НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Алейского городского суда (Алтайский край) от 29.04.2021 № 2А-312/2021

Дело № 2а-312/2021

22RS0001-01-2021-000494-34

решение в окончательной форме

изготовлено 29.04.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 апреля 2021 года г. Алейск

Судья Алейского городского суда Алтайского края Брендина Н.В., при секретаре Смирновой Г.В.,

с участием помощника Алейского межрайонного прокурора Луханина В.А.,

представителя административного истца МО МВД России «Алейский» Бузоверовой А.А.,

административного ответчика Колотушина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Алейский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Колотушина Анатолия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес><адрес>, <адрес>1,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Алейский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Колотушина А.Н. Заявление обосновано тем, что Колотушин А.Н. 18 декабря 2009 года приговором Топчихинского районного суда Алтайского края осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ, с учетом постановления Новоалтайского городского суда Алтайского края от 25.02.2015, к 7 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 05.07.2016 года по постановлению Новоалтайского городского суда Алтайского края от 24.06.2016 на срок 1 год 28 дней. 16 ноября 2017 года приговором Алейского городского суда Алтайского края осужден по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 21.01.2020 года по постановлению Новоалтайского городского суда Алтайского края от 09.01.2020 условно-досрочно на срок 1 год 11 дней. Колотушин А.Н. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании представитель административного истца Бузоверова А.А. поддержала заявленные требования в полном объеме.

Административный ответчик Колотушин А.Н. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился в части установления обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в виду проживания в другом населенном пункте (<адрес>) от территориального органа МВД, куда ему следует являться на регистрацию, с учетом его состояния здоровья (инвалид 3 группы, заболевание туберкулез) ему будет затруднительно являться на регистрацию два раза в месяц. Кроме того, не согласен с установлением ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, поскольку трудоустроен у ИП главы КФХ ФИО6 сторожем, имеет ненормированный рабочий день, в виду сезонной работы может быть вызван на работу в любое время суток.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.

Категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, определены в ФЗ РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон).

Согласно ст. 2 данного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона.

Как видно из материалов дела, Колотушин А.Н. 16 ноября 2017 года осужден приговором Алейского городского суда Алтайского края по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.

Колотушин А.Н. освобожден 21.01.2020 года из мест лишения свободы условно-досрочно по постановлению Новоалтайского городского суда Алтайского края на срок 1 год 11 дней.

На данный момент судимость не снята и не погашена в установленном законе порядке.

По месту отбывания наказания ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю Колотушин А.Н. характеризуется положительно. Участковым уполномоченным полиции по месту по месту жительства характеризуется удовлетворительно, проживает с братом и его женой, официально не трудоустроен, живет за счет случайных заработков, спиртными напитками не злоупотребляет, к административной ответственности не привлекался.

Представителем административного истца характеризуется в целом удовлетворительно, ранее состоял на учете как лицо условно-досрочно освобожденное, нарушений не допускал, к административной ответственности не привлекался.

Учитывая, что Колотушин А.Н. освобожден из мест лишения свободы, где отбывал наказание за тяжкое преступление, совершённое при опасном рецидиве, на что указано в приговоре Алейского городского суда Алтайского края от 16.11.2017, то данное обстоятельство является основанием для назначения ему административного надзора в соответствии с ч. 2 ст. 3 вышеназванного Закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, при этом для указанных лиц срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).

Следовательно, в силу вышеприведённых норм закона, Колотушин А.Н. в настоящее время имеет неснятую (непогашенную) судимость, которая погашается 20.01.2028, до этой даты и подлежит установлению административный надзор.

В силу ч. 1, 2 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.

Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 № 15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения; назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Учитывая обстоятельства совершения Колотушиным А.Н. преступлений и их тяжесть, отсутствия привлечения к административной ответственности, положительные характеристики личности, его пенсионный возраст и состояние здоровья (является инвали<адрес> группы, имеет заболевание туберкулез), официальное трудоустройство, дальность проживания поднадзорного лица (<адрес> Алейского района Алтайского края) от территориального органа внутренних дел, суд считает возможным установить Колотушину А.Н. ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление кратности явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в количестве одного раза в месяц, по мнению суда, будет являться достаточным для достижения цели административного надзора, доказательств необходимости установления количества явок 2 раза в месяц суду не представлено.

Кроме того, учитывая совершение Колотушиным А.Н. преступлений в состоянии алкогольного опьянения, суд считает возможным установить Колотушину А.Н. ограничение в виде запрещения пребывания в местах, связанных с продажей и распитием спиртных напитков (кафе, бары, рестораны и т.п.).

Учитывая образ жизни Колотушина А.Н., род занятий, официальное трудоустройство сторожем у ИП главы КФХ ФИО6, где установлен ненормированный рабочий день, суд не находит оснований для установления в настоящее время в отношении Колотушина А.Н. ограничения в виде запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, в период времени с 20-00 часов до 06-00 часов, поскольку иное ограничит право поднадзорного лица на труд.

Установленные административные ограничения соответствуют приведенному в ст. 4 Закона перечню таких ограничений, чрезмерными не являются и способствуют предупреждению совершения Колотушиным А.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.

При установленных обстоятельствах суд полагает, что требования административного истца подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-181, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МО МВД России «Алейский» удовлетворить частично.

Установить в отношении Колотушина Анатолия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Алейского района Алтайского края, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Алейского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Колотушина А.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Колотушина А.Н. на время установленного административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания в местах, связанных с продажей и распитием спиртных напитков (кафе, бары, рестораны).

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Алейский городской суд Алтайского края в течение десяти дней со дня принятия.

Судья Н.В.Брендина