НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Алтайского краевого суда (Алтайский край) от 08.10.2013 № 21-309/2013

Судья Хильчук Н.А. Дело № 21-309/2013

РЕШЕНИЕ

08 октября 2013 года г. Барнаул

Судья Алтайского краевого суда Хоролич Н.М., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «***» ФИО1 на решение судьи Рубцовского городского суда Алтайского края от 09 июля 2013 года по делу по жалобе директора ООО «***» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу ***М.Н. от 19 марта 2013 года №6-01-06/09-53/185-д, которым

ФИО1, родившийся ДД.ММ.ГГ в ***, проживающий по адресу: <адрес>, являющийся ***,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** руб.,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от 05 марта 2013 года №6-01-06/09-53/185-д, составленному главным специалистом-экспертом отдела контроля за декларированием производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее по тексту- МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу) *** Т.М., ФИО2, являющимся директором ООО «***», несвоевременно – 27 февраля 2013 года представлена в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде декларация об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2012 года по форме согласно приложению №6 к «Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09 августа 2012 года №815 (далее по тексту- Правила), чем нарушены положения ст.ст. 14, 26 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», п.п. 2, 8, 15-17 Правил. Действия ФИО2 квалифицированы по ст.15.13 КоАП РФ.

По делу принято вышеуказанное постановление, не согласившись с которым ФИО1 обратился с жалобой в городской суд, просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Решением судьи Рубцовского городского суда от 09 июля 2013 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, ФИО1 просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить, полагая, что судьей не дана оценка малозначительности деяния, не принято во внимание совершение правонарушения впервые, признание вины, а также характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий, которые не представляли существенного нарушения охраняемых правоотношений в сфере контроля за производством и оборотом спиртосодержащей продукции. В обоснование ссылается на то, что наличие в уполномоченном органе декларации по форме приложения №5 способствовало осуществлению своевременного контроля за оборотом алкогольной продукции, достижению цели государственного регулирования в данной области, поскольку в названной декларации отражены все сведения об объемах постановленной продукции, которые в декларации по форме приложения №6 дополняются лишь данными о датах и объемах поставок; нарушение устранено ФИО1 в добровольном порядке до составления протокола об административном правонарушении; впервые декларация была направлена в установленный законом срок – 21 января 2013 года, однако не прошла контроль в связи с допущенными неточностями в ИНН покупателей, которые являлись несущественными данными; судьей не учтено, что корректирующая декларация предоставлена через 37 дней в соответствии с п.20 Правил; последствия в виде причинения существенного вреда охраняемым интересам в сфере регулирования алкогольного рынка не наступили, поскольку итоговые данные относительно объемов поставок были своевременно представлены в декларации по форме приложения №5.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены судебного решения.

Согласно ст.15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных,влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту- Федеральный закон №171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Из пункта 7 статьи 2 названного Федерального закона следует, что пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, являются видами алкогольной продукции.

Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.4 ст.14 Федерального закона №171-ФЗ).

В соответствии со ст.14 Федерального закона №171-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 09 августа 2012 года № 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Из пунктов 2, 8, 15 Правил следует, что организации, осуществляющие оборот (закупку, хранение и поставку) алкогольной продукции, предоставляют декларацию по форме согласно приложению №6 к Правилам за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях (п.16 Правил).

При этом, согласно п. 17 и п. 18 Правил декларация на бумажном носителе по форме, предусмотренной приложением №6 к Правилам, представляется в целом по организации, включая ее обособленные подразделения, указанные в лицензии, в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка; декларация в электронной форме представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.

Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утвержден приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 года №231. Формат представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28 августа 2012 года №237.

Порядок представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, также регламентирован Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01 сентября 2010 года №52н (далее по тексту- Порядок), в том числе содержит инструкции, которыми следует руководствоваться при возникновении ошибок при направлении файла и прохождении входного контроля.

В силу п.5.1 названного Порядка после подготовки каждой декларации в соответствии с утвержденным форматом руководитель (или уполномоченное лицо) организации подписывает ее ЭЦП и отправляет в зашифрованном виде в адрес Росалкогольрегулирования.

При получении протокола форматно-логического контроля декларации организация устраняет ошибки, указанные в протоколе, и повторяет всю процедуру передачи декларации (п.5.3 Порядка).

Согласно п.6 Порядка датой представления деклараций по телекоммуникационным каналам связи является дата подтверждения о ее получении Росалкогольрегулированием.

В соответствии с п.1 ст.26 Федерального закона №171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

В вину директору ООО «***» ФИО1 вменяется несвоевременное предоставление (27 февраля 2013 года) в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде декларация об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2012 года по форме согласно приложению №6 к Правилам.

По делу установлено, что согласно сведениям, сформированным в автоматизированной информационной системе «Электронный паспорт предприятия», ООО «***» ИНН *** в 4 квартале 2012 года осуществляло деятельность по обороту пива и пивных напитков, а именно поставляло алкогольную продукцию в общем объеме *** дал.

Следовательно, ООО «***» обязано было представить в срок не позднее 21 января 2013 года декларацию по форме приложения №6 к Правилам за 4 квартал 2012 года на бумажном носителе в МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу или в электронном виде в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка. Однако, указанная декларация была предоставлена ООО «***» в электронном виде в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка 27 февраля 2013 года, то есть с нарушением установленного п. 15 Правил срока на 37 дней.

Вина ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 05 марта 2013 года №6-01-06/09-53/185-д; приказом от ДД.ММ.ГГ о назначении ФИО1 на должность директора ООО «***» сроком на ***; протоколами загрузки и обработки файлов на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка; уведомлением МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу от 07 февраля 2013 года; сведениями ЕГРЮЛ; декларацией об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2012 года.

При таких обстоятельствах судьей сделан правильный вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ.

Данные обстоятельства, которые находят свое подтверждение из совокупности имеющихся в деле доказательств, исследованных в судебном заседании, получили в решении судьи городского суда соответствующую правовую оценку, не противоречащую ст.26.11 КоАП РФ.

Наказание в виде штрафа в размере *** рублей назначено директору ООО «***» в пределах санкции ст.15.13 КоАП РФ.

Ссылки в жалобе на наличие в уполномоченном органе декларации по форме приложения №5, отражающей все сведения об объемах постановленной продукции, а следовательно, способствовавшей осуществлению своевременного контроля за оборотом алкогольной продукции, не принимаются во внимание, поскольку декларация по форме приложения №5 к Правилам за 4 квартал 2012 года, представленная обществом во исполнение обязанности по декларированию объема оборота алкогольной продукции не заменяет и не исключает обязанности по своевременному предоставлению декларации по форме приложения №6. Факт несвоевременной подачи декларации по форме приложения №6 является достаточным для формирования объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, судья городского суда обоснованно счел несостоятельными.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Между тем, малозначительным является административное правонарушение, выразившееся в действии или бездействии, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в области государственного регулирования и контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Данное административное правонарушение посягает на экономические интересы государства и его контроль в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, направленный на защиту прав потребителей и на обеспечение качества алкогольной продукции.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.13 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении руководителя юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Нарушение срока представления деклараций, в рассматриваемом случае декларации по форме приложения №6, препятствует осуществлению своевременного контроля со стороны административного органа за оборотом алкогольной продукции.

Таким образом, довод жалобы о малозначительности совершенного им правонарушения не может быть признан обоснованным.

Доводы жалобы о добровольном устранении ФИО1 нарушения до составления протокола об административном правонарушении, направлении первоначально декларации в установленный законом срок не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку возможность для соблюдения срока подачи декларации с учетом законодательно определенной процедуры ее представления имелась, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 15.13 КоАП РФ.

Совершение ФИО1 правонарушения впервые, признание им своей вины, учтены судьей при назначении административного наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией вышеуказанной статьи.

Ссылка в жалобе на то, что декларация через 37 дней предоставлена в соответствии с п.20 Правил, основана на неверном толковании указанного пункта Правил, согласно которому корректирующие декларации также должны предоставляться до окончания отчетного периода.

Характер ошибок (искажений), обнаруженных в декларации, предоставленной ООО «***» 21 января 2013 года, а именно неточности в ИНН покупателей алкогольной продукции, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения либо его малозначительности.

Поскольку нарушений требований КоАП РФ, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи не установлено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Рубцовского городского суда Алтайского края от 09 июля 2013 года оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «***» ФИО1- без удовлетворения.

Судья      Н.М. Хоролич