НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Алейского городского суда (Алтайский край) от 20.05.2014 № 2-648/2014

 Дело № 2-648/2014

 Решение в окончательной форме

 изготовлено 20 мая 2014 года

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 15 мая 2014 года г. Алейск Алтайского края

 Алейский городской суд Алтайского края в составе:

 председательствующего В.П. Долженко

 при секретаре Т.В. Лангольф

 рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Алейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании действий администрации <адрес> Алтайского края,

 установил:

 Алейский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об оспаривании действий администрации <адрес> Алтайского края, указывая на то, что в ходе проверки соблюдения бюджетного законодательства и законодательства в сфере противодействия коррупции установлено, что распоряжением первого заместителя главы администрации г. Алейска от ДД.ММ.ГГГГ № 508-р МО МВД России «Алейский» в честь празднования Дня Российской милиции за счет средств резервного фонда администрации города было выделено <данные изъяты> руб. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника МО МВД России «Алейский» было внесено представление с требованием вернуть в Администрацию <адрес> необоснованно полученные денежные средства. При проверке Распоряжения установлено, что оно противоречит требованиям действующего законодательства, является незаконным по следующим основаниям. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается соответственно местной администрацией.

 Согласно Положения о резервном фонде администрации города на 2011 год, утвержденного Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1575, средства фонда, помимо прочего, направляются на расходы по проведению мероприятий в честь празднования знаменательных дат истории города, края и государства, прием делегаций по целевому сотрудничеству с другими городами и государствами.

 Указом Президиума ВС СССР от ДД.ММ.ГГГГ № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» в знак признания заслуг трудящихся соответствующих отраслей народного хозяйств деятельности и сфер деятельности учрежден праздник День советской милиции. После распада СССР и вступления в силу закона Российской Федерации «О милиции» от ДД.ММ.ГГГГ № День советской милиции стал Днём российской милиции. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дне сотрудника органов внутренних дел РФ» установлен профессиональный праздник День сотрудника органов внутренних дел РФ, который отмечается 10 ноября. То есть на момент вынесения Распоряжения такого праздника как День Российской милиции не существовало.

 На основании вышеназванного Указа Президента РФ ни День Российской милиции, ни День сотрудника органов внутренних дел РФ не относится к знаменательным датам истории города, края и государства.

 При этом ветераны органов внутренних дел и внутренних войск отмечают свой профессиональный праздник с 2011 года, с тех пор как глава МВД подписал соответствующий приказ. Дату праздника приурочили к 20-летию создания Общественной организации ветеранов ОВД и ВВ – это событие произошло ДД.ММ.ГГГГ.

 Кроме этого, в соответствии с Положением, денежные средства из резервного фонда непосредственно направляются на расходы для проведения указанных мероприятий. Распоряжением денежные средства были направлены не на расходы, связанные с проведением дня Российской милиции, а переданы непосредственно МО МВД России «Алейский» в честь несуществующего праздника. Незаконное выделение бюджетных средств из резервного фонда администрации г.Алейска нарушает права муниципального образования и неопределенного круга лиц, так как указанные денежные средства могли быть использованы по целевому назначению, в том числе гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций. Незаконное выделение денежных средств из резервного фонда привело к уменьшению бюджетных средств Резервного фонда администрации г.Алейска. О нарушении прав неопределенного круга лиц и муниципального образования <адрес> прокурору стало известно ДД.ММ.ГГГГ. Просит признать незаконными действия администрации г.Алейска, выразившиеся в отказе в удовлетворении протеста прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № на распоряжение администрации г.Алейска от ДД.ММ.ГГГГ № № «О выделении денежных средств из резервного фонда», обязать администрацию г.Алейска отменить распоряжение администрации г.Алейска отменить распоряжение администрации г.Алейска от ДД.ММ.ГГГГ № № «О выделении денежных средств из резервного фонда».

 Помощник Алейского межрайонного прокурора Селищева А.П. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, пояснила аналогично изложенному в заявлении.

 Представитель заинтересованного лица администрации <адрес> Алтайского края Вражевских О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований прокурора, пояснив, что распоряжением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № № выделено из резервного фонда администрации города <данные изъяты> рублей МО МВД России «Алейский» в честь празднования Дня Российской милиции на основании абзаца седьмого Положения о резервном фонде администрации города на 2011 год, утвержденного постановлением администрации города № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представленных МО МВД РФ «Алейский» документов в администрацию города, отделом были куплены кресла в количестве 50 штук по цене <данные изъяты> рублей, на сумму <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ в администрацию города было направлено письмо Алейской межрайонной прокуратуры № о предоставлении постановления администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о резервном фонде на 2011 год». Письмом администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № копия Положения о резервном фонде администрации города на 2011 год, утвержденного постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № №, была направлена в прокуратуру. ДД.ММ.ГГГГ администрацией города получено письмо за № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в прокуратуру в срок не позднее 17-00 часов ДД.ММ.ГГГГ информации о том, «на основании какого конкретного пункта Положения о резервном фонде администрации города на 2011 год, утвержденного постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № первым заместителем главы администрации города принято распоряжение № № от ДД.ММ.ГГГГ о выделении за счет средств резервного фонда <данные изъяты> рублей МО МВД России «Алейский»». Письмом администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № администрация города предоставила информацию. ДД.ММ.ГГГГ администрация города получила от прокуратуры протест от ДД.ММ.ГГГГ № на распоряжение № № от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении денежных средств из резервного фонда». В протесте было заявлено требование об отмене распоряжения администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № №. ДД.ММ.ГГГГ администрацией города протест прокурора был рассмотрен в присутствии представителя прокуратуры. Администрацией города протест не был удовлетворен. Администрация города не усматривает нарушения в своих действиях. Все истребованные у администрации города документы предоставлялись в установленный прокуратурой срок, также рассматривались в установленные федеральным законодательством сроки.

 День милиции отмечается с 1962 года, после Указа Президиума Верховного Совета ССР, в 1980 году он стал официально признанным Правительством страны. Администрация города считает, что 10 ноября является датой истории государства. Праздник 10 ноября каждого года как существовал, так и существует: «День советской милиции», или после распада СССР «День Российской милиции», либо «День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1348). Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № З-ФЗ «О полиции» принят на смену Закону РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О милиции». Согласно пункту 4 статьи 169 БК РФ проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа составляются и утверждаются сроком па один год (на очередной финансовый год).

 Бюджет города утверждается также на один год. Решением Алейского городского Собрания депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ГСД утвержден бюджет города на 2011 год. Положение о резервном фонде администрации города утверждается также ежегодно. Отчет об исполнении бюджета города за 2011 год прошел согласно Федеральному Закону № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» через публичные слушания ДД.ММ.ГГГГ. Итоговым документом публичных слушаний рекомендовано Алейскому городскому Собранию депутатов Алтайского края, принять предложенный проект решения «Об исполнении бюджета <адрес> за 2011 год». ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Алейского городского Собрания депутатов Алтайского края (далее АГСД), на котором принято решение № 12-ГСД «Об исполнении бюджета <адрес> за 2011 год». Согласно протоколу заседания АГСД № от ДД.ММ.ГГГГ на заседание был приглашен и присутствовал Алейский межрайонный прокурор Фаст К.И.

 Согласно статьи 22 Устава муниципального образования <адрес> Алтайского края (далее Устав города) структуру органов местного самоуправления составляет и Контрольно-счетная палата <адрес> Алтайского края. ДД.ММ.ГГГГ Контрольно-счетная палата города предоставила в АГСД заключение на проект решения АГСД «Об исполнении бюджета <адрес> за 201 1 год». Согласно выводов и предложений Контрольно-счетной палаты города считает возможным принятие решения АГСД «Об исполнении бюджета <адрес> за 2011 год» с учетом требований статей 264.5 и 264.6 БК РФ. На 2011 год Положение о резервном фонде администрации города, утвержденное постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № 1575, по истечении 2011 года прекращает свое действие, так как конкретно было принято на один финансовый год - 2011 год.

 Из содержания статей 251, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что предметом судебного рассмотрения могут быть лишь нормативные правовые акты, которые на время их оспаривания являются действующими и влекущими нарушение гражданских прав и свобод, требующее судебного пресечения.

 Нормативные правовые акты, действие которых прекращено, сами по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей уже не являются и каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод физических и юридических лип повлечь не могут, вследствие чего такие акты не могут быть предметом судебной проверки.

 Следовательно, нормативный правовой акт, оспариваемый заявителем, утратил силу. Таким образом, действие нормативного правового акта, являющегося предметом оспаривания по настоящему делу, прекращено, что не требует подтверждения в судебном порядке, и возможность нарушения этим актом прав и свобод заявителя отсутствует.

 Распоряжение администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № № носит разовый, а не длящийся характер, не применялось в действии в 2012, 2013, и истекший период 2014 годы. При принятии распоряжения администрации города № № от ДД.ММ.ГГГГ о выделении дерюжных средств МО МВД РФ «Алейский» в сумме <данные изъяты> рублей из резервного фонда но состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в резервном фонде, согласно отчету об использовании средств резервного фонда администрации города осталось <данные изъяты> руб. 96 коп., то есть принятие данного распоряжения ДД.ММ.ГГГГ не повлияло на другие статьи расходов бюджета города в 2011 году.

 Представитель заинтересованного лица МО МВД России «Алейский» Селищева Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований прокурора, пояснила аналогично изложенному в возражениях № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнив, что в соответствие со ст. 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

 В данном случае в заявление указано, что о нарушении прав неопределенного круга лиц и муниципального образования <адрес> прокурору стало известно ДД.ММ.ГГГГ. Однако, указанный довод не соответствует действительности. Распоряжение администрации <адрес> №№ «О выделении денежных средств из резервного фонда» датировано ДД.ММ.ГГГГ. При этом на официальном сайте Муниципального образования Алтайского края <адрес> размещенном в сети интернет по электронному адресу www.aleysk22.sii размещена официальная информация Контрольно-счетной палаты <адрес> «Об исполнении бюджета <адрес> за 2011 год». В данной информации об исполнении бюджета <адрес> за 2011 год имеется раздел 8. Резервный фонд, где указано, что в 2011 году за счет резервного фонда администрации <адрес> израсходовано 1 230,2 тысяч рублей. Также было выделено 25,0 тысяч рублей для МО МВД России «Алейский» в честь празднования дня Российской милиции. Кроме того, информация о расходовании бюджетных ассигнований была официально опубликована в местных печатных изданиях, а именно в газете «Маяк труда» в номере от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что органу внутренних дел было выделено 25,0 тыс.рублей из резервного фонда. Таким образом, информация о расходовании бюджета <адрес> была общедоступной с апреля 2012 года, в том числе и расходовании средств резервного фонда.

 В соответствии с п.2 ст.256 ГПК РФ пропуск срока обращения в судебные органы может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

 Согласно официального отчета «Об исполнении бюджета <адрес> за 2011 год» средства резервного фонда были израсходованы по прямому их назначению. В 2011 году из резервного фонда муниципального образования выделены средства на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Средства резервного фонда расходовались на основании Положения о порядке расходования средств резервного фонда муниципального образования, утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №1575. Согласно п.3 ст.81 БК РФ размер резервного фонда исполнительного органа устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете и не может превышать 3% общего объема расходов. Фактический размер расхода резервного фонда составил 0,3% от общего расхода бюджета. Расходование средств резервного фонда в 2011 году было законным и обоснованным. Относительно принятия и расходования денежных средств МО МВД России «Алейский» поясняем следующее, что выделенные из резервного фонда средства, были получены в ноябре 2011 года.

 В соответствии с п.8 ст. 54 Федерального закона №3-Ф3 «О полиции» финансирование деятельности полиции до ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе производить дополнительные расходы на обеспечение деятельности полиции.

 При этом в расходовании денежных средств не имеется коррупционной составляющей, так как все средства, были официально перечислены через орган федерального казначейства и израсходованы по целевому назначению. В администрацию города предоставлены отчетные документы. Только с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.48 Федерального закона «О полиции» материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется только за счет бюджетных ассигнований единственного источника - федерального бюджета на соответствующий год. Считают, что заявленные требования не могут быть удовлетворены, в связи с тем, что они являются необоснованными и не доказанными надлежащим образом, а также заявителем пропущен срок для обращения в судебные органы.

 Выслушав заявителя, представителей администрации г.Алейска, МО МВД России «Алейский», суд приходит к следующим выводам.

 В соответствии с п. 1 ст. 254 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

 - нарушены права и свободы гражданина;

 - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

 - на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 В соответствии с п. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

 Согласно разъяснениям, данным в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

 В соответствии с п. 1 ст. 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

 Пунктом 5 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается, что органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления.

 Согласно пункту 4 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

 Таким образом, Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных, в том числе чрезвычайных расходов. Следовательно, Бюджетный кодекс Российской Федерации не устанавливает в качестве обязательного критерия расходования средств резервного фонда только чрезвычайный характер расходов.

 Соответственно, средства резервного фонда могут расходоваться на финансирование не только аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и так далее, но и других расходов, определяющим для которых должен быть такой фактор, как непредвиденность расходов, то есть расходов, не предусмотренных в бюджете на текущий финансовый год.

 Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, используются по решению соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

 Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

 Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета.

 По смыслу приведенных норм орган местного самоуправления устанавливает порядок использования средств резервного фонда местной администрации и принимает решения об их использовании. Таким образом, использование средств резервного фонда и определение целей расходования этих средств отнесено к компетенции органа местного самоуправления.

 В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда муниципального района устанавливается самой администрацией и утверждается соответствующим документом (постановлением).

 Постановлением главы администрации г.Алейска № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение о резервном фонде администрации города на 2011 года. Согласно данного Положения средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Средства фонда направляются в том числе на расходы по проведению мероприятий в честь празднования знаменательных дат истории города, края и государства, прием делегаций по деловому сотрудничеству с другими городами и государствами. Расходование средств фонда производится по распоряжению главы администрации города. Проекты распоряжений по расходованию средств фонда согласовываются лицом, вносящим проект, заместителем главы администрации города, курирующим соответствующую отрасль, и председателем комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.

 Судом установлено и подтверждено материалами дела, что распоряжением первого заместителя главы администрации города № 508-р от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении денежных средств из резервного фонда», комитету по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города поручено выделить Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Алейский», в честь празднования Дня Российской милиции, за счет средств резервного фонда администрации города 25 000 рублей.

 Данное распоряжение является правовым актом индивидуального характера, рассчитанным на однократное применение.

 Указом Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ был установлен ежегодный профессиональный праздник - День советской милиции.

 Указом Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» в знак признания заслуг трудящихся соответствующих отраслей народного хозяйств деятельности и сфер деятельности учрежден праздник День советской милиции.

 Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлен профессиональный праздник - День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации - 10 ноября. Данный указ вступил в силу со дня его подписания, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

 Таким образом, несмотря на расхождения в наименовании праздника, указанного в распоряжении № 508-р как – День Российской милиции, суд считает, что денежные средства по данному распоряжения были выделены в честь празднования дня сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

 Данные денежные средства были израсходованы МО МВД РФ «Алейский», согласно представленных документов в администрацию города, на покупку кресел в количестве 50 штук по цене <данные изъяты> рублей, на сумму <данные изъяты> рублей, что подтверждается договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ между МО МВД России «Алейский» и ИП ФИО7, счетом № от ДД.ММ.ГГГГ.

 В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 Согласно статьи 22 Уставу муниципального образования <адрес> Алтайского края структуру органов местного самоуправления составляет Контрольно-счетная палата <адрес> Алтайского края. Контрольно-счетная палата города осуществляет контроль за исполнением бюджета города, в соответствии со статьей 55 Устава города.

 Согласно заключению Контрольно-счетной палаты на проект решения Алейского городского Собрания депутатов «Об исполнении бюджета <адрес> за 2011 года от ДД.ММ.ГГГГ документы и материалы, представленные с годовым отчетом об исполнении бюджета <адрес> за 2011 год, соответствуют перечню материалов, установленному Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле муниципального образования <адрес> Алтайского края. Отчет об исполнении бюджета города за 2011 год достоверно отражает результаты исполнения городского бюджета за период с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Контрольно-счетной палатой г.Алейска принято решение Алейского городского Собрания депутатов «Об исполнении бюджета г.Алейска за 2011 год» с учетом требований ст.ст. 264.5 и 264.6 БК РФ.

 Как следует из статьи 10 Конституции Российской Федерации, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

 В силу статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

 Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

 В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

 На основании статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления относятся установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

 Как следует из протокола заседания № шестого созыва Алейского городского собрания депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, на данном заседании был рассмотрен отчет об исполнении бюджета <адрес> за 2011 года. На данном заседании в качестве приглашенных присутствовал Алейский межрайонный прокурор младший советник юстиции Фаст К.И.

 В представленном на обсуждение отчете о расходовании средств резервного фонда администрации г.Алейска за 2011 год под № числятся денежные средства в размере <данные изъяты> рублей, выделенные МО МВД России «Алейский» в честь празднования Дня Российской милиции.

 Таким образом, выделенные администрацией г.Алейска денежные средства были израсходованы их получателем МО МВД России «Алейский» в соответствии с целями, установленными правовым актом, а именно Положением о резервном фонде администрации на 2011 года, являющимся основанием для их получения, в силу чего расходование денежных средств в данном случае нельзя признать нецелевым в соответствии с критериями нецелевого использования бюджетных средств, установленными статьей 289 Бюджетного кодекса РФ.

 Между тем, прокурором не представлено доказательств того, что принятием оспариваемого распоряжения № 508-р о выделении <данные изъяты> рублей на празднование дня Российской милиции, были нарушены права муниципального образования, либо созданы препятствия для осуществления каких-либо прав, что является необходимым условием для удовлетворения заявления, поданного в порядке главы 25 ГПК РФ.

 Согласно отчету об использовании средств резервного фонда администрации города за 2011 года, остаток средств в резервном фонде администрации <данные изъяты> коп.

 В деле отсутствуют объективные данные об отсутствии в течение 2011 года в резервном фонде денежных средств, подлежащих направлению на ликвидацию последствий стихийных бедствий, предотвращение чрезвычайных ситуаций либо на иные подобные мероприятия.

 Доводы прокурора о том, что данные средства резервного фонда должны были быть направлены на другие цели, отвечающие критериям непредвиденности, заложенном в ст. 81 БК РФ, не могут быть приняты судом, так как в силу разъяснения, данного в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 2, в случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия).

 Кроме того, согласно пункту 1 статьи 43 Федерального закона № 131 -ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

 Из содержания статей 251, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что предметом судебного рассмотрения могут быть лишь нормативные правовые акты, которые на время их оспаривания являются действующими и влекущими нарушение гражданских прав и свобод, требующее судебного пресечения.

 Нормативные правовые акты, действие которых прекращено, сами по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей уже не являются и каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод физических и юридических лип повлечь не могут, вследствие чего такие акты не могут быть предметом судебной проверки.

 В соответствии со ст. 242 Бюджетного кодекса РФ операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением зачисления доходов от поступления налогов и иных доходов, являющихся источниками бюджета.

 На 2011 год Положение о резервном фонде администрации города, утвержденное постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № №, по истечении 2011 года прекращает свое действие, так как конкретно было принято на один финансовый год - 2011 год.

 Как было указано выше, распоряжение администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № 508-р является правовым актом индивидуального характера, рассчитанным на однократное применение, не применялось в действии в 2012, 2013, и истекший период 2014 годы.

 Следовательно, нормативный правовой акт, оспариваемый заявителем, утратил силу. Таким образом, действие нормативного правового акта, являющегося предметом оспаривания по настоящему делу, прекращено, что не требует подтверждения в судебном порядке, и возможность нарушения этим актом прав и свобод заявителя отсутствует.

 При этом, восстановление денежных средств, израсходованных при исполнении бюджета 2011 года, в последующем 2014 году невозможно, поскольку бюджет исполнен.

 Согласно решения Алейского городского Собрания депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № решение «Об исполнении бюджета города за 2011 год принят.

 Следовательно, представительный орган местного самоуправления согласился с расходованием бюджетных средств в 2011 году.

 При таких обстоятельствах, нарушения чьих-либо прав не установлено, заявление прокурора об оспаривании распоряжения о расходовании денежных средств лишено правового смысла, так как статья 258 ГПК РФ обязывает суд при установлении незаконности действия (бездействия) восстановить нарушенное право, в данном случае восстановит денежные средства в бюджете муниципального образования.

 Более того, в соответствии со статьей 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

 Как видно из материалов дела, спорное распоряжение издано ДД.ММ.ГГГГ.

 Алейский межрайонный прокурор обратился в Алейский городской суд с настоящим заявлением об оспаривании действий администрации г.Алейска по выделению из резервного фонда <данные изъяты> рублей в честь празднования Дня Российской милиции, незаконным – ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя более двух лет с момента возникновения права на обжалование. Доказательств, которые подтверждали бы уважительность причины пропуска установленного законом срока обращения с заявлением в суд прокурором не представлено.

 Доводы прокурора о том, что срок обращения в суд пропущен в связи с тем, что о нарушении прав неопределенного круга лиц и муниципального образования г.Алейск ему стало известно ДД.ММ.ГГГГ, не могут служить основанием, свидетельствующим об уважительности причин пропуска срока на оспаривание действий администрации г.Алейска по использованию средств резервного фонда.

 Как было указано выше, Алейский межрайонный прокурор Фаст К.И. присутствовал на заседании ДД.ММ.ГГГГ № шестого созыва Алейского городского собрания депутатов Алтайского края, где был рассмотрен отчет об исполнении бюджета <адрес> за 2011 года. В представленном на обсуждение отчете о расходовании средств резервного фонда администрации г.Алейска за 2011 год под № числятся денежные средства в размере <данные изъяты> рублей, выделенные МО МВД России «Алейский» в честь празднования Дня Российской милиции.

 Более того, данный отчет был опубликован в средствах массовой информации, а именно в газете «Маяк труда» № от ДД.ММ.ГГГГ.

 Кроме того, на официальном сайте Муниципального образования Алтайского края <адрес> размещенном в сети интернет по электронному адресу www.aleysk22.sii размещена официальная информация Контрольно-счетной палаты <адрес> «Об исполнении бюджета <адрес> за 2011 год».

 При таких обстоятельствах суд признает, что установленный законом трехмесячный срок на подачу заявления об оспаривании действий администрации г.Алейска Алтайского края по выделению из резервного фонда <данные изъяты> рублей в честь празднования Дня Российской милиции пропущен заявителем, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

 Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

 решил:

 В удовлетворении требований Алейского межрайонного прокурора о признании незаконными действий администрации <адрес> Алтайского края, выразившееся в отказе в удовлетворении протеста прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № на распоряжение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О выделении денежных средств из резервного фонда», возложении обязанности на администрацию <адрес> отменить указанное распоряжение, отказать.

 Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Алейский городской суд.

 Судья: В.П. Долженко

 Решение не вступило в законную силу