НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Алтайского краевого суда (Алтайский край) от 13.11.2018 № 21-855/18

Судья Тагильцев Р.В. Дело № 21-855/2018

РЕШЕНИЕ

13 ноября 2018 года г. Барнаул, пр. Ленина, 25

Судья Алтайского краевого суда Соболева С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника краевого государственного казенного учреждения «Региональное жилищное управление» ФИО5 на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Барнаула от 30 августа 2018 года по делу по жалобе защитника краевого государственного казенного учреждения «Региональное жилищное управление» ФИО5 на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО1 от 22 июня 2018 года ***, которым

Краевое государственное казенное учреждение «Региональное жилищное управление» (далее – КГКУ «Региональное жилищное управление»), юридический и фактический адрес: <адрес>, ИНН ***, ОГРН ***,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ***, составленному судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Алтайскому краю (далее – МОСП) ФИО2, ДД.ММ.ГГ в МОСП возбуждено исполнительное производство ***-ИП о возложении обязанности на КГКУ «Региональное жилищное управление» предоставить ФИО4 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в границах городского округа г. Барнаула Алтайского края, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м., а если оно представляет собой однокомнатную квартиру общей площадью не менее 28 кв.м. в течении 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В постановлении о возбуждении исполнительного производства установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований.

Данное постановление было получено должником ДД.ММ.ГГ.

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, ДД.ММ.ГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб.

Бездействие КГКУ «Региональное жилищное управление» квалифицировано по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По делу вынесено вышеназванное постановление, не согласившись с которым, защитник КГКУ «Региональное жилищное управление» ФИО5 обратилась в суд с жалобой.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Барнаула от 30 августа 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, защитник КГКУ «Региональное жилищное управление» ФИО5 просит отменить решение судьи и постановление должностного лица, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что решение Железнодорожного районного суда г. Барнаула по делу ***, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГ, не исполнено в полном объеме по независящим от КГКУ «Региональное жилищное управление» причинам, поскольку полномочия по предоставлению жилых помещений гражданам, к категории которых относится ФИО3 КГКУ «Региональное жилищное управление» были переданы только ДД.ММ.ГГ. Исполнение данного судебного акта возможно путем приобретения жилого помещения в собственность Алтайского края, однако количество приобретаемых жилых помещений для детей-сирот напрямую зависит от объема финансирования из краевого и федерального бюджетов, а также от наличия жилых помещений в определенном муниципальном образовании. Ввиду позднего доведения лимитов до КГКУ «Региональное жилищное управление», объявить аукционы на поставку жилых помещений ранее апреля не представлялось возможным. В 2017 году проведено 63 электронных аукционов на поставку 693 жилых помещений для детей сирот, 34 аукциона на поставку 319 жилых помещений признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок. С начала 2018 года заключено 27 государственных контракта на поставку 196 жилых помещений, размещено 12 электронных аукционов на поставку 38 жилых помещений. В настоящее время внесены изменения в план-график и план-закупок и планируется разместить в сентябре электронные аукциона на приобретение оставшихся 186 жилых помещений. Распоряжением Правительства Алтайского края от 15.06.2018 № 176-р на обеспечение жильем детей-сирот дополнительно выделено за счет средств краевого бюджета 200 000 тыс. рублей. До конца 2018 года планируется освоение доведенных денежных средств в полном объеме. В жалобе также отмечается, что учреждение регулярно готовит проекты писем о выделении дополнительных средств из краевого бюджета для исполнения судебных решений о предоставлении жилых помещений. Направлено письмо Председателю Правительства Алтайского края и министру финансов Алтайского края о внесении в проект бюджета края изменений о выделении КГКУ «РЖУ» дополнительных бюджетных ассигнований на приобретение жилых помещений.

В судебное заседание законный представитель и защитник КГКУ «Региональное жилищное управление» не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просили, связи с чем в соответствии с ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как следует из материалов дела и исполнительного производства, решением Железнодорожного районного суда г. Барнаула, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГ, на КГКУ «Региональное жилищное управление» возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу предоставить ФИО4 благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда Алтайского края по договору найма специализированного жилого помещения в границах городского округа <адрес> Алтайского края, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м., а если оно представляет собой однокомнатную квартиру общей площадью не менее 28 кв.м. в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

ДД.ММ.ГГ МОСП возбуждено исполнительное производство ***-ИП о возложении обязанности на КГКУ «Региональное жилищное управление» предоставить ФИО4 жилое помещение. В постановлении о возбуждении исполнительного производства установлен 5–дневный срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований. Должник предупрежден о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора. Копия данного постановления была получена должником ДД.ММ.ГГ.

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, ДД.ММ.ГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 руб. Копия данного постановления получена должником ДД.ММ.ГГ.

ДД.ММ.ГГ должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до ДД.ММ.ГГ. Копия постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Алтайскому краю получена должником ДД.ММ.ГГ.

ДД.ММ.ГГ состоялся телефонный разговор взыскателя и судебного пристава-исполнителя МОСП, из которого следует, что решение суда не исполнено.В соответствии с Порядком предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ N 351, обеспечение жилыми помещениями детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем:

1) строительства жилых помещений для детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, на территории Алтайского края;

2) приобретения жилых помещений для детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, на территории Алтайского края.

При этом строительство (приобретение) жилых помещений для детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств краевого бюджета и субсидий, поступающих на указанные цели из федерального бюджета.

Финансирование строительства (приобретения) жилых помещений для детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, в соответствующем финансовом году осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Проверяя доводы КГКУ «РЖУ» об отсутствии вины в совершении административного правонарушения в связи с невозможностью по объективным причинам исполнить решение суда, судья районного суда установил следующее.

С ДД.ММ.ГГ полномочия по обеспечению детей-сирот и инвалидов жилыми помещениями переданы КГКУ «РЖУ».

В соответствии с положениями ст. 6 Закона Алтайского края от 12 декабря 2006 года № 136-ЗС (ред. от 02 ноября 2016 года) «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» уполномоченное краевое учреждение обобщает данные учета нуждающихся граждан и ежегодно составляет сводные реестры граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма и по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. На основании сводных реестров уполномоченное краевое учреждение формирует предложения по обеспечению граждан жилыми помещениями краевого жилищного фонда социального использования для включения в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год.

Постановлением администрации Алтайского края от 27 декабря 2016 года № 441 утверждена краевая адресная инвестиционная программа на 2017 год, в которой определены полномочия Управлений администрации Алтайского края. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе исполнение судебных решений осуществляет Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.

В соответствии с п. 3.3 Постановление Администрации Алтайского края от 28 июля 2014 года № 351 (ред. от 19 сентября 2016 года) «Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» финансирование строительства (приобретения) жилых помещений для детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, в соответствующем финансовом году осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Давая оценку доводам КГКУ «РЖУ», судья районного суда сделал правильный вывод о том, что должником по исполнительному производству не представлено судье бесспорных и убедительных доказательств принятия исчерпывающих мер для исполнения судебного решения в установленный срок, который являлся достаточным и разумным для добровольного исполнения судебного решения с учетом возложенных на него Законом Алтайского края от 12 декабря 2006 года № 136-ЗС полномочий.

Судье заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения решения в срок, установленный для добровольного исполнения.

Данные обстоятельства и вина КГКУ «Региональное жилищное управление» в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ***, исполнительным листом ФС ***, постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГ, постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГ, постановлением о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа от ДД.ММ.ГГ и иными материалами, оцененными должностным лицом и судьей в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом требований ч. 2 и ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в установленный срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, должностное лицо и судья пришли к правильному выводу о наличии состава вменяемого административного правонарушения.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо отдела судебных приставов и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что КГКУ «Региональное жилищное управление» не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доводы, приведенные в жалобе, были предметом рассмотрения судьей и им дана соответствующая оценка, оснований не согласиться с которой не имеется. На протяжении длительного времени решение суда, вступившее в законную силу, не исполнено, что не оспаривается заявителем.

Утверждение в жалобе о признании проведенных электронных аукционов не состоявшимися по причине отсутствия заявок, не может служить основанием для освобождения от административной ответственности. При этом принимается во внимание, что должником не представлено доказательств, что им принимались все зависящие от него меры для исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, который с учетом характера подлежащих исполнению требований неимущественного характера является разумным.

Положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в настоящем деле неприменимы, поскольку, как следует из материалов дела, бюджетные ассигнования на осуществление соответствующих полномочий КГКУ «РЖУ» выделялись.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов и не опровергают правильности выводов судьи и должностного лица о совершении КГКУ «Региональное жилищное управление» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому отмену решения не влекут.

Поскольку нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи и постановления должностного лица, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО1 от 22 июня 2018 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Барнаула от 30 августа 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника краевого государственного казенного учреждения «Региональное жилищное управление» ФИО5 – без удовлетворения.

Судья С.Л. Соболева