НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Алтайского краевого суда (Алтайский край) от 20.08.2019 № 3А-346/19

Дело ***а-346/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГ г. Барнаул

Алтайский краевой суд в составе

председательствующего судьи Запаровой Я.Е.

при секретаре Морозовой А.А.

с участием прокурора Беспаловой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> к Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов о признании недействующим в части решения от ДД.ММ.ГГ*** «Об установлении тарифов на водоотведение, оказываемое <данные изъяты> потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края, на 2019-2023 годы»,

УСТАНОВИЛ:

решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее также – Управление) от ДД.ММ.ГГ*** «Об установлении тарифов на водоотведение, оказываемое <данные изъяты> потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края, на 2019-2023 годы» (далее также – решение от ДД.ММ.ГГ***) утверждена производственная программа <данные изъяты> (далее по тексту также – <данные изъяты> установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов на водоотведение для регулируемой организации, а также тарифы на водоотведение, оказываемое <данные изъяты> потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края с календарной разбивкой.

Приложением 1 решения утверждена производственная программа <данные изъяты> осуществляющего водоотведение, на 2019-2023 годы, разделом 5 которой установлен объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий производственной программы, на 2019 год в размере <данные изъяты>

Приложением 3 решения установлены тарифы на водоотведение, оказываемое <данные изъяты> потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 11,81 руб./куб.м, для населения – 14,17 руб./ку.м, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ – 11,81 руб./куб.м, для населения – 14,17 руб./куб.м.

<данные изъяты> обратилось в Алтайский краевой суд с административным исковым заявлением (с учетом окончательного уточнения требований) о признании недействующим с ДД.ММ.ГГ решения от ДД.ММ.ГГ*** в части тарифов на водоотведение на 2019 год, установленного разделом 5 производственной программы <данные изъяты> объема финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий производственной программы в размере <данные изъяты> на 2019 год, возложении на Управление обязанности принять с ДД.ММ.ГГ новой величины тарифа с учетом необоснованно не учтенных сумм расходов на оплату труда, ремонтных расходов, новой величины объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации производственной программы (л.д.1-45, т.4).

В обоснование административных исковых требований <данные изъяты> ссылается на противоречие нормативного правового акта в оспариваемой части статье 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пунктам 22,29,38, подпункту «г» пункта 39, подпунктам «а,в» пункта 40, подпункту «б» пункта 41, пунктам 50, 51 Основценообразованияв сфере водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ***, пунктам 15,16,17, подпункту 4 пункта 18, подпункту 3 пункта 23, пунктам 23,24, подпункту 2 пункта 25, пункту 30, подпункту 3 пункта 31, пункту 33 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. Приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГ<данные изъяты>, и нарушение прав административного истца в результате установления тарифа в заниженном размере. По мнению административного истца, при утверждении тарифа Управлением не учтены представленные в материалы тарифного дела расчет численности работников цеха водоснабжения и водоотведения (в том числе ремонтного персонала), штатные расписания организации от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ, организационная структура <данные изъяты> отчеты формы П-4 Федерального статистического наблюдения за 2017 год и 2018 год, расшифровка медицинского осмотра за 2017 год, коллективный договор организации на 2015-2018 годы, сведения о фактическом фонде заработной платы за 2017 год, в результате чего административным ответчиком необоснованно не учтены численность и фонд заработной платы ремонтного персонала (которые составили 0 в расчете Управления). Кроме того, расходы на оплату труда (учтенные Управлением) рассчитаны без учета минимального размера заработной платы 11 163 руб. в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», необоснованно не применен индекс роста номинальной заработной платы 1,04, средний тарифный коэффициент завышен Управлением, не учтен размер выплат, связанных с режимом работы и условиями труда, и размер премирования (строки 2.7, 2.8). Локальными сметами (общее количество – 19) подтверждены расходы на ремонтные работы в общем размере <данные изъяты>., из которых <данные изъяты>. – ремонтные работы (стоимость), <данные изъяты>. – заработная плата ремонтного персонала, в составе необходимой валовой выручки административным ответчиком учтено <данные изъяты>. (без НДС), соответственно не учтенная Управлением сумма по данной статье расходов составила <данные изъяты>., необходимость работ на указанную сумма подтверждена материалами тарифного дела. Более того, при перерасчете учтенных смет арифметически разницы (недостающая сумма)составляет <данные изъяты>. В результате произведенного административным истцом расчета экономически обоснованный размер необходимой валовой выручки должен составлять <данные изъяты>., данная сумма составляет и объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий производственной программы (л.д.1-45,57-59,100-103,119-121, т.4).

Административный ответчик в письменных возражениях полагает административный иск не подлежащим удовлетворению, указывая на соблюдение процедуры принятия нормативного правового акта, а также соответствие содержания нормативного правового акта в оспариваемой части действующему законодательству. Тарифное дело открыто Управлением по его инициативе на основании имеющихся у тарифного органа сведений в соответствии с пунктами 14,15 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ***. Численность производственного и административно-управленческого персонала определена Управлением на основании заявления организации, в котором ремонтный персонал не был заявлен, штатного расписания от ДД.ММ.ГГ, организационной структуры организации, в соответствии с которыми численность производственного персонала по участку водоотведения составляет 17 человек, административно – управленческого -1,5 человека, форм федерального статистического наблюдения П-4, согласно которым фактическая численность работников списочного состава за 2017 год (без внешних совместителей) по виду экономической деятельности «Сбор и обработка сточных вод» составила 24 человека. Численность производственного персонала по цеху биологических и очистных сооружений по штатному расписанию от ДД.ММ.ГГ не заявлена предприятием, расчет нормативной численности цеха биологических и очистных сооружений не представлен, документы в подтверждение фактического приема работников в указанный цех также отсутствовали. При отсутствии подтверждения заявленной численности производственного персонала 27 человек тарифный орган в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования сформировало численность производственного персонала по регулируемому виду деятельности 24 человека, подтвержденных формами П-4, размер заработной платы которых рассчитан с учетом тарифной ставки рабочего 1-го разряда 10 303 руб. согласно Отраслевому соглашению в жилищно – коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы. Фактическими данными за 2018 год на момент принятия решения тарифный орган не располагал, а последним расчетным периодом в соответствии с пунктом 17 Методических указаний является 2017 год. В отсутствие Приложения *** Коллективного договора анализ стимулирующих выплат экспертам Управлением не представилось возможным произвести, районный коэффициент принят в размере 25% в соответствии со статьей 316 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ*** «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края». Расходы на оплату труда рабочих по найму учтены Управлением в размере 478,55 тыс.руб. в составе ремонтных расходов подрядным способом согласно локальным сметам №№7,8,9,9,11,13,14,15,16, плану-графику ремонтных работ на 2019 год, плану-графику по подготовке оборудования, зданий и сооружений цеха БОС <данные изъяты> на 2019 год, дефектными ведомостями. Также обращают внимание, что в составе операционных расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования расходы на оплату труда ремонтного персонала также не заявлялись регулируемой организацией и не учитывались при определении тарифа, что не оспаривалось регулируемой организацией (л.д.190-203,228-230, т.2, л.д.62-72,211-218, т.3, л.д.63-87,122-136,т.4).

В судебном заседании представитель административного истца <данные изъяты> административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика <данные изъяты> возражала против удовлетворения требований по доводам письменных возражений.

Представитель заинтересованного лица администрации <адрес> в судебное заседание не явился, извещены надлежаще, письменный отзыв не административный иск не представили.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Беспаловой М.И., полагавшей административный иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Отношения по установлению тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон №416-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ***, которым утверждены в том числе Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от ДД.ММ.ГГ<данные изъяты>.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №416-ФЗ установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Оспариваемый нормативный правовой акт принят органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным на установление тарифов в сфере водоотведения в соответствии с пунктом 4.45.3 Положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***, а также уполномоченным на утверждение производственной программы в силу пункта 2 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ***, при наличии необходимого кворума правления управления, с соблюдением установленных законом требований к его форме, процедуре принятия и порядка опубликования, и по этим основаниям не оспаривается.

В соответствии с положениями статьи 31 Федерального закона №416-ФЗ в сфере холодного водоснабжения регулированию подлежат тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и тарифы на водоотведение.

Согласно пункту 33 Основ ценообразования долгосрочные тарифы устанавливаются методом доходности инвестированного капитала и методом индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов.

Из материалов дела следует, что на основании постановления администрации <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***<данные изъяты> наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения муниципального образования <адрес> Алтайского края (л.д.34, т.1).

ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ<данные изъяты> обратилось в Управление с заявлениями об установлении тарифа на водоотведение на 2019 год (л.д.218,236, т.1).

В связи с непредоставлением документов, предусмотренных пунктом 17 Правил регулирования тарифов, нарушением срока подачи заявления об установлении тарифов Управление, руководствуясь пунктом 15 Правил регулирования тарифов, установило тарифы по своей инициативе на основании имеющихся у органа регулирования сведений об организации, а также на основании результатов проверки ее хозяйственной деятельности, о чем <данные изъяты> извещено ДД.ММ.ГГ.

На основе анализа имеющихся документов специалистами Управления размер необходимой валовой выручки на 2019 год и объем финансовых потребностей, необходимый для реализации мероприятий производственной программы, определен в размере <данные изъяты>. (л.д.1-11, т.2).

Согласно пункту 26 Основ ценообразования при определении необходимой валовой выручки регулируемых организаций учитываются расходы, необходимые для реализации планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планов снижения сбросов, а также расходы на реализацию иных мероприятий, предусмотренных инвестиционными и производственными программами, в том числе определенных на основе результатов технических обследований, в размерах, обеспечивающих достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения таких организаций.

Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий производственной программы, включается в содержание производственной программы, разрабатываемой на весь период действия регулируемых тарифов (пункты 3,5 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение).

В соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.

Текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение электрической энергии и топлива. Величина операционных расходов определяется в соответствии с методическими указаниями. Операционные расходы регулируемой организации определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов (пункты 58-60 Основ ценообразования).

При применении метода индексации регулируемые тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, к которым в том числе относится базовый уровень операционных расходов, включаемых в текущие расходы регулируемой организации (пункты 58,75, подпункт «а» пункта 79 Основ ценообразования).

Согласно пункту 61 Основ ценообразования базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с методическими указаниями и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы, определенные в соответствии с пунктами 21-23, 39-42, 48-52 Основ ценообразования.

В составе производственных, ремонтных и административных расходов учитываются, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды соответственно основного производственного персонала, ремонтного персонала, административно – управленческого персонала (подпункт «г» пункта 39, подпункт «в» пункта 40, подпункт «б» пункта 41 Основ ценообразования).

Размер фонда оплаты труда определяется согласно Методическим указаниям с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также прогнозного индекса потребительских цен (пункт 52 Основ ценообразования).

Согласно пункту 17 Методических указаний при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с приложениями 2.2., 2.2.1 к данным Методическим указаниям<данные изъяты> с заявлением об установлении тарифа на 2019 год представлено Приложение 2.2 к Методическим указаниям о расчете расходов на оплату труда на водоотведение, в котором организацией заявлена к расчету численность производственного персонала 27 человек, административного – 4 человека (л.д.26, т.2).

Проанализировав в совокупности штатное расписание организации, расчет численности работников цеха водоснабжения и водоотведения, организационную структуру <данные изъяты> а также отчеты формы П-4 за 2017 год, представленные помесячно организацией, в соответствии с которым фактическая средняя численность персонала по регулируемому виду деятельности составила 24 человека (л.д.27-83,99-122, т.2), сведения о численности основного производственного персонала по водоотведению за 2017 год в количестве 23,5 человек в рамках раскрытия информации об основных финансового – хозяйственных показателях деятельности по водоотведению (л.д.89-90, т.3), Управление при исчислении фонда заработной платы исходило из численности производственного персонала 24 человека и административного персонала 9,44 человек (л.д.163, т.3).Согласно уточненному административному иску и приложению к нему данная численность персонала не оспаривается административным истцом (л.д.101-103, т.4).

Ремонтный персонал не был заявлен в представленном организацией расчете фонда заработной платы (л.д.26, т.2), как не заявлялся таковой и при установлении тарифа на предыдущий долгосрочный период (л.д.231-233, т.2).

При наличии в штатном расписании с ДД.ММ.ГГ цеха биологических очистных сооружений, <данные изъяты> документы в подтверждение приема на работу сотрудников ремонтного персонала не представили, как и расчет нормативной численности персонала цеха биологических очистных сооружений.

Публикуя ДД.ММ.ГГ в соответствии со статьей 34 Федерального закона №416-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ*** «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» информацию об основных показателях финансово – хозяйственной деятельности по водоотведению за 2018 год, <данные изъяты> указало сведения о фактической среднесписочной численности основного производственного персонала за 2018 год - 17 человек (л.д.78-80, т.3).

При таких обстоятельствах доводы административного истца о необоснованном исключении из расчета фонда заработной платы организации ремонтного персонала подлежат отклонению. Отчеты формы «FORMA.P4.ZARP.ST» за 2018 год, представленные в материалы административного дела (л.д.14-61, т.3), не содержат информации по регулируемому виду деятельности «водоотведение», поскольку утверждены в качестве форм отчетности для организаций, осуществляющих теплоснабжение и электроснабжение, приказом Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГ*** Кроме того, на дату принятия оспариваемого решения сведения за весь 2018 год о численности персонала отсутствовали у органа регулирования.

При исчислении фонда заработной платы размер тарифной ставки в размере 10 303 руб. принят Управлением в соответствии с пунктом 17 Методических указаний в порядке приоритетности согласно параметрам Приложения 1 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы, утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения ДД.ММ.ГГ (предложение о присоединении к которому опубликовано Министерством труда России ДД.ММ.ГГ, и к которому <данные изъяты> в отсутствие доказательств отказа от присоединения считается присоединившимся в силу частей 8,9 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 10.8 Отраслевого тарифного соглашения).

Довод административного истца об установлении минимальной тарифной ставки в размере минимального размера оплаты труда не основан на условиях указанного Отраслевого тарифного соглашения, а определенный Управлением в целом размер средмесячной тарифной ставки (23 387,81 руб., до применения районного коэффициента 25%) превышает минимальный размер оплаты труда по Алтайскому краю и Российской Федерации в целом.

Предложение о присоединении к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы, утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателем «Союз коммунальных предприятий» и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения ДД.ММ.ГГ, не публиковалось, доказательства присоединения к данному Соглашению в заявительном порядке административным истцом не представлены, в связи с чем ссылки на условия данного соглашения несостоятельны. Более того, Дополнительное соглашение к данному соглашению, заключенное ДД.ММ.ГГ, согласно пункту 2.3.1 которого организации обеспечивают минимальную месячную тарифную ставку рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), в размере минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного федеральным законом (без учета районных коэффициентов и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), зарегистрировано ДД.ММ.ГГ, опубликовано на сайте Минтруда России ДД.ММ.ГГ, позднее даты принятия оспариваемого решения.

Поскольку минимальная тарифная ставка установлена условиями Отраслевого тарифного соглашения с ДД.ММ.ГГ (с учетом индексации минимального размера, установленного на ДД.ММ.ГГ), индекс роста потребительских цен не применен Управлением на 2019 год, что не противоречит приведенным нормам.

Расчет среднего тарифного коэффициента 1,56 для производственного персонала и 2,27для административного персонала представлен административным ответчиком в материалы дела (л.д.137, т.4), не опровергнут административным истцом, а указанный в расчете фонда заработной платы административного истца средний тарифный коэффициент (1,415 для производственного персонала и 2,225467 для административного персонала) не подтвержден документально.

Поскольку коллективный договор <данные изъяты> на 2019 год не представлен в орган регулирования, а в предыдущий период долгосрочного регулирования действовал коллективный договор на 2015-2018 г.г. (не распространяющий своей действие на 2019 год, л.д.84-98, т.2), как не представлены в материалы тарифного дела и локальные нормативные правовые акты об оплате труда, постольку размер выплат, связанных с режимом труда, текущим премированием, определен Управлением в размере 0%, а равно учтен районный коэффициент 25%, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ*** «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края».

Расчет приведенного в заявке организации и приложении к административному иску размер премирования производственного персонала не представлен, не обоснован материалами тарифного дела.

На основании изложенного доводы административного истца о неверном определении Управлением размера фонда заработной платы подлежат отклонению как необоснованные.

Не могут быть приняты во внимание и доводы о неверном определении размера ремонтных расходов.

В соответствии с пунктами 40,51 Основ ценообразования, пунктами 23,24 Методических указаний в составе ремонтных расходов учитываются: 1) расходы на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; 2) расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; 3) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала, в том числе налоги и сборы с фонда оплаты труда.

При определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.

Исходя из понятий, содержащихся в пунктах 14,28 статьи 2 Федерального закона №416-ФЗ, объектом централизованной системы водоотведения является инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы водоотведения, непосредственно используемое для водоотведения; централизованная система водоотведения (канализации) представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

В подтверждение размера финансовых потребностей на ремонтные расходы <данные изъяты> представлено в орган регулирования 19 локальных смет, из которых 9 смет приняты Управлением с учетом приложения к ним дефектных ведомостей и (или) ведомостей объемов работ, локальных ресурсных сметных расчетов, подтверждающих необходимость выполнения данных работ, направленных на улучшение качества услуг по водоотведению и включенных в план-график проведения ремонта оборудования цеха водоснабжения и водоотведения <данные изъяты> на 2019 год, план - график по подготовке оборудования, зданий и сооружений цеха БОС <данные изъяты> на 2019 год (локальные сметы *** «Текущий ремонт приточно – вытяжной вентиляции на КНС «Бассейн», *** «Текущий ремонт приточно – вытяжной вентиляции на КНС «Больница», *** «Текущий ремонт коллектора нагнетания КНС «Мысль», *** «Планово-предупредительный ремонт участка водоотведения», *** «Текущий ремонт оборудования в цехе БОС», *** «Текущий ремонт шиберов на первичных отстойниках трубопровода сточных вод», *** «Текущий ремонт узла промывки песколовки поз.Е-120, изготовление стального цилиндра под гидроэлеватор поз.Е-120», *** «Текущий ремонт участка трубопровода подачи сырого осадка на иловую площадку поз.Е44», *** «Текущий ремонт пескопровода поз.№.120,Е121», л.д.123-176,т.2).

При определении размера ремонтных расходов по данным сметам Управлением допущена арифметическая ошибка (окончательная учтенная сумма меньше на 4 000 руб.), что не повлияло в итоге на размер тарифа.

В составе принятых Управлением расходов учтены, в том числе расходы на оплату труда лиц, выполняющих работу подрядным способом, в размере 478,55 тыс.руб.

Обоснованность выполнения работ, не связанных непосредственно с улучшением качества услуг, в том числе на объектах, не относящихся к инженерным сооружениям, в иных представленных организацией локальных сметах не доказана, необходимость данных работ не обоснована организацией тарифному органу, инвестиционная программа <данные изъяты> не утверждена, в связи с чем расходы по данным сметам (локальные сметы *** «Текущий ремонт зданий: корпус 263 цеха 19 (БОС)», *** «Текущий ремонт зданий: корпус 120 цеха 19 (БОС)», *** «Текущий ремонт зданий: корпус 121 цеха БОС», *** «Текущий ремонт бытовых помещений корпуса 251 цеха БОС», *** «Текущий ремонт грабельного помещения корпуса ***, здания корпус ***», *** «Текущий ремонт зданий: корпус 133 цеха 19 (БОС)», *** «Текущий ремонт насосного помещения в корпусе ***», *** «Текущий ремонт трубопровода технической воды на промывку песколовок поз.Е120, Е121», *** «Текущий ремонт трубопровода сточных вод северного коллектора от колодца поз.К572 до корпуса 96», *** «Текущий ремонт напорного трубопровода сточных вод от КНС корпуса 96 цеха 19 БОС», страницы 3842-3886 тома *** тарифного дела) обоснованно не включены в состав ремонтных расходов.

В соответствии с пунктом 12 Методических указаний в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования (далее - выпадающие расходы и недополученные доходы), то такие выпадающие расходы и недополученные доходы, а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Исходя из приведенной нормы, <данные изъяты> при наличии расходов, не учтенных Управлением в составе необходимой валовой выручки и установлении тарифа на 2019 год, вправе заявить экономически обоснованные расходы не позднее чем на 3-й годовой период регулирования.

На основании изложенного суд приходит к выводу об определении необходимой валовой выручки и, следовательно, объема финансовых потребностей для реализации производственной программы (с учетом отсутствия у организации утвержденный инвестиционной программы), а также тарифа в экономически обоснованных размерах. Правовые основания для удовлетворения административных исковых требований отсутствуют.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования <данные изъяты> к Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов о признании не действующими приложения 2 «Производственная программа <данные изъяты> осуществляющего водоотведение на 2019-2023 годы» в части предусмотренной разделом 5 «Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий производственной программы» величины показателя на 2019 год, приложения 3 в части тарифа на водоотведение, оказываемое <данные изъяты> потребителям <адрес> Алтайского края, на 2019 год решения от ДД.ММ.ГГ*** «Об установлении тарифов на водоотведение, оказываемое <данные изъяты> потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края, на 2019-2023 годы», возложении обязанности принять новый нормативный правовой акт оставить без удовлетворения.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Алтайский краевой суд.

Судья Я.Е. Запарова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГ

Дело ***а-346/2019