НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Алтайского краевого суда (Алтайский край) от 17.11.2017 № 3А-940/17

Дело ***а-940/2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГ город Барнаул

Алтайский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Ковалюк Л.Ю.,

при секретаре Сунцовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> об оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости,

у с т а н о в и л:

административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Правительству Алтайского края, Управлению Росреестра по Алтайскому краю, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Алтайскому краю об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения <данные изъяты>, площадью общей <данные изъяты>, с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: <адрес>, - в размере его рыночной стоимости <данные изъяты>, возложении обязанности внести в ЕГРН в качестве кадастровой стоимости объекта недвижимости его рыночную стоимость в размере <данные изъяты>.

В обоснование требования указано, что объект недвижимости принадлежит административному истцу на праве собственности. Постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** кадастровая стоимость помещения утверждена в размере <данные изъяты>., значительно превышает его рыночную стоимость в размере <данные изъяты>., определенную в соответствии с отчетом об оценке. Данное обстоятельство нарушает права и законные интересы административного истца как налогоплательщика, поскольку влечет увеличение налоговых обязательств по уплате налога на имущество в соответствии со ст.402 НК РФ.

В судебном заседании представитель административного истца <данные изъяты>. административные исковые требования поддержал, пояснил, что требование о внесении в ЕГРН в качестве кадастровой стоимости объекта недвижимости его рыночной стоимости адресовано ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Алтайскому краю.

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Алтайскому краю <данные изъяты> против удовлетворения требования, заявленного к данному органу, возражал, указывая, что права административного истца в настоящее время не нарушены, при наличии соответствующего решения в ЕГРН будет внесена кадастровая стоимость помещения, установленная судебным актом. Представлен письменный отзыв.

Дело рассмотрено в отсутствие административного истца, представителей административных ответчиков Правительства Алтайского края, Управления Росреестра по Алтайскому краю, представителя заинтересованного лица Администрации <адрес> Алтайского края, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства. В отзывах на административное исковое заявление Правительство Алтайского края, Управление Росреестра по Алтайскому краю разрешение требований оставляют на усмотрение суда.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Административному истцу на праве собственности принадлежит нежилое помещение <данные изъяты>, площадью общей <данные изъяты>, назначение: нежилое, с кадастровым номером ***, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

Постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Алтайского края» утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Алтайского края. Помещение, принадлежащее административному истцу, включено в названное постановление. Согласно выписке из ЕГРН кадастровая стоимость помещения составляет <данные изъяты> дата определения кадастровой стоимости ДД.ММ.ГГ.

Согласно отчету об оценке *** от ДД.ММ.ГГ, составленному оценщиком <данные изъяты> рыночная стоимость объекта недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГ составляет <данные изъяты>.

В силу ст.ст.400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации помещение является объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц, соответственно, административный истец является плательщиком указанного налога.

В соответствии со ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса (пункт 1).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3).

В настоящее время представительным органом государственной власти Алтайского края решение об определении единой даты начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения не принято.

Кроме того, указанное нежилое помещение не вошло в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от ДД.ММ.ГГ*** «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год», предусмотренный п.3 ст.402 НК РФ.

Из изложенного следует, что налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении помещения, принадлежащего административному истцу, определяется исходя из его инвентаризационной стоимости.

Утверждение в отношении помещения постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Алтайского края» результатов определения кадастровой стоимости само по себе не влечет уплату налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.

В соответствии с ч.1 ст.245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

При рассмотрении административного дела не установлено, что результатами определения в отношении объекта недвижимости кадастровой стоимости затронуты права и обязанности административного истца. Принимая во внимание, что судебной защите подлежат нарушенные или оспариваемые права, свободы и законные интересы граждан, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

<данные изъяты> в удовлетворении административного иска об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: <адрес>, - в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГ, возложении на ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Алтайскому краю обязанности внести в Единый государственный реестр недвижимости новую кадастровую стоимость объекта недвижимости отказать полностью.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Алтайского краевого суда.

Судья Л.Ю.Ковалюк

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГ.