НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Алуштинского городского суда (Республика Крым) от 26.07.2023 № 2А-1308/2023

Дело № 2а-1308/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2023 года г. Алушта

Алуштинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Изотенко Д.А., при секретаре ФИО4,

рассмотрев открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации города Алушты Республики Крым к Отделению судебных приставов по г. Алуште, заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава ОСП по г. Алуште Прониной М.А., заинтересованное лицо Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым, об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Алушты Республики Крым обратилась в суд с административным иском к Отделению судебных приставов по г. Алуште, заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава ОСП по г. Алуште Прониной М.А., заинтересованное лицо Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым, об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В обоснование заявленных требований, указав, что 18.10.2018 года Алуштинским городским судом рассмотрен иск прокурора г. Алушта, в защиту неопределённого круга лиц к Администрации г. Алушта, заинтересованное лицо: Управление имущественных отношений Администрации г. Алушта Республики Крым о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия. Вынесено решение, которым на Администрацию города Алушты возложена обязанность в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разработать критерии безопасности и правила эксплуатации гидротехнических сооружений по вышеуказанным 33 объектам.

Решение Алуштинского городского суда от 18.10.2018 обжаловалось в апелляционном порядке, апелляционным определением Верховного суда Республики Крым от 20.02.2019 решение оставлено без изменения.

17.07.2020 Алуштинским городским судом выдан исполнительный документ - исполнительный лист № ФС 014964780.

28.08.2020 на основании исполнительного документа ОСП по г. Алуште вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 16541/20/82006-ИП, установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Данное постановление получено Администрацией города Алушты 15.12.2020.

09.03.2021 начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП по г. Алуште вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установления нового срока исполнения, которым постановлено взыскать с Администрации города Алушты исполнительский сбор в размере 50 000 руб.

05.04.2021 Администрация города Алушты обратилась в ОСП с заявлением от 02.04.2021, которым сообщило об объективном исполнении решения суда по делу № 2а-1273/2018 и просило приостановить исполнительное производство № 16541/20/82006-ИП.

Исполнение решения Алуштинского городского суда от 18.10.2018 года осуществлялось в период с 30.04.2019 года по 22.06.2022 год.

В связи с чем административный истец просил суд освободить Администрацию города Алушты Республики Крым от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, вынесенного постановлением о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству № 16541/20/82006-ИП от 28.08.2020 года.

В судебное заседание стороны не явились.

Административные ответчики представитель ОСП по г. Алуште, заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава ОСП по г. Алуште Пронина М.А., в судебное заседание не явились, предоставив запрашиваемые судом материалы из исполнительного производства № 16541/20/82006-ИП от 28.08.2020 года.

Представитель заинтересованного лица Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым, извещённый надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщены.

Суд на основании ст. 150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства и соответствующие им правоотношения.

Решением Алуштинского городского суда РК от 18 октября 2018 года иск Прокурора в защиту интересов неопределённого круга лиц – удовлетворён частично. Обязано администрацию г. Алушта Республики Крым в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разработать критерии безопасности и правила эксплуатации гидротехнических сооружений по следующим объектам: - берегоукрепительные сооружения межколхозного пансионата в г. Алуште площадью застройки 17669,10 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:217; - берегоукрепительные сооружения межколхозного пансионата (дорога) протяженностью 0,342 км, кадастровый номер 90:15:040301:1353; -противооползневые и берегоукрепительные сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений Черновских камней, площадью 5017,40 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:200; - противооползневые и берегоукрепительные сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней площадью основания 46868,00 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:201;- противооползневые и берегоукрепительные сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней площадью основания 14775,70 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:203; - берегоукрепительные и противооползневые сооружения пансионата «Морской берег» в г. Алуште площадью 8022,00 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:191;

- берегоукрепительные сооружения пансионата «Морской берег» (восточная зона) г. Алушта площадью основания 3793,50 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:270;- берегоукрепительные сооружения санатория «Карасан» площадью застройки 12498,60 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:202; - берегоукрепительные сооружения санатория «Утёс» площадью застройки 15572,50 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:292; - противооползневые берегоукрепительные сооружения турбазы «Карабах» площадью застройки 3046,00 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:294;-подъездная дорога турбазы «Карабах» протяженностью км 147 м, кадастровый номер 90:00:000000:295; - берегоукрепительные сооружения турбазы «Карабах» площадью застройки 14755,90 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:296; - берегоукрепительные сооружения санатория «Ветеран» в г. Алуште, площадью застройки 3465,80 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:192; -берегоукрепительные сооружения базы ДСО «Спартак» в г. Алуште площадью застройки 3129,30 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:193;- берегоукрепительные сооружения базы отдыха «Эврика» площадью застройки 11389,10 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:219; -берегоукрепительные сооружения пионерского лагеря «Кастель», площадью застройки 13304,40 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:304; -берегоукрепительные сооружения в районе очистных сооружений санатория «Утес» г. Алушта площадью застройки 20422,70 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:243; - берегоукрепительные сооружения района балки Сатера для группы пионерских лагерей 3 комплекс площадью 2690,60 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:282; - берегоукрепительные сооружения курортной поликлиники в г. Алушта, площадью 209,90 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:228; -берегоукрепительные сооружения базы отдыха «Нева» площадью 14526,00 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:214; - берегоукрепительные сооружения пансионата «Береговой» г. Алушта площадью 7708,10 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:297; - берегоукрепительные сооружения, находившиеся в пользовании бывшего санатория Министерства обороны Украины в г. Алушта площадью основания 4319,30 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:265; -берегоукрепительные сооружения детского лечебно-оздоровительного центра «Кристалл» площадью застройки 18296,30 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:301; - берегоукрепительные сооружения детской здравницы – пансионата «Кипарис» площадью основания 5463,50 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:390; - берегоукрепительные сооружения студенческого учебно–оздоровительного лагеря Политехник-1 Национального университета Львовская политехника площадью застройки 3160,20 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:194; -городская набережная в профессорском уголке между р. Чельменчи и БУС студенческого учебно-оздоровительного лагеря «Политехник-1» Национального университета «Львовская политехника» (г. Алушта) площадью застройки 4291,40 кв.м, кадастровый номер 90:15:010109:707; - берегоукрепительные сооружения г. Алушта на участке от буны №41 до буны №42 (центральная набережная восточнее ротонды) площадью застройки 8762,60 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:308; - берегоукрепительные сооружения НПО «Машиностроение» площадью застройки 8318,80 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:407; - берегоукрепительные сооружения оздоровительного комплекса «Семидворье» площадью основания застройки 7276,40 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:220; - берегоукрепительные сооружения спортивно – оздоровительного лагеря Московского энергетического института площадью застройки 11326,10 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:287; - берегоукрепительные сооружения спортивно –оздоровительного лагеря Московского авиационного института площадью основания застройки 13259,80 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:394; - берегоукрепительные сооружения пансионата «Рассвет» ОАО «Московский машиностроительный завод «Рассвет» площадью основания застройки 10600,50 кв.м, кадастровый номер 90:00:000000:225; - берегоукрепительные сооружения пляжа Партенитского поселкового совета пгт. Партенит, площадью основания застройки 6649,50 кв.м. кадастровый номер 90:00:000000:521.

28.08.2020 года судебным приставом - исполнителем ОСП по г. Алуште возбуждено исполнительное производство № 16541/20/82006-ИП.

09.03.2021 г. начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП по г. Алуште вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000,00 рублей за неисполнение судебного решения по делу 2а-1273/2018 по исполнительному производству № 16541/20/82006-ИП.

Указанным постановлением должнику Администрации города Алушты Республики Крым предоставлено новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 19.03.2021 года.

05.04.2021 Администрация города Алушты обратилась в ОСП с заявлением от 02.04.2021, которым сообщило об объективном исполнении решения суда по делу № 2а-1273/2018 и просило приостановить исполнительное производство № 16541/20/82006-ИП.

На основании части 1 статьи 112 Федерального закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

В силу пункта 74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава- исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 22 декабря 2015 г. № 2917-0 указал, что в соответствии с частью 7 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ и пунктом 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа, т.е. придёт к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении требований исполнительного документа.

Из вышеизложенного следует, что в случае установления судом обстоятельств невиновности должника в неисполнении обязательства, то есть таких обстоятельств, которые не являются обстоятельствами непреодолимой силы, но не позволили должнику исполнить обязательство должным образом, и установления судом факта законности вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления должник может быть освобождён судом от взыскания исполнительского сбора.

Пунктом 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», установлено, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе, требования.

Правовое регулирование отношений, возникающих при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений,

осуществляется положениями Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее- Федеральный закон № 117-ФЗ). Указанный закон также устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 117-ФЗ под гидротехническими сооружениями понимаются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. Собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением. Эксплуатирующая организация - это государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании общих требований, в частности, осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.

Обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации предусмотрены в статье 9 Федерального закона № 117-ФЗ.

Так, собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны, помимо прочего, обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

Необходимость разработки правил эксплуатации ГТС обоснована тем, что данный документ должен учитывать особенности конкретного ГТС, его класс, уровень безопасности и отображать требования по обеспечению безопасной эксплуатации данного ГТС.

Приказом Ростехнадзора от 02.10.2015 № 395«Об утверждении Требований к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)» утверждены Требования к содержанию правил эксплуатации ГТС (за исключением судоходных и портовых ГТС), которые устанавливают структуру и состав правил эксплуатации ГТС, в соответствии с которыми собственник ГТС и (или) эксплуатирующая организация осуществляют эксплуатацию ГТС.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.1998 № 490 «О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений» (далее - постановление № 490) предусматривается, что Российский регистр гидротехнических сооружений ведется в целях государственной регистрации и учета гидротехнических сооружений. Согласно пункту 3 постановления № 490 гидротехническое сооружение вносится в Российский регистр гидротехнических сооружений после утверждения органом надзора за безопасностью гидротехнических сооружений декларации безопасности гидротехнического сооружения.

Критерии безопасности гидротехнического сооружения - предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (статья 3 Федерального закона № 117-ФЗ).

В силу статьи 10 Федерального закона № 117-ФЗ основным документом, который содержит сведения о соответствии ГТС критериям безопасности, является декларация безопасности ГТС. Содержание декларации безопасности ГТС, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики ГТС.

После утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, декларации безопасности сведения о ГТС вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее - Регистр, статья 7 Федерального закона № 117-ФЗ).

При внесении в регистр сведений о ГТС ему присваивается один из следующих четырех классов в соответствии с критериями классификации, установленными Правительством Российской Федерации: I класс - ГТС чрезвычайно высокой опасности; II класс - ГТС высокой опасности; III класс - ГТС средней опасности; IV класс - ГТС низкой опасности.

Критерии классификации ГТС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2013 № 986 «О классификации гидротехнических сооружений» (далее - Критерии классификации).

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» сведения о ГТС, не внесенные в Регистр и (или) не обновленные в Регистре до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат обязательному внесению и (или) обновлению с присвоением ГТС соответствующего класса до 01.01.2019.

Таким образом, учитывая приведенные положения действующих в сфере спорных отношений нормативных правовых актов, для разработки критериев безопасности и правил эксплуатации 33 ГТС необходимо выполнить поэтапные мероприятия.

Данные мероприятия в Муниципальном образовании городской округ Алушта в отношении 33 ГТС начаты до обращения Прокурора города Алушты в Алуштиснкий городской суд с административным исковым заявлением о возложении обязанности на Администрацию города Алушты разработать критерии безопасности и правила эксплуатации.

Так, профильным управлением, уполномоченным на проведение данных работ - Управлением имущественных и земельных отношений Администрации города Алушты 21.11.2017 заключен муниципальный контракт № Ф.2017.490393 с ООО «ГидроСтрой Проект» на проведение работ по техническому обследованию ГТС в соответствии с техническим заданием в отношении 33 ГТС, состав выполняемых работ - составление письменного отчета о предварительном визуальном обследовании гидротехнических

сооружений, включающего плана, определения объемов и стоимости работ по комплексному инженерно-техническому обследованию ГТС (п. 7 Технического задания). Работы по данному контракту приняты 11.12.2017, о чем свидетельствует акт приемки-сдачи оказанных услуг №53/2017.

30.04.2019 Управлением имущественных и земельных отношений Администрации города Алушты с ООО «Инженерный консалтинговый центр «Безопасность гидротехнических сооружений» заключен муниципальный контракт № Ф.2019.212547 на оказание услуг по разработке документации необходимой для обеспечения надлежащей эксплуатации берегоукрепительных сооружений в соответствии с техническим заданием расчет вероятности вреда, преддекларационное обследование ГТС, паспорт безопасности ГТС, критерии безопасности с пояснительной запиской, подготовка сведений о ГТС для внесения в Российский регистр ГТС, разработка документации по обеспечению безопасности ГТС, декларация безопасности ГТС, государственная экспертиза декларации безопасности ГТС, сопровождение декларации на стадии рассмотрения и утверждения в Ростехнадзоре) в отношении 13 ГТС.

Работы по данному контракту приняты 09.12.2019, о чем свидетельствует акт приемки-сдачи оказанных услуг № 116. Стоимость работ составила 16 572 103 руб.

Также, 30.04.2019 Управлением имущественных и земельных отношений Администрации города Алушты с ООО «Научно-производственное объединение «Хайдекс» заключен муниципальный контракт № Ф.2019.215890 на оказание услуг по расчету размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС в соответствии с техническим заданием в отношении 20 ГТС.

Работы по данному контракту приняты 27.11.2019, о чем свидетельствует акт приемки-сдачи оказанных услуг № 22. Стоимость работ составила 3 300 000 руб.

01.06.2020 Управлением имущественных и земельных отношений Администрации города Алушты с ООО «Инженерный консалтинговый центр «Безопасность гидротехнических сооружений» заключен муниципальный контракт № 1/ОКЭФ на оказание услуг по разработке документации необходимой для обеспечения надлежащей эксплуатации берегоукрепительных сооружений в соответствии с техническим заданием преддекларационное обследование ГТС, паспорт безопасности ГТС, критерии безопасности с пояснительной запиской, подготовка сведений о ГТС для внесения в Российский регистр ГТС, разработка документации по обеспечению безопасности ГТС, декларация безопасности ГТС, государственная экспертиза декларации безопасности ГТС, сопровождение декларации на стадии рассмотрения и утверждения в Ростехнадзоре) в отношении 7 ГТС.

Работы по данному контракту приняты 20.11.2020 № 27, о чем свидетельствует акт приемки-сдачи оказанных услуг № 27. Стоимость работ составила 11 750 000 руб.

11.05.2021 Управлением имущественных и земельных отношений Администрации города Алушты с ООО «Инженерный консалтинговый центр «Безопасность гидротехнических сооружений» заключен муниципальный контракт № 1/ОКЭФ на оказание услуг по разработке документации необходимой для обеспечения надлежащей эксплуатации берегоукрепительных сооружений в соответствии с техническим заданием (регулярное обследование ГТС, разработка пакета документов по декларированию безопасности ГТС, расчет вероятного вреда в результате аварии ГТС, паспорт безопасности ГТС, критерии безопасности с пояснительной запиской, подготовкой сведений о ГТС для внесения в российский Регистр ГТС, разработка документации по обеспечению безопасности ГТС, декларация безопасности ГТС, государственная экспертиза декларации безопасности ГТС, сопровождение декларации на стадии рассмотрения и утверждения в Ростехнадзоре) в отношении 12 ГТС.

Работы по данному контракту приняты 29.10.2021, о чем свидетельствует акт приемки-сдачи оказанных услуг № 67. Стоимость работ составила 16 950 000 руб.

17.06.2022 Управлением имущественных и земельных отношений Администрации города Алушты с ООО «Инженерный консалтинговый центр «Безопасность гидротехнических сооружений» заключен муниципальный контракт № 1/ОКЭФ на оказание услуг по разработке документации необходимой для обеспечения надлежащей эксплуатации берегоукрепительных сооружений в соответствии с техническим заданием (сбор и подготовка исходной документации, разработка критериев безопасности, разработка правил эксплуатации, сопровождение правил эксплуатации) в отношении 29 ГТС.

Работы по данному контракту приняты 22.06.2022 № 54, о чем свидетельствует акт приемки-сдачи оказанных услуг № 54. Стоимость работ составила 9 900 000 руб.

Таким образом усматривается, что исполнение решения Алуштинского городского суда от 18.10.2018 по делу № 2а-1273/2018 осуществлялось в период с 30.04.2019 по 22.06.2022, с учетом начала выполнения работ по подготовки к разработке критериев безопасности и правил эксплуатации в соответствии с муниципальным контрактом от 21.11.2017.

Из вышеизложенных обстоятельств следует, что исполнение решения суда обусловлено соблюдением установленного нормативными правовыми актами порядка, и Администрация города Алушты Республики Крым не имела возможности исполнить решение в установленный начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП по г. Алуште срок в связи с обстоятельствами, не зависящими от должника.

Учитывая изложенное, суд усматривает основания для освобождения административного истца от взыскания исполнительского сбора, а потому исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст. ст.176-180 КАС РФ, суд-

РЕШИЛ:

Административный иск Администрации города Алушты Республики Крым к Отделению судебных приставов по г. Алуште, заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава ОСП по г. Алуште Прониной М.А., заинтересованное лицо Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым, об освобождении от взыскания исполнительского сбора - удовлетворить.

Освободить Администрацию города Алушты Республики Крым от взыскания исполнительского сбора, в размере 50 000 рублей, вынесенного постановлением о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству № 16541/20/82006-ИП от 28.08.2020 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Алуштинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 01 августа 2023 года.

Судья Алуштинского

городского суда Д.А. Изотенко