НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Алуштинского городского суда (Республика Крым) от 28.06.2021 № 2-856/2021

Дело №2-856/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2021 года г. Алушта

Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Ващенко С.С.,

при секретаре судебного заседания Тубальцевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Алушта гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алушта Республики Крым о признании действий неправомерными, понуждению совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алушта Республики Крым (далее ПФ в г.Алушта), в котором просит признать действия ответчика об отказе произвести перерасчет размера страховой пенсии по инвалидности неправомерными; обязать ответчика произвести перерасчет страховой пенсии по инвалидности с 01.01.2015 года с применением формул ст.15, ст.34 Закона от 28.12.2001 года №400-ФЗ О страховых пенсиях», а также осуществить ежегодную индексацию размера страховой пенсии как нетрудоспособному инвалиду с 2015 по настоящее время.

Свои исковые требования мотивирует тем, что ответчик незаконно уклоняется от перерасчета размера страховой пенсии по инвалидности с 2015 года с применением формул ст.15, ст.34 Закона от 28.12.2001 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также незаконно уклоняется от ежегодной индексации размера страховой пенсии как нетрудоспособному инвалиду с 2015 года по настоящее время.

В судебное заседание стороны не явились, о времени месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От представителя ответчика поступило заявление с просьбой рассмотреть дело без ее участия.

С учетом положений ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон по имеющимся материалам.

Изучив письменные материалы дела, суд считает, что в удовлетворении исковых требований следует отказать по следующим основаниям.

Согласно ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.

В силу ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется различными способами, в том числе путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения, пресечение действий, нарушающих право или создающего угрозу его нарушения.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (ст.7, ч.1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.9, ч.1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (ст.39, ч.2).

Судом установлено, что истец ФИО2 состоит на учета в ПФ г.Алушты в качестве получателя пенсии по инвалидности с 13.09.1996 года, согласно Закона Украины «О пенсионном обеспечении».

Как следует из материалов дела, по состоянию на 18.03.2014 года, размер пенсии ФИО2 составлял 1049 гривен, и с учетом ее перевода в национальную валюту Российской Федерации и поэтапного ее повышения на основании Указа Президента РФ от 31.03.2014 года №192 «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя», размер пенсии истицы по состоянию на 31.12.2014 года составил 7 942,40 рублей (сохраненный размер).

Согласно ч.6 ст.11 Федерального Конституционного закона РФ от 21.03.2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и создания в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» законодательство РФ об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование м обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и г.Севастополя с 01.01.2015 года, следовательно, до указанной даты на территории Республики Крым в части пенсионного и социального обеспечения действовало законодательство Украины, применяемое на 21.03.2014 года.

Таким образом, судом установлено, что с 01.01.2015 года пенсии, назначенные на территории Республики Крым подлежат перерасчету в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2014 года №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» (далее Закон №208» и согласно Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон №400).

Согласно ч.1 ст.34 Закона №400-ФЗ, для лиц, которым по состоянию на 31.12.2014 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным Законом от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 01.01.2015 года определяются на основании документов выплатного дела исходя из размера установленной им трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 01.01.2015 года, указанную в ч.10 ст.15 настоящего Федерального закона.

Согласно ст.16 Закона №400-ФЗ одновременно со страховой пенсией назначается фиксированная выплата. Размер фиксированной выплаты страховой части пенсии определяются в соответствии со ст.17 Закона №400-ФЗ. Размер фиксированной выплаты подлежит индексации в соответствии с ч.6 ст.16 Закона №400-ФЗ.

Согласно п.4 ст.3 Закона №208-ФЗ если при перерасчете размера пенсии гражданину РФ, иностранному гражданину или лицу без гражданства в соответствии с законодательством РФ размер указанной пенсии и иных устанавливаемых к пенсии выплат не достигнет размера пенсии, выплачиваемой на 31.12.2014 года, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом №192, пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком размере. В этом случае сохраненный размер пенсии не подлежит ежегодной корректировке (индексации), а также перерасчету в сторону увеличения, и пенсия выплачивается в сохраненном размере до достижения размера пенсии (пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат, исчисляемого в соответствии с законодательством РФ.

Анализ указанных норм права позволяет суду сделать вывод, что данное положение направлено на создание наиболее благоприятных условий реализации пенсионных прав, приобретенных в соответствии с законодательством Украины, имеет целью сохранить уровень пенсионного обеспечения указанной категории граждан и не может рассматриваться как нарушающие права истицы. Из представленных материалов дела, в том числе и письменных возражениях ответчика на иск следует, что индексация размера пенсии истицы, исчисляемой в соответствии с законодательством РФ, регулирующим спорные правоотношения ПФ в г. Алуште была произведена своевременно, поскольку истице согласно предоставленного ответчика расчета не оспоренного истцом выплачивается пенсия в сохраненном, более высоком размере, соответственно сохраненный размер пенсии не подлежит ежегодной корректировке (индексации) согласно Закона №208-ФЗ. При этом суд учитывает, что поскольку размер пенсии, исчисленной согласно Закона №400-ФЗ не достигает размера пенсии по состоянию на 31.12.2014 года, то истице с 01.01.2015 года выплачивается пенсия в прежнем, сохраненном размере – 7 942,40 рублей, как наиболее выгодный вариант пенсионного обеспечения.

Кроме того, судом установлено, что ранее в производстве Алуштинского городского суда находилось гражданское дело по иску ФИО2 к ПФ в г. Алуште о признании незаконным перерасчета размера страховой пенсии по инвалидности; обязании произвести перерасчет размера страховой пенсии по инвалидности с 01.01.2015 года по настоящее время бе применения формул Закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ. Решением суда от 12.10.2020 года в удовлетворении исковых требований Гаховой Н.И. было отказано. Указанное решение суда никем не обжаловано в апелляционном порядке и вступило в законную силу.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных исковых требования, в связи с чем, отказывает ФИО2 в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, -

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Алушта Республики Крым, о признании действий неправомерными, понуждению совершить определенные действия – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Алуштинский городской суда Республики Крым.

Судья Алуштинского

городского суда С.С. Ващенко