НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Анадырского городского суда (Чукотский автономный округ) от 01.12.2020 № 2А-390/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Анадырь 1 декабря 2020 года

Анадырский городской суд Чукотского автономного округа в составе председательствующего судьи Жукова А.Н.,

при секретаре Толстопятовой Е.А.,

с участием представителя административного ответчика по доверенности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-390/20 по административному исковому заявлению ФИО2 к Департаменту образования и науки <адрес> об оспаривании решения <адрес> по определению состава участников мероприятия «Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых специалистов и семей, в состав которых входят молодые специалисты <адрес>» Подпрограммы «Развитие кадрового потенциала» Государственной программы «Развитие образования и науки <адрес>,

установил:

в Анадырский городской суд с указанным административным исковым заявлением обратилась ФИО2

В обоснование своих требований ФИО2 указала, что ДД.ММ.ГГГГ между ней и Государственным учреждением – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чукотскому автономному округу был заключен трудовой договор , в соответствии с которым она была принята на должность главного специалиста группы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.

<адрес> в целях реализации мероприятия «Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых специалистов и семей, в состав которых входят молодые специалисты <адрес>» Подпрограммы «Развитие кадрового потенциала» Государственной программы «Развитие образования и науки <адрес>», утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден Порядок предоставления молодым специалистам <адрес> социальной выплаты на приобретение жилья (постановление от ДД.ММ.ГГГГ).

Административный истец полагая, что ею может быть получена социальная выплата в соответствии с положениями указанного выше постановления <адрес> подала документы в Департамент образования и науки <адрес>, однако решением <адрес> по определению состава участников мероприятия «Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых специалистов и семей, в состав которых входят молодые специалисты <адрес>» Подпрограммы «Развитие кадрового потенциала» Государственной программы «Развитие образования и науки <адрес>» она была признана кандидатом, подавшим документы для включения на участие в мероприятии несоответствующим требованиям и условиям участия в мероприятии, по причине того, что она не является работником (служащим, сотрудником) в государственных учреждениях и государственных предприятий <адрес>, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий <адрес>, органов государственной власти <адрес> и органов местного самоуправления <адрес>, Избирательной комиссии <адрес>, Счетной палаты <адрес>.

Не согласившись с указанным решением ФИО2 просит суд признать решение <адрес> по определению состава участников мероприятия «Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых специалистов и семей, в состав которых входят молодые специалисты <адрес>» Подпрограммы «Развитие кадрового потенциала» Государственной программы «Развитие образования и науки <адрес>» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ), незаконным и нарушающим права, свободы и законные интересы гражданки Российской Федерации, коренной жительницы <адрес> ФИО2 (л.д. 1-3).

В возражениях на административное исковое заявление административный ответчик с доводами ФИО2 не согласился, указав, что решение Комиссии является законным и обоснованным, не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца., в связи с чем просит суд отказать в удовлетворении ее требований (л.д. 63-71).

В судебное заседание административный истец, извещенная о дате месте и времени судебного заседания не явилась. Заявила ходатайство о рассмотрении административного дела без ее участия.

Учитывая положения ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Представитель административного ответчика ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований ФИО2, по основаниям, изложенным в возражениях.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пунктом 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.

Административный истец ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в суд с административным иском об оспаривании решения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, установленный ст. 219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд административным истцом не пропущен.

При рассмотрении дела судом установлено, что в целях реализации мероприятия «Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых специалистов и семей, в состав которых входят молодые специалисты <адрес>» Подпрограммы «Развитие кадрового потенциала» Государственной программы «Развитие образования и науки <адрес>», утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 192, Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден «Порядок предоставления молодым специалистам <адрес> социальной выплаты на приобретение жилья» (далее – Порядок).

Пунктами 1.1, 1.2, 1.3 раздела 1 Порядка определен механизм и условия предоставления молодым специалистам, проживающим на территории <адрес>, социальной выплаты на приобретение жилья на территории округа (далее - социальная выплата) в рамках реализации мероприятия "Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых специалистов и семей, в состав которых входят молодые специалисты <адрес>" Подпрограммы "Развитие кадрового потенциала" Государственной программы "Развитие образования и науки <адрес>", утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 192 (далее - Мероприятие). Главным распорядителем средств окружного бюджета, осуществляющим предоставление социальной выплаты, является Департамент образования и науки <адрес> (далее - Департамент). Предоставление социальной выплаты осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий финансовый год и (или) плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на указанные цели. Социальная выплата предоставляется молодым специалистам в возрасте до 40 лет (включительно), имеющим среднее профессиональное или высшее образование, работающим в государственных учреждениях и государственных предприятиях <адрес>, муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях <адрес>, органах государственной власти <адрес> и органах местного самоуправления <адрес>, Избирательной комиссии <адрес>, Счетной палате <адрес> (далее - специалисты, участники Мероприятия) и не имеющим в собственности жилых помещений на территории <адрес> либо по договору социального найма жилых помещений на территории <адрес>.

В разделе 2 Порядка определены необходимые условия включения специалиста в число участников Мероприятия, которыми, в том числе являются: соответствие специалиста условиям, указанным в пунктах 1.3, 1.4 раздела 1 настоящего Порядка; наличие у специалиста законченного среднего профессионального или высшего образования; наличие у специалиста не менее трех лет непрерывного стажа работы в государственных учреждениях и государственных предприятиях <адрес>, муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях <адрес>, органах государственной власти <адрес> и органах местного самоуправления <адрес>, Избирательной комиссии <адрес>, Счетной палате <адрес>.

В соответствии с разделом 3 Порядка социальная выплата предоставляется для уплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья на территории <адрес> - в размере 20 процентов от стоимости приобретаемого жилого помещения, но не более 1 500 000 рублей и для компенсации части средств, израсходованных на приобретение жилого помещения (за счет собственных средств, средств ипотечного кредита, банковского кредита, займа у работодателя на приобретение жилья, договора купли-продажи жилья с рассрочкой платежа) до вступления в Мероприятие, - в размере 20 процентов от стоимости приобретенного жилого помещения, но не более 1 500 000 рублей.

Для участия в Мероприятии специалист, претендующий на получение социальной выплаты, предоставляет в Департамент документы, указанные в разделе 4 Порядка.

Согласно п. 4.3 раздела 4 Порядка в 2020 году документы, специалисты предоставляют в Департамент в срок до 1 сентября включительно.

Порядок и сроки рассмотрения заявлений специалистов, орган принимающий решение определен в разделе 5 Порядка, согласно которому Департамент принимает и регистрирует в день поступления заявление и документы от специалистов, в течение 20 дней со дня окончания приема документов направляет их на рассмотрение <адрес> по определению состава участников мероприятия "Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых специалистов и семей, в состав которых входят молодые специалисты <адрес>" Подпрограммы "Развитие кадрового потенциала" Государственной программы "Развитие образования и науки <адрес>", которая рассматривает документы и производит отбор участников Мероприятия (далее - Комиссия).

Состав Комиссии формируется из числа представителей Департамента, представителей исполнительных органов государственной власти <адрес>, представителей органов местного самоуправления <адрес>, число членов Комиссии должно быть не менее семи человек, заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов Комиссии (п. 5.2 раздела 5 Порядка).

Комиссия не позднее 30 дней со дня направления Департаментом документов специалистов рассматривает документы с осуществлением оценки документов, представленных специалистами и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) специалисту социальной выплаты (п. 5.3 раздела 5 Порядка).

В соответствии с подп. 3 п. 5.5 данного раздела Порядка основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются, в том числе несоответствие специалиста условиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 Порядка.

Согласно материалам дела, административный истец ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ является главным специалистом группы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, что следует из ее трудового договора и ее трудовой книжки (л.д. 11, 12-18, 31-44).

ДД.ММ.ГГГГ административный истец приобрела жилое помещение – квартиру в <адрес> за счет собственных средств, а также за счет средств ипотечного кредита (л.д. 47-49).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, с целью получения социальной выплаты, обратилась в Департамент с заявлением о включении ее в состав участников Мероприятия с приложением пакета документов необходимого для данного участия (л.д. 19-20, 51, 52, 53, 54, 55).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Департамент уведомил ФИО2 о том, что решением Комиссии (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) она признана кандидатом, несоответствующим требованиям и условиям для участия в Мероприятии и об отказе в предоставлении ей социальной выплаты на основании подп. 3 п. 5.5 раздела 5 Порядка, согласно которому в число участников Мероприятия могут быть включены только специалисты, работающие в государственных учреждениях и государственных предприятиях <адрес>, муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях <адрес>, органах государственной власти <адрес> и органах местного самоуправления <адрес>, Избирательной комиссии <адрес>, Счетной палате <адрес>, то есть должны осуществлять трудовую деятельность в государственных органах, органах местного самоуправления, предприятиях и учреждениях, финансирование которых и выплата заработной платы в которых осуществляется за счет бюджета <адрес> и муниципальных бюджетов <адрес> (л.д. 6-7, 8-9, 10).

В соответствии с п. 1, 2 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации, является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью, денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат, бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда (далее – Положение).

В силу п. 3 указанного Положения в Фонд социального страхования Российской Федерации входят исполнительные органы, в том числе региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации.

Исходя из данных пунктов Положения следует, что Государственное учреждение – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, является исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, являющимся специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

В силу ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Пунктом 1 ст. 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" предусмотрено, что государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

Таким образом, государственное учреждение, в зависимости от лица его создавшего, может быть государственным учреждением Российской Федерации, в случае его создания Российской Федерацией, а также может быть государственным учреждением субъекта Российской Федерации, в случае его создания субъектом Российской Федерации.

Как указано выше Фонд социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, то есть создано исполнительным органом Российской Федерацией, а Государственное учреждение – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, является исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, то есть входит в структуру Фонда социального страхования Российской Федерации.

Вместе с тем, исходя из указанного выше Порядка, социальная выплата предоставляется специалистам, работающим в государственных учреждениях и государственных предприятиях <адрес>, то есть в государственных учреждениях, созданных <адрес>ом.

Административный истец, являясь главным специалистом группы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, не может относиться к специалистам, работающим в государственных учреждениях и государственных предприятиях <адрес>.

Указанное обстоятельство, исходя из условий Порядка, является самостоятельным и достаточным основанием для принятия решения об отказе кандидату в предоставлении ему социальной выплаты.

Исходя из изложенного, суд находит довод административного истца о том, что слова «в государственных учреждениях <адрес>» следует толковать как государственные учреждения, находящиеся на территории <адрес> и предоставляющие государственную услугу жителям <адрес>, является ошибочным.

Ссылка административного истца на то, что Порядком не установлено, за счет средств какого бюджета должны финансироваться учреждения, в которых работает специалист, претендующий на получение государственной поддержки в форме социальной выплаты на приобретение жилья, судом отклоняется, поскольку это обстоятельство на является юридически значимым при разрешении данного спора, так как необходимым условием получения социальной выплаты является относимость учреждения, (предприятия и т.д.) к государственному учреждению <адрес>, то есть к субъекту создавшему это государственное учреждение.

Учитывая изложенное суд приходит к выводу что решение Комиссии Департамента (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) о признании ФИО2 кандидатом, несоответствующим требованиям и условиям для участия в Мероприятии на основании подп. 3 п. 5.5 раздела 5 приведенного выше Порядка является обоснованным.

Порядок принятия документов Департаментом от ФИО2 и направления их на рассмотрение Комиссии, срок рассмотрения документов Комиссией, а также порядок формирования ее состава и порядок принятия решения судом проверен и признан соответствующим, нарушений в данной части не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

решил:

в удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к Департаменту образования и науки <адрес> о признании решения <адрес> по определению состава участников мероприятия «Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых специалистов и семей, в состав которых входят молодые специалисты <адрес>» Подпрограммы «Развитие кадрового потенциала» Государственной программы «Развитие образования и науки <адрес>» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) незаконным и нарушающим права, свободы и законные интересы граждански Российской Федерации, коренной жительницы <адрес> ФИО2 - отказать.

Решение суда может быть обжаловано путем подачи на него апелляционной жалобы в суд <адрес> через Анадырский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья (подпись) А.Н. Жуков

Копия верна

Судья А.Н. Жуков

В окончательной форме мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.