НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Аннинского районного суда (Воронежская область) от 30.05.2022 № 2-160/2022

№ 2-160/2022

УИД 36RS0007-01-2022-000108-55

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Анна 30 мая 2022 года

Воронежской области

Аннинский районный суд Воронежской области в составе:

судьи Аннинского районного суда Воронежской области Пысенкова Д.Н.,

с участием истца ФИО1,

представителя истца – адвоката Сычева С.М.

при секретаре судебного заседания Харченко Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области о признании расчета трудовой пенсии незаконным, включении в трудовой стаж периодов работы, индексации с выплатой недополученной пенсии по старости за прошедшее время,

Установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области о включении в трудовой стаж периодов работы, индексации с выплатой недополученной пенсии по старости за прошедшее время, указывая, что он является получателем страховой пенсии по старости с 2013 года. 1 февраля 2019 года он обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Аннинском районе Воронежской области (межрайонное) с заявлением о предоставлении ему расчета его пенсии, с указанием периодов работы, учтенных при назначении пенсии, и периодов, не включенных в общий трудовой стаж. Поводом к его обращению послужили сомнения в правильности начисления ему трудовой пенсии по старости.

26 апреля 2019 года он получил ответ из ГУ УПФ РФ по Аннинскому району Воронежской области, которым ему было разъяснено: периоды с 11.02.1997 года по 31.12.1997 года и с 01.01.1999 года по 31.12.1999 года - не могут быть засчитаны в страховой стаж, так как в эти периоды согласно форм 5-кх хозяйством не был получен доход, а значит, и не было оснований для начисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд. С 2001 года крестьянские (фермерские) хозяйства являлись плательщиками единого социального налога (ЕСН). Страховой стаж за 2001 год учитывается на основании справки территориального налогового органа об уплате ЕСН. Таким образом, за подтверждением страхового стажа за период с 01.01.2001 года по 31.12.2001 год он может обратиться в территориальный налоговый орган. В настоящее время территориальные органы Пенсионного фонда РФ имеют право самостоятельно обращаться в налоговые органы за подтверждением страхового стажа за 2001 год, Управлением направлен запрос в Межрайонную инспекцию ФНС № 5 по Воронежской области и в случае подтверждения уплаты его хозяйством страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за 2001 год, данный период может быть засчитан в трудовой стаж.

В начале августа 2019 года в его адрес поступило дополнение из ГУ - УПФ РФ по Аннинскому району Воронежской области, датированное 31.07.2019 г., в котором сообщалось, что на запрос ГУ - УПФ РФ по Аннинскому району Воронежской области в Межрайонную ФНС № 5 по Воронежской области получен ответ от налогового органа от 30.05.2019 года № 07-42-04622, которым сообщено, что сведениями о доходах за период с 01.01.2001 год по 31.12.2001 г. инспекция не располагает.

При этом, ему включили в трудовой стаж ранее не принятые во внимание периоды работы: с 01.01.2002 г. по 31.12.2002 г.; с 01.01.2004 г. по 31.12.2004 г.; с 01.01.2013 г. по 19.08.2013 г., что в общем составило 2 года 7 месяцев 19 дней.

Поскольку, во внесудебном порядке ему были включены в трудовой стаж периоды работы, в июле 2020 года, собрав имеющиеся платежные документы за не включенные в трудовой стаж периоды работы, он вновь обратился в ГУ - УПФ РФ по Аннинскому району Воронежской области за включением периодов: с 09.03.1992 г. по 31.12.1995 г., поскольку за этот период отсутствует информация о полученных доходах и об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ; с 11.02.1997 г. по 21.12.1997 г. и с 01.01.1999 г. по 31.12.1999 г., так как за эти периоды, согласно форме 5-кх, хозяйством не был получен доход, а значит, и не было основания для начисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ; с 01.01.2001 г. по 31.12.2001 г., поскольку страховой стаж за 2001 год учитывается на основании справки территориального налогового органа об уплате ЕСН.

11 июля 2020 года ему поступил письменный ответ, которым разъяснено, что в страховой стаж могут быть включены периоды работы, подтвержденные записью в трудовой книжке, документом территориального органа Пенсионного фонда РФ или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

В его трудовой книжке содержатся все сведения о его периодах работы в различных организациях, а с 1992 года и по настоящее время он является главой крестьянского хозяйства ФИО1

Полагает, что в его трудовой стаж подлежат включению следующие периоды: с 10.11.1971 г. по 03.01.1974 г. – служба в Советской Армии, с 01.09.1974 г. по 26.04.1977 г. – учеба.

Предложенный пенсионным органом вариант назначения пенсии является для него невыгодным, поскольку не включает в себя период его учебы.

Также просит включить периоды работы в предприятии крестьянское хозяйство ФИО1 (юридического лица) в качестве главы крестьянского хозяйства в трудовой стаж для исчисления пенсии по старости: с 09.03.1992 г. по 31.12.1992 г. (00 лет. 9 мес. 23 дн.), с 01.01.1993 г. по 31.12.1993 г. (1 год 00 мес. 00 дн.), с 01.01.1994 г. по 31.12.1994 (1 год 00 мес. 00 дн.), с 01.01.1995 г. по 31.12.1995 г. (1 г. 00 мес. 00 дн.), с 11.02.1997 г. по 31.12.1997 г. (00 г. 10 мес. 18 дн.), с 01.01.1999 г. по 31.12.1999 г. (1 год 00 мес. 00 дн.), с 01.01.2001 г. по 31.12.2001 г. (1 год 00 мес. 00 дн.). Всего подлежат включению 9 лет 4 месяца 6 дней.

При назначении ему страховой пенсии, спорные периоды не были включены ГУ - УПФ РФ по Аннинскому району Воронежской области в страховой стаж в связи с неуплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Он являлся юридическим лицом, уплачивающим обязательные платежи, что дает ему право на включение в трудовой стаж всего спорного периода.

Справка МИФНС по Аннинскому району Воронежской области №37 от 07.02.2001 г. выдана К(Ф)Х ФИО1 в том, что задолженности по платежам в бюджеты разных уровней по состоянию на 07.02.2001 года не имеется.

У него имеются платежные документы об уплате различных налогов, подтверждающих его трудовую деятельность в спорные периоды: платежное поручение №1 от 12.03.1993 года о том, что в Пенсионный фонд РФ уплачены страховые взносы в размере 5% от доходов за 1992 год в сумме 2 500 рублей; квитанция от 14.03.1995 года (СБ3777) №161 о том, что в Пенсионный фонд РФ уплачены страховые взносы в размере 5% от доходов за 1994 год в сумме 15 000 рублей; сводное платежное поручение № 5 от 31.03.1997 года о том, что в Пенсионный фонд РФ уплачены страховые взносы в размере 5% от доходов за 1996 год в сумме 89 250 рублей; платежное поручение № 1 от 01.04.1998 года о том, что в Пенсионный фонд РФ уплачены страховые взносы в размере 20,6% от доходов за 1997 год в сумме 600 рублей; квитанция от 09.04.1999 года (СБ3777) о том, что в Пенсионный фонд РФ уплачены страховые взносы в размере 20,6% от доходов за 1998 год в сумме 622 рубля; платежное поручение № 16 от 30.10.2001 года УФК МФ РФ по Воронежской области (МИФНС по Аннинскому району) о том, что Единый социальный налог, зачисляемый в Пенсионный фонд РФ, уплачен авансовым платежом за 2001 год в сумме 460 рублей, в том числе и пеня в сумме 24 рубля; квитанция № 3 от 6 апреля 2000 г. об уплате налога на прибыль за 1999 г. и в районный бюджет 1046 руб. 32. коп.; квитанция № 4 от 6 апреля 2000 г. об уплате налога на прибыль за 1999 г. и в ОФК 605 руб. 05 коп.; заработная плата за 1993 г., платежное поручение №1 от 12.06.1993 г. 67940 руб.

В связи с чем, просит признать незаконным решение ГУ - УПФ по Аннинскому району Воронежской области (межрайонное) от 14 мая 2021 г. об отказе ФИО1 о включении в трудовой стаж периода учебы с 01.09.1974 г. по 26.04.1977 г., а также периодов работы в качестве главы крестьянского хозяйства ФИО1: с 09.03.1992 г. по 31.12.1992 г. (00 год. 09 мес. 23 дн.); с 01.01.1993 г. по 31.12.1993 г. (1 год 00 мес. 00 дн.); с 01.01.1994 г. по 31.12.1994 г. (1 год 00 мес. 00 дн.); с 01.01.1995 г. по 31.12.1995 г. (1 год 00 мес. 00 дн.); с 11.02.1997 г. по 31.12.1997 г. (00 год 10 мес. 18 дн.); с 01.01.1999 г. по 31.12.1999 г. (1 год 00 мес. 00 дн.); с 01.01.2001 г. по 31.12.2001 г. (1 год 00 мес. 00 дн.).

Также просит обязать ГУ - УПФ по Аннинскому району Воронежской области (межрайонное) включить в его трудовой стаж указанные периоды работы и период учебы, обязать ГУ - УПФ по Аннинскому району Воронежской области (межрайонное) сделать перерасчет пенсии, индексации, выплатить (компенсировать) за прошедшие годы со дня получения ежемесячной пенсии с 19 августа 2013 года с перерасчетом пенсии с датой ее назначения. Также просит обязать ГУ - УПФ по Аннинскому району Воронежской области (межрайонное) включить денежную сумму из справки об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, выдана регистрационный номер 046-001-001831 от 22.07.2013 г. 674 руб. + за 2001 г. 230 руб. + 11,9 руб. = 916 руб., в соответствии с федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» /т. 1 л.д. 6-20/.

Уточнив заявленные требования, истец ФИО1 просит признать незаконным расчет трудовой пенсии по старости ГУ - УПФ по Аннинскому району Воронежской области (межрайонное) от 14 мая 2021 г. об отказе ФИО1 о включении в трудовой стаж периода учебы с 01.09.1974 г. по 26.04.1977 г., а также периодов работы в качестве главы крестьянского хозяйства ФИО1: с 09.03.1992 г. по 31.12.1992 г. (00 год. 09 мес. 23 дн.); с 01.01.1993 г. по 31.12.1993 г. (1 год 00 мес. 00 дн.); с 01.01.1994 г. по 31.12.1994 г. (1 год 00 мес. 00 дн.); с 01.01.1995 г. по 31.12.1995 г. (1 год 00 мес. 00 дн.); с 11.02.1997 г. по 31.12.1997 г. (00 год 10 мес. 18 дн.); с 01.01.1999 г. по 31.12.1999 г. (1 год 00 мес. 00 дн.); с 01.01.2001 г. по 31.12.2001 г. (1 год 00 мес. 00 дн.). Также просит обязать ГУ - УПФ по Аннинскому району Воронежской области (межрайонное) включить в его трудовой стаж указанные периоды работы и период учебы, обязать ГУ - УПФ по Аннинскому району Воронежской области (межрайонное) сделать перерасчет пенсии, индексации, выплатить (компенсировать) за прошедшие годы со дня получения ежемесячной пенсии с 19 августа 2013 года с перерасчетом пенсии с датой ее назначения. Также просит обязать ГУ - УПФ по Аннинскому району Воронежской области (межрайонное) включить денежную сумму в размере 916 рублей из справки об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, выдана регистрационный номер 046-001-001831 от 22.07.2013 г., в соответствии с федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» /т. 1 л.д. 222-224/.

Определением Аннинского районного суда Воронежской области от 09 марта 2022 года произведена замена ненадлежащего ответчика – ГУ – Управление Пенсионного фонда ПФ в Аннинском районе Воронежской области (межрайонное) на надлежащего ответчика – ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Воронежской области /т. 1 л.д. 120-121/.

Определением Аннинского районного суда Воронежской области от 20 апреля 2022 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечена МИ ФНС России № 3 по Воронежской области /т. 1 л.д. 151/.

В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель Сычев С.М. поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель государственного учреждения – Государственного учреждения- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области в судебное заседание не явилась, была уведомлена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Согласно ранее данным в судебном заседании пояснениям представитель ФИО2 возражала против удовлетворения требований истца, полагая их необоснованными. В обоснование заявленных возражений представитель ответчика ФИО2 пояснила, что истцом заявлены требования по включению в страховой стаж периода учебы с 01.09.1974 г. по 26.04.1977 г., а также периодов работы в качестве главы крестьянского хозяйства ФИО1: с 09.03.1992 г. по 31.12.1992 г. (00 год. 09 мес. 23 дн.); с 01.01.1993 г. по 31.12.1993 г. (1 год 00 мес. 00 дн.); с 01.01.1994 г. по 31.12.1994 г. (1 год 00 мес. 00 дн.); с 01.01.1995 г. по 31.12.1995 г. (1 год 00 мес. 00 дн.); с 11.02.1997 г. по 31.12.1997 г. (00 год 10 мес. 18 дн.); с 01.01.1999 г. по 31.12.1999 г. (1 год 00 мес. 00 дн.); с 01.01.2001 г. по 31.12.2001 г. (1 год 00 мес. 00 дн.). Истец является получателем страховой пенсии по старости с 19.08.2013 года, при назначении пенсии спорные периоды не были включены в страховой стаж истца в связи с неуплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

За период деятельности КФХ ФИО1 с 1992 г. по 2001 год сведения о финансовых результатах (доходах) в ПФР предоставлены за период с 1996 по 2000 г.г. Согласно представленным сведениям в ведомостях 5-кх за 1996, 1998, 2000 г.г. отражен доход, соответственно, за эти периоды исчислены страховые взносы, а факт оплаты за данные периоды подтверждается справкой Управления ПФР «Об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ». Крестьянское хозяйство ФИО1 состоит на учете в Пенсионном фонде с 10.03.1992 г. по настоящее время. Страхователю был присвоен регистрационный № 046-001-010078. В связи с изменением правил учета страхователей в 2007 году крестьянские хозяйства, имеющие в своем составе членов КФХ, были выделены в отдельную категорию. В рамках приведения в соответствие базы данных страхователей, 29.06.2007 года регистрационный номер в ПФР изменился на № 046-001- 001831 с сохранением хронологии расчетов. В связи с изложенным в справках об уплате страховых взносов, выданных в 2003 г. и в 2013 г. в информации о регистрационном номере в Пенсионном фонде РФ отличается.

Разница в суммах в данных справках связана с тем, что в 2003 году все взносы, уплаченные до 2001 года, были учтены на индивидуальном лицевом счете ФИО1 В 2007 году при назначении пенсии члену КФХ ФИО3 страховые взносы, уплаченные до 2001 года, были в равных частях разделены и учтены на индивидуальных лицевых счетах ФИО1 и ФИО3

За период деятельности КФХ ФИО1 с 1992 года по 2001 год сведения о финансовых результатах (доходах) в Пенсионный фонд РФ предоставлены за период с 1996 по 2000 г.г.

Согласно, представленным сведениям в ведомостях 5-кх за 1996, 1998, 2000 г. отражен доход, соответственно за эти периоды исчислены страховые взносы, а факт оплаты за данные периоды подтверждается справкой Управления ПФР «Об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ».

За период 1997 г., 1999 г. КФХ не был получен доход, за период с 1992 по 1995 г.г. не были предоставлены ведомости, следовательно, не были начислены страховые взносы.

Истец в исковом заявлении ссылается на квитанции, которые, по его мнению, подтверждают уплату страховых взносов. Вместе с тем представленные истцом копии платежных поручений не могут служить доказательствами, подтверждающими уплату взносов в спорные периоды, поскольку страховые взносы начисляются с дохода КФХ Пенсионным фондом по представленному документу о доходах. Кроме того, ФИО1 в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обратился с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда по вопросу включения периодов работы в страховой стаж и о перерасчете пенсии.

14 марта 2021 года за исх. № С-48-05/4484 заявителю был дан ответ со ссылками на правовые нормы и подробным расчетом страховой пенсии по старости.

С учетом вышеизложенного считает, что оснований для включения спорных периодов в трудовой стаж, перерасчета пенсии с учетом индексации и выплаты недополученной пенсии по старости за прошедшее время не имеется.

Изучив материалы дела, выслушав доводы и объяснения истца ФИО1, его представителя Сычева С.М., возражения представителя ответчика ФИО2, суд не находит оснований для удовлетворения требований, заявленных истцом, по следующим основаниям.

19 апреля 2021 года ФИО1 обратился в ГУ-УПФ РФ в Аннинском районе Воронежской области (межрайонное) с заявлением о включении периодов в страховой стаж и перерасчете пенсии, индексации с выплатой недополученной пенсии по старости за прошедшее время /т. 1 л.д. 193-196/.

Согласно ответу ГУ-УПФ РФ в Аннинском районе Воронежской области (межрайонное) от 14 мая 2021 года истцу разъяснен порядок назначения ему пенсии, с указанием на периоды какие включены в страховой стаж истца, а какие не включен и по каким основаниям /т. 1 л.д. 97-99/.

Истец не согласен с указанным ответом пенсионного органа.

Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно трудовой книжке АТ – I № 9426014, оформленной 9 июня 1978 года, ФИО1 с 9 марта 1992 года является главой крестьянского хозяйства «ФИО1», и по настоящее время /т. 1 л.д. 22-27/.

Согласно свидетельству о государственной регистрации предприятия, выданному администрацией Аннинского района Воронежской области за регистрационным № 228, крестьянское хозяйство ФИО1 зарегистрировано 9 марта 1992 года на основании постановления главы администрации Аннинского района от 09.03.1992 г. № 57.3 /т. 1 л.д. 29/.

С 19 августа 2013 года ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости, что подтверждается копией пенсионного удостоверения /т. 1 л.д. 28/.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Согласно ст. 89 Закона РФ от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (действовавшего на момент спорных правоотношений) в общий трудовой стаж включается любая работа в качестве рабочего, служащего, члена колхоза или другой кооперативной организации, иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию.

Согласно статье 25 Закона РСФСР от 22 ноября 1990 г. № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», действовавшего в спорный период и утратившего силу с принятием Федерального закона от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», глава и другие члены крестьянского хозяйства подлежат государственному социальному страхованию на равных основаниях; страховые взносы уплачиваются со всей суммы заработка (дохода) членов крестьянского хозяйства.

В соответствии с пунктом 21 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 установлено, что периоды деятельности в качестве глав крестьянских (фермерских) хозяйств подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

Как следует из содержания ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1995 года № 207-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1996 год» для индивидуальных предпринимателей, в том числе глав крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, а также иностранных граждан, частных детективов, частных охранников, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, аудиторов тариф страховых взносов устанавливался в размере 5 процентов дохода, полученного от их деятельности. Указанные категории плательщиков, использующие в своей деятельности труд наемных работников, уплачивали страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 28 процентов от указанных выплат.

Статья 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

В пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Таким образом, уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации является обязательным условием для зачета в общий стаж работы, так как, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 1020 «О порядке уплаты крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, родовыми, семейными общинами малочисленных народов Севера, занимающимися традиционными отраслями хозяйствования, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации», крестьянские хозяйства должны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации с доходов, полученных за истекший календарный год, не позднее 01 апреля последующего года. Сведения о доходе от указанной деятельности предоставляются государственными территориальными налоговыми инспекциями уполномоченным Пенсионного фонда. Доход крестьянского (фермерского) хозяйства для исчисления страхового взноса в Пенсионный фонд Российской Федерации определяется как разность между совокупным годовым доходом, полученным в целом по хозяйству от всех видов указанной деятельности и документально подтвержденными плательщиком расходами, связанными с извлечением этого дохода.

Основным документом по отражению дохода КФХ для целей исчисления и уплаты налогов является Ведомость финансовых результатов форма 5-кх, служащая также основанием и для исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Форма 5 – кх разработана фондом поддержки и развития крестьянских (фермерских) хозяйств «Российский фермер» и согласована с Госкомстатом СССР от 06 июня 1991 года. В данной форме общий доход хозяйства отражается в строке 19 «Итого по всей деятельности».

Доход крестьянского (фермерского) хозяйства для исчисления страхового взноса в Пенсионный фонд Российской Федерации определяется как разность между совокупным годовым доходом, полученным в целом по хозяйству от всех видов указанной деятельности и документально подтвержденными плательщиком расходами, связанными с извлечением этого дохода.

Соответственно, исчисление страховых взносов производится на основании стр. 19 Ведомости финансовых результатов форма 5-кх.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015, определен перечень документов, подтверждающих уплату таких взносов:

- взносов на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений;

- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и после 1 января 2002 г. – документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

- единого социального налога (взноса) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. – документами территориальных налоговых органов.

Согласно Правилам, утвержденным приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 г. № 884н обязанность по предоставлению документов, необходимых для назначения пенсии возложена на заявителя.

За период деятельности КФХ ФИО1 с 1992 года по 2001 год сведения о финансовых результатах (доходах) в Пенсионный фонд РФ предоставлены за период с 1996 по 2000 г.г.

Согласно представленным сведениям в ведомостях 5-кх за 1996 г., 1998 г., 2000 г., крестьянское хозяйство ФИО1 имело доход от своей деятельности, соответственно за эти периоды исчислены страховые взносы, а факт оплаты за данные периоды подтверждается справкой Управления Пенсионного фонда РФ «Об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ» /т. 1 л.д. 37, 38, 39, 40, 41, 42/.

Таким образом, документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате обязательных платежей, подтверждающим период его работы в качестве члена крестьянского (фермерского) хозяйства, является Справка об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации от 22.07.2013 г. №07-58/8010 /т. 1 л.д. 38/.

Данной справкой подтверждается страховой стаж с 01.01.1996 г. по 31.12.1996 г., с 01.01.1998 г. по 24.08.1998 г., с 01.01.2000 г. по 31.12.2000 г.

Периоды с 01.01.1997г. по 10.02.1997г. и с 25.08.1998г. по 31.12.1998г. засчитаны в стаж на основании Постановления Конституционного суда от 23.12.1999г. -П.

По остальным спорным периодам орган Пенсионного фонда пришел к следующим выводам: за период 1997, 1999 г.г. КФХ не был получен доход, за период с 1992 по 1995 г.г. не были предоставлены ведомости, а следовательно и не были начислены страховые взносы.

Суд соглашается с указанными доводами ответчика, полагая их обоснованными, законными и не нарушающими права истца на получение страховой пенсии по старости и на определение размера страховой пенсии.

Данные доводы ответчика истцом ФИО1 в судебном заседании не опровергнуты.

Другие подтверждения результатов финансовой деятельности крестьянского хозяйства, с указанием о доходах, полученных за периоды 1997 и 1999 гг.., истцом также не представлены.

Таким образом, поскольку крестьянским хозяйством в указанные периоды не был получен доход, в связи с этим не имеется оснований для начисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и для включения указанных периодов в страховой стаж истца.

Таким образом, указанные периоды – 1995 г., 1997 г., 1999 г., ответчик обоснованно не включил в страховой стаж истца.

В 2001 году в соответствии с п. 3 ст. 241 Налогового кодекса Российской Федерации крестьянские (фермерские) хозяйства вместо страховых взносов обязаны были уплатить единый социальный налог. Страховой стаж за 2001 год учитывается на основании справки территориального налогового органа об уплате единого социального налога.

Уплата единого социального налога за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. для включения в страховой стаж должна подтверждаться документами территориальных налоговых органов (в отношении платежа от 30 октября 2001 года на сумму 460 руб.).

Межрайонная ИФНС №5 по Воронежской области на запрос органа Пенсионного фонда Российской Федерации о сумме дохода с 01.01.2001г. по 31.12.2001г. по КФХ ФИО1, сообщает об отсутствии информации за 2001г., что подтверждается имеющимся в материалах дела справками от 30.05.2019 г. и 21.08.2019 г.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что оснований для включения в страховой стаж истца периодов работы: с 09.03.1992 г. по 31.12.1992 г. (00 год. 09 мес. 23 дн.); с 01.01.1993 г. по 31.12.1993 г. (1 год 00 мес. 00 дн.); с 01.01.1994 г. по 31.12.1994 г. (1 год 00 мес. 00 дн.); с 01.01.1995 г. по 31.12.1995 г. (1 год 00 мес. 00 дн.); с 11.02.1997 г. по 31.12.1997 г. (00 год 10 мес. 18 дн.); с 01.01.1999 г. по 31.12.1999 г. (1 год 00 мес. 00 дн.); с 01.01.2001 г. по 31.12.2001 г. (1 год 00 мес. 00 дн.) в качестве главы крестьянского фермерского хозяйства для исчисления пенсии по старости, не имеется.

Ответ пенсионного органа от 14 мая 2021 года Пенсионного фонда, отказавшего истцу ФИО1 во включении указанных спорных периодов в страховой стаж истца, суд находит правильным, полностью соответствующим нормам пенсионного законодательства.

Какого-либо иного решения по обращению ФИО1 пенсионным органом не выносилось.

Истцом представлены финансовые документы, относящиеся к спорным периодам, в том числе: платежные распоряжения, платежные поручения, квитанции /т. 1 л.д. 43-74). Как полагает истец, данные документы являются основанием для включения спорных периодов его работы в страховой стаж, так как подтверждают уплату им в указанные периоды налогов, в том числе на прибыль, и других обязательных платежей.

Суд отвергает указанный довод истца, поскольку представленные документы свидетельствуют об уплате налогов и других обязательных платежей, но не подтверждают факт уплаты крестьянским хозяйством страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

В тоже время, как указано выше, исчисление страховых взносов производится на основании итогов финансовой деятельности хозяйства за прошедший год, указанных в стр. 19 Ведомости финансовых результатов форма 5-кх, при наличии у крестьянского хозяйства прибыли по итогам деятельности за год.

Никакие иные финансовые, платежные документы не являются основанием для исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Довод истца о том, что при подтверждении трудового и страхового стажа следует принимать строку 10 Ведомости финансовых результатов формы 5-кх, а не строку 19 ведомости, как учитывает орган Пенсионного фонда, суд находит ошибочным и отвергает его по следующему основанию.

Основным документом по отражению дохода КФХ для целей исчисления и уплаты налогов является Ведомость финансовых результатов форма 5-кх, служащая также основанием и для исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Форма 5 – кх разработана фондом поддержки и развития крестьянских (фермерских) хозяйств «Российский фермер» и согласована с Госкомстатом СССР от 06 июня 1991 года. В данной форме общий доход хозяйства отражается в строке 19 «Итого по всей деятельности».

Что касается утверждений истца о том, что в спорные периоды им производилась оплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, а именно, истцом было фактически уплачено в Пенсионный фонд РФ 5% от дохода за 1994 год, что составило 15 000 рублей и подтверждается квитанцией от 14 марта 1995 года /т. 1 л.д. 46/, также им уплачено в Пенсионный фонд РФ 20,6% от дохода за 1997 год в сумме 600 рублей, что подтверждается платежным поручением № 1 от 01.04.1998 года /т. 1 л.д. 59/, также за 2001 год им уплачен единый социальный налог в сумме 460 рублей, что подтверждается платежным поручением № 16 от 30.10.2001 г. /т. 1 л.д. 65/, то суд приходит к следующему.

Истцом произведена оплата по платежному поручению от 14.03.1995 г. в сумме 15 000 рублей за 1994 год /т. 1 л.д. 46/. Вместе с тем факт уплаты отчислений в Пенсионный фонд РФ в указанной сумме не является свидетельством, подтверждающим, что данная уплата производилась непосредственно со всей суммы дохода за 1994 год, поскольку подтверждение суммы дохода, а именно ведомость формы 5-кх отсутствует по причине ее не предоставления истцом, истец предоставить данную форму не может по причине её не сохранности, в налоговой инспекции также отсутствует данная отчетность по причине хранения документации не более 5 лет.

Истцом по платежному поручению от 01.04.1998 г. произведена оплата в сумме 600 рублей /т. 1 л.д. 58/. Согласно квитанции, данный платеж осуществлен КФХ ФИО1 за 1997 год, но в связи с отсутствием за данный год прибыли, начисления страховых взносов не производилось и оплаченная сумма засчитана, как уплата страховых взносов в счет будущих периодов, а именно, в 2000 году начислено 623 рубля страховых взносов, исходя из прибыли, согласно ведомости 5-кх (3025 х 20,6%=623 руб.). Таким образом, 600 рублей, которые оплачены в 1998 году, были зачтены за 2000 год, но осталась задолженность в сумме 23 рубля, что подтверждается Актом сверки расчетов по состоянию на 01.01.2001 г.

Оплату по платежному поручению от 30.10.2001 г. /т. 1 л.д. 70/ подтвердить не представляется возможным, так как с 2001 г. крестьянские (фермерские) хозяйства являлись плательщиками единого социального налога (ЕСН), в связи с чем, страховой стаж за 2001 г. учитывается на основании справки налогового органа об уплате Единого социального налога, которая истцом не представлена.

Ссылку истца на платежное поручение № 1 от 12.07.1993 г. /т. 1 л.д. 44/, суд находит несостоятельной, поскольку указанное платежное поручение подтверждает факт перечисления в Аннинское отделение Сбербанка РФ №3777 67 940 рублей заработной платы. В графе назначение платежа указано «зачислить на счет 23232 ФИО1». Таким образом, вышеуказанная сумма это заработная плата, зачисленная истцу лично и, соответственно, данное платежное поручение не может являться документом, подтверждающим уплату страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Таким образом, наличие указанных документов и произведенных в соответствии с ними платежей, не подтверждают наличие оснований для включения спорных периодов работы в страховой стаж истца.

Довод истца о том, что первые пять лет после создания крестьянские (фермерские) хозяйства освобождались от уплаты налогов, в связи с чем не обязаны были платить и страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, суд находит неубедительным и безосновательным.

Согласно п. 7 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 застрахованные лица, освобожденные в соответствии с законодательством Российской Федерации от уплаты обязательных платежей, в случае если настоящими Правилами предусматривается представление документа об обязательных платежах, вместо этого документа представляют документ об освобождении их от уплаты соответствующих видов обязательных платежей (с указанием периода освобождения), выдаваемый теми же органами (учреждениями) и в том же порядке, который установлен для выдачи документа об уплате обязательных платежей.

Согласно п. 8 ст. 28 Закон РСФСР от 22 ноября 1990 № 348-1 (ред. от 21.03.2002) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», крестьянские хозяйства освобождались от уплаты налогов на доходы первые пять лет после создания ассоциации крестьянских хозяйств.

Вместе с тем указанным законом либо иным правовым актом крестьянские хозяйства никогда не освобождались от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Сведений о том, что глава крестьянского хозяйства ФИО1 обращался с заявлением об освобождении от уплаты страховых взносов в Управление Пенсионного фонда РФ в Аннинском районе Воронежской области, суду не представлено.

Что касается доводов истца о том, что он являлся юридическим лицом, а не индивидуальным предпринимателем, и расчет его пенсии должен быть произведен с учетом данной особенности, суд находит необходимым указать следующее.

Время работы в крестьянском хозяйстве членов хозяйства и граждан, заключивших договоры об использовании их труда, засчитывается в общий и непрерывный стаж работы на основании записей в трудовой книжке и документов, подтверждающих уплату взносов по социальному страхованию.

В соответствии с п. 2 ст. 23 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (введенной в действие с 01.01.1995 г.) глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

В статье 1 Закона № 74-ФЗ от 11 июня 2003 года «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (с изменениями и дополнениями) указано, что крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Вместе с тем, в п. 3 ст. 23 указанного Закона указано, что крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 года № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» вправе сохранить статус юридического лица на период до 01.01.2010 года. Этот срок продлен Федеральным законом от 30.10.2009 года № 239-ФЗ «О внесении изменения в ст. 23 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» на три года, а именно до 01.01.2013 года.

Несмотря на предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам права сохранения до определенного времени правового статуса юридического лица, на такие крестьянские (фермерские) хозяйства нормы закона № 74-ФЗ, а также нормы иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств, распространяются постольку, поскольку иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правоотношений.

Ссылка истца на возможность применения тарифа страховых взносов в размере 3,6 является ошибочной в силу следующего. В соответствии с п.п. «б» ст. 1 Федерального закона от 04.01.1999 № 1-ФЗ (ред. от 25.10.1999. с изм. от 23.12.1999) «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год» установлены на 1999 год тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации: для индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, а также для частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств - в размере 20,6 процента дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением. Статьей 4 Закона установлен на 1999 год для категорий плательщиков и облагаемой базы для начисления страховых взносов, перечисленных в пунктах «а» - «г» статьи 1 настоящего Федерального закона, тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования в размере 3,6 процента (из них 0,2 процента в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования). В связи с чем, тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в размере 3.6 истцом указан неверно.

Таким образом, вышеуказанные доводы истца ФИО1 суд находит необоснованными.

Что касается доводов истца о том, что ему не был включен в страховую пенсию по старости период его учебы с 01.09.1974 г. по 26.04.1977 г. /т. 1 л.д. 21/, то суд находит необходимым указать следующее.

Согласно п.1 ст. 14 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

СЧ= ПК / Т + Б, где

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости (далее - СЧ трудовой пенсии):

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица." учтенного по состоянию на день, с которого назначается страховая часть трудовой пенсии по старости:

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части (в 2013г. - 228 месяцев);

Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

В соответствии со ст. 30 данного Закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002г. путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:

ПК - (РП - 450 рублей) х Т, где

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно предоставленному представителем ответчику расчету по ч. 3 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ определяется по следующей формуле: РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП, где

СК - стажевый коэффициент, который составляет 0,55 для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.

В том случае, если застрахованное лицо по состоянию на указанную дату не имеет полного общего трудового стажа, то величина пенсионного капитала определяется в следующем порядке:

ПК = (РП - БЧ) * Т*СТфакт/СТполн., где

СТфакт.- фактически имеющийся у застрахованного лица общий трудовой стаж по состоянию на 01.01.2002г. в месяцах;

СТполн. - полный общий трудовой стаж, требуемый для оценки пенсионных прав застрахованного лица, по состоянию на 01.01.2002г., в месяцах (для мужчин СТполн.=300мес.) Согласно материалам пенсионного дела трудовой стаж на 01.01.2002г. составил 20 лет 10 мес. 21 день (включены все периоды работы, подтвержденные документами и сведениями индивидуального лицевого счета на дату назначения пенсии).

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период.

Отношение (ЗР/ЗП) за период 1987-1991гг. составило 1,183.

Расчетный размер трудовой пенсии на 01.01.2002г. составил:

РП =0,55x1.183 х 1671 = 1087,24 руб.

По документам пенсионного дела величина расчетного пенсионного капитала на 01.01.2002г. составила:

(1087,24-450.00) *228*0,83566667, т.е. (20*12+10+21/30)/300 = 121414,61руб., где:

0.83566667мес. - отношение фактически имеющегося общего трудового стажа по состоянию на 01.01.2002г. в месяцах (20 лет 10 мес. 21 дней) к требуемому (300 мес. = 25лет*12).

По второму варианту расчетный размер пенсии истца определен с учетом ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ по следующей формуле:

РП = ЗР х СК, где

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

СК - стажевый коэффициент, который составляет 0,55 для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20. Согласно материалам пенсионного дела трудовой стаж на 01.01.2002г. составил 25 лет 08 мес. 09 дней (включены все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, подтвержденные документами и сведениями индивидуального лицевого счета на дату назначения пенсии).

Расчетный размер трудовой пенсии на 01.01.2002г. составит - 826,01руб.*0,55= 454,31руб., где:

826,01 руб. - осовремененный среднемесячный заработок.

Однако расчетный размер не может быть менее 660,00 руб.

Следовательно, расчетный размер пенсии составит 454,31 руб. + 205.69 руб.

(компенсационная выплата) = 660 рублей.

Величина пенсионного капитала на 01.01.2002г. составит: (660,00-450.00) * 228 = 47 880 рублей.

Суд соглашается с доводами представителя ответчика о том, что размер пенсии был определен с учетом норм ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ, как наиболее выгодный вариант расчета пенсии.

При данном варианте оценки (конвертации) пенсионных прав ответчиком обоснованно указано на то, что учеба не включается в общий стаж и не влияет на размер пенсии, поскольку это прямо указано в ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ (в отличие от ч. 4 ст. 30 указанного Закона, где предусматривается включение в стаж периода учебы).

Требования истца ФИО1 о перерасчете размера страховой пенсии по старости с момента её назначения и выплате недополученной страховой пенсии по старости за период 9 лет 4 месяца 6 дней суд находит неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ перерасчет размера страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии в сторону увеличения (п. 2 ч. 1). Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона (ч. 2).

В соответствии с положениями п. 48 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 года № 884н, перерасчет размера установленной пенсии в сторону увеличения в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», производится на основании заявления о перерасчете размера пенсии, принятого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Заявление о перерасчете размера пенсии и документы, необходимые для такого перерасчета, подаются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий выплату пенсии. Заявление о перерасчете размера пенсии принимается при условии представления всех документов, необходимых для такого перерасчета, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (пункт 49 указанных Правил).

Таким образом, изложенные положения пенсионного законодательства предусматривают, что перерасчет размера пенсии в сторону увеличения носит заявительный характер, заявление о перерасчете размера пенсии либо ее части принимается только при одновременном предоставлении всех необходимых документов, а без обращения пенсионера с соответствующим заявлением и непредставлением необходимых документов перерасчет пенсии в сторону увеличения осуществлен быть не может.

С таким заявлением истец ФИО1 в территориальный орган Пенсионного фонда не обращался, а также не представил документы, подтверждающие право истца на увеличение размера пенсии.

При этом, в судебном заседании установлено и подтвердила представитель ответчика, что ФИО1 обратился с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда по вопросу включения периодов работы в страховой стаж и о перерасчете пенсии в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

14 мая 2021г. за исх. № С-48-05/4484 заявителю был дан ответ со ссылками на правовые нормы и подробным расчетом страховой пенсии по старости.

Следовательно, у ответчика отсутствовали на момент принятия оспариваемого ответа и содержащегося в нем расчета пенсии истца и отсутствуют в настоящее время правовые основания для проведения перерасчета размера страховой пенсии, назначенной ФИО1

Таким образом, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что все изложенные истцом доводы являются необоснованными и не нашли подтверждения в судебном заседании, а заявленные истцом требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Решил:

Исковое заявление ФИО1 к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области о признании расчета трудовой пенсии незаконным, включении в трудовой стаж периодов работы, индексации с выплатой недополученной пенсии по старости за прошедшее время, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Д.Н. Пысенков

Решение изготовлено в окончательной форме 06 июня 2022 года.