НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Алтайского краевого суда (Алтайский край) от 01.03.2022 № 3А-2148/2021

Дело № 3а-48/2022

22OS0000-01-2021-002065-55

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 марта 2022 год г. Барнаул

Алтайский краевой суд в составе

председательствующего судьи Солод Ю.А.

при секретаре Фонаковой Ю.Е.,

рассмотрев с участием прокурора Удачина И.Б., представителя административного ответчика Сычевой Ю.В., представителя заинтересованного лица Министерства образования и науки Алтайского края Гриневой М.С., представителя заинтересованного лица Министерства финансов Алтайского края Карионова Е.А. в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Алтайского края к Правительству Алтайского края о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Алтайского края от 30 января 2014 года №31 «Об утверждении методики расчета нормативов бюджетного финансирования реализации образовательных программ и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Алтайского края»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Администрации Алтайского края от 30 января 2014 года №31 утверждена Методика расчета нормативов бюджетного финансирования реализации образовательных программ и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Алтайского края (далее Методика).

Постановление от 30 января 2014 года №31 опубликовано в газете «Алтайская правда» от 08 февраля 2014 года №30, включено в регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации 27 февраля 2014 года, регистрационный номер RU2200020140085.

Постановление Правительства Алтайского края от 15 марта 2017 года №80 «О некоторых актах Алтайского края», постановление Правительства Алтайского края от 10 сентября 2018 года №362 «О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 30.01.2014 №31», постановление Правительства Алтайского края от 30 декабря 2020 года №579 «О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 30.01.2014 №31» опубликованы 17 марта 2017 года, 11 сентября 2018 года, 30 декабря 2020 года соответственно, включены в регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации 06 апреля 2017 года (RU22000201700229), 03 октября 2018 года (RU22000201800950), 11 февраля 2021 года (RU22000202002238) соответственно.

В соответствии с пунктом 1 Методики, она разработана в целях определения единого подхода при расчете объемов средств на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Алтайского края, исходя из нормативов расходов на одного воспитанника.

Согласно п.п. 2-4 Методики в расходы на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в ДОО включены:

средства на оплату труда педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования;

средства на оплату труда административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала, непосредственно участвующего в реализации образовательных программ дошкольного образования;

непосредственно связанные с реализацией образовательной программы дошкольного образования расходы на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек.

Норматив расходов по заработной плате в расчете на одного воспитанника определяется на основе:

стандартной (базовой) стоимости образовательной услуги;

коэффициентов удорожания образовательной услуги.

Расчет стандартной (базовой) стоимости образовательной услуги на одного воспитанника, получающего общедоступное и бесплатное дошкольное образование в группе общеразвивающей направленности ДОО, функционирующей в режиме 10-часового пребывания, осуществляется, исходя из следующих показателей:

уровень средней ставки заработной платы педагогического работника, реализующего программы дошкольного образования, без учета квалификационной категории и других повышающих коэффициентов в городских и сельских ДОО;

средний коэффициент квалификационной категории педагогического персонала, реализующего программы дошкольного образования, в городских и сельских ДОО на начало финансового года;

средний размер оплаты труда учебно-вспомогательного персонала, непосредственно участвующего в реализации образовательных программ дошкольного образования.

Пунктом 8 Методики установлено, что расчет субвенции бюджету i-го муниципального образования исчисляется по формуле:

, где:

Nmn - нормативные затраты по заработной плате педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования, в расчете на одного воспитанника в зависимости от направленности групп (n) и режима пребывания воспитанников в ДОО (m);

- нормативные затраты по заработной плате административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала (младший воспитатель, помощник воспитателя), непосредственно участвующего в реализации образовательных программ дошкольного образования, в расчете на одного воспитанника в зависимости от направленности групп (n) и режима пребывания воспитанников в ДОО (m);

Cmn - количество воспитанников в зависимости от направленности групп (n) и режима пребывания воспитанников в ДОО (m) на начало учебного года;

R - районный коэффициент;

W - расходы на выплаты стимулирующего характера педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций с учетом районного коэффициента.

U - учебные расходы, исчисляются по формуле:

U = C x Zв, где:

C - количество воспитанников на начало учебного года;

Zв - норматив на учебные расходы в расчете на одного воспитанника (ежегодно утверждается приказом Министерства образования и науки Алтайского края);

Кинв - средства на компенсацию затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому самостоятельно. Объем средств определяется исходя из численности детей-инвалидов, обучение которых обеспечивается родителями (законными представителями) на дому самостоятельно, и размера компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому;

Dинв - средства на оплату труда педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования и занимающихся с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими общеразвивающие группы ДОО, исчисляются по формуле:

Dинв = Nобщ x Cинв x Pинв x Kув, где:

Nобщ - норматив расходов по заработной плате педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования, в расчете на одного воспитанника, посещающего общеразвивающую группу (село, город);

Pинв - коэффициент 0,2 для детей-инвалидов и 0,4 для детей с ограниченными возможностями здоровья;

Cинв - количество детей-инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья;

Kув - коэффициент индексации заработной платы педагогических работников на очередной финансовый год.

Заместитель прокурора Алтайского края обратился в Алтайский краевой суд с административным исковым заявлением в защиту интересов муниципальных образований Алтайского края, неопределенного круга лиц к Правительству Алтайского края о признании недействующими со дня вступления решения суда в законную силу пункта 2 Методики в той мере, в какой им в составе расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях не предусмотрены расходы на заработную плату обслуживающего (вспомогательного) персонала дошкольных образовательных организаций, осуществляющего реализацию образовательной программы дошкольного образования (за исключением работников столовой, медицинских работников, обеспечивающих оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации), расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников образовательных организаций по профилю их деятельности; прочие расходы, связанные с реализацией и обеспечением реализации программы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), пункта 8 в той мере, в какой им в расчете субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях не предусмотрены расходы на заработную плату обслуживающего (вспомогательного) персонала дошкольных образовательных организаций, осуществляющего реализацию образовательной программы дошкольного образования (за исключением работников столовой, медицинских работников, обеспечивающих оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации), расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников образовательных организаций по профилю их деятельности; прочие расходы, связанные с реализацией и обеспечением реализации программы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

В обоснование заявленных требований ссылался на противоречие оспариваемых норм части 1 статьи 52 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктам 3.4.1 и 3.6.3 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155, разделу II Методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования (Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 года №08-1002).

В судебном заседании прокурор Удачин И.Б. настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований по изложенным в исковом заявлении доводам.

Представитель административного ответчика Правительства Алтайского края Свистунова Ю.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления по доводам письменного отзыва, согласно которым нормативный правовой акт принят уполномоченным органом с соблюдением процедуры принятия и обнародования (л.д.183-190, т.1, л.д.18-31, т.2).

Представитель Министерства образования и науки Алтайского края Гринева М.С. полагала административный иск не подлежащим удовлетворению, поддерживая позицию административного ответчика и дополнительно указывая на то, что расходы на оплату труда обслуживающего (вспомогательного) персонала относятся к муниципальным полномочиям и осуществляются за счет местных бюджетов в силу п. 5 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральным законом включение расходов, связанных с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников не предусмотрено. Для повышения квалификации таких работников в территории Алтайского карая создано КАУДПО «Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова» (л.д.191-236, т.1).

Представитель Министерства финансов Алтайского края Карионов Е.А. указал на отсутствие оснований для удовлетворения административных исковых требований по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д.237-240, т.1)

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи76 Конституции Российской Федерации).

Согласно подп. 13 п.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, решение вопросов обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Право прокурора оспорить в интересах неопределенного круга лиц нормативный правовой акт, регулирующий отношения в сфере образования в целом и отношения, связанные с финансированием расходов в сфере образования, в частности, вытекает из статей 1,21,22 Федерального закона «О прокуратуре в Российской Федерации», статей 39,208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Нарушений порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, а также нормативно правовых актов вносивших в него изменения, принятых высшим органом исполнительности власти Алтайского края в установленной форме и с соблюдением установленной процедуры согласно Закону Алтайского края от 09 ноября 2006 года № 122-ЗС «О правотворческой деятельности», постановлению Администрации Алтайского края от 01 июня 2011 года № 286 «Об организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края», не допущено. По данным основаниям нормативный правовой акт не оспаривается.

Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование, регулируются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон об образовании), который устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Аналогичные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях закреплены в п. 3 ч.1 ст. 8 Закона об образовании.

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность, в том числе, дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ч.3 ст. 5 Закона об образовании).

Под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии со ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Согласно ч.1 ст. 52 Закона об образовании в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

В силу ч.2 ст. 99 Закона нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) – это совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, включающие в себя требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям (п.6 ст.2, ч.3 ст.11 Закона об образовании).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 содержит требования к условиям реализации основной образовательной программы, которые состоят из требований к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым и иным условиям (раздел III).

Названный ФГОС предусматривает, что реализация образовательной программы дошкольного образования (далее - программа) обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками дошкольной образовательной организации (пункт 3.4.1).

Финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования должно осуществляться в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Указанные нормативы определяются в соответствии с ФГОС, с учетом типа организации, осуществляющей образовательную деятельность, специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья детей, направленности программы дошкольного образования, категории детей, форм обучения и иных особенностей образовательной деятельности, и должен быть достаточным и необходимым для осуществления организацией, осуществляющей образовательную деятельность: расходов на оплату труда работников, реализующих образовательную программу дошкольного образования; расходов на средства обучения и воспитания, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, в том числе материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды, в том числе специальных для детей с ограниченными возможностями здоровья; расходов, связанных с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности; иных расходов, связанных с реализацией и обеспечением реализации программы дошкольного образования (пункт 3.6.3 ФГОС).

В методических рекомендациях по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования (письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 октября 2013 года №08-1408 и от 31 июля 2014 года №08-1002) разъяснено, что за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации должна быть обеспечена оплата труда следующих категорий работников, осуществляющих в соответствии с ФГОС дошкольного образования реализацию основной образовательной программы дошкольного образования: руководящие и административно-хозяйственные работники, работники обеспечивающие финансовую и хозяйственную деятельность, охрану жизни и здоровья детей, в том числе руководители организации, их заместители, в том числе заместители по безопасности, бухгалтера, экономисты, инспектор по охране труда, документоведы, эксперты, специалисты по кадрам, делопроизводители, кассиры, специалисты планово-экономических отделов, техники, заведующие хозяйством, рабочий по уборке зданий, рабочий по комплексному обслуживанию и уборке территорий, дворник, охранник, рабочий бассейна, медицинские работники (за исключением медицинских работников, обеспечивающих оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождение осмотров и диспансеризации) и пр., за исключением персонала, обеспечивающего создание условий для осуществления присмотра и ухода и оказание услуг по присмотру и уходу за детьми.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме Министерства просвещения Российской Федерации от 05 мая 2020 года №ВБ-985/03 «О финансировании образовательной деятельности».

Ссылка представителя административного ответчика на то, что Министерство просвещения Российской Федерации не наделено полномочиями по даче рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации судом исследована и отклонена, поскольку указанные разъяснения полностью соответствуют нормам действующего законодательства, в связи с чем учитываются судом при рассмотрении дела.

Из изложенного следует, что субъект Российской Федерации при определении расходов на реализацию основных образовательных программ в дошкольных образовательных организациях для расчета норматива финансовых затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях в составе расходов на оплату труда работников образовательных организаций должен предусматривать расходы на оплату труда обслуживающего персонала, осуществляющего реализацию основных образовательных программ в соответствии с ФГОС, расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности; иные расходы, связанные с реализацией и обеспечением реализации программы дошкольного образования.

Аналогичная позиция сформирована в апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20 ноября 2019 года №11-АПА19-28.

Таким образом, региональный законодатель, определив в пункте 2 Методики структуру расходов на реализацию основных образовательных программ в дошкольных образовательных организациях, в пункте 8 - формулу расчета этих расходов, не включил в них расходы на оплату труда работников обслуживающего (вспомогательного) персонала, участвующих в реализации образовательной программы; расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности; иные расходы, связанные с реализацией и обеспечением реализации программы дошкольного образования, что противоречит положениям п. 3 ч. 1 ст. 8 Закона об образовании, п. 3.6.3 ФГОС дошкольного образования.

Утверждение представителя административного ответчика о том, что ФГОС дошкольного образования не является нормативным правовым актом и не подлежит применению при расчете нормативов и нормативных затрат, противоречит положениям действующего законодательства, а также содержанию п.2 ст. 99 Закона об образовании.

Основные доводы возражений административного ответчика и заинтересованных лиц связаны с реализацией порядка исполнения требований ФГОС, что не может являться предметом рассмотрения настоящего иска.

При таких обстоятельствах пункты 2,8 Методики подлежат признанию недействующими в той части, в какой ими в составе расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях не предусмотрены расходы на заработную плату обслуживающего (вспомогательного) персонала дошкольных образовательных организаций, осуществляющего реализацию образовательной программы дошкольного образования (за исключением работников столовой, медицинских работников, обеспечивающих оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации), расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников образовательных организаций по профилю их деятельности; прочие расходы, связанные с реализацией и обеспечением реализации программы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Учитывая, что нормативный правовой акт в оспариваемой части до вынесения решения суда применялся, и на основании этого акта были реализованы права организаций, согласно пункту 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» он должен быть признан недействующим в соответствующей части со дня вступления решения в законную силу.

В силу части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, части 1 статьи 33 Закона Алтайского края от 09 ноября 2006 года №122-ЗС «О правотворческой деятельности» сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в газете «Алтайская правда».

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования заместителя прокурора Алтайского края к Правительству Алтайского края о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Алтайского края от 30 января 2014 года №31 «Об утверждении методики расчета нормативов бюджетного финансирования реализации образовательных программ и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Алтайского края» удовлетворить.

Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу пункт 2 методики расчета нормативов бюджетного финансирования реализации образовательных программ и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Алтайского края в той мере, в какой им в составе расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях не предусмотрены расходы на заработную плату обслуживающего (вспомогательного) персонала дошкольных образовательных организаций, осуществляющего реализацию образовательной программы дошкольного образования (за исключением работников столовой, медицинских работников, обеспечивающих оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации); расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников образовательных организаций по профилю их деятельности; прочие расходы, связанные с реализацией и обеспечением реализации программы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), пункт 8 методики расчета нормативов бюджетного финансирования реализации образовательных программ и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Алтайского края в той мере, в какой им в расчете субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях не предусмотрены расходы на заработную плату обслуживающего (вспомогательного) персонала дошкольных образовательных организаций, осуществляющего реализацию образовательной программы дошкольного образования (за исключением работников столовой, медицинских работников, обеспечивающих оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации); расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников образовательных организаций по профилю их деятельности; прочие расходы, связанные с реализацией и обеспечением реализации программы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в газете «Алтайская правда» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Алтайский краевой суд.

Судья Ю.А. Солод

Мотивированное решение составлено 11 марта 2022 года.

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***