НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Аннинского районного суда (Воронежская область) от 04.12.2023 № 2-617/2023

№ 2-617/2023

УИД 36RS0007-01-2023-000831-36

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Анна

Воронежская область 04 декабря 2023 г.

Аннинский районный суд Воронежской области в составе:

судьи Аннинского районного суда Воронежской области Круговой С.А.,

с участием представителя ответчика –Казенного учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения Аннинского района» Дурниной И.А.,

при секретаре судебного заседанияМаксименковой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Казенного учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения Аннинского района» к Аверкеевой Римме Фанисовне о взыскании денежных средств выделенных в виде государственной социальной помощи,

установил:

Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Аннинского района» обратилось с иском к Аверкеевой Римме Фанисовне о взыскании денежных средств выделенных в виде государственной социальной помощи, указывая, что 03.11.2022 Аверкеева Р.Ф. обратилась в казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Аннинского района» с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации.Аверкеева Р.Ф. является многодетной матерью, вдова, получает пенсию по потере кормильца, одна воспитывает четверых детей: дочь - А.А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., сына - А.Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочь - А.С.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., сына - А.Н.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р.Семья Аверкеевой Р.Ф. проживает в частном доме, 1956 года постройки, общей площадью 29,5 кв.м., жилой площадью 23,5 кв. м., жилых комнат – 2, приобретенного в 2015 году на денежные средства материнского капитала. Вид права: общая долевая собственность - по 1/5 доли в праве на каждого члена семьи. Домовладение находится в удовлетворительном состоянии, отопление газовое, вода в дом поступает из скважины с помощью вакуумного насоса, удобств нет. Дом построен из дерева и обит шифером.крыша покрыта шифером, окна деревянные. Мебели в доме не хватает, нет шкафа для хранения одежды, не хватает спальных мест, кровати старые, требуют замены. Площадь детской комнаты маленькая, перегорожена стеной между девочками и мальчиками, где возможно размещение только двуярусных кроватей. Нехватка денежных средств затрудняет оснащение жилого помещения компактной мебелью для более комфортного проживания семьи. Финансовые трудности, испытываемые семьей, не позволяют заменить старую электрическую проводку в доме, не хватает денежных средств на покупку одежды и обуви. Имеются надворные постройки: сараи, гараж в плохом состоянии, общей площадью 40кв.м., которые используются как складское помещение. Имеется огород, площадью 46 соток, из которых для выращивания овощей в личных нуждахфактически используется 5 соток. Подсобное хозяйство отсутствует,транспорта нет.Доход семьи заявителя складывается из пенсии, пособия на ребенка до 16 лет (18) лет,ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, денежной выплаты на приобретение одежды обучающимся (школьной формы), ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.В соответствие с анкетой о семейном и материально - бытовом положении для оказаниягосударственной социальной помощи на основании социального контракта, покупка двух двуярусных кроватей, шкафа, обеденной зоны (стол + стулья), даст семье возможность улучшить материальное положение: заменить старую электрическую проводку в доме, осуществить покупку одежды и обуви.При расчете среднедушевой доход семьи составил 10410,66 рублей, сопоставимый с установленным в этом же периоде времени размером прожиточного минимума в области - 11760,00 рублей, семья является малообеспеченной (сумма расчета сопоставима с суммами, предусмотренными Постановлением Правительства Воронежской области от 06 июня 2022г. № 387 «О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от13.092021 № 515»).В соответствии со ст.4 закона Воронежской области от 30.11.2020г. № 115-03, размер ежегодной денежной выплаты устанавливается социальным контрактом, зависит отсодержания мероприятий программы социальной адаптации.В соответствии с протоколом заседания районной межведомственной комиссии пооказанию государственной социальной помощи от 08.11.2022г. № 64, была утверждена программа социальной адаптации для семьи Аверкеевой Р.Ф., согласован перечень предметов первой необходимости для оказания государственной социальной помощи на преодоление трудной жизненной ситуации. Принято решение о выделении ежемесячной денежной выплаты в размере 12896,00 рублей в течение срока действия социального контракта на приобретение двух двуярусных кроватей, шкафа, обеденной зоны (стол + стулья),с обязательным отчетом о целевом использовании средств.Решением учреждения от 09.11.2022 № 122 была назначена государственная социальная помощь на основании социального контракта ежемесячно в размере 12896,00 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в размере 11090,56 рублей, за счет средств областного бюджета в размере 1805,44 рублей.09.11.2022г. между КУВО «УСЗН Аннинского района» и Аверкеевой Р.Ф. был заключен социальный контракт № 64 на осуществление мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, сроком действия контракта 6 месяцев (по 08 мая 2023 года).Программа социальной адаптации по преодолению трудной жизненной ситуации является приложением № 1 к социальному контракту от 09.11.2022 № 64 на осуществление мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации.Программой социальной адаптации предусмотрены следующие мероприятия: оказание консультативной, бесплатной юридической, психологической помощи; направление на прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение заявителем и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских показаний, осуществление денежной выплаты в соответствии с условиями социального контракта, прохождение медицинского осмотра или диспансеризации (при необходимости), осуществление мероприятий направленных на преодоление трудной жизненной ситуации – приобретение двух двуярусных кроватей, шкафа, обеденной зоны (стол + стулья), представление отчета об исполнении программы социальной адаптации, проведение мониторинга условий жизни семьи заявителя.С 01.01.2023 государственная социальная помощь на основании социального контракта была назначена Аверкеевой Р.Ф. в размере 13476,00 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в размере 11589,36 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в размере 1886,64 рублей, в связи с чем, ответчиком заключено дополнительное соглашение № 1от 11.01.2023 к социальному контракту на осуществление мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, в также принято решение № 1 от 11.01.2023г. о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в размере 13476 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в размере 11589,36 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в размере 1886,64 рублей.Денежные средства перечислены на лицевой счет Аверкеевой Р.Ф. за ноябрь и декабрь 2023 года в размере 12896 рублей, за январь, февраль, март, апрель в размере 13476 рублей, что подтверждается платежным поручением № 1039615 от 05.12.2022, реестром № 900910, платежным поручением № 1057858 от 08.12.2022, реестром № 900973, платежным поручением № 25370 от 24.01.2023, реестром № 900019, платежным поручением № 105304 от 21.02.2023, реестром № 900088, платежным поручением № 163229 от 14.03.2023, реестром № 900146, платежным поручением № 282338 от 24.04.2023, реестром № 900248 на зачисление государственной социальной помощи отдельным категориям граждан согласно договору № 13000569 от 30.12.2013.В результате реализации программы социальной адаптации произведены ежемесячные денежные выплаты в соответствии с п.2.1, социального контракта и п.5 программы социальной адаптации на общую сумму 79696 рублей, из которых 68 538,56 рублей из федерального бюджета и 11 157, 44 из областного бюджета.В соответствии с п. 3.2. государственного социального контракта от 09.11.2022г. № 64, Аверкеева Р.Ф. обязана представлять в КУВО «УСЗН Аннинского района» ежемесячно в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным (в течение срока действия социального контракта) отчет об исполнений программы социальной адаптации по форме, установленной приложением № 2 к государственному социальному контракту, и использовании выделенных средств на цели, определенныев контракте, с приложением документов, подтверждающих понесенные расходы (оплаченные счета, кассовые и товарные чеки, иные подтверждающие документы.При проверке Учреждением выполненияАверкеевой Р.Ф. положений социального контракта от 09.11.2022г. № 64 было установлено, что ответчиком с 15.02.2023 года не предоставлены отчет и документы, подтверждающие факт приобретения и расходования денежных средств (оплаченные счета, кассовые и товарные чеки), выделенных на покупку мебели.При написании заявления Аверкеева Р.Ф. была предупреждена о том, что она несет ответственность за недостоверность сведений содержащихся в заявлении и представленных документах, а также о возврате незаконно представленных сумм государственной социальной помощи.Таким образом, при обращении за оказанием государственной социальной помощью на основании социального контракта порядок ее получения заявительнице был разъяснен.Аверкеевой Р.Ф. неоднократно в устной беседе, посредством телефонной связи и при личном обращении были разъяснены нарушения условий заключенного социального контракта, предлагалось их устранить. Неоднократно сотрудники учреждения выезжали по месту жительства Аверкеевой Р.Ф. с целью содействия в устранении нарушений. Кроме того, в адрес ответчика были направлены уведомления о необходимости подтверждения факта понесенных расходов согласно программы социальной адаптации, которая является приложением к социальному контракту от 09.11.2022г. № 64: № 82-301-07-11/2030 от 20.03.2023, № 82-301-07-11/2212 от 26.04.2023, № 82-301-07-11/2610 от 19.05.2023.Однако, до настоящего времени документального подтверждения целевого расходования бюджетных денежных средств в соответствии с социальным контрактом и программой социальной адаптации от Аверкеевой Р.Ф. не поступило. Истец просил взыскать с Аверкеевой Р.Ф. денежные средства, выделенные ей в виде государственной социальной помощи на основанииконтракта в сумме 79 696, 00 рублей, из них в доход федерального бюджета в сумме 68538, 56 рублей, в доход областного бюджета в сумме 11157, 44 рублей.

В судебном заседании представитель казенного учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения Аннинского района» Дурнина И.А. поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители Министерства социальной защиты Воронежской области, автономного учреждения Воронежской области «Воронежский областной фонд социальной поддержки населения», в судебном заседании не присутствовали, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Согласно заявлению представителя Министерства социальнойзащиты Воронежской области Томилиной Г.Д., последняяпросит рассмотретьдело в отсутствие представителя.

Ответчик Аверкеева Р.Ф.в судебное заседание не явилась,о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.

В силу ст. 167 ГПК Российской Федерации суд нашел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя истца суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации (часть 1 статьи 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи").

Согласно статьи 1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" социальный контракт - это соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Согласно ч.1 ст. 8.1. указанного Федерального закона государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

Согласно ч.3 ст. 8.1 данного федерального закона к социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:1)поиск работы; 2)прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;4) ведение личного подсобного хозяйства;5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

Согласно ст. 5.1 закона Воронежской области от 25.06.2012г. № 98-0З «О государственной социальной помощи в Воронежской области» предоставление указанной меры социальной поддержки осуществляется в целях стимулирования активных действий граждан по преодолению трудной жизненной ситуации.

Категории таких граждан перечислены в п.1, 2, 6 части 1 статьи 3 Закона от 25.06.2012г. № 98-ОЗ: малоимущим гражданам, малоимущим одиноко проживающим гражданам, иным категориям граждан, предусмотренным Федеральным законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», среднедушевой доход семей которых, по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с законом Воронежской области «О прожиточномминимуме в Воронежской области».

В судебном заседании установлено, что Аверкеева Р.Ф. является многодетной матерью, вдова, получает пенсию по потере кормильца, одна воспитывает четверых детей: дочь - А.А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., сына - А.Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочь - А.С.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., сына - А.Н.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

03.11.2022 Аверкеева Р.Ф. обратилась в казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Аннинского района» с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации ( л.д. 15-19).

Семья Аверкеевой Р.Ф. проживает в частном доме, 1956 года постройки, общей площадью дома 29,5 кв.м., жилой площадью 23,5 кв. м., приобретенного в 2015 году на денежные средства материнского капитала ( Вид права: общая долевая собственность - по 1/5 доли в праве на каждого члена семьи), который находится в удовлетворительном состоянии.Мебели в доме не хватает, нет шкафа для хранения одежды, не хватает спальных мест, кровати старые, требуют замены.

Финансовые трудности, испытываемые семьей, не позволяют заменить старую электрическую проводку в доме, не хватает денежных средств на покупку одежды и обуви. Имеются надворные постройки: сараи, гараж в плохом состоянии, общей площадью 40кв.м., которые используются как складское помещение. Имеется огород, площадью 46 соток, из которых для выращивания овощей в личных нуждах фактически используется 5 соток. Подсобное хозяйство отсутствует, транспорта нет.

Доход семьи заявителя складывается из пенсии, пособия на ребенка до 16 лет (18) лет, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, денежной выплаты на приобретение одежды обучающимся (школьной формы), ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.

При расчете среднедушевой доход семьи составил 10 410,66 рублей, при установленным в этом же периоде времени размером прожиточного минимума в области - 11760,00 рублей (Постановление Правительства Воронежской области от 06 июня 2022г. № 387 «О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от 13.092021 № 515»)( л.д.21-22).

В соответствие с анкетой о семейном и материально - бытовом положении для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, покупка двух двуярусных кроватей, шкафа, обеденной зоны (стол + стулья), даст семье возможность улучшить материальное положение: заменить старую электрическую проводку в доме, осуществить покупку одежды и обуви ( л.д.29-31)

В соответствии со ст.4 закона Воронежской области от 30.11.2020г. № 115-ОЗ «Об особенностях предоставления гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в 2020- 2024 годах», размер ежегодной денежной выплаты устанавливается социальным контрактом, зависит отсодержания мероприятий программы социальной адаптации.

В соответствии с протоколом заседания районной межведомственной комиссии по оказанию государственной социальной помощи от 08.11.2022г. № 64, была утверждена программа социальной адаптации для семьи Аверкеевой Р.Ф., согласован перечень предметов первой необходимости для оказания государственной социальной помощи на преодоление трудной жизненной ситуации, принято решение о выделении ежемесячной денежной выплаты в размере 12896,00 рублей в течение срока действия социального контракта на приобретение двух двуярусных кроватей, шкафа, обеденной зоны (стол + стулья), с обязательным отчетом о целевом использовании средств ( л.д.26-28).

Решением КУВО «УСЗН Аннинского района» от 09.11.2022 № 122 была назначена государственная социальная помощь на основании социального контракта ежемесячно в размере 12896,00 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в размере 11090,56 рублей, за счет средств областного бюджета в размере 1805,44 рублей ( л.д. 36).

09.11.2022г. между КУВО «УСЗН Аннинского района» и Аверкеевой Р.Ф. был заключен социальный контракт № 64 на осуществление мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, сроком действия контракта 6 месяцев (по 08 мая 2023 года) ( л.д.32-33).

Программа социальной адаптации по преодолению трудной жизненной ситуации является приложением № 1 к социальному контракту от 09.11.2022 № 64 на осуществление мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации ( л.д. 34-35).

Данной программой социальной адаптации предусмотрены следующие мероприятия: оказание консультативной, бесплатной юридической, психологической помощи; направление на прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение заявителем и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских показаний, осуществление денежной выплаты в соответствии с условиями социального контракта, прохождение медицинского осмотра или диспансеризации (при необходимости), осуществление мероприятий направленных на преодоление трудной жизненной ситуации – приобретение двух двуярусных кроватей, шкафа, обеденной зоны (стол + стулья), представление отчета об исполнении программы социальной адаптации, проведение мониторинга условий жизни семьи заявителя.

С 01.01.2023 государственная социальная помощь на основании социального контракта была назначена Аверкеевой Р.Ф. в размере 13476,00 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в размере 11589,36 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в размере 1886,64 рублей, в связи с чем, ответчиком заключено дополнительное соглашение № 1 от 11.01.2023 к социальному контракту на осуществление мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, принято решение № 1 от 11.01.2023г. о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в размере 13476,00 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в размере 11589,36 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в размере 1886,64 рублей ( л.д.37-38 ).

Денежные средства перечислены на лицевой счет Аверкеевой Р.Ф. за ноябрь и декабрь 2023 года в размере 12896,00 рублей, за январь, февраль, март, апрель в размере 13476.00 рублей, что подтверждается платежным поручением № 1039615 от 05.12.2022, реестр № 900910, платежным поручением № 1057858 от 08.12.2022, реестр № 900973, платежным поручением № 25370 от 24.01.2023, реестр № 900019, платежным поручением № 105304 от 21.02.2023, реестр № 900088, платежным поручением № 163229 от 14.03.2023, реестр № 900146, платежным поручением № 282338 от 24.04.2023, реестр № 900248 на зачисление государственной социальной помощи отдельным категориям граждан согласно договору № 13000569 от 30.12.2013( л.д.47-64)

Таким образом, в результате реализации программы социальной адаптации произведены ежемесячные денежные выплаты в соответствии с п.2.1, социального контракта и п.5 программы социальной адаптации на общую сумму 79696,00 рублей, 68 538,56 рублей из федерального бюджета и 11 157, 44 из областного бюджета.

В соответствии с п. 3.2. государственного социального контракта от 09.11.2022г. № 64, Аверкеева Р.Ф. обязана представлять в КУВО «УСЗН Аннинского района» ежемесячно в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным (в течение срока действия социального контракта) отчет об исполнений программы социальной адаптации по форме, установленной приложением № 2 к государственному социальному контракту, и использовании выделенных средств на цели, определенныев контракте, с приложением документов, подтверждающих понесенные расходы (оплаченные счета, кассовые и товарные чеки, иные подтверждающие документы.

При обращении за оказанием государственной социальной помощью на основании социального контракта порядок ее получения заявительнице был разъяснен, Аверкеева Р.Ф. была предупреждена о том, что она несет ответственность за недостоверность сведений содержащихся в заявлении и представленных документах, а также о возврате незаконно представленных сумм государственной социальной помощи.

При проверке выполнения Аверкеевой Р.Ф. положений социального контракта от 09.11.2022г. № 64 КУВО «УСЗН Аннинского района» было установлено, что ответчикомАверкеевой Р.Ф. представлены отчеты об исполнении программы социальной адаптации за период с ноября 2022 года по февраль 2023 года ( л.д. 39-42).

С 15.02.2023 года отчеты и документы, подтверждающие факт приобретения и расходования денежных средств (оплаченные счета, кассовые и товарные чеки), выделенных на покупку мебелиАверкеевой Р.Ф. в КУВО «УСЗН Аннинского района» не представлены.

В адрес Аверкеевой Р.Ф. КУВО «УСЗН Аннинского района» направлялисьуведомления о необходимости подтверждения факта понесенных расходов согласно программы социальной адаптации, являющейся приложением к социальному контракту от 09.11.2022г. № 64: № 82-301-07-11/2030 от 20.03.2023, № 82-301-07-11/2212 от 26.04.2023, № 82-301-07-11/2610 от 19.05.2023, которые были лично вручены Аверкеевой Р.Ф. ( л.д.83-88 ).

До настоящего времени документального подтверждения целевого расходования бюджетных денежных средств в соответствии с социальным контрактом и программой социальной адаптации от Аверкеевой Р.Ф. не поступило.

Согласно расчету цены иска, сумма денежных средств, выделенных Аверкеевой Р.Ф. в виде государственной социальной помощи на основании контракта составляет 79 696, 00 рублей из них, за счет средств федерального бюджета - 68538, 56 рублей, за счет средств областного бюджета 11157, 44 рублей (л.д.10).

ОтветчикомАверкеевой Р.Ф. не представлено доказательств расходования данной денежной суммы в соответствии с условиями социального контракта.

В силу ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Согласно ст. ст. 1104, 1105 имущество, составляющее неосновательное обогащение приобретателя, должно быть возвращено потерпевшему в натуре. В случае невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное или сбереженное имущество приобретатель должен возместить потерпевшему действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, если приобретатель не возместил его стоимость немедленно после того, как узнал о неосновательности обогащения.

В силу требований ст. 1107 ГК РФ лицо, которое неосновательно получило или сберегло имущество, обязано возвратить или возместить потерпевшему все доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества с того времени, когда узнало или должно было узнать о неосновательности обогащения. На сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.

Из изложенного следует, что неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которые лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой.

Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что неосновательным обогащением Аверкеевой Р.Ф. является социальная выплата в размере 79 696, 00 рублей, поскольку ответчиком не представлено доказательств расходования данной денежной суммы в соответствии с условиями социального контракта.

Расчет цены иска- государственной социальной помощи на основании социального контракта № 64 от 09.11.2022 года, заключенного с Аверкеевой Р.Ф., произведенный истцом судом проверен, признан верным, ответчиком не оспорен.

Судом принимается за основу предоставленный истцом расчет суммы неосновательного обогащения и оснований ставить под сомнение указанный расчет у суда не имеется.

На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере, пропорциональном размеру удовлетворенных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Казенного учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения Аннинского района» удовлетворить.

Взыскать сАверкеевой Риммы Фанисовны,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, денежные средства, выделенные ей в виде государственной социальной помощи на основанииконтракта в сумме 79 696 (семьдесят девять тысяч шестьсот девяносто шесть) рублей 00 копеек, из которых 68538 рублей 56 копеек-в доход федерального бюджета, 11157 рублей 44 копейки - в доход областного бюджета в сумме.

Взыскать с Аверкеевой Риммы Фанисовны государственную пошлину в размере2590 (две тысячи пятьсот девяносто) рублей 88 копеек.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.А. Кругова

Решение принято судом в окончательной форме 06 декабря 2023 года.