НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Алтайского краевого суда (Алтайский край) от 08.12.2015 № 21-645/2015

Судья Московка М.С. Дело № 21-645/2015

РЕШЕНИЕ

08 декабря 2015 года <...>

Судья Алтайского краевого суда Зацепин Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу врио начальника Управления Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ по делу по жалобе врио начальника Управления Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю ФИО1 на постановление руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае ФИО2 от ДД.ММ.ГГ<номер>, которым

ФИО1,
ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец г<данные изъяты>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, фактически проживающий по адресу: <адрес>, являющийся

временно исполняющим обязанности начальника Управления Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю (далее – УФМС России по Алтайскому краю),

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, составленному контролером-ревизором отдела финансово-бюджетного надзора в отраслях экономики Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае советником государственной гражданской службы РФ 2 класса ФИО3, при осуществлении проверки использования средств федерального бюджета в ДД.ММ.ГГ-ДД.ММ.ГГ, а также полноты и достоверности отчетности о реализации государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» за ДД.ММ.ГГ в Управлении Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю (далее – УФМС России по Алтайскому краю), расположенном по адресу: <адрес>, выявлено нецелевое использование средств федерального бюджета, допущенное ДД.ММ.ГГ в сумме <данные изъяты> руб. по распоряжению врио начальника УФМС России по Алтайскому краю ФИО1 Нецелевое использование средств выразилось в следующем: денежные средства, выделенные УФМС России по Алтайскому краю по кодам бюджетной классификации расходов: глава 192 «Федеральная миграционная служба», раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подраздел 0311 «Миграционная политика», целевая статья 0720049 «Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований в рамках подпрограммы «Внешняя трудовая миграция» государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», подстатья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» использованы на приобретение картриджей HP LJ. Между тем фактически Управлением произведена закупка товара в сфере информационно-коммуникационных технологий, в связи с чем данные расходы следовало произвести по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Указанное свидетельствует о нарушении ст.ст. 38 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01 июля 2013 года № 65н.

Действия врио начальника УФМС России по Алтайскому краю квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела вынесено вышеназванное постановление.

В жалобе, поданной в Центральный районный суд г. Барнаула, врио начальника УФМС России по Алтайскому краю ФИО1 просил отменить постановление должностного лица, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку приобретение картриджей производилось на период временного отсутствия бланочной продукции для оснащения оборудования, которое было выведено из состава автоматизированных рабочих мест, изолировано от коммуникационных сетей и выполняло функции тиражирования бланков и документов (минитипографий) в целях недопущения фактов прекращения оказания государственных услуг гражданам, обратившимся за предоставлением таких услуг, что входит в обязанности Управления. Указанное оборудование было установлено в местах приема граждан и использовалось исключительно для копирования и распечатки бланков заявлений и других аналогичных функций, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий.

Решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, врио начальника УФМС России по Алтайскому краю ФИО1 просит отменить решение судьи и постановление должностного лица, ссылаясь на прежние доводы, полагая, что они не получили надлежащей оценки при рассмотрении дела.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в связи с чем в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника ФИО1Федосову А.В., поддержавшую жалобу, не нахожу оснований для отмены решения судьи.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В силу п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Исходя из ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Как следует из материалов дела, в соответствии с Централизованным заданием Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от ДД.ММ.ГГ<номер> руководителем Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае ФИО2 издан приказ от ДД.ММ.ГГ<номер>, согласно которому в срок с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ поручено провести проверку использования средств федерального бюджета в ДД.ММ.ГГ-ДД.ММ.ГГ, а также полноты и достоверности отчетности о реализации государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населению» за ДД.ММ.ГГ в УФМС России по Алтайскому краю.

В ходе проведения проверки установлено, что на приобретение картриджей для оргтехники УФМС России по Алтайскому краю по расходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГ<номер> главному специалисту-эксперту Управления ФИО4 были выданы в подотчет денежные средства в размере <данные изъяты> руб. по кодам бюджетной классификации расходов: глава 192 «Федеральная миграционная служба», раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подраздел 0311 «Миграционная политика», целевая статья 0720049 «Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований в рамках подпрограммы «Внешняя трудовая миграция» государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», подстатья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», тогда как согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации расходы на приобретение картриджей в сумме <данные изъяты> руб. следовало произвести по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», подстатье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения установлен и подтверждается имеющимися в деле доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ<номер>ДЛ-15;

актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГ;

выпиской из приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГ<номер> л/с, согласно которой временное исполнение обязанностей по вакантной должности начальника УФМС России по Алтайскому краю возложено на подполковника внутренней службы ФИО1, заместителя начальника по тыловому обеспечению – начальника отдела ресурсного обеспечения того же Управления в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ включительно;

приказом УФМС России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ<номер> (по состоянию на ДД.ММ.ГГ), в соответствии с приложением <номер> которого начальник Управления обладает правом первой подписи документов, связанных с исполнением сметы доходов и расходов (сметы расходов и уведомления о лимитах бюджетных обязательств);

табелем учета рабочего времени за ДД.ММ.ГГ;

бюджетной сметой главного распорядителя бюджетных средств ФМС России, исходя из которой по кодам бюджетной классификации расходов УФМС России по Алтайскому краю на 2014 год выделены денежные средства по главе 192 «Федеральная миграционная служба», раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу 0311 «Миграционная политика», целевой статье 0720049 «Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований в рамках подпрограммы «Внешняя трудовая миграция» государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», подстатья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (л.д. 77 административного материала);

заявлением главного специалиста-эксперта ОИОТЗИиПГУВЭВ ФИО4 от ДД.ММ.ГГ о выдаче в подотчет денежных средств в размере 50000 руб. сроком на 10 рабочих дней на приобретение картриджей HP CE278A, CB436A, Q2612A, CE285A или эквивалентов для принтеров HP LJ моделей 1606, M1120VFP, 1020, 1102 соответственно;

расходным кассовым ордером от ДД.ММ.ГГ<номер>, подписанным, в том числе, врио начальника УФМС России по Алтайскому краю ФИО1, в соответствии с которым ФИО4 на основании заявления для приобретения картриджей выдано <данные изъяты> руб.;

кассовой книгой формы 0504514, лист <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГ;

товарным чеком от ДД.ММ.ГГ<номер>, согласно которому поставщиком ООО «Эликом+» предоставлено 4 наименования товара, а именно картриджи для лазерного принтера HP LJ P1566/P1606 (2100 стр.) (CE278A) Profiline, P11505/P1505Nm1522nf (2000 стр.) (CB436A) NV-Print, 1010/1012/1015/1020/1022/3015/3020/3030 (Q2612A) ProFline, 1102/P1102W/M1212NF (CE285A) NV Print в количестве 20, 25, 20, 20 штук по цене <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> руб. за штуку соответственно;

чеком продажи от ДД.ММ.ГГ аналогичного содержания;

авансовым отчетом от ДД.ММ.ГГ<номер>, согласно которому на поступление картриджей для лазерного принтера HP LJ P1566/P1606 (2100 стр.) (CE278A) Profiline; P11505/P1505Nm1522nf (2000 стр.) (CN436A) NV-Print; 1010/1012/1015/1020/1022/3015/3020/3030 (Q2612A) ProFline; 1102/P1102W/M1212NF (CE285A) NV Print подотчетным лицом израсходовано <данные изъяты> руб.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1, по состоянию на ДД.ММ.ГГ временно исполняющего обязанности начальника УФМС России по Алтайскому краю, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Наказание назначено в минимальном размере санкции названной статьи, предусмотренной для должностных лиц.

Доводы жалобы о том, что расходные материалы в виде картриджей для принтеров приобретались с целью установки на оборудование в местах приема граждан, используемого исключительно для копирования и распечатки бланков заявлений и выполнения других аналогичных функций, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, не принимаются во внимание по следующим основаниям.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01 июля 2013 года № 65н, по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» подлежат отражению расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий (далее по тексту также – ИКТ) в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящимся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

При этом вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» предполагает отражение расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенных согласно названным Указаниям к иным элементам видов расходов, в том числе на приобретение запасных частей, картриджей, тонера и иных расходных материалов, заправке картриджей к специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере ИКТ.

Таким образом, указание вида расходов на который следует отнести затраты на приобретение картриджа зависит от того, относится ли оборудование, к которому приобретается картридж, к сфере информационно-коммуникационных технологий или нет.

Информационно-коммуникационные технологии – это информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации. Под информационными процессами понимаются процессы формирования, поиска, сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации (ст. 2 Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в области обеспечения информационной безопасности, заключено в г. Санкт-Петербурге 20 ноября 2013 года).

Осуществление вышеперечисленных процессов является возможным при использовании вычислительной техники (электронно-вычислительной машины), к которой в качестве периферийного устройства может быть подключен, в том числе, принтер, что и имело место в рассматриваемом случае. При этом вывод такого оборудования из состава автоматизированных рабочих мест и его изоляция от коммуникационных сетей сами по себе не исключают возможности эксплуатации оборудования в целях формирования, поиска, сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации. Следовательно, выводы должностного лица административного органа и судьи районного суда о том, что указанное оборудование входит в состав информационно-коммуникационной инфраструктуры, а расходы на приобретение картриджей для него относятся к сфере ИКТ, являются правильными. Доказательств обратного в материалах дела не имеется и судье вышестоящего суда при рассмотрении жалобы не представлено.

Довод жалобы о невозможности с очевидностью определить вид расходов с учетом вышеизложенных обстоятельств является несостоятельным.

Существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 22 сентября 2015 года оставить без изменения, жалобу врио начальника Управления Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Е.М. Зацепин