НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Анивского районного суда (Сахалинская область) от 19.04.2019 № 2-205/19

Дело № 2-205/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2019 года г. Анива

Анивский районный суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Нужного И.В., при секретаре Исаевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крутихиной Екатерины Андреевны к Государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки Сахалинской области», Государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки Сахалинской области» отделение по Анивскому району о признании незаконными отказа в предоставлении государственной услуги «Предоставление семьям с детьми до 3-х лет ежемесячной денежной выплаты на обеспечение их полноценным питанием», отказа в предоставлении государственной услуги «Предоставление единовременной денежной выплаты на рождение первого ребенка», возложении обязанности предоставить социальные выплаты, взыскании судебных расходов,

установил:

14 марта 2019 года Крутихина Е.А. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, указав в нем, что 26 декабря 2018 года обратилась в отделение по Анивскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» за назначением единовременной денежной выплаты на рождение первого ребенка Уварова Б.Е., 31 августа 2018 года рождения, а также за назначением ежемесячной денежной выплаты на полноценное питание ребенка.

Извещением от 15 января 2019 года в предоставлении выплат истцу отказано в связи с тем, что ее муж Уваров Е.В. не проживает на территории Сахалинской области.

С данным отказом истец не согласна, поскольку с Уваровым Евгением Валерьевичем состоит в зарегистрированном браке с 22.07.2017 года. 31.08.2018 года у супругов родился сын Уваров Борис Евгеньевич. Истец является уроженкой Сахалинской области. До 21.12.2018 года была зарегистрирована и постоянно проживала в г. Александровск-Сахалинский. С 21.12.2018 зарегистрирована и постоянно проживает вместе с сыном, Уваровым Б.Е. и мужем Уваровым Е.В. в <адрес> Факт постоянного проживания на территории Сахалинской области подтвержден документами, приложенными к данному заявлению.

В соответствии со статьей 4-3 Закона № 112-ЗО указано конкретное условие, при котором наступает право на получение выплаты на рождение первого ребенка, – рождение одного из родителей и его проживание в общей сложности не менее пяти лет в Сахалинской области, при этом о рождении второго родителя и его проживании не указано в данном Законе.

Изложив в заявлении указанные обстоятельства, Крутихина Е.А. просит суд признать незаконными отказ ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» отделение по Анивскому району в предоставлении государственной услуги «Предоставление семьям с детьми до 3-х лет ежемесячной денежной выплаты на обеспечение их полноценным питанием», отказ в предоставлении государственной услуги «Предоставление единовременной денежной выплаты на рождение первого ребенка», возложении обязанности предоставить названные социальные выплаты, взыскать с ответчика судебные расходы.

В судебное заседание истец Крутихина Е.А., представители ответчиков государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки Сахалинской области», государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки Сахалинской области» отделение по Анивскому району не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.

Из представленного государственным казенным учреждением «Центр социальной поддержки Сахалинской области» отзыва следует, что ответчик не согласен с исковыми требованиями Крутихиной Е.А., поскольку решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки приняты в соответствии с нормами действующего на территории Сахалинской области законодательства.

26 декабря 2018 года Крутихина Е.А. обратилась в отделение по Анивскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» с заявлениями о назначении мер социальной поддержки, а именно ежемесячной денежной выплаты на питание ребенка до 3-х лет и единовременной выплаты при рождении первого ребенка. Из представленных документов было установлено, что Крутихина Е.А. является гражданкой Российской Федерации, проживает на территории Сахалинской области и имеет одного ребенка. Согласно свидетельству о заключении брака и штампу в паспорте Крутихина Е.А. является супругой Уварова Е.В. Решениями и от 10 января 2019 года Крутихиной Е.А. отказано в назначении мер социальной поддержки.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 12 Закона № 112-ЗО основаниями для отказа в назначении мер социальной поддержки является случай, когда член семьи не относится к категории лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, на которых распространяется действие настоящего Закона. В подпункте 11 пункта 1.7 Правил указано аналогичное основание отказа в назначении мер социальной поддержки, данный перечень является исчерпывающим.

Уваров Е.В. зарегистрирован в г. Туапсе Краснодарского края, сведений о регистрации его по месту пребывания на территории Сахалинской области не имеется, в связи с чем к категории граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области, он не относится.

На основании изложенного, ответчик просит отказать Крутихиной Е.А. в удовлетворении исковых требований.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Закон Сахалинской области от 06 декабря 2010 года № 112-ЗО «О социальной поддержке семей, имеющих детей в Сахалинской области» устанавливает систему мер социальной поддержки семей, имеющих детей, в связи с рождением, обучением и воспитанием детей».

Согласно статье 1 Закона «О социальной поддержке семей, имеющих детей в Сахалинской области» его действие распространяется на граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области; постоянно проживающих на территории Сахалинской области лиц без гражданства, беженцев, а также вынужденных переселенцев; иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации и зарегистрированных в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в Сахалинской области; лиц, снятых с регистрационного учета в Сахалинской области, указанных в пункте 5 статьи 2 настоящего Закона.

Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 29 мая 2012 года № 56-н утверждены Правила предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.

Вышеназванные Правила разработаны в соответствии с Законом Сахалинской области от 06 декабря 2010 года № 112-ЗО «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области» и определяют порядки предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.

Социальная поддержка предоставляется гражданам, отвечающим требованиям статьи 1 Закона Сахалинской области «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области».

В судебном заседании установлено, что 26 декабря 2018 года Крутихина Е.А. обратилась в ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» отделение по Анивскому району с заявлениями о назначении единовременной денежной выплаты в связи с рождением первого ребенка, а также назначении ежемесячной денежной выплаты на обеспечение ребенка полноценным питанием.

Из представленных документов установлено, что согласно паспортным данным Крутихина Е.А. является гражданкой Российской Федерации, родилась в г. Александровск-Сахалинский Сахалинской области. В период с 25 мая 2004 года по 21 декабря 2018 года Крутихина Е.А. была зарегистрирована по адресу: <адрес>. С 21 декабря 2018 года по настоящее время зарегистрирована по адресу: <адрес>

22 июля 2017 года Отделом ЗАГС Туапсинского района Краснодарского края зарегистрирован брак Крутихиной Е.А. и Уварова Е.В.

31 августа 2018 года у супругов родился сын ФИО7 уроженец <данные изъяты>

Кроме этого установлено, что все представленные истцом нотариально заверенные копии документов заверены 12 февраля 2019 года нотариусом Туапсинского нотариального округа Краснодарского края.

Решением ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» отделение по Анивскому району от 10 января 2019 года Крутихиной Е.А. отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты семьям с детьми до трех лет на обеспечение их полноценным питанием по той причине, что супруг Уваров Е.В. не относится к категории лиц, указанных в статье 1 Закона № 112-ЗО.

По аналогичным основаниям решением ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» отделение по Анивскому району от 10 января 2019 года Крутихиной Е.А. отказано в назначении мер социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты при рождении первого ребенка.

В соответствии с пунктами 2-2 и 2-3 статьи 2 Закона № 112-ЗО «О социальной поддержке семей, имеющих детей в Сахалинской области» социальная поддержка предоставляется семьям, воспитывающим детей в возрасте до трех лет, в том числе усыновленных или принятых под опеку (попечительство), в приемную семью; семьям, в которых рожден первый ребенок.

Согласно части 1 статьи 4-2 Закона № 112-ЗО семьям с детьми до трех лет предоставляется социальная поддержка в виде ежемесячной денежной выплаты на обеспечение их полноценным питанием, размер которой составляет 2 000 рублей на каждого ребенка.

В соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации к членам семьи относятся супруг (супруга), родители и дети (усыновители и усыновленные).

В соответствии с частью 1 статьи 4-3 Закона № 112-ЗО семьям, в которых после 31 декабря 2014 года рожден первый ребенок, предоставляется социальная поддержка в виде единовременной денежной выплаты в размере 54 444 рублей.

Согласно пункту 1.2. части 1 Правил социальная поддержка предоставляется гражданам, отвечающим требованиям статьи 1 Закона № 112-ЗО, относящимся к семьям, воспитывающим детей в возрасте до трех лет и семьям, в которых рожден первый ребенок.

Таким образом, из системного толкования приведенных норм законодательства, как в Законе № 112-ЗО, так и в Правилах, речь идет о семье фактически проживающей на территории Сахалинской области, а не об одном родителе, как считает истец, обосновывая заявленные исковые требования.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 12 Закона № 112-ЗО основаниями для отказа в назначении мер социальной поддержки является случай, когда член семьи (члены семьи) не относится (не относятся) к категории лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, на которых распространяется действие настоящего Закона.

В подпункте 11 пункта 1.7. Правил указано аналогичное основание отказа в назначении мер социальной поддержки. Данный перечень является исчерпывающим.

Министерством социальной защиты Сахалинской области даны разъяснения, согласно которым, при отсутствии регистрации по месту жительства либо по месту пребывания факт проживания гражданина на территории Сахалинской области подтверждается одним из следующих документов: актом (справкой) органов местного самоуправления; актом органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; решением суда об установлении факта проживания на территории Сахалинской области.

Согласно действующему законодательству семье, в которой супруг заявительницы, осуществляющий трудовую деятельность, не имеет регистрации ни по месту жительства, ни по месту пребывания, не включен в справку, выданную управляющей компанией, назначить ежемесячное пособие детям до 18 лет, ежемесячную денежную выплату на полноценное питание детей до 3-х лет, а также адресную продовольственную помощь в виде набора продуктов питания, не представляется возможным.

Судом установлено, что Уваров Е.В. с 18 января 2012 года зарегистрирован в г. Туапсе Краснодарского края, что подтверждается отметкой о регистрации в его паспорте, а также справками ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения Туапсинского района», Управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Туапсинском районе.

Брак Крутихиной Е.А. и Уварова Е.В. зарегистрирован Отделом ЗАГС Туапсинского района Краснодарского края г. Туапсе Краснодарского края 22 июля 2017 года

Сын Уваров Б.Е. родился у супругов 31 августа 2018 года в <адрес>

Все представленные истцом, нотариально заверенные копии документов заверены 12 февраля 2019 года нотариусом Туапсинского нотариального округа Краснодарского края.

При таких обстоятельствах суд относится критически к доводам истца о том, что с 21.12.2018 года она зарегистрирована и постоянно проживает вместе с сыном, Уваровым Б.Е. и мужем Уваровым Е.В. в <адрес>

Каких-либо иных документов, подтверждающих, что семья Крутихиной Е.А. фактически проживает на территории Сахалинской области истцом не представлено.

Исходя из изложенного, с учетом всех установленных в судебном заседании обстоятельств, суд полагает исковые требования Крутихиной Е.А. к Государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки Сахалинской области», Государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки Сахалинской области» отделение по Анивскому району о признании незаконными отказ в предоставлении государственной услуги «Предоставление семьям с детьми до 3-х лет ежемесячной денежной выплаты на обеспечение их полноценным питанием», отказ в предоставлении государственной услуги «Предоставление единовременной денежной выплаты на рождение первого ребенка», возложении обязанности предоставить социальные выплаты, удовлетворению не подлежат.

Кроме этого суд учитывает, что заявленное истцом в качестве ответчика отделение по Анивскому району Государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки Сахалинской области», в соответствие с положениями п. 6.1 Устава Государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки Сахалинской области» не является юридическим лицом в связи с чем, является в настоящем деле ненадлежащим ответчиком.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с отказом в удовлетворении исковых требований Крутихиной Е.А., судебные расходы по оплате истцом государственной пошлины в размере 300 рублей взысканию с ответчиков не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Крутихиной Екатерины Андреевны к Государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки Сахалинской области», Государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки Сахалинской области» отделение по Анивскому району о признании незаконными отказа в предоставлении государственной услуги «Предоставление семьям с детьми до 3-х лет ежемесячной денежной выплаты на обеспечение их полноценным питанием», отказа в предоставлении государственной услуги «Предоставление единовременной денежной выплаты на рождение первого ребенка», возложении обязанности предоставить социальные выплаты, взыскании судебных расходов – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Анивский районный суд в течение месяца со дня вынесения судом в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 23 апреля 2019 года.

Председательствующий И.В. Нужный