просит суд взыскать с Доскаль М.Г. задолженность по налогам в общей сумме <...> рубля, в том числе транспортный налог в размере <...> рублей, пеню – <...> рубля, пеню по налогу на имущество – <...> рубля.

Представитель административного истца в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, в своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца.

В судебном заседании административный ответчик Доскаль М.Г. административные исковые требования о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени и пени по налогу на имущество в общей сумме <...> рублей признал в полном объеме.

Выслушав административного ответчика Доскаль М.Г., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Законом Кемеровской области от 28.11.2002 г. N 95-03 "О транспортном налоге" на основании главы 28 НК РФ устанавливается и вводится транспортный налог на территории Кемеровской области, определяется ставка налога, порядок и сроки его уплаты, форма отчетности, налоговые льготы и основания для их использования.

На основании ст. 4 вышеуказанного Закона, физические лица уплачивают налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно абз. 1 п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ (в редакции от 05.10.2015 года) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 2, 3, 4 ст. 409 НК РФ Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Статей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено, что согласно сведениям, переданным налоговому органу из регистрирующих органов, за административным ответчиком с <дата> зарегистрировано транспортное средство - <...>л.д.11).

Согласно сведениям административного истца, которые были получены в электронном виде на основании сведений единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, административный ответчик с <дата> по <дата> имел в собственности недвижимое имущество – <...>, расположенной по адресу: <адрес>, и <...>, расположенной по адресу: <адрес>.

Из налогового уведомления от <дата> следует, что МРИ ФНС России № 9 по Кемеровской области рассчитала Доскаль М.Г. транспортный налог за <...> год в размере <...> рублей, который необходимо было оплатить до <дата> (л.д.9).

Согласно уведомлению также рассчитала налог на имущество физических лиц в размере <...> рублей, который необходимо уплатить до <дата>. При этом указано, что по состоянию на <дата> имеется недоимка в сумме <...> рубля и задолженность по пени в размере <...> рубля (л.д.10).

Дата начала действия недоимки <дата>, дата окончания действия недоимки <дата>, число дней просрочки <...> недоимка для пени <...> рублей, начислено пени за период <...> рублей.

Согласно требованию по состоянию на <дата> за Доскаль М.Г. числится задолженность по уплате транспортного налога в размере <...> рублей, на указанную сумму задолженности начислена пеня в размере <...> руб., пеня по налогу на имущество <...> рублей.

Данное требование, согласно почтовому списку заказных писем, направлено административному ответчику <дата> (л.д.7).

Согласно ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно п.2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пунктом 2 ст. 286 КАС РФ также предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что требование об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2014 год было направлено налогоплательщику <дата>, то есть не позднее установленного срока. Требование должно было быть исполнено в срок до <дата>.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как установлено судом, административное исковое заявление о взыскании налогов административным истцом направлено в Анжеро-Судженский городской суд <дата>, то есть в пределах срока, установленного ст. 48 НК РФ.

Проанализировав указанные нормы Закона, представленные административным истцом документы, суд приходит к выводу, что административные исковые требования налогового органа к административному ответчику о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 3,5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Согласно ч. 2 ст. 157 КАС РФ если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.

На основании изложенного суд принимает признание административного иска административным ответчиком и удовлетворяет требования

Суд, проверив расчеты задолженности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, взыскивает с административного ответчика в доход соответствующего бюджета задолженность по уплате транспортного налога в размере <...> рублей и задолженность по уплате налога на имущество физических лиц в размере <...> рублей-пеня.

Согласно п. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно ст.333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20.000 рублей-4 процента цены иска, но не менее 400 рублей, 4% от <...> рублей (цена иска)=<...> рублей

Поскольку административный иск удовлетворен в полном размере, административный истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд в соответствии со ст. 333.19 НК РФ взыскивает с административного ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ суд,

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Кемеровской области к Доскаль М.Г. о взыскании задолженности по налогам удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Доскаль М.Г., <дата> года рождения, уроженца г<...>, проживающего по адресу: <адрес> (паспорт <...>) задолженность по налогам в общей сумме <...> копеек (семь тысяч восемьсот пятьдесят девять рублей девяносто копеек), в том числе по уплате транспортного налога в размере <...> рублей, пени в размере <...>., задолженность по налогу на имущество в размере <...> рублей (пеня)

в доход соответствующего бюджета (транспортный налог бюджет субъекта РФ, а именно бюджет Кемеровской области, налог на имущество-местный бюджет, а именно бюджет Анжеро-Судженского городского округа) по реквизитам:

счет № 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г.Кемерово,

Получатель: УФК МФ РФ по Кемеровской области (МРИ ФНС России №9 по Кемеровской области),

ИНН 4246001001, КПП 424601001,

БИК 043207001,

ОКАТО 32704000,

КБК (транспортный налог) 182 106 04 012 021 000 110,

КБК (пени по транспортному налогу) 182 106 04 012 022 100 110,

КБК (пени по налогу на имущество физических лиц) 182 106 01 020 042 100 110.

Взыскать с Доскаль М.Г. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решением может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Анжеро-Судженский городской суд.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме изготовлено 29.02.2016 года.