НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Алтайского краевого суда (Алтайский край) от 03.03.2016 № 3А-45/2016

Дело № 3а-45/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

3 марта 2016 года город Барнаул

Алтайский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Ковалюк Л.Ю.,

при секретаре Коробовой Ю.Е.,

с участием прокурора Беспаловой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям ФИО, ФИО о признании недействующим в части отдельных положений приказ Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 24 ноября 2015 года № 134 «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год»,

у с т а н о в и л:

приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 25.11.2015г. № 134 «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год» утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год.

В Перечень под № 312 включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: <адрес>, под *** - объект недвижимого имущества с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: <адрес>.

Приказ официально опубликован 01.12.2015г. на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), номер опубликования 2201201512010001, зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации 29.02.2016г., номер государственной регистрации RU22000201502028.

ФИО обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании приказа Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры № 134 от 24.11.2015г. об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, недействующим с даты начала его действия в части включения в Перечень строки 312 – 22:63:040431:30, <адрес>.

Заявленное требование основано на следующих обстоятельствах: ФИО является собственником здания торгового центра с указанным кадастровым номером. Включение в Перечень здания торгового центра, принадлежащего по праву собственности физическому лицу, нарушает ее права, свободы и законные интересы. Пунктом 1 ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлен общий порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Пунктом 3 ст.402 НК РФ установлено исключение для объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п.7 ст.378.2 НК РФ. Однако, п.3 ст.402 НК РФ не является нормой прямого действия и может применяться при соблюдении следующих условий: субъектом Российской Федерации в установленном порядке утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества; представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, устанавливающий порядок определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения исходя из их кадастровой стоимости, - что следует из системного толкования ст.ст.372, 378.2, 399, 402 НК РФ. Представительным органом муниципального образования города Барнаула не принят нормативный правовой акт об определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. Формирование Перечня в отсутствие указанного нормативного правового акта муниципального образования противоречит ст.ст.19, 57, 132 Конституции Российской Федерации, ст.ст.1, 3, 399, 402 Налогового кодекса Российской Федерации

На ФИО возложено непосильное бремя по уплате налога на имущество физических лиц, не учтена фактическая способность налогоплательщика к уплате налога, созданы препятствия к реализации конституционных прав, созданы препятствия к осуществлению незапрещенной законом экономической деятельности.

Налог носит дискриминационный характер, поскольку в оспариваемый Перечень включены объекты, находящиеся только в шести муниципальных образованиях Алтайского края; непонятно, какие критерии отбора недвижимого имущества применялись при включении объектов в Перечень.

Нарушена процедура принятия оспариваемого акта согласно ст.26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», предусматривающей необходимость оценки регулирующего воздействия, проводимой уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Нарушен порядок опубликования нормативного правового акта, поскольку он не был размещен ни на официальном сайте Администрации Алтайского края, ни на официальном сайте Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, ни на официальном интернет-сайте города Барнаула, ни в официальном печатном издании муниципальных правовых актов города Барнаула – газете «Вечерний Барнаул», ни в других печатных изданиях, являющихся источниками официального опубликования муниципальных правовых актов муниципальных образований.

ФИО, являющаяся собственником здания торгового центра с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: <адрес>, - обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании приказа Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры № 134 от 24.11.2015г. об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, недействующим с даты начала его действия в части включения в Перечень строки 313 – ***, <адрес> по аналогичным основаниям.

Определением от 8 февраля 2016 года административные дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

Административные истцы ФИО, ФИО о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, не явились, просили рассмотреть дело без их участия, в связи с чем на основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие административных истцов.

Выслушав пояснения представителя административных истцов ФИО, поддержавшей административные иски, возражения представителей административного ответчика ФИО, ФИО, ФИО, исследовав представленные по делу доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что основания для признания нормативного правового акта в части недействующим отсутствуют, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с п.«и» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.42 Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края (принят Решением Барнаульской городской Думы от 20.06.2008 N 789) в исключительной компетенции городской Думы находится установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ст.15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

В соответствии с п.п.1-5 ст.1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Действие настоящего Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено настоящим Кодексом.

Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов субъектов Российской Федерации о налогах, принятых в соответствии с настоящим Кодексом.

Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п.п.3, 4 ст.12 НК РФ законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

В соответствии с п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Определение налоговой базы объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной или из кадастровой стоимости, либо иным образом является особенностью определения налоговой базы, которое в силу п.4 ст.12 НК РФ является полномочием органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации:

1. Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

2. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

3. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В соответствии с подп.1 п.7 ст.378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень).

Постановлением Администрации Алтайского края от 26.08.2015г. № 341 «Об утверждении Правил формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» уполномоченным органом по определению Перечня определено управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

Аналогичное положение содержится в п.2.1.38 Положения об управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 25.04.2014г. № 48 в редакции указа от 04.08.2015г. № 76.

Таким образом, оспариваемый приказ принят полномочным органом с соблюдением компетенции, требования к порядку принятия нормативного правового акта, его форме, порядку вступления в законную силу, предусмотренные законом Алтайского края от 09.11.2006г. № 122-ЗС «О правотворческой деятельности», постановлением Администрации Алтайского края от 15.07.2015г. № 292 «Об организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края» судом проверены, и не являются нарушенными.Что касается соответствия оспариваемого нормативного правового акта законодательству, имеющему большую юридическую силу, то суд не установил какого-либо противоречия.

Из правового анализа ст.402 НК РФ, содержащейся в главе 32 НК РФ «Налог на имущество физических лиц», во взаимосвязи со ст.132 Конституции Российской Федерации, ст.ст.1, 12 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определенный в соответствии с п.7 ст.378.2 НК РФ, то есть исходя из кадастровой стоимости (п.3 ст.402 НК РФ), будет применяться в том случае, если субъектом Российской Федерации в установленном порядке утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества; правовым актом представительного органа муниципального образования установлен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, поскольку установление особенности определения налоговой базы по местным налогам относится к компетенции представительных органов муниципальных образований.

Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Алтайского края утверждены постановлением Администрации Алтайского края от 11.12.2012г. 676 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Алтайского края». В указанное постановление вошли вышеуказанные объекты недвижимого имущества, принадлежащие административным истцам.

Налог на имущество физических лиц введен на территории городского округа – город Барнаул Алтайского края с 01.01.2015г. решением Барнаульской городской Думы от 07.11.2014г. № 375. Налоговые ставки установлены в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов. Таким образом, в настоящее время на территории муниципального образования налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительным органом муниципального образования городского округа – Барнаульской городской Думой в настоящее время не принят муниципальный правовой акт, который бы определял налоговую базу объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.

Таким образом, принятие Управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры оспариваемого приказа в отсутствие нормативного правового акта представительного органа муниципального образования об установлении порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения не противоречит положениям ст.ст.1, 57, 132 Конституции Российской Федерации, ст.ст.1, 3, 12, 399, 402, 403, 378.2 НК РФ, не возлагает на административных истцов не предусмотренную законом обязанность по уплате налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, как это указано в административных исковых заявлениях, в связи с чем права, свободы и законные интересы административных истцов включением в нормативный правовой акт оспариваемых положений не нарушены.

В соответствии с п.4 ст.378.2 НК РФ в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно выписке из кадастрового паспорта земельного участка по адресу: <адрес>, - разрешенным использованием земельного участка является строительство торгового центра. Согласно выписке из технического паспорта, свидетельству о государственной регистрации права собственности объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, - принадлежащий ФИО, является зданием торгового центра, назначение нежилое, торговое. Согласно акту от 28.09.2015г. обследования здания (строения, сооружения) и помещения и определения вида его фактического использования, составленному комиссией по обследованию объектов недвижимого имущества и определению вида их фактического использования, созданной в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 26.08.2015г. ***, здание по вышеуказанному адресу является отдельно стоящим торговым комплексом «Знак», трехэтажное, на здании имеется вывеска ТК «Знак», а также вывески «мебель» и «отделочные материалы», все помещения объекта используются для организации торговой деятельности (товары для дома, мебель, отделочные материалы), под размещение торговых объектов используется не менее 20% общей площади обследуемого здания.

Согласно выписке из кадастрового паспорта земельного участка по адресу: <адрес>, - разрешенным использованием земельного участка является эксплуатация торгового центра. Согласно выписке из единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности, свидетельству о государственной регистрации права собственности объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, - принадлежащий ФИО, является зданием торгового центра, назначение нежилое, торговое. Согласно акту от 28.09.2015г. обследования здания (строения, сооружения) и помещения и определения вида его фактического использования, составленному комиссией по обследованию объектов недвижимого имущества и определению вида их фактического использования, созданной в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 26.08.2015г. № 341, здание по вышеуказанному адресу является отдельно стоящим торговым комплексом «Знак», двухэтажное, на здании имеется вывеска ТК «Знак», график работы торгового комплекса, все помещения объекта используются для организации торговой деятельности товарами для ремонта и строительства, в здании оказываются услуги общественного питания (кафе), под размещение торговых объектов используется не менее 20% общей площади обследуемого здания.

Таким образом, здания предназначены и фактически используются в целях размещения торговых объектов, в связи с чем правомерно включены Перечень.

Довод административных истцов о том, что включение в Перечень принадлежащих им объектов носит дискриминационный характер, основан на неверном толковании норм материального права. Довод мотивирован тем, что в Перечень включены объекты недвижимости, находящиеся только в шести муниципальных образованиях Алтайского края, являющихся городами, при этом в городе Барнаул в Перечень включены не все объекты, отвечающие критериям, установленным в ст.378.2 НК РФ.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Поскольку обязанность уплачивать налог на имущество физических лиц установлена ст.400 НК РФ в равной мере для всех физических лиц, обладающих правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, налог на имущество физических лиц является законно установленным. То обстоятельство, что в Перечень, по мнению административных истцов, включены не все подлежащие включению объекты, не свидетельствует о его дискриминационном характере, поскольку перечень утверждается ежегодно, в течение налогового периода возможно его изменение, дополнение, из объяснений представителей административного ответчика следует, что работа над Перечнем продолжается, в него будут включены и другие объекты недвижимости, отвечающие критериям, указанным в ст.378.2 НК РФ.

Довод о нарушении процедуры принятия оспариваемого приказа, поскольку в нарушение ст.26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не проведена оценка регулирующего воздействия проекта приказа и экспертиза приказа так же основан на неверном толковании положений названной статьи.

В соответствии с п.п.1, 1.1, 2 ст.26.3-3 названного Федерального закона проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением: проектов законов субъектов Российской Федерации, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам; проектов законов субъектов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Между тем, приказ Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 24 ноября 2015 года № 134 «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год» издан не в развитие нормативных правовых Алтайского края, а в силу предписания ст.378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, при этом приказ не вводит новые и не изменяет ранее предусмотренные НК РФ обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем довод нарушении порядка его принятия является необоснованным.

В соответствии ч.1 ст.33 Закона Алтайского края от 09.11.2006г. № 122-ЗС (в редакции от 05.11.2014г.) «О правотворческой деятельности» официальным опубликованием Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов Алтайского края считается первая публикация его полного текста в газете «Алтайская правда», Сборнике законодательства Алтайского края, или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), в связи с чем довод о нарушении порядка опубликования нормативного правового акта не нашел своего подтверждения.

Принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства судом не установлено нарушение прав, свобод и законных интересов административных истцов, судом установлено, что требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, на принятие нормативного правового акта; форму и вид, в которых орган, вправе принимать нормативный правовой акт; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативного правового акта в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации и вступления его в силу соблюдены, оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, оснований для удовлетворения административных исковых заявлений не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

ФИО, ФИО в удовлетворении административных исковых заявлений о признании недействующим в части отдельных положений приказ Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 24 ноября 2015 года № 134 «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год» отказать полностью.

Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в краевой массовой газете «Алтайская правда», а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Алтайский краевой суд.

Судья Л.Ю.Ковалюк

Решение в окончательной форме принято 7 марта 2016 года.

Судья Л.Ю.Ковалюк