НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Анапского городского суда (Краснодарский край) от 17.01.2024 № 2-4262/2023

Дело №2-477/2024

УИД: 23RS0003-01-2023-006979-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2024 г. Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Абраменко С.В.,

при секретаре Аксариди П.Н.,

с участием истца Котова Н.К.,

представителя ответчика государственного казенного учреждения Краснодарского края – Управление социальной защиты населения в городе-курорте Анапе – Громова Е.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Котова Н.К. к Государственному казенному учреждению Краснодарского края – управление социальной защиты населения в городе-курорте Анапе о признании права на получение жилищно-коммунальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Котов Н.К. обратился в суд с иском к государственному казенному учреждению Краснодарского края – управление социальной защиты населения в городе-курорте Анапа (далее по тексту – ГКУ КК – УСЗН в городе-курорте Анапе) о признании права на получение ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что он имеет звание «Ветеран труда» федерального значения, является пенсионером МВД (получает пенсию «за выслугу лет» с ДД.ММ.ГГГГ). Пенсию заработал в районе Крайнего Севера (г. Мурманск). В 2019 году переехал из города Мурманска в город Анапу, где зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ. после того, как его пенсию перевели в Краснодарский край, истец обратился в ГКУ КК – УСЗН в городе-курорте Анапе с заявлениями о предоставлении ему мер социальной поддержки, положенных ветеранам труда, в том числе ежемесячной денежной выплаты и компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Однако ГКУ КК – УСЗН в городе-курорте Анапе уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ. за и отказало ему в предоставлении вышеуказанных мер поддержки, ссылаясь на то, что он, якобы не достиг возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. В связи с чем, истец был вынужден обратиться с жалобой в министерство труда и социального развития Краснодарского края, однако ему сообщили, что право на указанные меры социальной поддержки он приобретет при достижении 60 лет. По достижению возраста 60 лет (ДД.ММ.ГГГГ) истец повторно подал заявление о предоставлении ему компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Однако ГКУ КК – УСЗН в городе-курорте Анапе уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. за вновь отказало ему в предоставлении вышеуказанных мер поддержки. Истцом вновь была подана жалоба в министерство труда и социального развития Краснодарского края, однако ему сообщили, что право на получение мер социальной поддержки у него возникнет по достижению возраста, дающего право на страховую пенсию по старости – в 64 года. Данные отказы считает незаконными, так как полагает что достиг возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в 55 лет и 6 месяцев, то есть – ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, с даты подачи первого заявления в ГКУ КК – УСЗН в городе-курорте Анапе– ДД.ММ.ГГГГ, он имеет право по Закону Краснодарского края от 15.12.2004 № 808 на ежемесячное получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В результате неправомерных действий ответчика, его права были нарушены, ссылаясь на ст. 1069 ГК РФ, просил суд признать его право, как ветерана труда, на получение ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ, обязать ГКУ КК – УСЗН в городе-курорте Анапе назначить и выплачивать ему, как ветерану труда, ежемесячную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ, с учётом индексации, а также взыскать с ГКУ КК – УСЗН в городе-курорте Анапе в его пользу расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Истец Котов Н.К. в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным доводам и основаниям.

Представитель ответчика - Государственного казенного учреждения Краснодарского края – управление социальной защиты населения в городе-курорте Анапе – Громов Е.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражал против удовлетворения исковых требований, по основаниям, изложенным в представленных возражениях. Указывая на то, что поскольку Котов Н.К. на даты подачи заявлений о предоставлении мер социальной поддержки не достиг возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (64 года), оснований для предоставления ему мер поддержки, как ветерану труда, предусмотренных Законом Краснодарского края от 15.12.2024г. № 808-КЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края», не имелось.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 2 статьи 10, статьи 22 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки ветеранов труда в Краснодарском крае установлены Законом Краснодарского края от 15.12.2004 № 808-КЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края» (далее по тексту – Закон от 15.12.2004 № 808-КЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона от 15.12.2004 № 808-КЗ ветеранам труда, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), либо после назначения им пенсии в территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки, в числе которых ежемесячная денежная выплата и компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемые органами социальной защиты населения.

Из материалов дела следует, что истец Котов Н.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ветераном труда, что подтверждается удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. является пенсионером МВД РФ, пенсию получает за выслугу лет по Закону РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», что подтверждается пенсионным удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ., справкой от ДД.ММ.ГГГГ. , выданной ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

ДД.ММ.ГГГГ Котов Н.К. через филиал ГАУ КК «МФЦ КК» в г. Анапа обращался в министерство труда и социального развития Краснодарского края с заявлениями об установлении ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Краснодарского края и предоставлением компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Краснодарского края, регистрационные номера: и соответственно.

Решениями управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в городе-курорте Анапа от ДД.ММ.ГГГГ. и Котову Н.К. было отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты ветеранам туда, ветеранам военной службы и в назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Краснодарском крае, в связи с не достижением возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ.

Решением ГКУ КК – УСЗН в городе-курорте Анапе от ДД.ММ.ГГГГ. Котову Н.К. вновь было отказано в назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Краснодарском крае, так как на дату подачи заявления не достиг возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ, получателем пенсии в Пенсионном фонде РФ по старости не является.

Указанные решения не были обжалованы Котовым Н.К. в установленном порядке в министерство труда и социального развития.

При этом, из материалов дела усматривается, что Котов Н.К. дважды обращался в министерство труда и социального развития Краснодарского края с жалобами на действия ГКУ КК – УСЗН.

Из ответов министерства труда и социального развития Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на жалобы Котова Н.К. также усматривается, что оснований для предоставления ежемесячной денежной выплаты и компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом от 15.12.2004 № 808-КЗ не имеется.

Согласно части 2 статьи 5 Закона от 15.12.2004 № 808-КЗ ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено частью 1 настоящей статьи, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), меры социальной поддержки в соответствии с настоящей статьей предоставляются при достижении ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Котов Н.К. являясь ветераном труда, получает пенсию за выслугу лет по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации, в связи с чем, является получателем пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено ч. 1 ст. 5 Закона от 15.12.2004 № 808-КЗ, а потому для получения мер социальной поддержки в соответствии со ст. 5 Закона от 15.12.2004 № 808-КЗ должен достигнуть возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 8 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Приложением 6 к ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ определяется возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию, в частности:

Год достижения лицом возраста V.

Возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию

Мужчины

Женщины

2019

V <**> + 12 месяцев

V + 12 месяцев

2020

V + 24 месяца

V + 24 месяца

2021

V + 36 месяцев

V + 36 месяцев

2022

V + 48 месяцев

V + 48 месяцев

2023 и последующие годы

V + 60 месяцев

V + 60 месяцев

<**> V - возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с частью 1 статьи 8, пунктами 3 и 4 части 2 статьи 10, пунктом 21 части 1 статьи 30 и пунктом 6 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, возраст, по достижению которого у Котова Н.К. возникает право на страховую пенсию равен 64 годам (год достижения истцом возраста 60 лет (60 + 1962) – 2022, а значит возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию определяется по формуле V + 48 месяцев = 60лет + 48 месяцев = 64 года).

В связи с чем, суд считает необходимым отметить, что Котов Н.К. рассчитывая возраст, по достижению которого у него возникает право на страховую пенсию, применяет приложение 5 к ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ, что является неподлежащим применением к данным правоотношениям, поскольку согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Назначение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда производится в соответствии с Порядком предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающим в Краснодарском крае, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.09.2006 № 811 (далее по тексту – Порядок от 18.09.2006 № 811) и Порядком предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 15.09.2005 № 860 (далее по тексту – Порядок от 15.09.2005 № 860).

В соответствии с пунктами 2, 20 Порядка от 18.09.2006 № 811 компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом от 15.12.2004 № 808-КЗ, по месту жительства либо по месту пребывания в Краснодарском крае (при условии, что их место жительства расположено на территории Краснодарского края). Компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней, на основании заявления, на срок действия документа, подтверждающего право на меры социальной поддержки.

В соответствии с пунктами 1, 2, 4, 14 Порядка от 15.09.2005 № 860 ежемесячная денежная выплата устанавливается ветеранам труда, место жительства которых расположено на территории Краснодарского края, имеющим право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом от 15.12.2004 № 808-КЗ.

Ежемесячная денежная выплата устанавливается ветеранам труда, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), либо после назначения им пенсии в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации независимо от прекращения ими трудовой деятельности, а для получающих пенсии по иным основаниям либо получающим пожизненное содержание за работу (службу) ежемесячная денежная выплата устанавливается при достижении им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ.

Ежемесячная денежная выплата начинается с первого числа месяца обращения со всеми необходимыми документами.

Таким образом, исходя из указанных положений Закона от 15.12.2004 № 808-КЗ, части 1 статьи 8 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к данному Федеральному закону), право на страховую пенсию у Котова Н.К., 1962 года рождения, возникает при достижении им возраста 64 года. Поскольку Котов Н.К. на даты подачи заявлений ответчику о предоставлении мер социальной поддержки не достиг возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (64 года), оснований для предоставления ему мер поддержки, как ветерану труда, предусмотренных Законом от 15.12.2004 № 808-КЗ, не имелось, а потому суд находит заявленные требованияо признании права на получение ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Котова Н.К. к Государственному казенному учреждению Краснодарского края – управление социальной защиты населения в городе-курорте Анапе о признании права на получение жилищно-коммунальной выплаты - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение месяца через Анапский городской суд, со дня принятия суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 23 января 2024 года.

Председательствующий: