НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Амурского областного суда (Амурская область) от 11.06.2015 № 7/1-65/15

АД № 7/1-65/15

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на решение по делу об административном правонарушении

11 июня 2015 года г. Благовещенск

Судья Амурского областного суда Косарев Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего инспектора ОГИБДД МО МВД России «Тындинский» Ф.И.О.5 на постановление судьи Тындинского районного суда от 30 марта 2015 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Тындинского районного суда от 30 марта 2015 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица ОАО «ФСК ЕЭС» Западного РЭС г. Тынды ФИО1.

В жалобе, поступившей в Амурский областной суд, старший инспектор ОГИБДД МО МВД России «Тындинский» Ф.И.О.5 просит постановление судьи отменить, указав, что оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 не имелось, так как в действиях указанного должностного лица не было крайней необходимости. Руководство ОАО «ФСК ЕЭС» Западного РЭС знало, что база РЭС находится в черте г. Тынды и заблаговременно должно было согласовать маршрут движения негабаритного груза с администрацией г. Тынды.

При рассмотрении жалобы на постановление судьи представителю ФИО1ФИО2, разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ. Ходатайств об отводе судьи не поступило.

В судебном заседании ФИО2 считая обжалуемое постановление судьи Тындинского районного суда законным и обоснованным, просил оставить его без изменения.

Старший инспектор ОГИБДД МО МВД России «Тындинский» Ф.И.О.5 в суд не прибыл, о времени и месте рассмотрения жалобы был извещён надлежащим образом, дело просил рассмотреть в его отсутствие.

Из материалов дела следует, что 02 марта 2015 года в 18 часов 52 минуты произошло аварийное отключение воздушной линии 220 кВ Тында-БАМ, в результате чего обесточились БАМ тяговая, Большая Омутная тяговая, Аячи тяговая, Амазар, ФИО3 тяговая; Куанда, Чара, Олекма, Юктали, Лопча Хорогочи. Были обесточены потребители в энергосистемах Амурской области и Забайкальского края, произошёл сбой в движении пассажирских и грузовых поездов Забайкальской железной дороги.

03 марта в 09 часов 00 минут <должностное лийо> Западного РЭС филиала ОАО «ФСК ЕЭС» Амурское предприятие магистральных электрических сетей ФИО1 для устранения последствий аварии на воздушной линии 220 кВ Тында-БАМ допустил выпуск на линию транспортное средство – <данные изъяты>, осуществляющего перевозку негабаритного груза – бульдозер <данные изъяты>, для расчистки подъездов к высоковольным линиям, проведения осмотра и устранения повреждения на ВЛ-220 кВ Тында-Хорогочи и ВЛ-220 кВ Хорогочи-Лопча.

Специальное разрешение от 19 февраля 2015 года на движение по автомобильным дорогам транспортного средства – автопоезда <данные изъяты>, осуществляющего перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, на совершение поездок с 01 марта по 01 июня 2015 года выданное филиалу ОАО «ФСК ЕЭС» Амурское ПМЭС в Дальневосточном регионе России «Амурский филиала ФКУ ДСД «Дальний Восток», на момент устранения последствий аварии на ВЛ-220 кВ, у водителя автомобиля отсутствовало.

В связи с чем, старший инспектор ОГИБДД МО МВД России «Тындинский» 03 марта 2015 года составил протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица ОАО «ФСК ЕЭС» Западного РЭС г. Тынды ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ – перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения, который направил в Тындинский районный суд для рассмотрения по существу.

Изучив материалы дела в полном объёме, доводы заявителя, изложенные в его жалобе, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.31 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные актыРоссийской Федерации» от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ, движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

На основании ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, влечет наложение административного на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статьёй 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст.2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред, т.е. состояние крайней необходимости характеризуется наличием двух условий: угроза правоохраняемым интересам не может быть устранена иными средствами; причиненный вред должен быть менее значительным, чем предотвращенный.

Согласно п.3 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельства совершения действия лицом в состоянии крайней необходимости.

При рассмотрении дела судьёй Тындинского районного суда исследованы доказательства, имеющиеся в деле, в их совокупности, оснований для переоценки вывода судьи о совершении должностным лицом ОАО «ФСК ЕЭС» Западного РЭС г. Тынды ФИО1 административного правонарушения в состоянии крайней необходимости не усматриваю, так как его действия были связаны с устранением аварии, и восстановлением энергоснабжения потребителям в Амурской области и Забайкальском крае, и восстановления движения пассажирских и грузовых поездов Забайкальской железной дороги.

Доводы об отмене обжалуемого постановления судьи, указанные в жалобе старшего инспектора ОГИБДД МО МВД России «Тындинский», направлены на переоценку обстоятельств по делу об административном правонарушении установленных судом.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было, принятое постановление соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления судьи Тындинского районного суда от 30 марта 2015 года не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Тындинского районного суда от 30 марта 2015 года оставить без изменения, жалобу старшего инспектора ОГИБДД МО МВД России «Тындинский» Ф.И.О.5 – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

Судья Е.Н. Косарев