НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Алтайского краевого суда (Алтайский край) от 09.09.2020 № 3А-40/20

***а-40/2020

УИД 22OS0***-15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГ г. Барнаул

Алтайский краевой суд в составе

председательствующего судьи Запаровой Я.Е.

при секретаре Хорохординой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием прокурора Беспаловой М.И., представителя административного истца <данные изъяты> административного ответчика <данные изъяты> заинтересованного лица <данные изъяты>

административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> к управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов о признании решения не действующим в части,

УСТАНОВИЛ:

постановлением администрации <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***<данные изъяты> (далее также – <данные изъяты> наделено статусом гарантирующей организации муниципального образования <адрес> в Алтайском крае (л.д.49-50, т.2).

Ранее поставщиками холодной воды на территории муниципального образования являлись <данные изъяты> (на территории жилой зоны муниципального образования) и <данные изъяты> (на территории промышленной зоны).

ДД.ММ.ГГ между <данные изъяты> (поставщиком) и <данные изъяты> заключен договор на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, расчеты по которому осуществляются по тарифам на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения согласно действующему законодательству (пункт 3.2 договора, л.д.98-108, т.1).

Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГ*** «Об установлении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую <данные изъяты> потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края, на 2019-2023 годы» установлен тариф на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую <данные изъяты> на 2019-2023 годы согласно приложению 3 с разбивкой по полугодиям без учета НДС и для населения (с учетом НДС).

Решение от ДД.ММ.ГГ*** опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации ДД.ММ.ГГ, внесено в регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации ДД.ММ.ГГ с присвоением регистрационного номера *** (л.д.239-240, т.1).

<данные изъяты> (организационно – правовая форма согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц на дату рассмотрения административного дела, далее также - Общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточнения требований) о признании решения от ДД.ММ.ГГ*** не действующим со дня принятия в части установления тарифов согласно приложению 3 (л.д.216-220, т.2).

В обоснование требований Общество ссылается на то, что организация находится в промышленной зоне территории муниципального образования <адрес> и является потребителем услуг <данные изъяты> Согласно Схеме водоснабжения муниципального образования <адрес> Алтайского края, утв. постановлением Администрации <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***, в муниципальном образовании организованы две независимые централизованные системы холодного водоснабжения селитебной и промышленной зон города, технологически между собой не связанные, что являлось основанием для установления дифференцированного тарифа по системам водоснабжения на основании части 6 статьи 32 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». До ДД.ММ.ГГ поставщиком питьевой воды для холодного водоснабжения промышленной зоны <адрес> являлся административный истец, установленный для которого тариф до 2019 года меньше оспариваемого более чем в два раза, что подтверждает нарушение прав административного истца установлением единого тарифа. Также ссылаются на превышение при установлении тарифа предельных индексов.

В дополнительных письменных объяснениях от ДД.ММ.ГГ административный истец указывает на независимость двух систем водоснабжения исходя из пунктов 1.1, 1.2, 1.4.1, 1.4.3 Схемы водоснабжения, имеющейся в материалах тарифного дела, а также исходя из постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГ***, которым определена гарантирующая организации для жилой и промышленной зон муниципального образования, схемы противопожарного артезианского водоснабжения, статистической отчетности формы ***-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» за 2018 год (которые представлялись <данные изъяты> и должны быть представлены <данные изъяты> с указанием сведений о лицензии на пользование недрами на определенном участке), сведений сводного государственного реестра Российского федерального геологического фонда (где содержатся данные о выдаче <данные изъяты> двух лицензий для двух независимых централизованных систем водоснабжения жилой зоны и промышленной площадки). Независимый водозабор для промплощадки проектировался в связи с организацией завода для исключения взаимосвязи с сетями водозабора скважин селитебной зоны и предотвращения экологических катастроф, обусловленных спецификой химического производства. С учетом данных обстоятельств в нарушение пункта 10 Основ ценообразования, пункта 103 Методических указаний Управлением не произведен расчет затрат по технологически не связанным между собой централизованным системам (л.д.105-113, т.2).

В дополнениях от ДД.ММ.ГГ Общество указывает на то, что перечисленные в договоре от ДД.ММ.ГГ с <данные изъяты> объекты расположены на территории промплощадки и присоединены к водопроводной сети централизованной системы промышленной зоны, а документы о присоединении объектов к централизованной системе водоснабжения жилой зоны отсутствуют. Кроме того, ссылаются на несоответствие роста тарифа для потребителей промплощадки уровню роста тарифов на коммунальные услуги в размере 4% согласно Прогнозу социально – экономического развития Российской Федерации на 2019 и 2020 годы (л.д.221-227, т.2).

В дополнениях от ДД.ММ.ГГ Общество с учетом позиции заинтересованного лица по административному делу указало на то, что указание в Схеме водоснабжения на то, что холодная вода для технологических, хозяйственных и прочих нужд ТЭЦ подается из централизованной системы холодного водоснабжения промышленной зоны, не исключает наличия двух технологически не связанных между собой систем водоснабжения. Источником водоснабжения для здания ТЭЦ является скважина ***, система производственного водоснабжения здания ТЭЦ запроектирована прямоточная, тупиковая, подземная, выполнена бесканальным способом, что исключает поставку холодной воды из скважин 6,9 для потребителей промзоны, так как используется для снабжения питьевой водой только корпуса ТЭЦ. Холодная вода для технологических нужд потребителей промплощадки не может поступать из централизованной системы жилой зоны, так как в лицензии <данные изъяты>***, выданной для участка действующего водозабора жилой зоны, указано назначение - добыча питьевых подземных вод для питьевого и хозяйственно – бытового назначения. Более того, сведения о напоре воды в жилой и промышленных зонах, указанные в Схеме водоснабжения, подтверждают техническую невозможность подачи холодной воды из жилой зоны в промышленную зону (л.д.68-75, т.3).

В дополнениях от ДД.ММ.ГГ Общество указывает на отсутствие в проекте водопровода информации о зонах санитарной защиты, представленные заинтересованным лицом схемы являются внутренними документами, доказательства фактического использования и функционирования водопровода от скважин ***,9 отсутствуют (л.д.151-158, т.3).

Законный представитель <данные изъяты> в поступившем ДД.ММ.ГГ заявлении поддержал административные исковые требования (л.д.41, т.5).

Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее также – Управление) в письменных возражениях и дополнениях к ним полагают административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, ссылаясь на соблюдение процедуры принятия нормативного правового акта, а также не отсутствие противоречия нормативного правового акта требованиям федерального законодательства. Тарифное дело открыто Управлением по своей инициативе в связи с непредставлением <данные изъяты> всех необходимых документов для установления тарифа по заявлению регулируемой организации в установленный срок. По результатам анализа экономической обоснованности расходов составлено экспертное заключение и утверждены тарифы в установленном порядке. Из имеющейся в материалах тарифного дела Схемы водоснабжения муниципального образования <адрес> Алтайского края на период до 2023 года, утв. постановлением администрации <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***, не следует наличие в муниципальном образовании двух технологически не связанных между собой систем водоснабжения, расходы <данные изъяты> на содержание и обслуживание переданного имущества в промышленной зоне города учтены при формировании необходимой валовой выручки, заявление об установлении тарифа регулируемая организации подавала без дифференциации тарифа. При таких обстоятельствах, по мнению Управления, основания для установления тарифа дифференцированно отсутствовали (л.д.138-147, т.1).

В дополнениях от ДД.ММ.ГГ Управление указывает на отсутствие оснований для установления дифференцированного тарифа в отсутствие заявления регулируемой организации и отсутствие обязанности регулирующего органа устанавливать дифференцированные тарифы даже при наличии не связанных систем водоснабжения (л.д.188-191, т.2).

Заинтересованное лицо <данные изъяты> письменных возражениях полагает отсутствующими правовые основания для удовлетворения требований административного истца со ссылкой на то, что зоной деятельности гарантирующей организации является вся территория муниципального образования в пределах технологических зон схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования <адрес> Алтайского края. Скважины №***,9 на территории жилой зоны <адрес> имеют водоотводы с технологическим подключением к централизованной системе холодного водоснабжения промышленной зоны, что подтверждается паспортами скважин, приложением к лицензии ***, проектом водоотвода от скважины до ТЭЦ <адрес> ГУП Проектного института «Алтайкоммунпроект». Водоснабжение промышленной зоны осуществляется за счет подъема воды из подземных артезианских скважин ***,9, расположенных на территории селитебной (жилой) зоны и промышленной зоны <адрес>, т.е. из двух технологически связанных централизованных систем холодного (артезианского) водоснабэжения. Для абонентов промышленной зоны артезинская вода подается для питьевых, хозяйственно – бытовых, технических нужд как из систем жилой зоны, так и промышленной зоны <адрес>. Точкой распределения питьевой воды из скважин №***,9 жилой зоны выступает ТЭЦ <данные изъяты> Данные обстоятельства исключают наличие оснований установления дифференцированного тарифа (л.д.1-7, т.3).

В дополнениях заинтересованное лицо ссылается на подтверждение администрацией <адрес> факта эксплуатации скважин №***,9 жилой зоны и их техническое соединение с водопроводом, имеющим непосредственное подключение к централизованной системе холодного водоснабжения промышленной и жилой зон. Водопровод введен в эксплуатацию актом от ДД.ММ.ГГ, передан в хозяйственное ведение <данные изъяты> постановлением администрации <адрес>ДД.ММ.ГГ*** (л.д.115-118, т.3).

Администрация <адрес>, привлеченная к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица, в письменном отзыве выражает позицию, аналогичную позиции <данные изъяты> о том, что зона жилой застройки и промышленная зона являются зонами централизованного водоснабжения, технологическая связь между которыми осуществляется от скважин *** и 1106/9 посредством водовода, берущего начало в жилой зоне <адрес> и оканчивающегося на территории промышленной зоны в ТЭЦ <адрес>, где непосредственно подключена к северной и южной системам водоснабжения промышленной зоны и соединены между собой в ТЭЦ. Указанный водовод введен в эксплуатацию, скважины переданы в хозяйственное ведение <данные изъяты> Отсутствие водовода в схемах водоснабжения муниципального образования является технической ошибкой, подлежащей устранению при актуализации схемы.

В судебном заседании представитель административного истца <данные изъяты> участвуя до перерыва, поддержал административные исковые требования в редакции от ДД.ММ.ГГ.

Представители управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов <данные изъяты> заинтересованного лица <данные изъяты> подержали изложенную в письменной форме позицию.

Представитель администрации <адрес> в судебное заседание не явился, извещены надлежащем образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли, в связи с чем административное дело рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры Алтайского края Беспаловой М.И., полагавшей отсутствующими основания для удовлетворения административных исковых требований, суд приходит к следующим выводам.

Отношения по установлению тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон №416-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ***, которым утверждены, в том числе Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от ДД.ММ.ГГ***-э (далее по тексту – Методические указания).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №416-ФЗ установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Оспариваемый нормативный правовой акт принят органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным на установление тарифов в сфере водоотведения в соответствии с пунктом 4.45.3 Положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***, при наличии необходимого кворума правления управления, с соблюдением установленных законом требований к его форме, процедуре принятия и порядка опубликования, и по этим основаниям не оспаривается.

В соответствии с положениями статьи 31 Федерального закона №416-ФЗ в сфере холодного водоснабжения регулированию подлежат тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и тарифы на водоотведение.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории <адрес> Алтайского края.

В связи с непредоставлением регулируемой организация всех необходимых документов тарифное дело об установлении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения для <данные изъяты> на 2019-2023 годы открыто по инициативе регулирующего органа, которым по результатам проверки хозяйственной деятельности определен объем необходимой валовой выручки организации и тарифы на 2019-2023 годы с разбивкой по полугодиям с учетом НДС и без учета НДС, утвержденные решением от ДД.ММ.ГГ***.

На дату рассмотрения административного дела решением от ДД.ММ.ГГ*** «О корректировке тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую <данные изъяты> потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края, на 2020 год» произведены корректировка необходимой валовой выручки и тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую <данные изъяты> потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края, на 2020 год. Решение опубликовано ДД.ММ.ГГ на официальном интернет-портале правовой информации, включено в регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации ДД.ММ.ГГ.

Поскольку увеличение размера единого тарифа на 2020 год административным истцом не оспаривалось, а основания административного иска сводятся к необоснованному установлению в <адрес> единого тарифа без дифференциации, в установленном порядке административный истец требования не уточнял, то законность решения от ДД.ММ.ГГ*** о корректировке единого тарифа предметом проверки суда в рамках настоящего административного дела не является.

Определением Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГ производство по административному делу прекращено в части требований об оспаривании установленного приложением 3 к решению от ДД.ММ.ГГ*** «Об установлении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую <данные изъяты> потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края, на 2019-2023 годы» тарифа на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения для населения (с учетом НДС) на 2019-2023 годы с разбивкой по полугодиям.

Таким образом, предметом проверки является решение от ДД.ММ.ГГ*** в части установленного приложением 3 тарифа на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения без учета НДС на 2019-2023 годы.

В соответствии с пунктами 4,29 статьи 2 Федерального закона №416-ФЗ водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Централизованная система холодного водоснабжения представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.Под технологически связанными сетями понимаются принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе водоснабжения и водоотведения (пункт 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ***.

Наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем водоснабжения может являться основанием для дифференциации тарифа в сфере холодного водоснабжения в силу части 6 статьи 32 Федерального закона №416-ФЗ, подпункта «а» пункта 102 Методических указаний ***-э.

При этом, исходя из буквального содержания указанной нормы, дифференциация тарифа по указанному параметру является правом, а не обязанностью регулирующего органа.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела не оспаривалось, что территория муниципального образования <адрес> условно разделена на жилую и промышленную зоны. Ранее (до ДД.ММ.ГГ) поставщиками холодной воды в жилую и промышленную зоны являлись соответственно <данные изъяты> установленный для которых тариф определялся регулирующим органом на основе объема необходимой валовой выручки исходя из затрат регулируемой организации на холодное водоснабжение только в жилой зоне (для <данные изъяты> и в промышленной зоне (для <данные изъяты>

Действовавшая на дату принятия оспариваемого решения (ДД.ММ.ГГ) и имеющаяся в материалах тарифного дела Схема водоснабжения муниципального образования <адрес> Алтайского края на период до 2023 года с актуализацией на 2019 год, утв. постановлением Администрации <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***, предусматривала водоснабжение <адрес> за счет подъема воды из подземных артезианских скважин, расположенных на территории муниципального образования, на основе которых организованы централизованные системы селитебной (жилой) и промышленной зон города (пункт 1.1). Зонами централизованного холодного водоснабжения муниципального образования являются эксплуатационные зоны водоснабжения организаций ВКХ города (пункт 1.3), под которыми (эксплуатационными зонами) согласно введению к Схеме понимаются зоны эксплуатационной ответственности организации, осуществляющей горячее или холодное водоснабжение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) организации по эксплуатации централизованных систем водоснабжения. Объекты системы водозабора <данные изъяты> приведены в пунктах 1.4.1а и 1.4.1.б Схемы (л.д.51-72, т.2).

Таким образом, Схема водоснабжения, анализируемая Управлением, содержала указание как не независимые системы централизованного водоснабжения жилой и промышленной зон города, так и на эксплуатационные и технологические зоны централизованного холодного водоснабжения <адрес>.

Для установления наличия либо отсутствия технологической связи между магистральными сетями холодного водоснабжения <адрес> по ходатайству административного истца определением от ДД.ММ.ГГ судом <данные изъяты> поручено проведение судебной экспертизы по вопросам технологической связи в указанных заинтересованным лицом <данные изъяты> точках (скважины 1106/9, 4352/6 и куст скважин 2), а также размеру тарифа для потребителей промышленной зоны в случае независимого централизованного водоснабжения в промышленной зоне. От постановки вопроса об экономической обоснованности установленного единого тарифа (в случае наличия технологической связи) административный истец отказался при обсуждении круга вопросов в судебном заседании ДД.ММ.ГГ.

Согласно заключению судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГ***С/20 и показаниям допрошенного в судебном заседании ДД.ММ.ГГ эксперта <данные изъяты>. по результатам экспертного осмотра сетей холодного водоснабжения и изучения материалов административного дела установлено, что имеется технологическая связь (трубопровод) от скважины жилой зоны 1106/9 до ТЭЦ, находящейся в промышленной зоне города, при этом от той же скважины ранее существовало трубопроводное соединение с сетью водоснабжения жилой зоны, но на дату осмотра в месте соединения установлена заглушка, а с учетом разницы давления в сетях жилой и промышленной зон подача холодной воды возможна либо в жилую зону <адрес>, либо в промышленную путем переключения. От скважины 4352/6 осуществляется водоснабжение только жилой зоны, возможность водоснабжения промышленной зоны не подтверждена экспертным осмотром. Также на территории второго куста скважин имеются не эксплуатируемые скважины 2а и 2з, а подача воды из скважины 2м осуществляется самоизливом (без использования насосов) в систему водоснабжения промышленной зоны города, идущий от скважины 2м трубопровод в жилую зону заглушен (л.д.13-32, 108-109, т.4).

Выводы эксперта и его показания в судебном заседании согласуются с представленными заинтересованными лицами <данные изъяты> администрацией <адрес> проектом водовода от скважины 1106/9 до ТЭЦ <адрес> (л.д.29-51, т.3), документами о вводе трубопровода в эксплуатацию и передаче в муниципальную собственность (л.д.14-19, т.3), утвержденной Схемой водоснабжения с указанием зон действия <данные изъяты> согласованной администрацией <адрес> и содержащей сведения о трубопроводе между скважинами 6,9 и <данные изъяты> в промышленной зоне (л.д.122, т.3), исполнительскими схемами артезианского водоснабжения <данные изъяты> (л.д.124,175-176,183 т.3), показаниями свидетеля <данные изъяты> главного инженера <данные изъяты> в судебных заседаниях ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ (л.д.128-132, 252-258, т.3), информацией об исполнении поручения Министра промышленности и энергетики по результатам совещания ДД.ММ.ГГ с участием <данные изъяты> о подтверждении технологической связи между магистральными сетями холодного водоснабжения жилой и промышленной зон и технической возможности переключения подачи воды (л.д.67-69, т.5).

Скважины 1106/9, 4352/6 на основании приказа администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГ*** переданы в хозяйственное ведение <данные изъяты> (л.д.8-13, т.3), последовательно указаны в Схемах водоснабжения в качестве объектов инженерной сети холодного водоснабжения жилой зоны, эксплуатируемых <данные изъяты> а также в лицензии на пользование недрами ***, выданной <данные изъяты>ДД.ММ.ГГ (л.д.20-23, т.3), при этом достоверно установлена подача воды из скважины 1106/9 в промышленную зону и наличие технической возможности подачи воды в жилую зону.

Согласно паспортам скважин 1106/9 и 4352/6 их бурение осуществлялось по заказу <данные изъяты>, в паспорте скважины 4352/6 указано ее назначение «для водоснабжения <данные изъяты> (л.д.24-28, т.3), то есть промышленной зоны города, что косвенно подтверждает доводы заинтересованного лица <данные изъяты> о наличии технологической связи между данной скважиной и промышленной зоной. Установив в ходе экспертного исследования водоснабжение из скважины 4352/6 потребителей только жилой зоны, эксперт указал в заключении на невозможность проверки технологической связи с промышленной зоной в связи с отсутствием доступа к данной части трубопровода.

Скважина 4803 (2м) также согласно паспорту предназначалась для водоснабжения химзавода, передана <данные изъяты> по акту от ДД.ММ.ГГ (л.д.174-182, 208, т.4). Подача воды из данной скважины, как указано в паспорте, схемах водоснабжения и подтверждено экспертом, осуществляется самоизливом, и имеется техническая возможность подачи воды из данной скважины в жилую зону.

Указанными доказательствами в их совокупности подтверждается технологическая связь между магистральными сетями холодного водоснабжения жилой и промышленной зоны <адрес>, участвующими в единой системе холодного водоснабжения <адрес>.

Вывод эксперта в заключении о независимости систем централизованного холодного водоснабжения жилой и промышленной зон <адрес>, как следует из исследовательской части заключения и показаний эксперта в судебном заседании, дан исходя из установленного по результатам осмотра факта подачи воды от вышеуказанных скважин только в жилую либо только промышленную зоны, то есть исходя из фактического водоснабжения на дату осмотра. При этом, несмотря на разное давление в сетях водоснабжения двух зон, при наличии преобразователей в местах соединения и восстановления заглушенных трубопроводов возможна подача холодной воды со скважины 1106/9 и скважины 2м одновременно в жилую и промышленную зоны, что, по мнению суда, подтверждает обоснованность позиции стороны административного ответчика, поскольку устранение заглушек трубопроводов не является реконструкцией системы холодного водоснабжения, а по сути представляет собой восстановление ранее используемого трубопровода.

Более того, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГ*** утверждена Схема водоснабжения муниципального образования <адрес> Алтайского края на период до 2033 года, содержащая в пункте 1.1 указание на технологическую связь между централизованными системами холодного водоснабжения жилой и промышленной зон города через трубопровод, проложенный по южной части <адрес>, составляющих единый комплекс водоснабжения муниципального образования <адрес>. Приложением к Схеме являются графические материалы, отображающие в том числе технологическую связь от скважин 6,9 до потребителей промышленной зоны (л.д.1-39, т.5).

Ввиду того обстоятельства, что какие – либо работы по реконструкции системы холодного водоснабжения <адрес> не проводились в 2019-2020 г.г., что не оспаривалось всеми участвующими в административном деле лицами, а изменение Схемы согласуется с иными представленными в материалы административного дела документами об устройстве трубопровода, выданными до утверждения Схемы постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГ, то соответствующее изменение Схемы водоснабжения следует считать приведением в соответствие с фактическим устройством магистральных сетей холодного водоснабжения.

То обстоятельство, что трубопровод от скважины 1106/9 до ТЭЦ является тупиковым, не означает вопреки доводам административного истца отсутствие технологической связи, поскольку ТЭЦ находится на территории промышленной зоны, холодная вода для нужд ТЭЦ может поставляться как из скважины 1106/9 жилой зоны, так и из сетей промышленной зоны, ранее поставщиком холодной воды в ТЭЦ являлось <данные изъяты> при этом лица, участвующими в деле, неоднократно поясняли, и аналогичные показания даны экспертом, что как для целей питьевого водоснабжения, так и для производственных нужд ТЭЦ используется артезианская вода из одних и тех же скважин.

Разница давления в сетях водоснабжения жилой и промышленной зон также не влияют на вывод о технологической связи, как и доводы административного истца о получении <данные изъяты> двух лицензий на пользование недрами.

Представленная административным истцом рецензия <данные изъяты> не содержит иных выводов относительно постановленного перед экспертом вопроса о технологической связи, повторяя исследовательскую часть экспертного заключения по первому вопросу, и в большей степени касается ответа на второй вопрос, поставленный перед экспертами, о размере тарифа для потребителей промышленной зоны в случае независимости систем водоснабжения (л.д.48-56, т.5).

С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований полагать системы централизованного водоснабжения <адрес> технологически не связанными, что исключало возможность дифференциации тарифа на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения для жилой и промышленной зон города.

Размер тарифа с учетом единого объема необходимой валовой выручки <данные изъяты> исходя из затрат на осуществление регулируемой деятельности в муниципальном образовании <адрес> административным истцом в ходе рассмотрения административного дела не оспаривался.

При установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации (пункт 74 Основ ценообразования).

При применении метода индексации регулируемые тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, к которым в том числе относится базовый уровень операционных расходов, включаемых в текущие расходы регулируемой организации (пункты 58,75, подпункт «а» пункта 79 Основ ценообразования).

Согласно пункту 61 Основ ценообразования базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с методическими указаниями и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы, определенные в соответствии с пунктами 21-23, 39-42, 48-52 Основ ценообразования.

Как установлено судом и подтверждается экспертным заключением Управления, расчет необходимой валовой выручки <данные изъяты> произведен исходя из затрат регулируемой организации на осуществление регулируемой деятельности в сфере холодного водоснабжения на территории всего муниципального образования на основе имеющихся сведений и документов, представленных в материалы тарифного дела, и представленных администрацией <адрес> сведений (в частности, по объему отпуска питьевой воды по населению) с учетом переданного с ДД.ММ.ГГ<данные изъяты> имущества промышленной зоны города, затраты на содержание и обслуживание которого включены в состав необходимой валовой выручки. Объем отпуска питьевой воды потребителям промышленной зоны учтен Управлением на основе представленных в материалы тарифного дела регулируемой организацией договоров.

Руководствуясь пунктом 52 Основ ценообразования, пунктом 17 Методических указаний, Управление сформировало численность персонала по регулируемому виду деятельности (23 человека) исходя из фактической численности персонала за последний отчетный период (2017 год), отклонив заявку <данные изъяты> на 32 человека как не подтвержденную надлежащими документами.

Расчетная предпринимательская прибыль не включена в состав необходимой валовой выручки и составила 0.

Базовый уровень операционных расходов определен для <данные изъяты> в размере <данные изъяты>., необходимая валовая выручка на 2019 год – <данные изъяты>. с последующей индексацией (л.д.21-33, т.2).

Пунктом 13 Основ ценообразования предписано, что органы регулирования тарифов устанавливают тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения в таком размере, чтобы рост тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение в среднем по субъекту Российской Федерации не превышал установленных предельных индексов.

В соответствии с частью 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований.

Вопрос о превышении платы за коммунальные услуги для граждан, к которым <данные изъяты> не относится, на ДД.ММ.ГГ урегулирован при утверждении тарифа (л.д.192-194, т.2).

Что касается ссылок административного истца на Прогноз социально – экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (л.д.111-112, т.3), то учет данных показателей при утверждении размера тарифа на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения не предусмотрен нормативными правовыми актами, регулирующими ценообразование в сфере холодного водоснабжения.

Как следует из пункта 3.4 договора от ДД.ММ.ГГ, заключенного между административным истцом и <данные изъяты> тариф на поставку холодной питьевой воды с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ согласно решению управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГ*** составляет 14,40 руб./куб.м (без НДС), 16,99 руб./куб.м (с НДС), то есть рост тарифа для Общества, оплачивающего услугу по поставке питьевой воды в сфере холодного водоснабжения без НДС, с ДД.ММ.ГГ по отношению к ДД.ММ.ГГ отсутствовал.

С учетом установленных по административному делу обстоятельств, вышеприведенных норм правовые основания для удовлетворения административных исковых требований <данные изъяты> отсутствуют, что исключает и возмещение административному истцу судебных расходов.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования <данные изъяты> к управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов о признании не действующим решения от ДД.ММ.ГГ*** «Об установлении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую <данные изъяты> потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края, на 2019-2023 годы» в части установленного Приложением 3 тарифа на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения (без учета НДС) оставить без удовлетворения.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Алтайский краевой суд.

Судья Я.Е. Запарова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГ