НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Алтайского краевого суда (Алтайский край) от 04.07.2012 № 21-208/2012

  Судья Емельянова Е.В.                                                           Дело № 21-208/2012

РЕШЕНИЕ

04 июля 2012 года                                                                                   г. Барнаул

Судья Алтайского краевого суда Пасынкова О.М., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<А.-С.>» ФИО1 на решение судьи Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 31 мая 2012 года по делу по жалобе генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<А.-С.>» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу - Ш.М.Н. от ДД.ММ.ГГ, которым

генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «<А.-С.>» ФИО1, родившийся ДД.ММ.ГГ в <...> проживающий в <адрес>,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...>.,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному ДД.ММ.ГГ ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за декларированием производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу - К.А.А., - ФИО1 являющимся генеральным директором ООО «<А.-С.>», несвоевременно - ДД.ММ.ГГ представлена декларация об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2011 года по организации в электронном виде в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, в нарушение ст.ст. 14, 26 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», п. 4, 5 Положения о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года №858. ФИО1 не предпринял всех зависящих от него мер для обеспечения своевременного представления указанной декларации.

Не согласившись с названным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в суд, просил об отмене постановления, ссылаясь на отсутствие состава правонарушения, поскольку декларация была подана в электронном виде через Интернет-сайт заблаговременно - ДД.ММ.ГГ, что отражено на сайте в графе «дата загрузки» «ДД.ММ.ГГ», в связи с чем, декларация была загружена в базу Росалкогольрегулирования, на следующий день сайт был недоступен вследствие большого количества отправок деклараций другими декларантами, ДД.ММ.ГГ (понедельник) при проверке приема декларации было выявлено, что произошла ошибка при распаковке криптографического сообщения и декларация не принята в связи с неисправностью программного обеспечения, устранить которую представилось возможным лишь ДД.ММ.ГГ с привлечением специалиста ФГУП «<***>», оказывавшего услуги по изготовлению, установке сертификата ключа подписи, ключа электронной цифровой подписи для обмена информацией в рамках информационной системы и выполнению работ по установке программного обеспечения и настройке рабочего места по договору, заключенному ДД.ММ.ГГ

Решением судьи Индустриального районного суда г. Барнаула от 31 мая 2012 года постановление должностного лица Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГ оставлено без изменения.

В жалобе в вышестоящий суд ФИО1 просит об отмене решение судьи, постановления должностного лица и прекращении производства по делу, ссылаясь на те же доводы.

Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав представителя ФИО1 - З.П.С., не нахожу оснований для отмены решение судьи.

В соответствии с п. 1 ст. 14 ФЗ от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»,организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливается Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 14).

Как следует из п. 4 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года №858, декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальные органы) ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Согласно п.5 Положения, организация представляет декларации на бумажном носителе в территориальные органы по месту нахождения организации. Помимо этого, организация представляет декларации в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде в утвержденном указанной Службой формате.

Таким образом, законодательно установлена обязанность предоставления вышеуказанной декларации как в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, так и в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка. При этом в каждый из указанных органов декларация должна быть подана в установленный законом срок.

Как следует из материалов дела ООО «<А.-С.>» имеет лицензию на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции ***, выданную ДД.ММ.ГГ Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка сроком действия до ДД.ММ.ГГ

Согласно протоколу об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ, общество обязано было представить декларацию об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по организации за 4 квартал 2011 года не позднее ДД.ММ.ГГ: на бумажном носителе в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольной продукции и в электронном виде в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка. Вместе с тем, декларация в Федеральную службу по регулированию алкогольной продукции в электронном виде представлена ДД.ММ.ГГ, то есть, с нарушением установленного законом срока. При этом аналогичная декларация на бумажном носителе в территориальное управление Обществом представлена своевременно.

В соответствии со ст.15.13 КоАП РФ, уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

По делу установлено, что ДД.ММ.ГГ декларация была направлена через Интернет-сервис «Личный кабинет», доступ к которому осуществляется через Интернет-сайт www.fsrar.ru (страница «Приемная»), но при прохождении форматно-логического контроля не была принята, файл успешно обработан и сохранен в базе данных лишь после повторного направления ДД.ММ.ГГ.

Порядок предоставления в электронном виде деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01 сентября 2010 года № 52н (далее - Порядок).

В соответствии с п.п.5.1- 5.4 Порядка, предусмотрен следующий порядок электронного документооборота при представлении деклараций по телекоммуникационным каналам:

После подготовки каждой декларации в соответствии с утвержденным форматом руководитель (или уполномоченное лицо) организации подписывает ее ЭЦП и отправляет в зашифрованном виде в адрес Росалкогольрегулирования.

В течение суток с момента отправки декларации организация получает от Росалкогольрегулирования следующие документы: квитанцию о приеме декларации по телекоммуникационным каналам связи или протокол форматно-логического контроля декларации, который содержит информацию о том, что декларация не прошла входной контроль (декларация не соответствует формату представления деклараций).

При получении протокола форматно-логического контроля декларации организация устраняет ошибки, указанные в протоколе, и повторяет всю процедуру передачи декларации.

Если организация не получила от Росалкогольрегулирования в установленное время квитанцию о приеме декларации по телекоммуникационным каналам связи или протокол форматно-логического контроля декларации, она информирует Росалкогольрегулирование о данном факте и при необходимости повторяет процедуру передачи декларации.

При этом, как предусмотрено п.6 Порядка, датой представления деклараций по телекоммуникационным каналам связи является дата подтверждения о ее получении Росалкогольрегулированием.

Учитывая, что момент предоставления декларации в электронном варианте связан с датой подтверждения ее получения административным органом, а не с датой отправки декларации организацией, судья обоснованно пришел к выводу о том, что ООО «<А.-С.>» декларация представлена в электронном виде в Службу ДД.ММ.ГГ, то есть с нарушением установленного срока.

Довод жалобы о том, что в действиях генерального директора ООО «<А.-С.>» ФИО1 отсутствует вина в невыполнении обязанности по обеспечению своевременного представления декларации, опровергается материалами дела.

Вышеназванный порядок предусматривает последовательность действий при возникновении ошибок при прохождении входного контроля, обязанность организации при возникновении подобных ошибок повторить процедуру передачи декларации, своевременно информировать Росалкогольрегулирования о факте неполучения ни квитанции о приеме декларации, ни протокола форматно-логического контроля декларации.

Поскольку возможность для соблюдения срока подачи декларации с учетом законодательно определенной процедуры ее представления имелась, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 15.13 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции данной статьи, в минимальном размере.

Существенных нарушений требований КоАП РФ, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 31 мая 2012 года оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<А.-С.>» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья                                                                                         О.М. Пасынкова