НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Алуштинского городского суда (Республика Крым) от 28.03.2017 № 2-288

Дело № 2-288

2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 марта 2017 года Алуштинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи – Реммер М.А., при секретаре – ФИО7, истца – ФИО2, представителя ответчика – ФИО8, представителя третьего лица – ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству внутренних дел России по <адрес>, Министерству финансов Республики Крым, третьи лица – Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>, Управление труда и социальной защиты населения Администрации <адрес>, о взыскании денежных средств с бюджета Республики Крым,

у с т а н о в и л:

ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением к Министерству внутренних дел, Министерству финансов Республики Крым, в котором просит взыскать с бюджета Республики Крым в его пользу недоплаченную ему пенсию за ноябрь и декабрь 2014 года в размере 32330,10 рублей.

Исковые требования мотивированны тем, что ФИО10 с 2010 года является получателем пенсии в соответствии с Законом Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы и некоторых других лиц», выплата которой осуществляется за счет средств государственного бюджета Украины. Истец является гражданином РФ и с момента создания Пенсионного фонда Республики Крым ему производилась выплата пенсии и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ее размер составлял 16165,05 рублей, пенсию получал через отделение почтовой связи по месту своего жительства. В августе 2014 года по рекомендации Пенсионного фонда Республики Крым истец оформил в ОАО «РНКБ» платежную карту для зачисления на нее пенсии. При этом, в ноябре, декабре 2014 года пенсия выплачена не была, поскольку Пенсионный фонд РК не успел перевести выплату его пенсии через отделение банка, а на отделении почтовой связи через которое он ранее получал, выплата не произведена по техническим проблемам. ДД.ММ.ГГГГ ведомости по выплате пенсии работниками почтового отделения были закрыты, а невыплаченные средства возвращены Пенсионному фонду РК, а в последующем в бюджет Республики Крым, распорядителем которого является Министерство финансов Республики Крым. С ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение стало осуществляться в соответствии с законодательством РФ и на территории РК выплата пенсии осуществляется отделом пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения МВД России по <адрес>. При этом, по настоящее время задолженность по невыплаченной ему пенсии за ноябрь-декабрь 2014 года не выплачена.

Представитель ответчика - Министерства внутренних дел России по <адрес> в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что Министерство внутренних дел России по <адрес> осуществляет выплату пенсии пенсионерам правоохранительных органов в соответствии с законодательством РФ лишь с ДД.ММ.ГГГГ. Правоотношения возникшие у истца до указанной даты не могут регулироваться за счет МВД России по <адрес>. Более того, на счет МВД России по <адрес> не перечислялись денежные средства невыплаченных пенсионерам правоохранительных органов пенсий, имевших место до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица - Управление труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> в судебном заседании пояснил, что в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Крым отДД.ММ.ГГГГ, утвержден порядок выплаты недополученных денежных средств за 2014 год лицам, являвшимся в 2014 году получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной службы или приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ, и членам их семей. ФИО3 указанного порядка такие выплаты производят органы социальной защиты. При этом, по настоящее время в Управление труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> такие функции не переданы, денежные средства для осуществления данных выплат не начислены. При передачи полномочий и поступлении денежных средств Управление труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> без наличия решения суда осуществит ФИО2 выплату недополученной пенсии.

Представитель ответчика – Министерства финансов Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду письменные возражения на иск, в которых указал, что функциональные полномочия по пенсионному обеспечению лиц, подпадавших под требования Закона Украины от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы и некоторых иных лиц», Временным положением о Пенсионном фонде РК, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ госсоветом РК , свозлагались на Пенсионный фонд Республики Крым. Распоряжением совмина РК от ДД.ММ.ГГГГ « 1096-р территориальные управления Пенсионного фонда РК ликвидированы. Остатки средств со счетов Пенсионного фонда РК, открытых в кредитных учреждениях, перечислены на соответствующие счета внебюджетных фондов Казначейской службы в Отделении по <адрес> ЦБ РФ, для зачисления их в общий фонд Республиканского бюджета по коду классификации доходов бюджета 24060300 «Прочие поступления» с зачислением на единый казначейский счет. Отдельный счет с присвоением кода классификации доходов для формирования остаточных средств Пенсионного фонда РК не выделен. Правовое регулирование порядка выплаты существующей задолженности по пенсиям и пособиям, возникшей до ДД.ММ.ГГГГ отсутствует. Министерство финансов Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в <адрес>. В указанных сферах деятельности Министерство координирует деятельность других исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований РК. При таких обстоятельствах, Министерство финансов Республики Крым не может отвечать по финансовым обязательствам федерального уровня, к которым отнесена выплата пенсий военным пенсионерам. Кроме того, отсутствует сформированный и утвержденный перечень задолженности по пенсиям и пособиям, возникшим до ДД.ММ.ГГГГ и отсутствие нормативного правового акта, регулирующего механизм проведения таких выплат и определяющего государственный орган, ответственный за их осуществление. Что касается исковых требований о взыскании расходов на услуги представителя, то при определении размера суммы судебных расходов необходимо руководствоваться принципом разумности, при определении которого важно доказать, количество судебных заседаний, состоявшихся по делу, и количество затраченного представителем на дело времени, изменялись ли и уточнялись ли в ходе рассмотрения дела заявленные требования, насколько качественно оказывались данные услуги, предоставить доказательства квалификации и опыта представителя и <адрес> расходов на оплату услуг адвоката должна быть обоснована стороной требующей возмещения указанных расходов.

Представитель третьего лица - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в порядке ст. 113 ГПК Российской Федерации, причин неявки суду не предоставил.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика и представителя третьего лица, всестороннее исследовав и проверив доказательства по делу, считает, что иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.6 ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» со дня принятия в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до ДД.ММ.ГГГГ действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

ФИО2 является гражданином РФ, что следует из паспорта 3914901094 от ДД.ММ.ГГГГ, и является пенсионером, что следует из пенсионного удостоверения серия ААЕ от ДД.ММ.ГГГГ – бессрочно.

Истец находился на пенсионном учете в Пенсионном фонде Республики Крым и был получателем пенсии как лицо, подпадавшее под требования Закона Украины от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы и некоторых иных лиц».

Из списка предоставленного отделом пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения МВД по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за следует, что ФИО2 является пенсионером МВД, и его пенсия за декабрь 2014 года составляет 16165,05 рублей.

ФИО3 ведомостей за ноябрь 2014 года за декабрь 2014 года, письма-ответа Обособленного структурного подразделения Ялтинский почтампт УФПС РК от ДД.ММ.ГГГГ, пенсия ФИО2 составила 16165,05 рублей за ноябрь, 16165,05 рублей за декабрь. Пенсия ФИО2 за ноябрь и декабрь 2014 года не получена. Причина неоплаты – не востребован (л.д.60-62).

Распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 1562-р "Об отмене регистрации Пенсионного фонда Республики Крым и его территориальных управлений", отменена регистрация Пенсионного фонда Республики Крым и его управлений, без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 1563-р "Об утверждении ликвидационных балансов Пенсионного фонда Республики Крым и его территориальных управлений", утвержден ликвидационный баланс Пенсионного фонда Республики Крым и его территориальных управления.

Из справки ПАО «РНКБ банк» -ОО/807-исх от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО3 движению средств по счету открытому на имя ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начисления пенсии либо задолженности по пенсии за ноябрь-декабря 2014 года произведено не было. В последующем начисляемая пенсия составляла – 16165,05 рублей.

Из письма-ответа Казначейской службы РК от ДД.ММ.ГГГГ за .1-12/164-4033 следует, что в соответствии с Поряджком завершения бюджетного 2014 года и начала 2015 года, утвержденным Приказом Министерства финансов РК от ДД.ММ.ГГГГ, ликвидационная комиссия Пенсионного фонда РК перечисляет неиспользованные остатки средств со счетов, открытых в кредитных учреждениях, в порядке, обратном зачислению этих средств, то есть на соответствующие счета внебюджетных фондов, открытые Казначейской службой в отделении по РК Центрального банка РФ. Ликвидационная комиссия Казначейской службы РК ДД.ММ.ГГГГ перечисляет остатки данных средств со счетов, открытых Казначейской службе в Отделении по РК ЦБ РФ для учета средств внебюджетных фондов, на аналитические счета для зачисления прочих поступлений в общий фонд Республиканского бюджета по коду классификации доходов бюджета 24060300 «Прочие поступления», с зачислением на единый казначейский счет.

Из письма-ответа Государственного учреждения – отделение Пенсионного фонда РФ по РК, банковских выписок от ДД.ММ.ГГГГ следует, что неиспользованные денежные средства Пенсионного фонда Республики Крым возвращены на счет казначейской службы Республики Крым (ККД 24060300, КТ 001), что также следует из письма-ответа Министерства финансов РК от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО3 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 51-У "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым" (вместе с "Перечнем органов исполнительной власти Республики Крым, которые ликвидируются", "Списком председателей ликвидационных комиссий"), ликвидирована Казначейская служба Республики Крым (приложение 2).

ФИО2 обращался в различные государственные органы с заявлениями о выплате ему недополученной пенсии за период с ноября-декабрь 2014 года: ДД.ММ.ГГГГ к прокурору РК, откуда его заявление было перенаправлено в Государственное учреждение- отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника Центра социального обеспечения МВД по РК, о чем ДД.ММ.ГГГГ за года получен ответ с рекомендацией обратиться в ГУ отделение Пенсионного фонда РФ; ДД.ММ.ГГГГ в Пенсионный фонд РК; ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО3 Республики Крым, откуда его обращение перенаправлено в отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес>. Так, из Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> за № х-1826-05/930 ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ о том, что Пенсионный фонд Республики Крым и его территориальные органы действовали до ДД.ММ.ГГГГ. Финансирование деятельности Пенсионного фонда РК, в соответствии с Временным положением о Пенсионном фонде Республики Крым, утвержденным постановлением Госссовета РК от ДД.ММ.ГГГГ, осуществлялось за счет средств бюджета Республики Крым и бюджета Пенсионного фонда Республики Крым. Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ № 421-ФЗ определено, что с ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение и реализация прав на получение мер социальной защиты, а также получение выплат по обязательному социальному страхованию осуществляется в соответствии с нормами РФ. Полномочия по правоотношениям, связанным с вопросами пенсионного обеспечения бывших военнослужащих по нормам РФ, возложены на иные, отличные от Пенсионного фонда органы, перечень которых определен ист. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 398-ФЗ. Разъяснено, что для выплаты недополученной за 2014 год пенсии, которая финансировалась из бюджета Пенсионного фонда РК и бюджета РК, у отделения ПФР по РК не имеется установленных действующим законодательством оснований.

Также, ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО2 из Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> направлен ответ № Х-4734-13/3237, из которого следует, что до ДД.ММ.ГГГГ назначение, перерасчет и выплата пенсий ФИО3 ЗУ «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы и некоторых других лиц» от ДД.ММ.ГГГГ-ХІІ проводились Пенсионным фондом РК, регистрация которого отменена распоряжением Совмина РК ДД.ММ.ГГГГр. ФИО3 п. 4 ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 421-ФЗ, с ДД.ММ.ГГГГ из бюджета Пенсионного фонда РФ возможно финансирование только недополученных выплат лицам, подлежащим общеобязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством действующим на территории РК. В то же время, ФИО3 закона № 398-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и ЗРФ от ДД.ММ.ГГГГ, пенсионное обеспечение лиц указанных в настоящем законе осуществляется Министерством обороны РФ. Таким образом, для финансирования в 2015 году пенсий, назначенных в соответствии с нормами Закона , в том числе недополученные в 2014 году у органов Пенсионного фонда РФ отсутствуют основания.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.

ФИО3 ст. 154 Бюджетного кодекса РФ, исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

В соответствии с Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 143 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Крым", Министерство финансов Республики Крым (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, подконтрольным и подотчетным ФИО3 Республики Крым и Совету министров Республики Крым (п.1.1); Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Крым, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций (п. 3.32).

В соответствии с п. 1, 8 Приказ Казначейства России от ДД.ММ.ГГГГ N 43 "Об утверждении положений об Управлении Федерального казначейства по <адрес> и Управлении Федерального казначейства по <адрес>", Управление Федерального казначейства по <адрес> (далее - Управление) является территориальным органом Федерального казначейства, созданным в границах Республики Крым, и находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.

ФИО3 п. 9.8, 9.15 Приказ Казначейства России от ДД.ММ.ГГГГ N 43 "Об утверждении положений об Управлении Федерального казначейства по <адрес> и Управлении Федерального казначейства по <адрес>", Управление перечисляет средства, необходимые для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений, и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в Управлении.

В соответствии со ст. 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 305-ЗРК/2016 "О выплате недополученных денежных средств за 2014 год лицам, являвшимся в 2014 году получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной службы или приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ, и членам их семей", мерами социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом являются: обеспечение лиц, из числа указанных в статье 1 настоящего Закона, неполученной суммой пенсии, на выплату которой пенсионер имел право, но не получил своевременно, за период с апреля 2014 года по ДД.ММ.ГГГГ в размерах, предусмотренных законодательством, действовавшим по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 89 "Об утверждении Порядка выплаты недополученных денежных средств за 2014 год лицам, являвшимся в 2014 году получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной службы или приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ, и членам их семей" (далее- Порядок), предусмотрено, право на предоставление мер социальной поддержки имеют: Лица, из числа получателей пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной службы или приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым на ДД.ММ.ГГГГ, имевшие право на выплату пенсии в 2014 году, но не получившие ее своевременно (п. 2.1 Порядка).

ФИО3 п. 3 Порядка, лицам из числа указанных в пункте 2 настоящего Порядка меры социальной поддержки предоставляются в виде единовременной выплаты.

ФИО3 п. 4,5 Порядка, меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 2.1 и 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются в размерах пенсии, установленной органами Пенсионного фонда Республики Крым. Мера социальной поддержки, предусмотренная подпунктом 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, выплачивается в трехкратном размере пенсии, установленной на момент смерти пенсионера. Если информация о размере пенсии указана в гривнах, то перевод размера пенсии в ФИО1 рубли производится с применением коэффициента 3,8. Для предоставления мер социальной поддержки лица из числа указанных в пункте 2 настоящего Порядка обращаются в органы труда и социальной защиты населения городов и муниципальных районов Республики Крым (далее - органы социальной защиты) лично или через представителя, действующего на основании заверенной в установленном порядке доверенности, или законного представителя с заявлением по форме ФИО3 приложению 1 к настоящему Порядку.

Из пояснений истца и представителя третьего лица данных в судебном заседании следует, что ФИО2 в порядке, предусмотренном Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 89 в Управление труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> не обращался за выплатой ему выплаты недополученных денежных средств за 2014 год лицам, являвшимся в 2014 году получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной службы или приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, указанный порядок утвержден лишь ДД.ММ.ГГГГ, когда как с требованиями о выплате недополученных средств к государственным органам ФИО2 стал обращаться еще в 2015 года и исковые требования предъявил ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО3 ст. 17 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина ФИО3 общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

ФИО3 ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что отсутствие до ДД.ММ.ГГГГ законодательного регулирования порядка выплаты недополученных денежных средств за 2014 год лицам, являвшимся в 2014 году получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной службы или приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ, не может допускать нарушение прав граждан на получение такой выплаты.

Таким образом, исковые требования ФИО2 о взыскании с бюджета Республики Крым недополученных денежных средств за 2014 год как лицу, являвшемуся в 2014 году получателем пенсий, назначенной ему в связи с прохождением военной службы или приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ, подлежат удовлетворению.

При этом, не подлежат удовлетворению исковые требования к МВД по <адрес>.

Так, ФИО3 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 398-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей") граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, из числа лиц: 1) являвшихся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ, и членов их семей; 2) проходивших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ военную службу или иную приравненную к ней по пенсионному обеспечению службу и уволенных с такой службы на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и членов их семей, за исключением граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 398-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", пенсионное обеспечение граждан, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона и не относящихся к лицам, указанным в статье 11 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется: Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск Министерства внутренних дел Украины, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Украины, органов и подразделений налоговой милиции Украины, Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины, Государственной инспекции техногенной безопасности Украины, и членов их семей.

ФИО2 отнесен к категории граждан указанных в указанном законе и с ДД.ММ.ГГГГ получает пенсию в МВД России по <адрес>, что сторонами в судебном заседании не оспаривалось.

При этом, функции по выплате ФИО2 пенсии до ДД.ММ.ГГГГ, либо выплате невыплаченной пенсии за 2014 год на МВД России по <адрес> не возложены.

Поскольку исковые требования удовлетворены частично, в соответствии со ст. 98 ГПК Российской Федерации, судебные расходы понесенные истцом также подлежат возмещению.

ФИО3 части первой статьи 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 данного Кодекса. К таким расходам в силу абзаца пятого статьи 94 ГПК Российской Федерации относятся и расходы на оплату услуг представителей.

Часть первая статьи 100 ГПК Российской Федерации предоставляет суду право уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов по оплате услуг представителя.

ФИО3 правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 382-О-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, ФИО3 которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Именно поэтому в части первой статьи 100 ГПК Российской Федерации речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле. Вместе с тем, вынося мотивированное решение об изменении размера сумм, взыскиваемых в возмещение расходов по оплате услуг представителя, суд не вправе уменьшать его произвольно, тем более если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательств чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1648-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО4 на нарушение ее конституционных прав положением части первой статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации").

При этом, как представитель истца при рассмотрении данного гражданского дела участвовал адвокат ФИО11, действующий на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, соглашения об оказании юридической помощи от ДД.ММ.ГГГГ, п. 1 которого определяет предмет соглашения, а п. 3 сроки и расчеты.

Как следует из соглашения об оказании юридической помощи от ДД.ММ.ГГГГ, за выполнение поручения доверитель выплачивает поверенному гонорар за работу, который является оплатой его труда, в размере установленном решением совета адвокатской палаты Республики Крым «О минимальных ставках вознаграждения за оказываемую юридическую помощь», утвержденным советом ассоциации «Адвокатская палата Республики Крым» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ): 3000 – подготовка административного искового заявления, 4000 рублей - участие в одном судебном заседании суда первой инстанции за один день занятости вне зависимости от длительности в течение дня; 5000 рублей – подготовка апелляционной, кассационной, частной жалобы; 6000 рублей – участие в судебном заседании суда апелляционной инстанции за один день занятости вне зависимости от длительности в течение дня; 2000 рублей подготовка письменного процессуального документа (заявления, ходатайства и т.д.), квитанций к приходному кассовому ордеру: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, общая сумма расходов на услуги представителя – ФИО11 составила 17000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.11,12,194-199 ГПК Российской Федерации, ст. ст.17, 18,39 Конституции РФ, ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 398-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 305-ЗРК/2016 "О выплате недополученных денежных средств за 2014 год лицам, являвшимся в 2014 году получателями пенсий, Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 143 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Крым", суд,

р е ш и л:

исковое заявление ФИО2 – удовлетворить частично.

Взыскать с бюджета Республики Крым в пользу ФИО2 недополученные денежные средств за 2014 год как лицу, являвшемуся в 2014 году получателем пенсии, назначенной ему в связи с прохождением военной службы или приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 32330,10 рублей, судебные расходы в сумме 17000 рублей, а всего 49330 (сорок девять тысяч триста тридцать) рублей 10 копеек.

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Министерству внутренних дел России по <адрес> о взыскании денежных средств с бюджета Республики Крым – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Алуштинский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия, в порядке предусмотренном ст. 321 ГПК Российской Федерации.

Судья: