к делу № 12-75/14
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
/не вступило в законную силу/
28 апреля 2014 года г. Анапа
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Кашкарова С.В.,
при секретаре Засеевой О.В.,
с участием представителя ФИО1 по доверенности ФИО2, представителя ИФНС России по г-к Анапа ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ от 19 марта 2014 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г-к Анапа Краснодарского края № 00058 от 19.03.2014 года председатель правления ТСЖ «Урал» ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Указанным постановлением установлено, что 28.02.2014 года в 14 час. 41 мин. при проведении проверки должностными лицами ИФНС России по г-к Анапа Краснодарского края на основании поручения ИФНС России по г-к Анапа Краснодарского края № 13-23/50 от 28.02.2014 года установлено: ТСЖ «Урал» ИНН <***> осуществляет деятельность по приему платежей от физических лиц – собственников квартир, расположенных по адресу: г-к Анапа, ул. Ленина, 159, направленных на исполнение денежных обязательств по внесению платы за коммунальные услуги и иные связанные с обслуживанием жилого фонда. В период с 09.01.2014 года по 28.01.2014 года при приеме наличных денежных средств от плательщиков за вышеуказанные услуги контрольно-кассовая техника не применялась ввиду ее отсутствия. Прием наличных денежных средств осуществлялся на основании счет-квитанций и оформлялся приходно-кассовыми ордерами. Согласно базы данных налогового органа, контрольно кассовая техника у ТСЖ «Урал» зарегистрирована 31.01.2014 года. Главным бухгалтером ООО «Управление домами» С.Е.В. по договору б/н от 19.04.2012 года «управления многоквартирным домом» с ТСЖ «Урал», предоставлены документы: кассовая книга с приходными кассовыми ордерами ТСЖ «Урал», согласно которых принято наличных денежных средств (оплата коммунальных услуг согласно счет-квитанций): за период с 09.01.2014 года по 28.01.2014 года на общую сумму 162569 рублей 15 коп, - без применения ККТ. ТСЖ «Урал» применяет упрощенную систему налогообложения.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра от 28.02.2014 года № 01155, протоколом об административном правонарушении от 14.03.2013 года № 00215/00000060.
Председатель правления ТСЖ «Урал» ФИО1 обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой ставит вопрос об отмене вынесенного налоговым органом постановления, как незаконного и необоснованного, ссылаясь на то, что полученные ТСЖ «Урал» от собственников помещений в доме денежные средства, внесенные по счетам-квитанциям собственниками помещений, не являются выручкой ТСЖ от реализации работ и оказания услуг и соответственно не требуется применения ККТ, в связи с чем, отсутствуют основания к привлечению ТСЖ «Урал» и председателя правления ТСЖ «Урал» к административной ответственности.
В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить.
Представитель ИФНС России по г-к Анапа ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в возражениях.
Изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Доводы заявителя о том, что они не должны применять контрольно-кассовую технику, поскольку не представляют потребителю услуги, являются несостоятельными.
Из представленных документов следует, что управление многоквартирным домом осуществляет ТСЖ «Урал», которое в интересах собственников жилья заключило договоры на предоставление коммунальных услуг, следовательно, ТСЖ является исполнителем коммунальных услуг.
Согласно положениям пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Исходя из пунктов 2 и 2.2 указанной статьи, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.
Поскольку именно ТСЖ «Урал» несет ответственность за содержание общего имущества и предоставление коммунальных услуг в управляемом им доме, оно является надлежащим субъектом ответственности, как осуществляющее денежные расчеты, связанные с выполнением работ или оказанием услуг.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
То есть, согласно ст. 2 Закона РФ № 54-ФЗ, обязанность по применению контрольно-кассовой техники возложена на ТСЖ.
Согласно ст. 5 Закона РФ № 54 -ФЗ от 22.05.2003г. обязанность по применению контрольно-кассовой техники возникает с момента осуществления наличного денежного расчета.
То есть, согласно ст. 5 Закона РФ от 22.05.2003г. № 54-ФЗ и главы 4 Договора 04/упр/12 исполнителем по предоставленным коммунальным услугам является ТСЖ и оно было обязано выдавать собственнику помещения отпечатанный контрольно- кассовой техникой кассовый чек в момент оплаты оказанной услуги.
В соответствии с п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №16 от 31.07.2003 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно- кассовых машин» согласно пункта 2 статьи 2 Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи им соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. Поскольку в силу приведенной нормы неприменение контрольно-кассовой техники допускается лишь при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности, в случае невыдачи указанных документов соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины.
Согласно п.2 ст.2 Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Из дела об административном правонарушении следует, что денежные средства при оказанных коммунальных услугах были приняты кассиром ТСЖ «Урал» Д.Е.Ю. лично. Оплата коммунальных услуг осуществлялась согласно счет-квитанций и приходно-кассовых ордеров. Указанные бланки не являются бланками строгой отчетности. ТСЖ «Урал» какие-либо документы строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов, связанных с оказанием услуг населению, не выдает.
Доводы, изложенные в жалобе на постановление, основаны на неправильном толковании требований вышеуказанных законов и направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения установлена, действия председателя правления ТСЖ «Урал» ФИО1 квалифицированы налоговым органом верно по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ, оснований для прекращения дела об административном правонарушении не усматривается.
В этой связи постановление налогового органа является законным и обоснованным, а жалоба заявителя – не подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1-30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г-к Анапа Краснодарского края № 00058 от 19 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.5 КоАП РФ в отношении председателя правления ТСЖ «Урал» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, через анапский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий