НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Андроповского районного суда (Ставропольский край) от 21.10.2016 № 2А-886/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 октября 2016 года село Курсавка

Андроповский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Куцурова П.О.

при секретаре Кривошеевой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Андроповского районного суда административное дело по административному иску Лавриненко И.Ф. к администрации муниципального образования Казинского сельсовета Андроповского района о признании незаконным постановления администрации о снятии с учета по улучшению жилищных условий и возложении обязанности устранить допущенное нарушение.

У С Т А Н О В И Л:

29 августа 2016 года Лавриненко И.Ф. обратился в Андроповский районный суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Казинского сельсовета <адрес> о признании незаконным постановления администрации о снятии с учета по улучшению жилищных условий и возложении обязанности устранить допущенное нарушение по следующим причинам.

На основании постановления администрации Казинского сельсовета <адрес> от 24 сентября 2015 года он в составе семьи: жена ФИО3, дочь ФИО4 и сын ФИО5 был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлены на учет по улучшению жилищных условий. Постановлением администрации Казинского сельсовета <адрес> от 24 сентября 2015 года он с составом семьи /3 человека/ был включен в состав участников программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории <адрес> на 2013-2015 годы". На момент признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий он проживал и был зарегистрирован в домовладении отца – ФИО5, расположенном по адресу: <адрес>. В настоящий момент он вместе с семьей на основании договоров найма от 01 января 2014 года, 01 января 2015 года и 01 января 2016 года проживает в домовладении, расположенном по <адрес>. При этом ни он ни члены его семьи каких-либо жилых помещений на праве собственности не имеют. Вместе с тем, постановлением администрации Казинского сельсовета <адрес> от 27 июля 2016 года он и члены его семьи были сняты с учета по улучшению жилищных условий, на том основании, что он зарегистрирован в жилом помещении общей площадью <данные изъяты>., а его мать ФИО6 является собственником двух жилых помещений общей площадью <данные изъяты> кв.м., а потому суммарная общая площадь трех указанных помещений составляет <данные изъяты>., что больше учетной нормы – 12 кв.м. приходящейся на него и членов его семьи. Между тем, указанное решение, по его мнению, является незаконным и необоснованным, поскольку он не является членом семьи ФИО6, а потому наличие у нее в собственности жилых помещений не может являться основанием для снятия его с учета как лица нуждающегося в улучшении жилищных условий. С учетом невозможности разрешения данного спора во внесудебном порядке он обратился в суд с настоящим иском в котором, просил признать постановление администрации муниципального образования Казинского сельсовета Андроповского района от 27 июня 2016 года незаконным и возложить на администрацию обязанность поставить его молодую семью на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В ходе судебного заседания Лавриненко И.Ф. поддержал заявленные исковые требования и просили суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Казинского сельсовета Андроповского района ФИО7 в судебном заседании с исковыми требованиями согласился и не возражал против их удовлетворения.

В судебном заседании заинтересованного лица администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края ФИО8 просила суд принять решение в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Представитель заинтересованного лица Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края ФИО9 в судебное заседание не явилась, представив при этом отзыв, в котором просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие. По существу, заявленных требований указала, что Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по реализации в Ставропольском крае национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" в пределах своих полномочий – федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 – 2020 годы. Составной частью данной программы является подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей". Участником указанной подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, в случае, если возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет, и молодая семья признана в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающейся в улучшении жилищных условий. Не подлежат включению в список участников подпрограммы /снимаются с учета в качестве участников подпрограммы/ молодые семьи, признанные органом местного самоуправления участником подпрограммы, в том числе в случаях не установления факта нуждаемости в жилых помещениях. В силу статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения. При этом уровень обеспеченности общей площадью осуществляется исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и членами его семьи по договору социального найма, найма или принадлежащим им на праве собственности. Истец зарегистрирован и проживает вместе со своей семьей в домовладении общей площадью <данные изъяты>., расположенном по <адрес>. Указанное домовладение принадлежит на праве собственности его отцу. При этом его матери ФИО4 которая также проживает с ними совместно, принадлежит на праве собственности две квартиры общей площадью <данные изъяты> Следовательно, суммарная площадь трех указанных помещений составляет <данные изъяты>., что более учетной нормы – <данные изъяты> установленной на каждого члена семьи. В этой связи истец не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, а потому оспариваемое постановление является законным и обоснованным, а требования не основанными на законе.

В соответствии со статьей 151 Кодекса административного судопроизводства дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к убеждению о том, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека /статья 1, часть 1; статья 7 часть, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2/.

В развитие указанных конституционных предписаний Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что государственная поддержка семьи, материнства, отцовства, детства, имеет особую значимость, а следовательно, предполагает наличие правовых механизмов, которые обеспечивали бы институту семьи эффективную защиту, адекватную целям социальной и экономической политики Российской Федерации, направленной в том числе на повышение рождаемости как важной составляющей сохранения и развития многонационального народа России, и позволяющую создавать условия для реализации гражданами их прав и обязанностей в сфере семейных отношений, включая оказание помощи молодым семьям в решении жилищной проблемы, а семьям, имеющим детей, - предоставление дополнительных мер государственной поддержки /Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2007 года N 4-П и от 15 декабря 2011 года N 28-П/.

Одно из важнейших направлений жилищной политики Российской Федерации - принятие органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах своих полномочий мер, направленных на обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище, включая использование бюджетных средств для предоставления в установленном порядке субсидий на приобретение или строительство жилых помещений.

Во исполнение предписаний статьи 40 /часть 2/ Конституции Российской Федерации, конкретизированных в статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от 17 декабря 2010 года утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2015 – 2020 годы, а в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", направленную на создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Российской Федерации.

В целях реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" постановлением Правительства Ставропольского края от 15 октября 2012 года -п утверждена краевая целевая программа "Жилище" в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы составной частью которой является подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы" /Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 года -п, Постановление Правительства от 15 октября 2012 года утратило силу/.

В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение /строительство/ жилья и их использования к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года , участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной /средней/ стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Аналогичные положения были предусмотрены и разделом 5 подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы".

Согласно пункту 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются – являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Судом установлено, что на основании постановления администрации Казинского сельсовета Андроповского района от 24 сентября 2015 года истец Лавриненко И.Ф. в составе своей семьи: жена ФИО3, дочь ФИО4 и сын ФИО5 был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет по улучшению жилищных условий.

Порядок предоставления и использования социальных выплат осуществляется в соответствии с правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение /строительство/ жилья и их использования, являющимися приложением 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" /Раздел 5 подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы"/.

Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы: а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах /один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов/; б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; в) копия свидетельства о браке /на неполную семью не распространяется/; г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях; д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной /средней/ стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты /пункт 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение /строительство/ жилья и их использования к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050/.

Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок /пункт 21 Правил/.

Постановлением администрации муниципального образования Казинского сельсовета Андроповского района Ставропольского края от 28 апреля 2015 года
, принятым по результатам проверки представленных документов, Лавриненко И.Ф.ДД.ММ.ГГГГ года рождения с составом семьи: жена ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сын ФИО5ДД.ММ.ГГГГ года рождения включены в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на территории <адрес> на 2013 – 2015 годы/.

Далее судом установлено, что на основании пункта 6 статьи 56 Жилищного кодекса Российский Федерации администрацией Кианкизского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о снятии Лавриненко И.Ф. с составом семьи: жена ФИО3, дочь ФИО4 и сын ФИО5 с учета по улучшению жилищных условий.

Указанным постановлением признано утратившим силу постановление администрации Казинского сельсовета Андроповского района Ставропольского края от 28 апреля 2015 года .

Из взаимосвязанных положений статьи 178, части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий /бездействия/ органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд проверяет законность соответствующего решения, действия /бездействия/ и не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

Проверяя законность и обоснованность оспариваемого постановления суд пришел к убеждению о том, что оно не соответствует закону и существенно нарушает права и законные интересы истца.

Так, в качестве основания снятия истца с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ответчик сослался на пункт 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и /или/ членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и /или/ принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными материалами дела, на момент постановки Лавриненко И.Ф. и его семьи на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий они проживали и состояли на регистрационном учете в домовладении общей площадью 80 кв.м., принадлежащем на праве собственности его отцу ФИО5 и расположенному по адресу: <адрес>.

Согласно выписке, из домовой книги , в указанном домовладении по мимо истца и членов его семьи зарегистрированы: его родители ФИО5 и ФИО6, сестра ФИО10 и ФИО11, а также племянник ФИО12

Из выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что мать истца ФИО6 является собственником домовладения, общей площадью 31.1 кв.м., расположенного по <адрес> и домовладения общей площадью <данные изъяты>.м., расположенного по <адрес>.

Таким образом, общая суммарная площадь трех указанных жилых помещений составила <данные изъяты>м., что больше учетной нормы в размере 12 кв.м., приходящейся на заявителя и членов его семьи, а потому ответчик посчитал, что он не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В этой связи суду для разрешения поднятого перед ним вопроса /проверка законности постановления администрации от 27 июня 2016 года/ необходимо ответить на вопросы, что в ходит в содержание понятия "молодая семья" в свете возникших между ним и государством социальных правоотношений /обеспечение жильем в порядке и на условиях федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 – 2020 годы, и ее составной части – отдельной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"/ и является ли он членом семьи ФИО5 и ФИО6

Так, согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 05 июля 2001 года № 135-О, понятием "семья" - наряду с такими понятиями, как "материнство", "детство", "отцовство" - охватывается особая сфера жизни человека, являющаяся объектом конституционного регулирования, которое осуществляется с помощью специальных законодательных актов как федеральных органов власти, так и органов власти субъектов Российской Федерации.

При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал, что нормативное содержания понятия "семья", наполняется, в зависимости от целей правового регулирования, различным юридическим содержанием.

Учитывая, что действующее законодательство не содержит легального определения понятия "семья", равно как и понятия "молодая семья" то суду необходимо наполнить содержанием указанные понятия исходя из целей законодательного регулирования спорных правоотношений.

В целях создания системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшения демографической ситуации Правительство Российской Федерации утвердило подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей".

В разделе I подпрограммы "Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма" указано следующее: "Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения".

В разделе II подпрограммы указано, что "Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачами подпрограммы являются: предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья".

Как было указано судом выше, участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной /средней/ стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты /пункт 6 Правил/.

Таким образом, исходя из "телеологического" целевого толкования указанных положений следует, что в контексте спорных правоотношений в содержание понятия "семья" и "молодая семья" не водят и не могут входить родственники членов такой "семьи", "молодой семьи" /родители, бабушки, дедушки и т.д./.


Именно поэтому в последующем Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 года № 466, пункт 7 Правил был дополнен абзацем в котором "Lex specialisderogat generali – специальный закон отменяет /вытесняет/ общий закон", указано иное, отличное от положений части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации правило, согласно которому при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых именно членами молодой семьи по договорам социального найма, и /или/ жилых помещений и /или/ части жилого помещения /жилых помещений/, принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности, а не просто членам семьи гражданина нуждающегося в улучшении жилищных условий как это указано в части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, определение уровня обеспеченности истца и членов его семьи общей площадью жилого помещения не может быть основано на нормах Жилищного кодекса Российской Федерации и его статьи 51, поскольку такая обеспеченность определяется иными нормативно правовыми актами, а потому наличие у родителей истца в собственности жилых помещений не может повлиять на право истца состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для целей получения им государственной поддержки в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".

В этой связи суд исходя из принципа "quaecunque intra rationem legis inveniuntur intra legem ipsam esse judicantur – все, что охватывается разумом закона, считается находящимся в пределах самого закона" отмечает, что приведенное выше толкование исходя из целей нормативного регулирования имело место и до введения Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 года в пункт 7 Правил соответствующий абзаца, то есть по существу на момент постановки истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Более того, данный вывод объективно подтверждается сложившееся судебной практикой, а именно: решениями Верховного Суда Российской Федерации от 15 июля 2004 года № ГКПИ04-826, от 21 декабря 2009 года № ГКПИ09-1535, и определениям от 30 сентября 2004 года № КАС04-462 и от 21 ноября 2007 года -Г07-21 из содержания которых "mutadis mutandis – c соответствующими изменениями" следует, что понятие "молодая семья" основано на нормах подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и только для данного нормативного правового акта установлены критерии при определении понятия "молодая семья" и именно на указанную категорию граждан распространяется действие данной подпрограммы, а потому при определении понятия "молодая семья" не могут применяться положения Семейного, Жилищного и Гражданского кодексов Российской Федерации, поскольку они регулируют совершенно иную сферу общественных отношений, отличную от той которая является предметом регулирования подпрограммой.

Принимая во внимание, что на момент постановки истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, он проживал в домовладении, расположенном по <адрес>, общая площадь которого с учетом проживающих в нем лиц была менее учетной нормы – 12 кв.м., то оно обоснованно был принят ответчиком на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий, а потому последующее принятия ответчиком оспариваемого постановления о снятии его с учета требованиям закона не соответствует.

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия /бездействия/ органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия /бездействия/ незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление в установленный судом срок.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что оспариваемое постановление ослабляет гарантии защиты конституционных прав и свобод граждан, приводит к нарушению принципов равенства и верховенства закона, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность поставить молодую семью Лавриненко И.Ф. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 174-182, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковые заявление Лавриненко И.Ф. к администрации муниципального образования Казинского сельсовета Андроповского района о признании незаконным постановления администрации о снятии с учета по улучшению жилищных условий и возложении обязанности устранить допущенное нарушение – удовлетворить.

Признать постановление администрации Казинского сельсовета Андроповского района Ставропольского края от 27 июня 2016 года незаконным.

Обязать администрацию Казинского сельсовета Андроповского района Ставропольского края поставить молодую семью Лавриненко И.Ф. на учет в качестве нуждающееся в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Андроповский районный суд.

Судья П.О. Куцуров