НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Анапского районного суда (Краснодарский край) от 30.11.2023 № 2А-2651/2023

Дело № 2а-2651/2023

УИД 23RS0004-01-2023-002948-86

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Анапа 30 ноября 2023 года

Судья Анапского районного суда Краснодарского края Волошин В.А.,

при секретаре Куцаевой Ж.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <***> к ФИО1 об обязании плательщика налога на профессиональный доход провести корректировку ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога, подлежащего уплате,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы 000обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об обязании плательщика налога на профессиональный доход провести корректировку ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога, подлежащего уплате.

В обосновании своих требований указали, что на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <***> по (...) состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, ИНН <***>, дата рождения: 00.00.0000, место рождения: (...), паспорт гражданина РФ: <***> адрес регистрации по месту жительства: (...), <***> Пользователь мобильного приложения «Мой налог» может провести корректировку сведений о полученных доходах, аннулируя ранее сформированные чеки по причине возврата средств или ошибки в формировании. ФИО1, ИНН <***>, в период с 00.00.0000 по настоящее время является плательщиком налога на профессиональный доход (далее — НПД),оказывая услуги по перевозке пассажиров с использованием сервиса ООО «Яндекс.Такси». Сервис «Яндекс.Такси» позволяет самозанятым гражданам принимать заказы через мобильное приложение. На основании данных о поездках, которые совершил водитель, сервис формирует чеки и автоматически отправляет их в налоговый орган через приложение «Мой налог». Оператором электронной площадки ООО «Яндекс.Такси» с 00.00.0000 по 00.00.0000 зарегистрированы сведения о получении ФИО1 дохода от предоставления услуг по перевозке пассажиров в общей сумме 867 015 рублей. Однако, согласно базе данных налогового органа ФИО1 за 00.00.0000 год аннулированы чеки на сумму 843 649 рублей с указанием причины «Чек сформирован ошибочно». В рамках мероприятий налогового контроля проведен допрос ФИО1 по результатам которого составлен Протокол допроса свидетеля <***> от 00.00.0000. В ходе допроса налогоплательщик пояснил, что в 00.00.0000 году оказывал пассажирские перевозки, используя приложение «Яндекс.Такси», установленное на личный телефон. При регистрации в приложении ООО «Яндекс.Такси» были представлены сведения о личном расчетном счете, оплата происходила безналичным расчетом. Сумма отчислений ООО «Яндекс.Такси» от использования приложения составляла от 15 до 20 процентов по каждому заказу. Согласно показаниям ФИО1, им в 00.00.0000 году в приложении «Мой налог» произведено аннулирование чеков за услуги по перевозке пассажиров через ООО «Яндекс.Такси» на общую сумму 843 649 рублей. Аннулировал чеки но собственной инициативе, в связи с незнанием действующего налогового законодательства. Из данных показаний следует, что ФИО1 самостоятельно чеки не формировал, возврат денежных средств пользователям такси не осуществлял. В действиях ФИО1 установлены нарушения порядка передачи в налоговый орган сведений о произведенных расчетах, связанных с получением доходов от реализации услуг, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход, а именно: не обоснованное аннулирование налогоплательщиками НПД чеков за услуги, оказанные через сервис ООО «Яндекс.Такси», установленного п. 1.ст.14 ФЗ <***> от 00.00.0000. Решением налогового органа от 00.00.0000<***> ФИО1 привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 129.13 НК РФ.налоговым органом направлено письмо <***> от 00.00.0000 в адрес места жительства налогоплательщика о проведении корректировки сведений о произведённых расчетах и предоставлении кассовых чеков о произведенной корректировке ранее неправомерно аннулированных чеков, зарегистрированных оператором электронной площадки ООО «Яндекс.Такси» в период с 00.00.0000 по 00.00.0000 на общую сумму 843 649 рублей. ФИО1 письмо <***> от 00.00.0000 проигнорировано, налогоплательщиком не были откорректированы налоговые обязательства путём восстановления аннулированных чеков. Просит суд обязать плательщика налога на профессиональный доход ФИО1, ИНН <***>, провести корректировку сведений о полученных доходах в 00.00.0000 году от оказания услуг по перевозке пассажиров с использованием сервиса ООО «Яндекс.Такси», путем восстановления аннулированных чеков в период с 00.00.0000 по 00.00.0000 на общую сумму 843 649 рублей.

Представитель административного истца ИФНС России по г.-к. (...), в надлежащем порядке извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, однако, поступило ходатайство о проведении заседания в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме по всем изложенным основаниям.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, судебное извещение ответчиком не получено, о причинах своей неявки суду не сообщил, доказательств уважительности этих причин не представил, с учетом изложенного суд считает возможным рассмотреть административное дело без участия административного ответчика.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы административного дела суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, непредусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 1 ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии со ст. 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Подпунктом 4 статьи 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков предоставлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Статьей 2 Федерального закона от 27.11.2018 №422-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» установлено, что применять специальный налоговый режим НПД вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент и указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, вправе через мобильное приложение «Мой налог» или через кредитную организацию уполномочить на реализацию установленных настоящим Федеральным законом прав и исполнение обязанностей операторов электронных площадок и (или) кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами, включая получение от налоговых органов сведений, полученных налоговыми органами при применении такими физическими лицами специального налогового режима.

На основании п. 1 ст. 14 ФЗ № 422 от 27.11.2018 при произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход, плательщик НПД обязан с использованием мобильного приложения «Мой налог» и (или) через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю (заказчику).

Согласно ст. 6 ФЗ № 422 от 27.11.2018 объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Согласно п.4, ст.8 ФЗ № 422 от 27.11.2018 налогоплательщик вправе провести корректировку ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога, подлежащих уплате, в случае возврата денежных средств, полученных в счет оплаты (предварительной оплаты) товаров (работ, услуг, имущественных прав), или некорректного ввода таких сведений при представлении через мобильное приложение «Мой налог» или уполномоченных операторов электронных площадок и (или) уполномоченные кредитные организации пояснений с указанием причин такой корректировки.

Согласно п. 21 Порядка использования мобильного приложения «Мой налог», утвержденного Приказом ФНС России от 00.00.0000 №ЕД-7-20/106@ если чек ранее уже был сформирован, то налогоплательщик должен выбрать на главном экране МП или в разделе «Чеки» нужный чек, нажать на кнопку с тремя точками, в открывшемся меню выбрать «Аннулировать», подтвердить аннулирование и отметить причину: «Чек сформирован ошибочно» или «Возврат средств».

Таким образом, только пользователь мобильного приложения «Мой налог» может провести корректировку сведений о полученных доходах, аннулируя ранее сформированные чеки по причине возврата средств или ошибки в формировании.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, ИНН <***>, в период с 00.00.0000 по настоящее время является плательщиком налога на профессиональный доход,оказывая услуги по перевозке пассажиров с использованием сервиса ООО «Яндекс.Такси».

Сервис «Яндекс.Такси» позволяет самозанятым гражданам принимать заказы через мобильное приложение. На основании данных о поездках, которые совершил водитель, сервис формирует чеки и автоматически отправляет их в налоговый орган через приложение «Мой налог».

Оператором электронной площадки ООО «Яндекс.Такси» с 00.00.0000 по 00.00.0000 зарегистрированы сведения о получении ФИО1 дохода от предоставления услуг по перевозке пассажиров в общей сумме 867 015 рублей.

Согласно базе данных налогового органа ФИО1 за 00.00.0000 год аннулированы чеки на сумму 843 649 рублей с указанием причины «Чек сформирован ошибочно».

Согласно Протокола допроса свидетеля <***> от 00.00.0000. ФИО1 пояснил, что в 00.00.0000 оказывал пассажирские перевозки, используя приложение «Яндекс.Такси», установленное на личный телефон. При регистрации в приложении ООО «Яндекс.Такси» были представлены сведения о личном расчетном счете, оплата происходила безналичным расчетом. Сумма отчислений ООО «Яндекс.Такси» от использования приложения составляла от 15 до 20 процентов по каждому заказу. Им в 00.00.0000 году в приложении «Мой налог» произведено аннулирование чеков за услуги по перевозке пассажиров через ООО «Яндекс.Такси» на общую сумму 843 649 рублей. Аннулировал чеки но собственной инициативе, в связи с незнанием действующего налогового законодательства.

Следует, что ФИО1 самостоятельно чеки не формировал, возврат денежных средств пользователям такси не осуществлял.

В действиях ФИО1 установлены нарушения п. 1.ст.14 ФЗ <***> от 00.00.0000., порядка передачи в налоговый орган сведений о произведенных расчетах, связанных с получением доходов от реализации услуг, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход, а именно: не обоснованное аннулирование налогоплательщиками НПД чеков за услуги, оказанные через сервис ООО «Яндекс.Такси».

Решением налогового органа от 00.00.0000<***> ФИО1 привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 129.13 НК РФ.

00.00.0000 налоговым органом направлено в адрес ФИО2 письмо <***> от 00.00.0000 о проведении корректировки сведений о произведённых расчетах и предоставлении кассовых чеков о произведенной корректировке ранее неправомерно аннулированных чеков, зарегистрированных оператором электронной площадки ООО «Яндекс.Такси» в период с 00.00.0000 по 00.00.0000 на общую сумму 843 649 рублей.

ФИО1 письмо <***> от 00.00.0000 проигнорировано, налогоплательщиком не были откорректированы налоговые обязательства путём восстановления аннулированных чеков.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, разрешая спор, суд, руководствуясь ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 45, 48, 57, 75 части первой Налогового кодекса РФ, главой 31 части второй Налогового кодекса РФ, пришел к выводу об удовлетворении требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180-181, КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <***> к ФИО1 об обязании плательщика налога на профессиональный доход провести корректировку ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога, подлежащего уплате- удовлетворить.

Обязать плательщика налога на профессиональный доход ФИО1, ИНН <***>, провести корректировку сведений о полученных доходах в 00.00.0000 году от оказания услуг по перевозке пассажиров с использованием сервиса ООО «Яндекс.Такси», путем восстановления аннулированных чеков в период с 00.00.0000 по 00.00.0000 на общую сумму 843 649 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Анапский районный суд Краснодарского края.

Судья Анапского районного суда В.А. Волошин