НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Анапского городского суда (Краснодарский край) от 13.06.2018 № 2А-1981/18

К делу № 2а-1981/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июня 2018 года г.-к.Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Карпенко О.Н.,

при секретаре Сулименко Д.В.,

с участием: старшего помощника Азово-Черномоского межрайонного природоохранного прокурора Горнушко Н.В., представителя Администрации МО г.-к.Анапа и УЖКХ администрации МО г.-к.Анапа Нафтаева А.В., действующего на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации МО г.-к.Анапа об оспаривании решения, действий (бездействий) органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации МО г.-к.Анапа об оспаривании решения, действий (бездействий) органа местного самоуправления.

В судебном заседании старший помощник Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора исковые требования поддержал и показал, что Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой, по результатам мониторинга нормотворческой деятельности органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды выявлены пробелы в муниципальном нормотворчестве, а также нарушения при реализации полномочий в области охраны зеленых насаждений, просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город-курорт Анапа, выраженном в неустранении нарушений законодательства об охране зеленых насаждений, пробелов в муниципальном нормотворчестве, изложенных в представлении Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ;

обязать администрацию МО г.-к.Анапа принять меры направленные на урегулирование общественных отношений в области экологической экспертизы, законодательства об охране зеленых насаждений, о недрах, земельного, водного законодательства, путем разработки и принятия нормативных правовых актов, утверждающих: административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче порубочного билета на территории городского округа; отдельный перечень древесных пород, требующих особой охраны; видовой состав и возраст зеленых насаждений, высаживаемых на территории муниципального образования в порядке компенсационного озеленения; оценочную стоимость посадки, посадочного материала и годового ухода в отношении одной единицы соответствующего вида зеленых насаждений на 2018 год с учетом уровня инфляции; порядка организации и проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний объектов государственной экологической экспертизы; порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения; порядка информирования населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского округа; муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; обязать администрацию МО г.-к.Анапа произвести инвентаризацию зеленых насаждений в границах муниципального образования в порядке, предусмотренном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об охране зеленых насаждений в <адрес>» и принять меры по размещению на официальном сайте администрации поселения, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» реестра зеленых насаждений.

Представитель Администрации МО г.-к.Анапа и УЖКХ Администрации МО г.-к.Анапа в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

Выслушав мнение участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 21, ст. 22 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является, помимо прочего, надзор за соответствием законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами местного самоуправления. Прокурор или его заместитель вправе обращаться в суд с требованием о признании правовых актов органов местного самоуправления недействительными.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ граждане, организации, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно требованиям действующего законодательства, в частности Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», - зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений. Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды (ч.ч.1, 2 ст.61 ФЗ).

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 и п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства и озеленения территории городского округа/поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа/поселения, относится к вопросам местного значения городского округа/поселения.

Согласно ч.3 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об охране зеленых насаждений в <адрес>» планирование хозяйственной и иной деятельности на территориях, занятых зелеными насаждениями, должно предусматривать проведение мероприятий по сохранению зеленых насаждений в соответствии с градостроительными, санитарными и экологическими нормами и правилами. Перед вырубкой (уничтожением) зеленых насаждений субъект хозяйственной и иной деятельности должен получить порубочный билет и внести плату за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений на территории поселений, городских округов <адрес> (далее - плата), которая исчисляется в порядке, прилагаемом к настоящему Закону (далее - Порядок). При несанкционированной вырубке (уничтожении) зеленых насаждений плата рассчитывается в пятикратном размере.

Лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории муниципальных образований <адрес>, для которой требуется вырубка (уничтожение) зеленых насаждений, для получения порубочного билета подают в местную администрацию поселения, городского округа, на территории которого необходимо осуществить вырубку, заявление о необходимости выдачи указанного билета. В заявлении указывается основание необходимости вырубки (уничтожения) зеленых насаждений.

К заявлению прилагаются: градостроительный план земельного участка; информация о сроке выполнения работ; банковские реквизиты заявителя; документы, подтверждающие необходимость производства работ, требующих вырубки (уничтожения) зеленых насаждений на определенном земельном участке (ч.1 и 2 ст.4 Закона -КЗ).

В случае необходимости проведения уходных работ за зелеными насаждениями на земельных участках, расположенных на особо охраняемой природной территории, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков в соответствии с п.8.1 ст.4 Закона -КЗ согласовывают проведение указанных работ с уполномоченным органом, в ведении которого находится особо охраняемая природная территория.

В соответствии с п.9.1 данной статьи основанием для санитарной рубки не являющихся сухостойными деревьев и кустарников является акт их обследования местной администрацией поселения, городского округа с привлечением специалиста, обладающего необходимыми профессиональными знаниями. При этом Акты обследования зеленых насаждений, которые подлежат санитарной рубке, санитарной, омолаживающей или формовочной обрезке, являются общедоступными и публикуются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (п.9.3).

В соответствии со ст.5 устанавливаются местной администрацией поселения, городского округа видовой состав и возраст зеленых насаждений, высаживаемых на территории муниципального образования в порядке компенсационного озеленения.

Согласно ст.6 вышеуказанного Закона учет зеленых насаждений ведется в целях: эффективного содержания и охраны зеленых насаждений; определения обеспеченности поселений, городских округов зелеными насаждениями; осуществления контроля за состоянием и использованием зеленых насаждений; своевременного выявления аварийно-опасных деревьев, сухостойных деревьев и кустарников, принятия решений об их вырубке; определения ущерба, нанесенного зеленым насаждениям; сбора информации, необходимой для расчета размера средств, составляющих компенсационную стоимость зеленых насаждений, а также объема компенсационного озеленения.

Учет зеленых насаждений ведется на основании данных инвентаризации.

Органы местного самоуправления поселения, городского округа ведут реестр зеленых насаждений. Реестр зеленых насаждений размещается на официальном сайте администрации поселения, городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статьей 7 данного Закона предусмотрены права граждан и общественных объединений в сфере создания, воспроизводства, содержания, охраны, использования и учета зеленых насаждений.

Статья <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ предусматривает ответственность за нарушения требований настоящего Закона.

Судом установлено, что по результатам мониторинга нормотворческой деятельности органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены пробелы в муниципальном нормотворчестве.

Так, администрацией МО г.-к.Анапа административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче порубочного билета на территории городского округа, и отдельный перечень древесных пород, требующих особой охраны, не утверждены. Инвентаризация зеленых насаждений в границах городского округа, не проведена, соответствующий реестр зеленых насаждений, не ведется. Отсутствуют результаты инвентаризации, проводимой в целях установления границ озелененной, природной территории и их документального закрепления. Оценочная стоимость посадки, посадочного материала и годового ухода в отношении одной единицы соответствующего вида зеленых насаждений на 2017, 2018 годы с учетом уровня инфляции, не устанавливалась. Акт от ДД.ММ.ГГГГ обследования зеленых насаждений, которые подлежали санитарной рубке, санитарной, омолаживающей или формовочной обрезке, на официальном сайте органа местного самоуправления не опубликован. Вскрыты факты выдачи порубочных билетов в отсутствие обязательных документов, предусмотренных ч. 2 ст. 4 Закона -КЗ, подлежащих предоставлению при подаче заявлений, а также несоблюдения пятнадцатидневного срока производства расчетов размера платы. При составлении актов обследования деревьев и кустарников (для санитарной рубки), не являющихся сухостойными, специалист, обладающий необходимыми профессиональными знаниями, не привлекается. Не разработан порядок организации и проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний объектов государственной экологической экспертизы.

Указанные обстоятельства послужили основанием для внесения в адрес главы МО г.-к.Анапа представления об устранении нарушений законодательства об охране зеленых насаждений, пробелов в муниципальном нормотворчестве от 11.04.2018г. , подготовленного на основании информационной справки по проверке соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации в отношении Администрации МО г-к.Анапа.

Из пояснений представителя административного ответчика следует, что порядок выдачи разрешительной документации на вырубку (снос) зеленых насаждений в МО г.-к.Анапа регламентирован постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 28.05.2012г., которым утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на снос зеленых насаждений» управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

В тоже время, суд считает, данные доводы необоснованны, поскольку после вынесения и утверждения данного административного регламента, был принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об охране зеленых насаждений в <адрес>» регламентирующий предоставление муниципальной услуги по выдаче порубочного билета на территории городского округа.

Данных о том, что в данное постановление и административный регламент предоставления муниципальной услуги были внесены соответствующие изменения, суду не представлены.

Доводы о том, что разработка отдельного перечня древесных пород, требующих особой охраны и установление видового состава, возраста зеленых насаждений высаживаемых в порядке компенсационного озеленения нет необходимости, противоречат нормам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об охране зеленых насаждений в <адрес>».

Плата за проведение компенсационного озеленения при вырубке (уничтожении) зеленых насаждений производится с учетом уровня инфляции, установленным в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете и на плановый период». В тоже время расчет проводится в соответствии с требованиями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об охране зеленых насаждений в <адрес>»: с учетом оценочной стоимости посадки одной единицы вида зеленных насаждений, оценочной стоимости посадки одной единицы посадочного материала, оценочной стоимости годового ухода за одной единицей посадочного материала, коэффициента поправки на местоположение зеленых насаждений на территории городского поселения, коэффициентов инфляции (п.14 Порядка исчисления платы).

Разделом III вышеназванного закона определена методика определения размера платы. При этом, оценочная стоимость посадки, посадочного материала и годового ухода в отношении одной единицы (штук, кв.м) i-ro вида зеленых насаждений (деревья, кустарники, травяной покров, цветники, заросли), представленная в базовых ценах и подлежащая обязательной ежегодной корректировке на уровень инфляции, приведенной в таблице 2 Закона.

В связи с чем, данные доводы ответчика являются необоснованными.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории относится, в том числе организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.

Данных о разработке порядка организации и проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний объектов государственной экологической экспертизы в материалах дела не представлено.

Положениями п. 4 ст. 94 Земельного кодекса Российской Федерации и ч. 5 ст. 27, ч. 3 ст. 41 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения, порядок информирования населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского округа.

Согласно п. 5 ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах» администрацией городского округа разрабатывается муниципальный нормативный правовой акт осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Таким образом, административным ответчиком не были представлены доказательства в опровержение доводов административного истца.

Оценив вышеизложенное, исследовав в совокупности все обстоятельства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 39, 180, 208, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации МО г-к.Анапа об оспаривании решения, действий (бездействий) органа местного самоуправления– удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город-курорт Анапа, выраженном в неустранении нарушений законодательства об охране зеленых насаждений, пробелов в муниципальном нормотворчестве, изложенных в представлении Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа принять меры направленные на урегулирование общественных отношений в области экологической экспертизы, законодательства об охране зеленых насаждений, о недрах, земельного, водного законодательства, путем разработки и принятия нормативных правовых актов, утверждающих: административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче порубочного билета на территории городского округа; отдельный перечень древесных пород, требующих особой охраны; видовой состав и возраст зеленых насаждений, высаживаемых на территории муниципального образования в порядке компенсационного озеленения; оценочную стоимость посадки, посадочного материала и годового ухода в отношении одной единицы соответствующего вида зеленых насаждений на 2018 год с учетом уровня инфляции; порядка организации и проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний объектов государственной экологической экспертизы; порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения; порядка информирования населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского округа; муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа произвести инвентаризацию зеленых насаждений в границах муниципального образования в порядке, предусмотренном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об охране зеленых насаждений в <адрес>» и принять меры по размещению на официальном сайте администрации поселения, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» реестра зеленых насаждений.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Анапский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: