НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Алтайского краевого суда (Алтайский край) от 17.08.2017 № 3А-780/17

Дело ***а-780/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГ город Барнаул

Алтайский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Бакланов Е.А.

при секретаре Рогожиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю о ликвидации <данные изъяты>

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (далее - Управление) обратилось в суд с административным исковым заявлением о ликвидации <данные изъяты> с исключением данных из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование требований указано на неоднократные, грубые нарушения общественной организацией федерального законодательства, а именно, абзаца 1 статьи 10 Федерального закона «Об общественных объединениях», выразившиеся в неосуществлении деятельности по достижению уставных целей. Кроме того, вопреки действующему законодательству и положениям Устава <данные изъяты> Собрания Учредителей не проводились, надзор за деятельностью общественного объединения Попечительским советом и ревизором не осуществлялся, отчеты об использовании имущества не опубликованы. Кроме того, в нарушение ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ*** «Об аудиторской деятельности», обязательный аудит бухгалтерской отчетности общественной организации не проводился.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщили, в связи с чем, на основании требований ст.150 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, судом определено рассмотреть административное дело в отсутствие указанных лиц.

Исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 30 и частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ*** "Об общественных объединениях" (далее – Федеральный закон).

Согласно статье 10 Федерального закона общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.

В силу статьи 29 Федерального закона общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами.

Пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда при систематическом осуществлении некоммерческой организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 123.20 Гражданского кодекса Российской Федерации фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если:

1) имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

2) цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

3) фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом;

4) в других случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ*** "Об общественных объединениях" основанием ликвидации общественного объединения являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю принято решение о государственной регистрации <данные изъяты> учетный номер ***

Сведения об общественной организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГ за основным государственным регистрационным номером ***.

Исходя из положений пункта 2 статьи 123.17 Гражданского кодекса Российской Федерации Устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово "фонд", месте его нахождения, предмете и целях его деятельности, об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе. Ежегодно фонд обязан опубликовывать отчеты об использовании своего имущества (пункт 2 статьи 123.18 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно Уставу <данные изъяты> целью Фонда является формирование имущества, в том числе денежных средств, на основе добровольных взносов, иных, не запрещенных законом поступлений, и использование данного имущества на <данные изъяты> (п.2.1). Высшим органом управления Фондом является Собрание Учредителей, созываемое не реже одного раза в год (п.3.4).

В соответствии с п.4.5-4.7 Устава в Фонде создается Попечительский Совет, который осуществляет надзор за деятельностью Фонда и его органов. Состав указанного совета определяется Собранием учредителей сроком на 3 года.

Кроме того, ревизию финансово-хозяйственной деятельности Фонда ежегодно осуществляет ревизор, избираемый Собранием учредителей сроком на 5 лет (п.5.1). При этом согласно п.6.4 Устава, Фонд ежегодно публикует отчеты об использовании своего имущества.

Вместе с тем, вопреки вышеуказанным требованиям действующего законодательства и Устава, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ<данные изъяты> деятельность по достижению уставных целей не ведется, Собрания Учредителей не проводились, надзор за деятельностью общественной организации Попечительским советом не осуществлялся; с ДД.ММ.ГГ ревизор Собранием Учредителей не избран и не выполняет возложенные на него функции. Кроме того, <данные изъяты> не опубликованы отчеты об использовании своего имущества.

Также общественной организацией в указанный период не проводился обязательный аудит бухгалтерской отчетности, что является нарушением требований пункта 3 части 1 и части 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ*** "Об аудиторской деятельности".

Данные обстоятельства лицами, участвующим в деле, не оспариваются и подтверждаются распоряжением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю о проведении плановой проверки от ДД.ММ.ГГ***, актом проверки органом государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГ***; а также сообщением директора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГ, направленным в контролирующий орган и содержащим сведения о том, что с ДД.ММ.ГГ организация не осуществляет деятельности по достижению уставных целей, аудиторские проверки не проводились в связи с отсутствием денежных средств.

Вышеуказанные нарушения действующего законодательства являются грубыми, общественной организацией на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции не устранены, действий направленных на их устранения не предпринималось, в связи с чем, имеются основания для ликвидации <данные изъяты> с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.

При таких обстоятельствах, заявленные административные исковые требования являются правомерными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю удовлетворить.

Ликвидировать <данные изъяты> (основной государственный регистрационный номер ***) и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.А. Бакланов

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГ.