НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Амурского областного суда (Амурская область) от 26.02.2020 № 7-62/20

Дело № 7-62/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Амурского областного суда Крук А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Амурской области Беляевой О.А. на решение судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 27 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя начальника Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области Болотского Ивана Леонидовича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Амурской области Беляевой О.А. от 12 сентября 2019 года должностное лицо – заместитель начальника Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области Болотский И.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 27 ноября 2019 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Амурской области Беляева О.А. обратилась в Амурский областной суд с жалобой, в которой просит отменить решение.

В обоснование доводов жалобы указала, что суд без достаточных оснований и необоснованно принял решение о прекращении производства по делу; общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций, определяется в отношении каждого субъекта РФ на основании методик и критериев, утверждённых Правительством РФ; расходы на оплату транспортного налога за транспортные средства, состоящие на балансе Управления, за счёт федерального бюджета не предусмотрены.

Надлежащим образом извещённые о дате, времени и месте рассмотрения дела Болотский И.Л., Беляева О.А. в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, в связи с чем дело рассмотрено при данной явке.

В судебном заседании защитник Болотского И.Л. - Торгунаков М.С. возражал против доводов жалобы, просил решение судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Управления Федерального казначейства по Амурской области Ванчурина С.Б. доводы жалобы поддержала.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Статьёй 15.14 КоАП РФ установлено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Частью 1 статьи 33 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 209-ФЗ) определён перечень полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, передаваемых Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона № 209-ФЗ средства на осуществление полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 указанной статьи, предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

Согласно пункту 2 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27 марта 2013 № 275, единая субвенция формируется из субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением субвенций, предоставляемых на исполнение публичных нормативных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке, а также на исполнение отдельных расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий в области охраны и использования охотничьих ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года № 371, субвенции предоставляются в пределах, утвержденных в установленном порядке Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующие цели.

В соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно статье 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 363 Налогового кодекса РФ установлено, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, то есть в бюджет субъекта.

Согласно пунктам 1.1 и 1.7 Положения об Управлении по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, утвержденного постановлением Губернатора Амурской области от 10 июля 2008 года № 291, Управление является исполнительным органом государственной власти Амурской области, имущество Управления является государственной собственностью Амурской области и закрепляется за ним в установленном порядке.

В соответствии со статьёй 210 Гражданского кодекса РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как следует из материалов дела, Управлением Федерального казначейства по Амурской области в период с 8 июля 2019 года по 9 августа 2019 года проведена плановая выездная проверка использования Управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области (далее - Управление) единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур за 2018 год, в ходе которой было выявлено нецелевое использование средств, источником финансового обеспечения которых являлась единая субвенция из федерального бюджета на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона № 209-ФЗ полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов, а именно произведена оплата транспортного налога в 2018 году в сумме 73341 рубль.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица – заместителя начальника Управления Болотского И.Л. к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья городского суда пришёл к выводу о том, что средства субвенции израсходованы управлением в соответствии с целями её предоставления, в связи чем отсутствует событие вменяемого управлению административного правонарушения.

Выводы судьи мотивированы, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права. Оснований не согласиться с ними не имеется в связи со следующим.

Объективную сторону данного правонарушения образует использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 9 приложения «Разъяснения по порядку расходования субвенций, предусмотренных на исполнение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов» к письму Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 апреля 2011 года № КТ-06-02-27/4868 «О расходовании субвенций», субвенции не могут быть использованы на иные цели, кроме целей исполнения мероприятий по переданным полномочиям в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе, охотничьих ресурсов.

Как верно установлено судьей Благовещенского городского суда, Управление является исполнительным органом государственной власти Амурской области, на который возложены полномочия, переданные Российской Федерацией субъекту – Амурской области на основании статьи 33 Федерального закона № 209-ФЗ, финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном и областном бюджетах.

Согласно налоговой декларации по транспортному налогу за 2018 год объектом налогообложения являются 42 единицы транспортных средств Управления. Сумма уплаченного Управлением транспортного налога в 2018 году за счет средств единой субвенции составила 148 341 рублей (КБК <номер>), транспортный налог перечислен платёжными поручениями от <дата><номер>, от <дата><номер>, от <дата><номер>, от <дата><номер> (заявки на оплату расходов от <дата><номер>, от <дата><номер>, от <дата><номер>, от <дата><номер>).

Учитывая, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что средства субвенции израсходованы на цели, не соответствующие условиям их получения, и данные доказательства в судебное заседание УФК по Амурской области не представлены, выводы судьи городского суда о том, что средства субвенции израсходованы Управлением в соответствии с целями их предоставления, и, следовательно, отсутствует событие вменяемого должностному лицу административного правонарушения, являются правильными.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 27 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя начальника Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области Болотского Ивана Леонидовича, оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Амурской области Беляевой О.А. без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 54).

Судья Амурского

областного суда А.В. Крук

Дело № 7-62/2020