НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Алтайского краевого суда (Алтайский край) от 19.01.2016 № 3А-12/2016

Дело № 3а-12/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Алтайский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Титовой В.В.

при секретаре Блиновой Е.А.

с участием прокурора Фроловой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К.М.Р. к Совету депутатов Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края о признании недействующим решения Совета депутатов Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края № 14 от 22 мая 2015 г. «О внесении изменений в решение Совета депутатов Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края от 06 марта 2015 г. № 9 «Об утверждении Положения о порядке назначения, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края»,

установил:

06 марта 2015 г. Советом депутатов Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края принято решение № 9, которым утверждено Положение о порядке назначения, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Новокопыловского сельсовета, ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края.

Абзацем 2 пункта 2.2 утвержденного Положения предусмотрено, что пенсия за выслугу лет не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости.

Решением № 14 Совета депутатов Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края от 22 мая 2015 г. в Положение о порядке назначения, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края, внесены изменения. Абзац 2 пункта 2.2 изложен в новой редакции: «В случае если размер пенсии за выслугу лет, исчисленный по правилам, указанным в настоящем пункте, меньше, чем размер базовой части трудовой пенсии по старости, пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 500 рублей».

Решения № 9 от 06 марта 2015 г., № 14 от 22 мая 2015 г. официально обнародованы путем размещения их полных текстов на информационном стенде в администрации сельсовета, а также на информационном стенде в селе Смирново 06 марта 2015 г. и 22 мая 2015 г. в соответствии с требованиями статьи 45 Устава муниципального образования Новокопыловский сельсовет Заринского района Алтайского края, внесены в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края по №№ 08801520150002, 08801520150003 соответственно. Решение № 14 от 22 мая 2015 г. вступило в законную силу 01 июня 2015 г.

К.М.Р. 04 августа 2015 г. обратилась в Заринский районный суд Алтайского края с иском к администрации Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края об оспаривании решения №14 Совета депутатов Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края (далее по тексту также – Совет депутатов) от 22 мая 2015 г.

Определением Заринского районного суда Алтайского края от 01 октября 2015 г. в связи с введением в действие с 15 сентября 2015 г. Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относящего административные дела об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований к подсудности краевого суда, дело по иску К.М.Р. передано на рассмотрение в Алтайский краевой суд.

Определением судьи Алтайского краевого суда от 26 октября 2015 г. данное дело принято к производству Алтайского краевого суда.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству административным истцом К.М.Р. исковые требования предъявлены к надлежащему административному ответчику Совету депутатов Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края. Определением суда, вынесенным в предварительном судебном заседании, с согласия административного истца и его представителя администрация Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края, являющаяся ненадлежащим административным ответчиком, исключена из числа административных ответчиков, от участия в деле освобождена.

После уточнения требований административный истец просил признать решение Совета депутатов Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края от 22 мая 2015 г. № 14 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края от 06 марта 2015 г. № 9 «Об утверждении Положения о порядке назначения, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Новокопыловского сельсовета, ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края» (далее по тексту – Положение) с момента его принятия.

В обоснование требований указано, что К.М.Р. является лицом, замещавшим должность муниципальной службы, ей назначена и выплачивалась до мая 2015 года пенсия за выслугу лет в размере 4383,59 рублей. Внесение изменений в абзац 2 пункта 2.2 Положения привело к существенному снижению размера получаемой ею пенсии за выслугу лет (с июня 2015 года выплачивается 500 рублей), что ухудшает положение истца и умаляет ее право на получение пенсии в прежнем размере. Оспариваемое решение Совета депутатов противоречит положениям Закона Алтайского края от 28 октября 2005 г. № 78-ЗС «О государственной гражданской службе Алтайского края», регулирующего сходные правоотношения о пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих в части размера подлежащей выплате пенсии. Гарантии, устанавливаемые муниципальным служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичны гарантиям, устанавливаемым государственным гражданским служащим. Также ссылается на противоречие оспариваемого акта Федеральному закону от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закону Алтайского края от 07 декабря 2007 г. № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае».

В судебном заседании административный истец К.М.Р., ее представитель ФИО на требованиях настаивали.

Представитель административного ответчика ФИО против удовлетворения административного иска возражал, указывая, что муниципальное образование вправе изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у него финансово-экономических возможностей. Принимая оспариваемый нормативный правовой акт, Совет депутатов действовал в пределах предоставленных ему полномочий, процедура принятия данного акта соблюдена.

Выслушав объяснения административного истца К.М.Р., ее представителя ФИО, возражения представителя административного ответчика ФИО, заключение прокурора ФИО о наличии оснований для признания оспариваемого нормативного акта недействующим со дня вступления решения суда в законную силу, исследовав доказательства по административному делу, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим ввиду следующего.

По делу установлено, К.М.Р. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28 декабря 2013 г., до 01 января 2015 г. получала трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17 декабря 2001 г. На основании постановления Администрации Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края №13/1 от 23 апреля 2010 г. ей как лицу, замещавшему муниципальную должность секретаря администрации Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края, назначена ежемесячная доплата к пенсии муниципальным служащим, стаж муниципальной службы составляет 15 лет 9 месяцев 22 дня (л.д.34, 118, 122). С июня 2015 года ежемесячная доплата к пенсии составляет 500 рублей (л.д.121).

Таким образом, административный истец К.М.Р. является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, указанный акт в отношении нее применен, следовательно, в силу положений статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации она имеет право на обращение в суд с административным иском о признании данного акта недействующим.

Вопрос о внесении изменений в решение Совета депутатов Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края от 06 марта 2015 г. № 9 «Об утверждении Положения о порядке назначения, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края» вынесен на рассмотрение Совета депутатов Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края по инициативе главы сельсовета, решение по данному вопросу принято на двадцать пятой сессии Совета депутатов Новокопыловского сельсовета второго созыва 22 мая 2015 г. большинством голосов, обнародовано 22 мая 2015 г. на информационных стендах в администрации сельсовета, а также в селе Смирново.

Указанное решение принято Советом депутатов с соблюдением требований законодательства к форме данного акта. Существенных нарушений положений Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 35), Устава муниципального образования Новокопыловский сельсовет Заринского района Алтайского края (статьи 41, 42, 45), Регламента работы Совета депутатов (статьи 7, 8, 10, 11, 18-21), регулирующих процедуру принятия, обнародования и вступления в силу этого акта, административным ответчиком не допущено.

Показания свидетеля ФФФИО (депутата Совета) о результатах голосования по вопросу внесения изменений в Положение о порядке назначения, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет (о голосовании двух депутатов против принятия указанного решения и одном воздержавшемся), а также о неполучении ею извещения о времени созыва сессии, не свидетельствуют о существенном нарушении порядка принятия нормативного правового акта.

Так, согласно сообщениям главы Новокопыловского сельсовета от 22 декабря 2015 г. № 202, 13 января 2016 г. № 5 извещения депутатам о времени созыва, месте проведения сессии, вопросах вносимых на ее рассмотрение были направлены в срок до 15 мая 2015 г., дополнительно депутаты были проинформированы о предстоящей сессии посредством телефонной связи. 22 мая 2015 г. на сессии присутствовало 10 депутатов. Свидетель ФФФИО подтвердила, что о времени созыва сессии была извещена по телефону.

Как следует из выписки из протокола от 22 мая 2015 г., при обсуждении вопроса о внесении изменений в решение от 06 марта 2015 г. № 9 возражения относительно недостаточности времени для ознакомления с материалами и подготовки к сессии в связи с поздним извещением от депутатов не поступали. По результатам голосования за принятие указанного решения проголосовало 9 депутатов, 1 – воздержался (л.д.77).

Принимая во внимание, что на сессии присутствовало 10 депутатов, что соответствует установленной численности депутатов Совета депутатов Новокопыловского сельсовета, решение и в указанном свидетелем случае принято большинством в 2/3 голосов, поэтому не может быть признано недействующим в связи с нарушением порядка принятия нормативного правового акта.

В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Согласно Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Приведенные нормативные положения Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу. Такой федеральный закон до настоящего времени не принят.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Часть 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Аналогичные положения закреплены в пункте 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», применявшегося до 01 января 2015 г.

Вопросы муниципальной службы в Алтайском крае урегулированы Законом Алтайского края «О муниципальной службе в Алтайском крае» от 07 декабря 2007 г. № 134-ЗС.

Согласно части 2 статьи 9 указанного Закона условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Этим же законом установлено соотношение должностей муниципальной службы в Алтайском крае и должностей государственной гражданской службы Алтайского края.

В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Таким образом, правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 06 октября 2015 г. № 2309-О указал, что в силу положений статей 130 (часть 1) и 131 (часть 1) Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей. Что касается вопроса об установлении минимального размера пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии) муниципального служащего, то действующее правовое регулирование в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих, не исключая такую возможность, в то же время не возлагает соответствующую обязанность на органы местного самоуправления, а также субъекты Российской Федерации. Следовательно, в случае отсутствия правового регулирования, осуществленного субъектом Российской Федерации в части установления требований к максимальному и минимальному размерам пенсионного обеспечения муниципального служащего за выслугу лет, органы местного самоуправления с соблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», вправе самостоятельно устанавливать конкретные размеры пенсий за выслугу лет (ежемесячных доплат к пенсии) муниципальным служащим.

Законом Алтайского края «О муниципальной службе в Алтайском крае» от 07 декабря 2007 г. № 134-ЗС требования к минимальному размеру пенсионного обеспечения муниципального служащего за выслугу лет не установлены.

Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов муниципального образования, то оно с учетом бюджетных возможностей, вопреки утверждениям истца, вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим.

Принимая во внимание, что пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования страховым пенсиям, то само по себе изменение представительным органом правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как ухудшающее положение муниципальных служащих муниципального образования Новокопыловский сельский совет, в том числе К.М.Р., и нарушающее их право на пенсионное обеспечение. В силу действующего правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет осуществляется именно органами местного самоуправления.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемое решение № 14 от 22 мая 2015 г. принято в пределах полномочий Совета депутатов Новокопыловского сельсовета, наделенного правом принимать решения об изменении порядка и условий предоставления за счет собственных средств обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, а также корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у него финансово-экономических возможностей.

Доводы административного истца о противоречии решения № 14 от 22 мая 2016 г. статье 17 Закона Алтайского края «О государственной гражданской службе в Алтайском крае», о том, что размер пенсии муниципального служащего, в том числе К.М.Р., не может быть ниже гарантированного законом субъекта Российской Федерации размера пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Алтайского края основаны на неправильном толковании положений Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона от 15 декабря 2001 г. 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и действующего в Алтайском крае законодательства в сфере регулирования дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, поэтому во внимание не принимаются.

То обстоятельство, что часть 1 статьи 9 Закона Алтайского края от 07 декабря 2007 г. № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» предусматривает распространение в полном объеме на муниципальных служащих в области пенсионного обеспечения прав государственных гражданских служащих, установленных федеральными законами и законами Алтайского края, не свидетельствует о недопустимости самостоятельного определения органами местного самоуправления условий предоставления муниципальным служащим права на пенсию за выслугу лет.

Само по себе такое правовое регулирование, связанное с установлением лишь общего принципа пенсионного обеспечения муниципальных служащих, не предопределяет конкретное содержание публично-правовых обязательств муниципальных образований по установлению и выплате муниципальным служащим пенсий за выслугу лет.

Вместе с тем, проверяя законность оспариваемого нормативного правого акта в соответствии с положениями части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд установил наличие оснований, влекущих признание акта недействующим.

Предоставление органам местного самоуправления достаточно широкой свободы усмотрения при принятии муниципальных правовых актов по вопросам дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих не означает, что они могут действовать произвольно.

Нормативные правовые акты, принимаемые органом местного самоуправления, в целях реализации предоставленных полномочий, должны отвечать общеправовому критерию формальной определенности, не должны вызывать неоднозначного толкования.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлениях от 25 апреля 1995 г. №3-П, от 15 июля 1999 г. № 11-П, от 11 ноября 2003 г. № 16-П и от 21 января 2010 г. № 1-П, правовая норма должна отвечать общеправовому критерию формальной определенности, вытекающему из принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии ясности, недвусмысленности нормы, ее единообразного понимания и применения всеми правоприменителями. Напротив, неопределенность содержания правовой нормы ведет к ее неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности ее произвольного применения, а значит к нарушению принципа равенства.

Согласно абзацу 2 пункта 2.2 Положения, изложенному в редакции решения № 14 от 22 мая 2015 г., в случае если размер пенсии за выслугу лет, исчисленный по правилам, указанным в настоящем пункте, меньше, чем размер базовой части трудовой пенсии по старости, пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 500 рублей.

Таким образом, размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы данного муниципального образования определяется в соотношении с размером базовой части трудовой пенсии по старости.

Проанализировав нормативное содержание названного положения абзаца 2 пункта 2.2, суд приходит к выводу, что в нем отсутствует необходимая определенность, поскольку такое понятие как размер базовой части трудовой пенсии по старости в пенсионном законодательстве не применяется с 1 января 2010 г. в связи с внесением в Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» изменений Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ (в ред. Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) размер трудовой пенсии по старости определяется исходя из страховой части трудовой пенсии по старости (пункты 1 - 22) и накопительной части трудовой пенсии по старости (пункт 23). При этом размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется с учетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости.

С 01 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Со дня вступления в силу указанного Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону (часть 3 статьи 36 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

С 2015 года к страховой пенсии по старости застрахованным лицам назначается фиксированная выплата (части 1 и 3 статьи 16 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Следовательно, использование в оспариваемом акте такого понятия как размер базовой части трудовой пенсии по старости свидетельствует о неопределенности его нормативного содержания. Очевидно, что такое правовое регулирование, не отвечая требованиям правовой определенности, не исключает произвольное применение оспариваемой нормы при определении размера пенсии за выслугу лет муниципальным служащим указанного муниципального образования.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается несоответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Поскольку оспариваемое положение не соответствует требованиям определенности, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г., суд приходит к выводу о наличии оснований для признания решения Совета депутатов Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края № 14 от 22 мая 2015 г. «О внесении изменений в решение Совета депутатов Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края от 06 марта 2015 г. № 9 «Об утверждении Положения о порядке назначения, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края» недействующим.

Учитывая, что указанное решение применялось, в соответствии с ним были реализованы права граждан, поэтому данный нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим со дня вступления в законную силу решения суда. Оснований для признания акта недействующим со дня его принятия, как о том поставлен вопрос в административном исковом заявлении, не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

заявление К.М.Р. удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Совета депутатов Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края № 14 от 22 мая 2015 г. «О внесении изменений в решение Совета депутатов Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края от 06 марта 2015 г. № 9 «Об утверждении Положения о порядке назначения, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края».

Сообщение о принятом решении обнародовать на информационных стендах в администрации Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края и в селе Смирново Заринского района Алтайского края в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий В.В.Титова