Дело ***а-584/2019
22OS0***-07
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГ город Барнаул
Алтайский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Гончаровой Ю.В.,
при секретаре Сигаревой Е.Е.,
с участием представителя административного истца Фроловой Ю.Н., представителя административного ответчика <данные изъяты>., представителей заинтересованного лица <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению первого заместителя прокурора Алтайского края об оспаривании нормативного правового акта,
установил:
административный истец первый заместитель прокурора Алтайского края обратился в Алтайский краевой суд с административным исковым заявлением к управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее Управление по тарифам, орган регулирования) с учетом уточнения (л.д.7-14 т.2) о признании недействующим решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГ (в просительной части иска ошибочно указано от ДД.ММ.ГГ) *** «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую <данные изъяты> потребителям муниципального образования <данные изъяты>, на 2019-2023 годы»:
- в части определения в Приложении 1 к данному решению базового уровня операционных расходов в размере <данные изъяты>., установления нормативного уровня прибыли на 2019 год в размере 0,462%, на 2010 год в размере 0,471%, на 2021 год в размере 0,473% на 2022 год в размере 0,478%, на 2023 год в размере 0,481%;
- в части установления тарифа на тепловую энергию для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2503,10 руб./Гкал (без НДС), с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2503,10 руб./Гкал (без НДС), с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2310,80 руб./Гкал (без НДС), с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2310,80 руб./Гкал (без НДС), с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2682,15 руб./Гкал (без НДС), с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2682,15 руб./Гкал (без НДС), с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2400,55 руб./Гкал (без НДС), с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2400,55 руб./Гкал (без НДС), с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2894,41 руб./Гкал (без НДС);
для населения (с учетом НДС) с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 3003,72 руб./Гкал, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 3003,72 руб./Гкал, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2772,96 руб./Гкал, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2772,96 руб./Гкал, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 3218,58 руб./Гкал, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 3218,58 руб./Гкал; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2880,66 руб./Гкал, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2880,66 руб./Гкал, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 3473,29 руб./Гкал.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что оспариваемый нормативный акт принят Управлением по тарифам в рамках предоставленных ему полномочий, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. При установлении тарифов в сфере теплоснабжения орган регулирования обязан руководствоваться Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ*** «О теплоснабжении», Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ***, а также Методическими указаниями, утвержденными приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГ*** В то же время в нарушение требований вышеуказанных правовых норм при определении базового уровня операционных расходов, а также установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей <адрес> Управлением по тарифам не соблюден принцип обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающей организации на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности) теплоносителя, поскольку им при определении необходимой валовой выручки (далее НВВ) в состав расходов <данные изъяты> на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, необоснованно включены затраты на другие работы и услуги, приобретение малоценных основных средств в размере <данные изъяты>. и <данные изъяты>. соответственно; не исключены из состава НВВ экономически необоснованные расходы по статье «нормативная прибыль» (материальная помощь работникам в соответствии с коллективным договором, расходы, связанные с трудоустройством инвалидов по квоте, получением информации из Росреестра, оплатой налогов и сборов, оплатой услуг нотариуса). Кроме того, при расчете НВВ <данные изъяты> Управлением по тарифам установлен и применен нормативный уровень прибыли, однако нормативный уровень прибыли устанавливается лишь в отношении регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, заключенных не ранее ДД.ММ.ГГ, а <данные изъяты> в целях оказания услуг теплоснабжения потребителям эксплуатирует котельную, находящуюся в собственности <данные изъяты> по договору аренды от ДД.ММ.ГГ. Выявленные нарушения порядка ценообразования свидетельствуют об экономической необоснованности тарифов на тепловую энергию поставляемую <данные изъяты> потребителям муниципального образования <адрес> на 2019 – 2023 годы, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на оплату соответствующих услуг по экономически обоснованным ценам, принципа соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, в связи с чем на основании ст.ст.1,21,22 Федерального закона «О прокуратуре», ст.ст.39,125,208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации первый заместитель прокурора Алтайского края обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В процессе рассмотрения дела судом на основании ст.47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено <данные изъяты>
В судебном заседании прокурор Фролова Ю.Н. поддержала исковые требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов <данные изъяты> в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в письменных отзывах (л.д.58-66, 225-232 т.1), в которых указано о частичном согласии с административным иском.
Представители заинтересованного лица <данные изъяты> в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных административных требований, представили письменные возражения (л.д.209-218 т.1, 49-51,52-60, 96-102 т.2).
Выслушав пояснения представителей сторон, заинтересованного лица, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований в виду следующего.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении» установлены правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
В силу ст.ст.1,2 Федерального закона «О теплоснабжении» тарифы в сфере теплоснабжения - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя. Тарифы подлежат обязательному государственному регулированию. Регулируемыми видами деятельности являются виды деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которых расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, а именно: реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя; оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя; оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности.
Согласно ст.10 Федерального закона «О теплоснабжении» государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных названным Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГ принято постановление ***, которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее Правила регулирования цен (тарифов)).
В силу положений п.6 ч.1 ст.8 Федерального закона «О теплоснабжении» тарифы на услуги по передаче тепловой энергии подлежат государственному регулированию.
Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения (п.1 ч.2 ст.5, ч.3 ст.7, п.6 ч.1 ст.8 Федерального закона «О теплоснабжении»).
В соответствии с положением об Управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***, Управление является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги. В соответствии с п.4.10 положения Управление устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя (л.д.114-144 т.1).
В соответствии с п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ*** «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов» для определения основных направлений деятельности органа регулирования и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган общей численностью не более 9 человек. В состав коллегиального органа без права передачи полномочий иным лицам входят работники органа регулирования числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа. Руководитель органа регулирования является председателем коллегиального органа и утверждает персональный состав коллегиального органа, а также порядок его деятельности. Заседание коллегиального органа считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы. Решение принимается большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. Голос председателя коллегиального органа при равенстве голосов членов коллегиального органа является решающим.
Аналогичные положения содержатся в порядке деятельности правления, утвержденном приказом Управления Алтайского края по государственному регулирования цен и тарифов от ДД.ММ.ГГ*** «О правлении управления Алтайского края по государственному регулирования цен и тарифов». Кроме того, в п.4.5 указано, что рассмотрение вопросов об установлении цен (тарифов, наценок, надбавок) на товары (продукцию) и услуги осуществляется на заседании правления в присутствии полномочных представителей регулируемой организации. Этим же приказом утвержден состав правления в количестве семи человек, являющихся работниками Управления, в том числе начальник управления, а также двух человек для рассмотрения и принятия решений по вопросам регулирования тарифов в области электроэнергетики (л.д.71-113 т.1).
В соответствии с Правилами регулирования цен (тарифов) установление тарифов производится путем открытия и рассмотрения дел. Открытие дела осуществляется, в том числе, по предложению регулируемой организации по инициативе органа регулирования в случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) или материалов, предусмотренных настоящими Правилами (п.12 Правил). Данными правилами регламентирована процедура принятия решения: орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) (п.28 Правил); требования к содержанию экспертного заключения указаны в п.29 Правил; порядок принятия решения, требования к его форме и содержанию указаны в п.п.30, 31 Правил; содержание протокола заседания правления органа регулирования отражено в п.32; порядок опубликования решения и протокола указаны в п.35 Правил. Порядок, сроки направления копии решения с приложением протокола регулируемой организации, для которой установлен тариф, содержатся в п.34 Правил регулирования цен.
Из обстоятельств дела следует, что решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГ*** «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую <данные изъяты> потребителям муниципального образования <адрес>, на 2019-2023 годы» были установлены долгосрочные параметры регулирования на 2019-2023 годы для формирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую <данные изъяты> с использованием метода индексации установленных тарифов согласно приложению 1 к решению (п.1); установлены для потребителей муниципального образования <адрес> тарифы на тепловую энергию, поставляемую <данные изъяты> с календарной разбивкой согласно приложению 2 (п.2); долгосрочные параметры регулирования, установленные в п.1 настоящего решения, и тарифы, установленные в п.2 настоящего решения, действуют с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (п.3) (л.д.145-150 т.1).
Согласно приложению 1 к решению долгосрочные параметры регулирования на 2019-2023 годы для формирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую <данные изъяты>, с использованием метода индексации установленных тарифов определены следующим образом: 2019 год – базовый уровень операционных расходов – <данные изъяты>., индексы эффективности операционных расходов на 2020 – 2023 годы – 1, нормативный уровень прибыли: на 2019 год в размере 0,462%, на 2010 год в размере 0,471%, на 2021 год в размере 0,473% на 2022 год в размере 0,478%, на 2023 год в размере 0,481%.
Установленные долгосрочные тарифы на тепловую энергию, поставляемую <данные изъяты> потребителям муниципального образования <адрес> на 2019-2023 годы, с календарной разбивкой согласно приложению 2 определены следующим образом:
для потребителей, в случае отсутствия диференциации тарифа по схеме подключения:
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2261,11 руб./Гкал (без НДС),
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2503,10 руб./Гкал (без НДС),
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2503,10 руб./Гкал (без НДС),
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2310,80 руб./Гкал (без НДС),
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2310,80 руб./Гкал (без НДС),
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2682,15 руб./Гкал (без НДС),
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2682,15 руб./Гкал (без НДС),
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2400,55 руб./Гкал (без НДС),
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2400,55 руб./Гкал (без НДС),
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2894,41 руб./Гкал (без НДС);
для населения (с учетом НДС):
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2713,33 руб./Гкал),
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 3003,72 руб./Гкал,
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 3003,72 руб./Гкал,
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2772,96 руб./Гкал,
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2772,96 руб./Гкал,
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 3218,58 руб./Гкал,
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 3218,58 руб./Гкал;
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2880,66 руб./Гкал,
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2880,66 руб./Гкал,
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 3473,29 руб./Гкал.
Данное решение принято на основании заявления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГ, в котором указано о методе регулирования тарифов – метод индексации, к которому были приложены обосновывающие материалы (на 11 томах). Управление по тарифам открыло дело ***-рп, о чем ДД.ММ.ГГ было извещено <данные изъяты> которому также направлено решение о выборе метода регулирования – метода индексации установления тарифов. ДД.ММ.ГГ<данные изъяты> представило дополнительные материалы для рассмотрения тарифа на тепловую энергию на 88 листах. В этот же день Управлением по тарифам составлено Экспертное заключение по делу *** (эксперт <данные изъяты> начальник отдела <данные изъяты>.). Дата заседания Правления Управления определена на ДД.ММ.ГГ, о чем было извещено <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГ на заседании Правления управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов принято решение *** и составлен Протокол заседания Правления ***. Согласно протоколу заседания правления *** от ДД.ММ.ГГ в повестку дня был включен вопрос *** об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую <данные изъяты> потребителям муниципального образования <адрес> на 2019-2023 годы, в заседании приняли участие 5 членов правления, из которых четверо проголосовали за принятие решения, один – против. Копия решения и протокол заседания Правления направлены в адрес <данные изъяты> им получены (л.д.166-190 т.1).
Решение от ДД.ММ.ГГ*** опубликовано на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) ДД.ММ.ГГ, зарегистрировано в Реестре нормативных правовых актов Алтайского края - государственный регистрационный номер *** от ДД.ММ.ГГ. Копия решения направлена в прокуратуру Алтайского края, управление Министерства юстиции Алтайского края, Федеральную антимонопольную службу (л.д.151-156 т.1).
Данный правовой акт является нормативным, поскольку содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений, следовательно, может быть оспорен прокурором Алтайского края в Алтайском краевом суде в порядке гл.21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. При этом в соответствии с ч.3 ст.208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п.2 ст.1, п.1 ст.21 и п.3 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ*** «О прокуратуре Российской Федерации» первый заместитель прокурора Алтайского края является надлежащим административным истцом.
По форме решение соответствует требованиям п.31 Правил регулирования цен (тарифов). Данное решение принято в соответствии с Основами ценообразования, Правилами регулирования цен (тарифов) (п.п.26,29,32,34,35), а также Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденного приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГ*** (п.п.12,13,16,23).
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов в пределах предоставленных полномочий, нарушений требований к форме нормативного правового акта, процедуре его принятия, опубликования и вступления в силу, установленных Правилам регулирования цен (тарифов), постановлением Правительства Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** «Об организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края», судом при рассмотрении дела не установлено.
По указанным обстоятельствам административным истцом решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов ДД.ММ.ГГ*** не оспаривается.
Проверяя соответствие нормативного правового акта об установления тарифов на тепловую энергию, поставляемую <данные изъяты> потребителям муниципального образования <данные изъяты> на 2019-2023 годы положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Положениями ч.1 ст.7 Федерального закона «О теплоснабжении» определено, что регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется, в том числе в соответствии со следующими принципами: обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей (п.1); обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя (п.2); стимулирование повышения экономической и энергетической эффективности при осуществлении деятельности в сфере теплоснабжения (п.4); обеспечение стабильности отношений между теплоснабжающими организациями и потребителями за счет установления долгосрочных тарифов (п.5).
Пунктами 3, 4 Основ ценообразования предусмотрено, что регулируемые цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. К регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения относятся, в том числе тарифы на тепловую энергию (мощность).
Одним из методов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения является метод индексации установленных тарифов (п.2 ч.1 ст.9 Федерального закона «О теплоснабжении»).
Порядок применения указанного метода урегулирован Основами ценообразования. При этом выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования с учетом предложения регулируемой организации.
В соответствии с п.71 Основ ценообразования при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.
Согласно п.2 Основ ценообразования необходимой валовой выручкой является (НВВ) является экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования.
Расчет цен (тарифов) производится органом регулирования в соответствии с Методическим указаниям по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от ДД.ММ.ГГ<данные изъяты> (далее - Методические указания ***).
Пунктом 11 Методических указаний *** установлено, что необходимая валовая выручка регулируемой организации должна возмещать ей экономически обоснованные расходы и обеспечивать экономически обоснованную прибыль по каждому регулируемому виду деятельности.
В соответствии с п.33 Методических указаний *** при расчете долгосрочных тарифов методом индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка определяется на основе следующих долгосрочных параметров регулирования, которые определяются перед началом долгосрочного периода регулирования и в течение него не изменяются, за исключением случаев, предусмотренных п.51 Основ ценообразования: базовый уровень операционных расходов, устанавливаемый органом регулирования в соответствии с п.37 настоящих Методических указаний; индекс эффективности операционных расходов, устанавливаемый органом регулирования для каждой регулируемой организации с учетом утвержденной для нее инвестиционной программы; нормативный уровень прибыли, устанавливаемый органом регулирования на каждый расчетный период регулирования долгосрочного периода регулирования в соответствии с п.41 настоящих Методических указаний (для организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации не ранее ДД.ММ.ГГ); показатели энергосбережения и энергетической эффективности - если в отношении регулируемой организации утверждена программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и (или) если показатели энергосбережения и энергоэффективности предусмотрены в концессионном соглашении в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договоре аренды указанных объектов; динамика изменения расходов на топливо, устанавливаемая в целях перехода от одного метода распределения расхода топлива к другому методу, - если орган регулирования применяет понижающий коэффициент на переходный период в соответствии с Правилами распределения расхода топлива.
В соответствии с п.37 Методических указаний *** при расчете базового уровня операционных расходов учитываются следующие расходы: расходы на сырье и материалы; расходы на ремонт основных средств; расходы на оплату труда; расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями; расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и других работ и услуг; расходы на служебные командировки; расходы на обучение персонала; лизинговый платеж, арендная плата, определяемые в соответствии с п.п.45 и 65 Основ ценообразования; другие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, в том числе расходы по охране труда и технике безопасности, расходы на канцелярские товары. При установлении базового уровня операционных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в последнем году предыдущего долгосрочного периода регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.
Указанные выше расходы определяются методом экономически обоснованных расходов в соответствии с главой IV данных Методических указаний ***
Таким образом, при установлении тарифов на долгосрочный период 2019- 2023 годов расчет операционных расходов на первый год долгосрочного периода (базовый уровень операционных расходов), осуществляется методом экономически обоснованных расходов.На основании изложенного, суд не соглашается с доводами заинтересованного лица <данные изъяты> о том, что для подтверждения затрат, включаемых в операционные расходы, достаточно представить документы бухгалтерского учета (в том числе, первичные учетные документы) в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». При рассмотрении настоящего дела ни административным истцом, ни административным ответчиком не оспаривалось обстоятельство, что заинтересованным лицом представлено достаточно доказательств, подтверждающих факт несения затрат, настоящий административный спор возник в связи с тем, что в материалы тарифного дела не представлено экономическое обоснование необходимости несения таких затрат.
Прокурор, обращаясь с настоящим административным иском в суд, указывает, что Управление по тарифам при расчете базового уровня операционных расходов <данные изъяты> необоснованно включило расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая затраты на другие работы и услуги, в размере <данные изъяты>. и расходы на приобретение малоценных основных средств в размере <данные изъяты>
Расчет данных затрат произведен регулятором исходя из фактически понесенных обществом расходов по итогам 2017 года с учетом индексов-дефляторов на 2018 и 2019 годы на основании представленных <данные изъяты> договоров оказания услуг в 2017 году, актов выполненных работ по таким договорам, счетов-фактур на их оплату, оборотно-сальдовых ведомостей на счету 26, реестра списания малоценных основных средств за 2017 год.
В силу подп. "а" и "б" п.44, подп."г", "и" п.58, п.73 Основ ценообразования операционные расходы включают расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями, а также расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату юридических услуг. Указанные затраты определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг).
При определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования последовательно использует источники информации о ценах (тарифах), перечисленные в п.28 Основ ценообразования, при этом должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность (п.п.28, 31 Основ ценообразования).
В то же время при установлении тарифов в экспертном заключении отсутствует экономическое обоснование необходимости приобретения обществом в регулируемом периоде перечисленных в реестре списания малоценных средств (кондиционера, кофемолки, кресла, бензопилы, обогревателя, пылесоса, электрочайника, электролобзика, лазерного уровня, радиосистемы - л.д.292 том 6 тарифного дела), а также получения услуг, отраженных в таблице по выполненным работам в 2017 году видами работ и услуг (автомойка, юридические услуги – том 7 тарифного дела).
Как следует из дополнения к экспертному заключению от ДД.ММ.ГГ (л.д.191-195 т.1), при включении расходов на приобретение малоценных основных средств в размере <данные изъяты>. эксперты Управления по тарифам руководствовались п.31 Основ ценообразования, ст.22 Трудового кодекса Российской Федерации, а также Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденного приказом Госкомархитектуры от ДД.ММ.ГГ***.
В то же время из экспертных заключений не следует, что Управление по тарифам при включении в состав НВВ указанных затрат проводило анализ документов общества о проведенном и планируемом к проведению текущего и капитального ремонтов зданий, как это требуют п.п.28-31 Основ ценообразования и п.п.32,37 Методических указаний ***.
Кроме того, оспариваемые прокурором основные малоценные средства (в том числе, кондиционер, кофемолка, кресла, бензопилы, обогреватель, пылесос, электрочайник, электролобзик, лазерный уровень, радиосистемы) не имеют отношения к организации и проведению реконструкции, ремонту и техническому обслуживанию зданий.
Пояснения представителей <данные изъяты> о том, что данные средства необходимы для организации работы, которые обеспечивают производственный процесс, а именно: кондиционер – для создания комфортного температурного режима, чайник – для организации питания для рабочих работающих посменно, кресла – для офисных работников, а также инструменты и оборудование, необходимое для исполнения трудовых обязанностей, в том числе и кофемолка – для проведения анализа качества проб поставляемого угля, заслуживают внимания, однако в материалы тарифного дела <данные изъяты> не было представлено документов, подтверждающих необходимость их приобретения, например: акты списания старых предметов мебели, кондиционера либо строительного инструмента, докладные записки ответственных работников о необходимости приобретения тех или иных средств, доказательства использования кофемолки не по прямому назначению, а для измельчения угля и т.д.
Доводы представителей заинтересованного лица <данные изъяты> о том, что Управление по тарифам включило в базовый уровень операционных расходов расходы на приобретение малоценных основных средств в размере <данные изъяты>. в связи с тем, что при расчете тарифа из статьи «Ремонт основных средств» исключены малоценный инвентарь и инструменты для выполнения капитального, текущего ремонта и технического обслуживания, не могут являться основанием освобождения теплоснабжающей организации от обязанности обосновать экономическую необходимость приобретения малоценных основных средств в заявленном размере. А отсутствие такого обоснования подтвердили при рассмотрении настоящего дела представитель административного ответчика <данные изъяты> и свидетель <данные изъяты> (протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГ - л.д.77-87 т.2).
При этом суд не находит прямой взаимосвязи между малоценным инвентарем и инструментами, которые должны включаться в статью «Ремонт основных средств», и малоценными основными средствами, которые также включаются в состав базового уровня операционных расходов, поскольку правовая регламентация данных расходов различна (п.33, п.44, п.58 Основ ценообразования). <данные изъяты> согласилось с решением Управления по тарифам в части невключения затрат на малоценный инвентарь и инструмент для выполнения капитального, текущего ремонта и технического обслуживания из статьи «Ремонт основных средств», в этой части решение Управления по тарифам не оспорено.
Кроме того, суд учитывает, что при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов, которыми установлены тарифы, следует учитывать, что необоснованное включение одного из видов малоценных средств в общую сумму таких расходов свидетельствует о неправильном расчете всей суммы, в связи с чем суд вправе признать необоснованным включение такого вида затрат в операционные расходы в полном объеме. При этом отсутствует необходимость исключения какого-то определенного средства из общей суммы, так как при новом расчете тарифа на регулируемый вид деятельности орган регулирования самостоятельно будет определять размер НВВ, на основании которого и будет вновь рассчитывается тариф.
По аналогичным основаниям суд соглашается с прокурором с необоснованностью включения расходов на другие работы и услуги в размере <данные изъяты>. (том 7 тарифного дела), поскольку экспертом Управления по тарифам не проводился анализ обоснованности данных расходов, как того требует п.37 Методических указаний ***.
Так, в материалы тарифного дела представлены договоры на оказание услуг по мойке автотранспорта ДД.ММ.ГГ и от ДД.ММ.ГГ, согласно которым, в том числе, в 2017 году были оплачены услуги автомойки двух автомобилей - легкового и джипа по 120 раз в течение одного года (л.д.201-218 том 7 тарифного дела). При этом обоснованность такой частоты мойки (в том числе комплексной, т.е. практически один раз в каждые три календарных дня) одного автомобиля материалы тарифного дела не содержат. Кроме того, как пояснили представители <данные изъяты> иные автомобили моются своими силами работниками предприятия в течение рабочего времени.
Также, по мнению суда, материалы тарифного дела не содержат обоснования необходимости заключения договоров на оказание юридических услуг от ДД.ММ.ГГ и дополнительного соглашения к нему от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ, на общую сумму <данные изъяты>., при наличии в штате <данные изъяты> двух юристов (л.д.98-103 том 1 тарифного дела).
Доводы представителя заинтересованного лица о том, что юридическое лицо не лишено возможности пользоваться квалифицированной юридической помощью даже при наличии в штате юристов, обоснованы, и расходы на привлеченного юриста могут быть возмещены в рамках процессуального законодательства, регламентирующего порядок возмещения таких расходов стороне дела, однако для включения таких расходов в базовый уровень операционных расходов при тарифном регулировании организация должна доказать не только факт несения таких расходов, но и нуждаемость в них. Поскольку такого обоснования в материалы тарифного дела не представлено, суд считает необоснованным включение данных расходов в состав иных работ и услуг в общей сумме <данные изъяты>.
Остальные доводы прокурора об отсутствии экономического обоснования необходимости получения обществом услуг, отраженных в таблице по выполненным работам в 2017 году (поверка средств измерений, проведение испытаний средств защиты, техобслуживание газоанализаторов, режимно-наладочные испытания) также заслуживают внимания. Необходимость несения данных расходов предусмотрена РМГ 74-2004 «Рекомендации по межгосударственной стандартизации. Государственная система обеспечения единства измерений. Методы определения межповерочных и межкалибровочных интервалов средств измерений», введенных в действие Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГ***), Инструкцией по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденной приказом Минэнерго от ДД.ММ.ГГ***, Национальным стандартом Российской Федерации «Взрывоопасные среды. Часть 29-2.Газоанализаторы. Требования к выбору, монтажу, применению и техническому обслуживанию газоанализаторов горючих газов и кислорода». При этом периодичность проведения таких мероприятий невозможно определить нормативно, поскольку изменение характеристик средств измерения, газоанализаторов зависит от периода эксплуатации, износа элементов таких средств, средства защиты также в процессе эксплуатации подвергаются определенным воздействиям. В связи с этим регулируемая организация должна подтвердить не только факт оплаты таких услуг, но и частоту оказания этих услуг и нуждаемость в них.
Также материалы тарифного дела не содержат документов, подтверждаемых экономическую необходимость заключения договоров на приобретение двух правовых систем: договор на приобретение услуг и обслуживанию справочно-правовой системы «Гарант» от ДД.ММ.ГГ и договор поставки и сопровождения экземпляров систем «Консультант» от ДД.ММ.ГГ (л.д.65-67, 111-115 том 7 тарифного дела).
На основании изложенного суд пришел к выводу, что Управление по тарифам необоснованно учло при расчете базового уровня операционных расходов <данные изъяты> расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая затраты на другие работы и услуги, в размере <данные изъяты>. и расходы на приобретение малоценных основных средств в размере <данные изъяты>. без проведения анализа экономического обоснования, в связи с чем требование прокурора о признании недействующим оспариваемый нормативный правовой акт в части определения в Приложении 1 к данному решению от ДД.ММ.ГГ*** базового уровня операционных расходов в размере <данные изъяты>. подлежит удовлетворению.
То обстоятельство, что прокурором не оспорены иные составляющие базового уровня операционных расходов, не свидетельствует о возможности отказа в удовлетворении заявленных требований в указанной части. При этом суд учитывает, что при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов, которыми установлены тарифы, следует учитывать, что неправильный расчет одного вида затрат, включенных в базовый уровень операционных расходов, полностью изменяет величину этого показателя и, как следствие, величину необходимой валовой выручки регулируемой организации. В связи с чем суд не принимает возражения заинтересованного лица <данные изъяты> о том, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований в части установления базового уровня операционных расходов в размере <данные изъяты>., так как иные составляющие базового уровня административным истцом не оспаривались.
Кроме того, в административном исковом заявлении прокурор указывает, что Управление по тарифам при принятии оспариваемого решения от ДД.ММ.ГГ*** не исключило из состава НВВ экономически необоснованные расходы по статье «нормативная прибыль».
Как указывалось выше в силу п.71 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации установленных тарифов НВВ регулируемой организации включает в себя также нормативную прибыль регулируемой организации.
Согласно п.74 Основ ценообразования величина нормативной прибыли регулируемой организации включает в себя, в том числе экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Так, управлением по тарифам в НВВ <данные изъяты> включены расходы на материальную помощь в соответствии с п.п. 8.1, 8.8, 8.12, 8.13, 8.14 Коллективного договора, предусматривающими новогодние детские подарки; материальные поощрения в День Победы бывших работников организации, ветеранов ВОВ и Тружеников тыла; материальная помощь, в том числе бывшим работникам, в день пожилого человека и день инвалидов; материальное поощрение работников, в том числе бывшим, в день энергетика 22 декабря.
Статьей 270 Налогового кодекса Российской Федерации установлен перечень расходов, не подлежащих учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль, к которым отнесены суммы материальной помощи работникам; на оплату дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных действующим законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей; в виде надбавок к пенсиям, единовременных пособий уходящим на пенсию ветеранам труда, доходов (дивидендов, процентов) по акциям или вкладам трудового коллектива организации, компенсационных начислений в связи с повышением цен, производимых сверх размеров индексации доходов по решениям Правительства Российской Федерации, компенсаций удорожания стоимости питания в столовых, буфетах или профилакториях либо предоставления его по льготным ценам или бесплатно (за исключением специального питания для отдельных категорий работников в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и за исключением случаев, когда бесплатное или льготное питание предусмотрено трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (п.п.23-25).
К материальной помощи, не учитываемой согласно п.23 ст.270 Налогового кодекса Российской Федерации в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, относятся выплаты, которые не связаны с выполнением получателем трудовой функции и направлены на удовлетворение его социальных потребностей, обусловленных возникновением трудной жизненной ситуации или наступлением определенного события.
В данном случае, предусмотренные коллективным договором <данные изъяты> выплаты (п.п.8.8, 8.12, 8.13, 8.14 - новогодние детские подарки; материальные поощрения в День Победы бывших работников организации, ветеранов ВОВ и Тружеников тыла; материальная помощь, в том числе бывшим работникам, в день пожилого человека и день инвалидов; материальное поощрение работников, в том числе бывшим, в день энергетика 22 декабря) не связаны с осуществлением трудовой функции работниками предприятия, в связи с чем данные расходы общество должно нести за счет своей прибыли. Также нельзя признать обоснованным включение в нормативную прибыль расходов на единовременные выплаты уходящим на пенсию по старости работникам в отсутствие у них звания Ветеран труда (п.8.1 коллективного договора). Следовательно, данные выплаты ошибочно Управлением по тарифам включены в величину нормативной прибыли теплоснабжающей организации.
Кроме того, в состав нормативной прибыли Управлением по тарифам ошибочно в нарушение требований п.74 Основ ценообразования включены расходы, связанные с получением информации из органа Росреестра, оплатой налогов и сборов, оплатой услуг нотариуса. Данные расходы в силу п.44 Основ ценообразования должны были быть включены в состав прочих расходов регулируемой организации, связанными с расходами на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг (включенных в соответствии с п.37 Методических указаний *** в расчет базового уровня операционных расходов), которые определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), что, соответственно, повлекло бы за собой изменение базового уровня операционных расходов и тарифа.
В то же время суд не соглашается с прокурором в части включения состав нормативной прибыли расходов, связанных с трудоустройством инвалидов по квоте. Согласно дополнению к экспертному заключению от ДД.ММ.ГГ квота от среднесписочной численности работников <данные изъяты> составляет 4 человека, из них 2 инвалида трудоустроены в данной организации, а два – человека трудоустроены по договору с АКОО «Всероссийское общество инвалидов» о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты. Наличие такого договора соответствует требованиям ст.16 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГ*** «О занятости населения в Российской Федерации», а также Закону Алтайского края от 06 июля 006 года *** «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работы инвалидов».
Также суд находит обоснованным довод прокурора о необоснованном установлении одного из долгосрочных параметров регулирования для <данные изъяты> - нормативного уровня прибыли.
При расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя, в том числе нормативную прибыль регулируемой организации (п.71 Основ ценообразования), из которой производятся расходы на капитальные вложения, в том числе расходы на реализацию мероприятий инвестиционной программы. Последние учитываются в размере, предусмотренном утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой регулируемой организации на соответствующий год ее действия, с учетом источников финансирования, определенных такой программой (п.74 Основ ценообразования).
В соответствии с п.75 Основ ценообразования, действующим в редакции от постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ***, нормативный уровень прибыли является долгосрочным параметром регулирования, устанавливаемым для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов, только для организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации не ранее ДД.ММ.ГГ Аналогичные положения содержатся в подп.3 п.33 Методических указаний ***, действующих в редакции приказа Федеральной антимонопольной службы от ДД.ММ.ГГ***. Для таких организаций размер нормативной прибыли рассчитывается по формуле 12, предусмотренной п.41 Методических указаний ***, исходя из нормативного уровня прибыли. В иных случаях, согласно п.41 Методических указаний ***, действующих в редакции приказа ФАС России ***, нормативная прибыль определяется в соответствии с формулой 12.1 названного пункта без применения нормативного уровня прибыли в качестве одной из переменных.
Следовательно, с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ*** и приказа Федеральной антимонопольной службы от ДД.ММ.ГГ*** нормативный уровень прибыли не является долгосрочным параметром регулирования для организаций, которые не отвечают вышеуказанным условиям, в том числе о владении объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, и не применяется для расчета размера нормативной прибыли для таких организаций в силу прямого указания п.75 Основ ценообразования и п.41 Методических указаний ***
В данном случае <данные изъяты> в целях оказания услуг теплоснабжения потребителям эксплуатирует котельную, находящуюся в собственности <данные изъяты> переданную теплоснабжающей организации по договору аренды от ДД.ММ.ГГ. Следовательно, <данные изъяты> не может быть отнесена к регулируемым организациям, для который необходимо включать в необходимую валовую выручку величину нормативной прибыли.
При этом доводы представителей заинтересованного лица о том, что имущество <данные изъяты> фактически является государственным, поскольку учредителем данного акционерного общества является Министерство имущественных отношений Российской Федерации, держателем более половины акций является Российская Федерация, основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем судом не принимаются во внимание.
В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ст.212 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу п.1 ст.214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №208-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГ) «Об акционерных обществах» общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
При этом акционеры Общества не являются собственниками имущества акционерного имущества. Таким образом, имущество <данные изъяты> не является государственным.
Следовательно, нормативный уровень прибыли, учитываемый Управления по тарифам при принятии оспариваемого решения от ДД.ММ.ГГ*** в размере 0,0462% на 2019 год и последующие годы: на 2020 год в размере 0,471%, на 2021 год - 0,473%, на 2022 год - 0,478% и на 2023 год - 0,481%; применен ошибочно.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют об утверждении необходимой валовой выручки <данные изъяты> в экономически необоснованном размере, являются достаточными для признания не действующим оспариваемого решения в части установленного размера базового уровня операционных расходов, нормативного уровня прибыли и тарифов.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд соглашается с мнением прокурора и полагает, что поскольку оспариваемый нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся, и на его основании реализовывались права граждан и организаций, он подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу, что соответствует разъяснениям, содержащимся в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ*** «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».
В силу п.2 ч.4 ст.215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятом решении подлежит опубликованию на Официальном Интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 - 180 и 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
исковые требования первого заместителя прокурора Алтайского края об оспаривании нормативного правового акта удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГ*** «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую <данные изъяты> потребителям муниципального образования <адрес>, на 2019-2023 годы» в части определения в Приложении 1 к данному решению базового уровня операционных расходов в размере <данные изъяты>., установления нормативного уровня прибыли на 2019 год в размере 0,462%, на 2020 год в размере 0,471%, на 2021 год в размере 0,473% на 2022 год в размере 0,478%, на 2023 год в размере 0,481%;
а также в части установления тарифа на тепловую энергию для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2503,10 руб./Гкал (без НДС), с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2503,10 руб./Гкал (без НДС), с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2310,80 руб./Гкал (без НДС), с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2310,80 руб./Гкал (без НДС), с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2682,15 руб./Гкал (без НДС), с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2682,15 руб./Гкал (без НДС), с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2400,55 руб./Гкал (без НДС), с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2400,55 руб./Гкал (без НДС), с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2894,41 руб./Гкал (без НДС);
для населения (с учетом НДС) с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 3003,72 руб./Гкал, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 3003,72 руб./Гкал, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2772,96 руб./Гкал, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2772,96 руб./Гкал, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 3218,58 руб./Гкал, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 3218,58 руб./Гкал; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2880,66 руб./Гкал, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2880,66 руб./Гкал, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 3473,29 руб./Гкал.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения в мотивированном виде через Алтайский краевой суд.
Судья Ю.В.Гончарова
Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГ.