НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Алейского городского суда (Алтайский край) от 10.07.2018 № 2-384/2018Г

Гражданское дело № 2-384/2018г.

Решение в окончательной форме изготовлено 10 июля 2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июля 2018 года г. Алейск

Алейский городской суд Алтайского края в составе:

Председательствующего судьи О.В. Качусовой,

при секретаре Т.Е. Митяевой,

с участием помощника Алейского межрайонного прокурора Коновалова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Алейского межрайонного прокурора в интересах Шкред ФИО18 к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России «Алейский», Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Алтайскому краю, Министерству внутренних дел Российской Федерации о взыскании выплат, причитающихся работнику,

УСТАНОВИЛ:

Алейский межрайонный прокурор в интересах Шкред ФИО19 обратился в суд с исковым заявлением, уточненными исковыми заявлениями к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России «Алейский», Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Алтайскому краю, Министерству внутренних дел Российской Федерации о взыскании выплат, причитающихся работнику, указывая, что межрайонной прокуратурой на основании обращения Шкред Д.П. проведена проверка исполнения МО МВД России «Алейский» трудового законодательства, по результатам которой установлено следующее.

В соответствии со статьей 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон №3-ФЗ) служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений Закона №3-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона №3-ФЗ действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и Законом №3-ФЗ.

Статьей 28 Закона №3-ФЗ предусмотрено, что сотрудник полиции имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и контрактом о прохождении службы в полиции.

Отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий регулирует Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №247-ФЗ).

В силу статьи 2 Закона №247-ФЗ денежное довольствие сотрудников является основным средством их материального обеспечения и стимулирования выполнения ими служебных обязанностей. Денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Согласно п. 7 ч. 6 ст. 2 Закона №247-ФЗ к дополнительным выплатам относится надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время.

В соответствии с ч. 10 ст. 2 Закона №247-ФЗ надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, выплачивается в размере до 100 процентов должностного оклада. Порядок выплаты и предельные размеры указанной надбавки в зависимости от условий выполнения задач определяются Правительством Российской Федерации. Конкретные размеры надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 № 1122 утверждены Правила выплаты сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, которые определяют порядок выплаты сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время.

В соответствии с п. 2 указанных Правил, надбавка выплачивается сотрудникам в составе их должностного довольствия в порядке, который установлен в соответствующем федеральном органе исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, для обеспечения этих сотрудников денежным довольствием.

Во исполнение указанного постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 № 1122 Министерством Внутренних дел Российской Федерации издан Приказ от 20.02.2012 № 106 «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении Перечня отдельных должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время» (далее – Приказ ), в котором определены размеры надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, согласно приложению № 1 и утвержден Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых выплачивается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, согласно приложению № 2.

Пунктами 45, 46 раздела III Приказа №106 предусмотрены штатные должности, по которым требуется выполнение специальных задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время: штатные должности в подразделениях, не входящих в структуру строевых подразделений патрульно-постовой, дорожно-патрульной служб, вневедомственной охраны, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, но выполняющих функции, возложенные на названные подразделения.

Согласно п. 5.3 Приказа №106 указанным сотрудникам, за выполнение специальных задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, надбавка определяется в размере 20% от должностного оклада.

Исходя из Приказа МВД Российской Федерации от 31.01.2013 № 65 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, а также надбавки за риск, включены в раздел III ежемесячных дополнительных выплат.

Таким образом, исходя из анализа указанных правовых норм следует, что установление и выплата надбавки к должностному окладу за особые условия службы и за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время является дополнительной выплатой к должностному окладу постоянного (ежемесячного) составляющего денежного довольствия сотрудника органов внутренних дел.

В соответствии с п. 2 Положения об изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «Алейский», утвержденного приказом МО МВД России «Алейский» от 07.04.2016 №81 (далее – Положение), изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых (далее по тексту – ИВС) является структурным подразделением МО МВД России «Алейский». Одной из основных функций ИВС является прием, содержание, охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, надзор за их поведением, соблюдение режима содержания и изоляции (п.11.1 Положения).

Согласно п. 5 решения на охрану, конвоирование, содержание подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, охрану, содержание лиц, подвергнутых аресту на 2017 год, утвержденного приказом МО МВД России «Алейский» от 19.01.2017 №11, задачами ИВС МО МВД России «Алейский» являются, в частности, содержание, охрана и конвоирование лиц, находящихся в розыске, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу; конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС в следственные изоляторы, медицинские учреждения для амбулаторного освидетельствования; конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС и следственных изоляторов в суды, в которых проводятся судебные заседания, а также обратно; конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС на обменный пункт плановых маршрутов конвоирования и обратно.

В ходе проверки установлено, что 29.12.2014г. МО МВД России «Алейский» Шкред ФИО21 назначен на должность помощника дежурного группы режима изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых МО МВД «Алейский».

01.01.2015г. МО МВД России «Алейский» заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации с Шкред Д.П.

Приказом МО МВД России «Алейский» л/с от 13.04.2018г. расторгнут контракт и уволен Шкред Д.П. с 13.04.2018г. по п.4 ч.2 ст.82 Трудового кодекса РФ.

Согласно с п.п. 11, 12 должностной инструкции помощника дежурного группы режима ИВС МО МВД «Алейский» Шкред Д.П., утвержденной начальником МО МВД России «Алейский» 12.01.2017г., помощник дежурного группы режима ИВС организует проведение личного обыска подозреваемых и обвиняемых, досмотр принадлежащих им вещей или обыск камер, обеспечивает доставку подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в ИВС, к прокурору, следователям, дознавателям для проведения процессуальных действий, а также для свидания с адвокатами, родственниками и иными лицами.

Из расчетных листков по заработной плате Шкред Д.П. следует, что ему выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы в размере 20 процентов от должностного оклада, в соответствии с Приказом МВД России от 19.12.2011 №1259 «Об утверждении перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям».

Между тем, выплата Шкред Д.П. ежемесячной надбавки в размере 20% за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, не производится.

Несмотря на то, что ИВС не является строевым подразделением полиции, на него, наряду с иными функциями, возложены функции охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. Сотрудники ИВС ПиО МО МВД России «Алейский», выполняют в период службы функции, в числе прочих, по конвоированию подозреваемых и обвиняемых как и функции сотрудника конвойного подразделения по осуществлению охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

В силу ст.392 Трудового кодекса РФ срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, составляет один год со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Оклад по воинской должности Шкред Д.П. в 2017г. составлял 10500 руб., с 01.01.2018г. – 10920 руб.

За период с 23.04.2017г. по 30.04.2017г. сумма невыплаченной надбавки составляет 560 руб.

10500руб./30 дней = 350 руб. в день сумма оклада,

350руб. * 8дней=2800 руб. оклад за 8 дней апреля 2017г.

2800руб. / 100% * 20% =560 руб. (сумма невыплаченной надбавки за период с 23.04.2017г. по 30.04.2017г.).

За период с 01.05.2017г. по 31.05.2017г. сумма невыплаченной надбавки составляет 2100 руб. (10500 руб. / 100% * 20% = 2100 руб.).

За период с 01.06.2017г. по 30.06.2017г. сумма невыплаченной надбавки составляет 2100 руб. (10500 руб. / 100% * 20% = 2100 руб.).

За период с 01.07.2017г. по 31.07.2017г. сумма невыплаченной надбавки составляет 2100 руб. (10500 руб. / 100% * 20% = 2100 руб.).

За период с 01.08.2017г. по 31.08.2017г. сумма невыплаченной надбавки составляет 2100 руб. (10500 руб. / 100% * 20% = 2100 руб.).

За период с 01.09.2017г. по 30.09.2017г. сумма невыплаченной надбавки составляет 2100 руб. (10500 руб. / 100% * 20% = 2100 руб.).

За период с 01.10.2017г. по 31.10.2017г. сумма невыплаченной надбавки составляет 2100 руб. (10500 руб. / 100% * 20% = 2100 руб.).

За период с 01.11.2017г. по 30.11.2017г. сумма невыплаченной надбавки составляет 2100 руб. (10500 руб. / 100% * 20% = 2100 руб.).

За период с 01.12.2017г. по 31.12.2017г. сумма невыплаченной надбавки составляет 2100 руб. (10500 руб. / 100% * 20% = 2100 руб.).

За период с 01.01.2018г. по 31.01.2018г. сумма невыплаченной надбавки составляет 2184 руб. (10920 руб. / 100% * 20% = 2184 руб.).

За период с 01.02.2018г. по 28.02.2018г. сумма невыплаченной надбавки составляет 2184 руб. (10920 руб. / 100% * 20% = 2184 руб.).

За период с 01.03.2018г. по 31.03.2018г. сумма невыплаченной надбавки составляет 2184 руб. (10920 руб. / 100% * 20% = 2184 руб.).

За период с 01.04.2018г. по 13.04.2018г. сумма невыплаченной надбавки составляет 946,4 руб.

10920руб./30 дней = 364 руб. в день сумма оклада,

364руб.*13дней= 4732 руб. оклад за 13 дней апреля 2018г.

4732руб. / 100% * 20% = 946,4 руб. (сумма невыплаченной надбавки за период с 01.04.2018г. по 12.04.2018г.).

Исходя из изложенного, общая сумма невыплаченной надбавки в размере 20% за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время за период с 23.04.2017г. по 13.04.2018г. составляет 24858,4 руб. (560руб.+ 2100 руб.*8 мес. + 2184*3 мес. + 946,4руб.= 24858,4 руб.).

Согласно ст. 316 Трудового кодекса Российской Федерации, Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1237 (ред. от 29.12.2016) «О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях» (вместе с «Правилами применения коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиям, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях») установлен районный коэффициент к денежному довольствию в размере 1,20.

Согласно ч.3 ст.2 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Согласно ч.6 ст.2 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время является иной дополнительной выплатой.

Из указанного следует, что на надбавку к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время начисляется районный коэффициент 1.20.

Следовательно Шкред Д.П. недополучил районный коэффициент в размере 4971,68 руб (24858,4 руб. х 20% = 4971,68 руб.)

Таким образом, сумма невыплаченной надбавки в размере 20% за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время с учетом районного коэффициента 1,20 за период с 23.04.2017г. по 13.04.2018г. составляет: 29830,08 рублей (4971,68 руб+24858,4 руб).

Невыплата Шкред Д.П. ежемесячной надбавки в размере 20% за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, в соответствии с Приказом №106, является нарушением требований действующего законодательства, что является недопустимым и влечет нарушение его трудовых прав.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите трудовых прав, может быть подано без учета предусмотренных указанной статьей ГПК РФ ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 37 Конституции РФ, ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ», просит суд взыскать с надлежащего ответчика в пользу Шкред Дениса Петровича ежемесячную надбавку в размере 20% за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, в соответствии с приказом от 20.02.2012 № 106 «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении Перечня отдельных должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время» за период с 23.04.2017г. по 13.04.2018г. в размере 29830,08 рублей.

В ходе рассмотрения дела, исковые требования были уточнены, согласно редакции уточненного искового заявления от 24 мая 2018 года, Алейский межрайонный прокурор, привлекая к участию в деле в качестве соответчиков, наряду с МО МВД России «Алейский», Министерство финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по Алтайскому краю, Министерство внутренних дел Российской Федерации, исключив из числа третьих лиц Министерство финансов Алтайского края; просит взыскать в пользу Шкред Д.П. с МО МВД России «Алейский» ежемесячную надбавку за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни в мирное время, за период с 23.04.2017г. по 13.04.2018г. в размере 29 830,08 рублей.

В редакции уточненного искового заявления от 25 мая 2018 года, Алейский межрайонный прокурор просит взыскать с надлежащего ответчика в пользу Шкред Д.П. ежемесячную надбавку в размере 20% за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни в мирное время, в соответствии с приказом от 20.02.2012г. №106 «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни в мирное время, и утверждении Перечня отдельных должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время» за период с 23.04.2017г. по 13.04.2018г. в размере 29 830,08 рублей.

В редакции уточненного искового заявления от 19 июня 2018 года, Алейский межрайонный прокурор с указанием нового соответчика - ГУ МВД России по Алтайскому краю, по изложенным ранее основаниям просит взыскать с надлежащего ответчика в пользу Шкред Д.П. ежемесячную надбавку в размере 20% за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни в мирное время, в соответствии с приказом от 20.02.2012г. №106 «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни в мирное время, и утверждении Перечня отдельных должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время» за период с 23.04.2017г. по 13.04.2018г. в размере 29 830,08 рублей.

В редакции уточненного искового заявления от 05 июля 2018 года, Алейский межрайонный прокурор, адресуя исковые требования всем привлеченным ответчикам, указав, что оклад по воинской должности Шкред Д.П. в 2017г. составлял 10500 рублей, за период с 01.10.2017г. по 31.10.2017г. сумма невыплаченной надбавки составляет 2100 руб. (10500 руб. / 100% * 20% = 2100 руб.), просит взыскать с надлежащего ответчика в пользу Шкред Дениса Петровича ежемесячную надбавку в размере 20% за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, в соответствии с приказом от 20.02.2012 № 106 «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении Перечня отдельных должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время», за период с 01.10.2017г. по 31.10.2017 г. в размере 2100 рублей.

В судебном заседании материальный истец Шкред Д.П. и помощник Алейского межрайонного прокурора Коновалов А.А. в интересах Шкред Д.П. исковые требования с учетом последних уточнений поддержали в полном объеме, в редакции уточненного искового заявления от 05 июля 2018 года, и просили их удовлетворить по изложенным основаниям.

Представитель ответчика МО МВД России «Алейский» Селищева Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, уточненных исковых требований, поясняя аналогично изложенному в письменных возражениях от 15 июня 2018 года, согласно которым МО МВД России «Алейский», рассмотрев исковое заявление Алейского межрайонного прокурора в интересах Шкред Д.П. о взыскании выплат, причитающихся работнику считает его неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”1 регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, названным Федеральным законом, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N З-ФЗ "О полиции” и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 № 1021 был утвержден Перечень особых условий службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и предельных размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия службы.

Во исполнение требований настоящего Постановления был издан приказ МВД России от 25.07.2017 № 5222 ( ранее до 25.08.2017 действовал -приказ МВД России от 19 декабря 2011 № 1259).

Приказом № 522 утвержден Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям.

В соответствии с п. 15 названного Перечня НОУ С устанавливается сотрудникам органов внутренних дел, замещающим штатные должности в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых в размере, - 10 процентов должностного оклада.

В соответствии с п. 11 надбавка устанавливается сотрудникам замещающие штатные должности в строевых подразделениях: патрульно- истовой службы; дорожно-патрульной службы; охраны и конвоирования подозреваемых обвиняемых в размере - 20 процентов должностного оклада.

Одним из условий выплаты надбавки в данном случае является прохождение службы сотрудником в строевом подразделении.

В соответствии с приказом МВД России от 30 апреля 2011 № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» (в редакции, действующей до 20.10.2015) строевыми подразделениями в структуре территориальных органов МВД России являлись отделения (строевые), взводы, роты, батальоны и полки.

Учитывая, что в системе органов внутренних дел 20.10.2015 могли создаваться подразделения, не входящие в структуру строевых (например группы, направления), но выполняющие те же функции, что и соответствующие строевые подразделения, приказом МВД России от 25.06.2012 № 625 в Приказ № 106 был введен пункт 45 «штатные должности в подразделениях, не входящих в структуру строевых подразделений патрульно-постовой, дорожно-патрульной служб, вневедомственной охраны, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, но выполняющих функции, возложенные на названные подразделения», которым была предусмотрена выплата сотрудникам указанных подразделений надбавки к должностному окладу за риск как альтернатива НОУС.

Таким образом, по смыслу п. 45 Приказа № 106, применительно к сотрудникам конвойных подразделений, надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время должна выплачиваться только сотрудникам органов внутренних дел, замещающим штатные Должности в группах охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполняющих функции аналогичных строевых подразделений.

Вместе с тем, приказом МВД России от 20.10.2015 № 994 внесены изменения в приказ МВД России от 30 апреля 2011 № 333 в соответствии с которыми, к строевым подразделениям полиции отнесена группа (строевая) с численностью не менее 2 единиц.

Соответственно, в настоящее время все подразделения охранноконвойной службы в системе органов внутренних дел являются строевыми, следовательно, сотрудникам, замещающим должности в этих подразделениях, должна выплачиваться надбавка, предусмотренная Приказом № 522.

Из системного анализа правовых актов, устанавливающих различные виды надбавок, следует, что при установлении надбавки в связи с исполнением сотрудником тех или иных обязанностей, независимо от замещаемой им должности, формулировка правового акта была бы построена следующим образом: «за службу, связанную с выполнением обязанностей по (пример: охране и конвоированию обвиняемых и подозреваемых)».

В данной ситуации применительно к Шкред Д.П.: он проходил службу в МО МВД России «Алейский» должности помощника дежурного группы режима изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых, согласно штатного расписания утвержденного приказом ГУ МВД России по Алтайскому краю от 23.05.2017 №309.

Приказом МВД России от 07 марта 2006 года №140 утверждено Наставление по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

В вышеназванном Наставлении в главе III определена организация службы в изоляторах временного содержания, а главой IV порядок конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

В соответствии с п. 102 Наставления дежурному ИВС и помощнику дежурного запрещается отлучаться из ИВС.

Также в соответствии с должностным регламентом п. 9 Шкред Д.П. должен постоянно находится в ИВС и исполнять указания дежурного ИВС.

В соответствии с п.178 Наставления для выполнения служебных задач по доставке подозреваемых и обвиняемых к месту назначения от подразделений охраны и конвоирования назначаются конвои.

Конвой - это группа вооруженных и экипированных специальными средствами сотрудников, назначенных от подразделений охраны и конвоирования для охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

Непосредственно в процессе своей служебной деятельности Шкред Д.П. охранно-конвойные должности не занимал, соответственно оснований для установления указанной надбавки и ее выплаты не имеется.

Также необходимо отметить, что к исковому заявлению приобщено представление Алейской межрайонной прокуратуры по проверке трудового законодательства в МО МВД России «Алейский» на основании поступившего коллективного обращения сотрудников.

Как было установлено в ходе проведения проверки, обращение было подготовлено следующими сотрудниками: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15 Каким образом указанное представление относится к Шкред Д.П. не установлено.

В связи с изложенным, оснований для выплаты сотрудникам, замещающим должности в иных подразделениях ИВС, которые не замещают должности конвойного подразделения, не имеется.

Относительно сроков обращения в судебные органы, МО МВД России «Алейский» полагает, что установленные законом сроки были нарушены.

В соответствии с ч. 4 ст. 72 Закона о службе сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

Из содержания приведенной нормы закона усматривается, что законодатель определил начало течения срока обращения в суд за разрешением служебного (трудового) спора со дня, когда сотрудник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Началом течения срока на обращение в суд с требованиями по взысканию неначисленной надбавки следует считать день, следующий за установленным в организации для выплаты денежного содержания, т.е. в соответствующее число каждого месяца, как то указано в п. 4 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 31.01.2013 г. N 65).

Также необходимо отметить, что приказ МВД России от 20.02.2012 предусмотрел, что производить выплаты по указанным надбавкам необходимо с 1 января 2012 года.

Таким образом, истцу с 2012 года достоверно было известно о вышеуказанных выплатах, и том, что спорные суммы с указанного времени ему не начислялись.

В связи с требованиями вышеприведенных норм истцом пропущен срок на обращение в суд.

На основании изложенного, считают требования истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Представители ответчиков МВД РФ, ГУ МВД России по Алтайскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом.

В письменных возражениях ГУ МВД России по Алтайскому краю от 15 июня 2018 года указано, что МВД РФ полагает необоснованными исковые требования, заявленные Алейским межрайонным прокурором в интересах Шкред Д.П. о взыскании выплат, причитающихся работнику, указывая на следующие обстоятельства. МВД Российской Федерации является ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу. Шкред Д.П. проходил службу в Межмуниципальном отделе МВД России «Алейский» в должности помощника дежурного группы режима изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых. Денежное довольствие и все причитающиеся выплаты материальный истец получал по месту службы - в МО МВД России «Алейский», которое структурным подразделением МВД России не является. Лицевой счет Шкред Д.П. находится также в МО. МО МВД России «Алейский» согласно Положению о МО является юридическим лицом и может выступать ответчиком в суде. В соответствии со статьей 140 Трудового кодекса Российской Федерации МО МВД России «Алейский» обязано было произвести все причитающиеся выплаты Шкред Д.П. в день увольнения. В связи с чем правовых оснований для возложения материальной ответственности на МВД России по взысканию предполагаемой задолженности в пользу Шкред Д.П. не имеется. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат. Частью 6 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ среди иных дополнительных выплат предусмотрена, в том числе, надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время. Порядок выплаты и предельные размеры указанной надбавки в зависимости от условий выполнения задач определяются Правительством Российской Федерации. Конкретные размеры надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Размеры надбавки и перечень должностей сотрудников, при замещении которых выплачивается надбавка, определены приказом МВД России от 20.02.2012 №106. Прокурор в обоснование требований в исковом заявлении ссылается на пункты 45, 46 Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых выплачивается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, утвержденного приказом МВД России от 20.02.2012 №106. Пунктами 45, 46 Перечня предусматриваются следующие условия и должности сотрудников, при замещении которых выплачивается надбавка:

45. Штатные должности в подразделениях, не входящих в структуру строевых подразделений патрульно-постовой, дорожно-патрульной служб, вневедомственной охраны, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, но выполняющих функции, возложенные на названные подразделения.

46. Штатные должности в строевых подразделениях полиции, осуществляющих функции по обеспечению правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий, за исключением штатных должностей, указанных в пунктах 41 и 49 настоящего Перечня.».

Шкред Д.П. замещал должность помощника дежурного группы режима изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «Алейский». В соответствии с Типовым штатным расписанием изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, утвержденным приказом МВД России от 23.08.2014 № 725 «О некоторых вопросах изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых», в структуру ИВС в качестве отдельных структурных подразделений могут входить «группа режима» и «взвод (отделение, группа) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС». Таким образом, «группа режима» не входит в структуру строевого подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, а является структурным подразделением непосредственно изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых. В этой связи и поскольку приказом МВД России от 23.08.2014 №725 обозначены условия для выплаты надбавки - по штатным должностям в подразделениях, не входящих в структуру строевых подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (а не ИВС), является несостоятельным довод прокурора о том, что, так как на ИВС МО МВД России «Алейский» возложены функции охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, то Шкред Д.П., замещавший должность сотрудника ИВС, имел право на получение надбавки в соответствии с приказом МВД России от 20.02.2012 №106. Однако, функции охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в ИВС МО МВД России «Алейский» выполняются входящим в структуру ИВС строевым подразделением охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, а не группой режима.

С учетом изложенного, считают, что отсутствуют правовые основания для начисления Шкред Д.П. в период прохождения им службы надбавки к должностному окладу за выполнение задач, связанной с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, определенной приказом МВД России от 20.02.2012 №106.

Согласно ч.4 ст.72 Федерального закона от 30.11.2011 №342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

Прокурором в интересах Шкред Д.П. заявлены требования о взыскании недополученной заработной платы в период работы с 23.04.2017 по 13.04.2018.

С учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума ВС РФ от 17.03.2004 №2 (пункт 56), статьи 140 ТК РФ нарушение прав гражданина, выразившееся в выплате заработной платы не в полном объеме, носит длящийся характер только в случаях начисленной, но не выплаченной заработной платы, и продолжения трудовых отношений.

Поскольку в силу отсутствия правовых оснований для выплаты истцу надбавки в соответствии с п.п.45-46 Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых выплачивается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, утвержденного приказом МВД России от 20.02.2012 №106, и фактического не начисления надбавки к должностному окладу материального истца, срок исковой давности подлежит исчислению за каждый период (месяц) невыплаты данной надбавки. Согласно содержанию расчетных листков, которые Шкред Д.П. получал ежемесячно, спорная надбавка ему не начислялась и не выплачивалась, в связи с чем о нарушении своего права он должен был узнать при получении каждого расчетного листка.

Так как последний расчет истец получил не позднее апреля 2018 года (месяц увольнения), а в суд с иском обратился 26.04.2018, то им пропущен установленный ч.4 ст.72 Федерального закона от 30.11.2011 №342-Ф3 месячный срок на обращение в суд по отношению к каждому месяцу получения денежного довольствия в период прохождения службы.

Пропуск срока для обращения в суд за защитой нарушенного права, о применении которой заявлено стороной в споре, является самостоятельным основанием к отказу в иске.

Учитывая изложенное, просят в удовлетворении исковых требований, заявленных Алейским межрайонным прокурором в интересах Шкред Д.П., отказать в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства финансов РФ в лице Управления федерального казначейства в Алтайском крае, в судебное заседание не явился о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

22 мая 2018 года в адрес суда поступил письменный отзыв на настоящее исковое заявление от представителя Министерства финансов РФ – Управления федерального казначейства по Алтайскому краю ФИО16, согласно которого Министерство финансов РФ полагает, что требования истца необоснованны и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Оплата труда сотрудника органов внутренних дел производится в виде денежного довольствия, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности. Обеспечение сотрудника органов внутренних дел денежным довольствием осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации (статья 66 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342- ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Условия обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел закреплены в статье 2 Федерального закона от 19 июля 2011 г. Jfe 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ).

Согласно ч. 3 этой же статьи денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Пунктом 5 Приказа МВД Российской Федерации № 106 от 20.02.2012 года «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении перечня отдельных должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при решении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время» установлено, что сотрудникам, за выполнение специальных задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, надбавка определяется в процентах от должностного оклада.

В соответствии с п. п. 2 и 3 Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 21.12.2016г. № 699, территориальными органами МВД России на региональном уровне являются министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы). Территориальные органы входят в состав органов внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) и подчиняются МВД России.

Согласно п. 25 названного типового положения, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности территориального органа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

В силу ч. 1 ст. 47 Закона о полиции, финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 4 положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 01.03.2011г. № 248, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации являются на региональном уровне - министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, на районном Уровне - управления, отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно- территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Согласно ст. 91 ФЗ от 30.11.2011г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что финансирование службы в органах внутренних дел является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета. Из установленных обстоятельств дела следует, что Шкред Д.П. проходил службу в Межмуниципальном отделе МВД России «Алейский» финансируемом из федерального бюджета.

Таким образом, по данному делу от имени Российской Федерации в качестве представителя ответчика должно выступать Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Поскольку Министерство финансов Российской Федерации в силу действующего законодательства является ненадлежащим ответчиком по данному делу, оснований для взыскания невыплаченной ежемесячной денежной надбавки с Министерство финансов Российской Федерации не имеется.

Согласно ч. 4 ст. 72 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Аналогичное право на обращение в суд в трехмесячный срок за разрешением индивидуального трудового спора предусмотрено и ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации.

Начало течения трехмесячного срока для обращения в суд законодатель связывает с днем, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Началом течения срока для обращение в суд с требованиями о взыскании неначисленной надбавки следует считать день, следующий за установленным в организации для выплаты заработной платы.

По данному делу надбавка к должностному окладу Шкред Д.П. не начислялась, что следует из расчетных листков, представленных процессуальным истцом, поэтому трехмесячный срок для обращения в суд в данном случае следует исчислять отдельно за каждый месяц, в котором Шкред Д.П. не получил надбавку.

Учитывая изложенное, в удовлетворении исковых требований Алейского межрайонного прокурора в интересах Шкред Д.П. в части взыскания ежемесячной надбавки в пользу Шкред Д.П. с Министерства финансов Российской Федерации просят отказать в полном объёме.

С учетом мнения истца Шкред Д.П., помощника Алейского межрайонного прокурора А.А. Коновалова, представителя ответчика МО МВД России «Алейский» Селищевой Е.В. суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, по имеющимся материалам дела.

Выслушав истца Шкред Д.П., помощника Алейского межрайонного прокурора Коновалова А.А. действующего в интересах истца, полагавшего необходимым удовлетворить исковые требования, выслушав мнение представителя ответчика МО МВД России «Алейский» Селищевой Е.В., суд приходит к следующим выводам.

В соответствии пунктом 7 части 6 статьи 2 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (пункт 7 части 6 статьи 2 в редакции Федерального закона от 4 ноября 2014 года N 342-ФЗ) сотрудникам устанавливаются следующие дополнительные выплаты:... 7) надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время;

При этом частью 14 этой же статьи предусмотрено, что надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, выплачивается в размере до 100 процентов должностного оклада. Порядок выплаты и предельные размеры указанной надбавки в зависимости от условий выполнения задач определяются Правительством Российской Федерации. Конкретные размеры надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Постановлением правительства Российской Федерации от 24 декабря 2011 года N 1122 утверждены Правила выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время", пунктом 4 которых (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 683) установлено, что в случае если специфика службы в органах внутренних дел Российской Федерации и иных федеральных органах исполнительной власти, в которых проходят службу сотрудники, требует выполнения специальных задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, но не предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, надбавка может устанавливаться в размере до 60 процентов должностного оклада в соответствии с перечнями, утверждаемыми руководителями соответствующих государственных органов.

Во исполнение указанного постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 № 1122 Министерством Внутренних дел Российской Федерации издан приказ от 20.02.2012 № 106 «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении Перечня отдельных должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время» (далее – Приказ №106), в котором определены размеры надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, согласно приложению № 1 и утвержден Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых выплачивается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, согласно приложению № 2.

Пунктами 45, 46 раздела III Приказа №106 предусмотрены штатные должности, по которым требуется выполнение специальных задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время: штатные должности в подразделениях, не входящих в структуру строевых подразделений патрульно-постовой, дорожно-патрульной служб, вневедомственной охраны, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, но выполняющих функции, возложенные на названные подразделения.

Согласно пункту 5.3 приложения N 1 вышеуказанного Приказа МВД России замещающим должности, указанные в пунктах 43 - 46, 50, 54 и 56 главы 111 приложения N 2 к настоящему приказу, - размер надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, определен в процентах от должностного оклада и составляет 20%.

01.01.2015г. МО МВД России «Алейский» заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации с Шкред Д.П.

Приказом МО МВД России «Алейский» №54л/с от 13.04.2018г. расторгнут контракт и уволен Шкред Д.П. с 13.04.2018г. по п.4 ч.2 ст.82 Трудового кодекса РФ.

Таким образом, судом установлено и из материалов дела следует, что Шкред Д.П. проходил службу в МО МВД России «Алейский» в должности помощника дежурного группы режима изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых, согласно штатного расписания, утвержденного приказом ГУ МВД России по Алтайскому краю от 23.05.2017 №309.

Приказом МВД России от 07 марта 2006 года №140 утверждено Наставление по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

В вышеназванном Наставлении в главе III определена организация службы в изоляторах временного содержания, а главой IV порядок конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

В соответствии с п.178 Наставления для выполнения служебных задач по доставке подозреваемых и обвиняемых к месту назначения от подразделений охраны и конвоирования назначаются конвои.

Конвой - это группа вооруженных и экипированных специальными средствами сотрудников, назначенных от подразделений охраны и конвоирования для охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

В соответствии с должностным регламентом (п. 9) Шкред Д.П. должен постоянно находится в ИВС и исполнять указания дежурного ИВС.

В соответствии с п. 2 указанных Правил, надбавка выплачивается сотрудникам в составе их должностного довольствия в порядке, который установлен в соответствующем федеральном органе исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, для обеспечения этих сотрудников денежным довольствием.

Исходя из Приказа МВД Российской Федерации от 31.01.2013 № 65 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, а также надбавки за риск, включены в раздел III ежемесячных дополнительных выплат.

Исходя из разъяснений ФЭД МВД России от 8 февраля 2013 года N 13/97/07, от 24 марта 2016 года N 31/3-1765/1, методических рекомендаций по проверке правильности исчисления и выплаты денежного довольствия сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации КРУ МВД России от 13 января 2017 года N 117/20 надбавка в к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, по основаниям пункта 45 Приказа МВД России от 20 февраля 2012 года N 106, устанавливается сотрудникам подразделений, не входящих в структуру строевых (патрульно-постовой, дорожно-патрульной служб, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых), но выполняющих все функции соответствующего строевого подразделения.

В соответствии с п. 2 Положения об изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «Алейский», утвержденного приказом МО МВД России «Алейский» от 07.04.2016 №81 (далее – Положение), изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых (далее по тексту – ИВС) является структурным подразделением МО МВД России «Алейский». Одной из основных функций ИВС является прием, содержание, охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, надзор за их поведением, соблюдение режима содержания и изоляции (п.11.1 Положения).

Согласно п. 5 Решения на охрану, конвоирование, содержание подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, охрану, содержание лиц, подвергнутых аресту на 2017 год, утвержденного приказом МО МВД России «Алейский» от 19.01.2017 №11, задачами ИВС МО МВД России «Алейский» являются, в частности, содержание, охрана и конвоирование лиц, находящихся в розыске, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу; конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС в следственные изоляторы, медицинские учреждения для амбулаторного освидетельствования; конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС и следственных изоляторов в суды, в которых проводятся судебные заседания, а также обратно; конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС на обменный пункт плановых маршрутов конвоирования и обратно.

Проанализировав вышеуказанные нормы права и представленные документы, суд приходит к выводу о том, что исковые требования о взыскании с ответчиков в пользу Шкред Д.П. надбавки к должностному окладу сотрудника органов внутренних дел за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время (20% к должностному окладу), в период с 01.10.2017г. по 31.10.2017г. в размере 2100 рублей – удовлетворению не подлежат, поскольку в соответствии с положениями специального законодательства выплата такой надбавки производится сотрудникам, замещающим штатные должности в строевых подразделениях, а также в подразделениях, не входящих в структуру строевых подразделений, но выполняющих функции, возложенные на названные подразделения. Поскольку в должностные обязанности истца не входило выполнение задач, поставленных перед строевыми подразделениями, суд полагает, что оснований для выплаты истцу спорной надбавки не имеется.

Доводы истца о том, что он имеет право на спорную надбавку по мотиву фактического выполнения им в указанный период обязанностей сотрудников строевых подразделений, на доказательствах не основаны. Эпизодическое привлечение Шкред Д.П. к выполнению функций сотрудников конвойного подразделения по осуществлению охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (как установлено в судебном заседании – однократно, 27 октября 2017 года в составе конвоя с 12 часов 30 минут до 16 часов 27 минут в течение рабочей смены Шкред Д.П.), вопреки ошибочному мнению прокурора и материального истца, не относится к выполнению задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время.

Кроме того, доводы ответчиков о том, что стороной истца пропущен срок исковой давности для подачи настоящего искового заявления, заслуживают внимания.

Согласно ч. 4 ст. 72 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Аналогичное право на обращение в суд в трехмесячный срок за разрешением индивидуального трудового спора предусмотрено и ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации.

Начало течения трехмесячного срока для обращения в суд законодатель связывает с днем, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается истцом, ему в течение всего периода работы в указанной должности было известно о том, что его коллегам, сотрудникам ИВС, осуществляющим функции конвоирования обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений, выплачивалась надбавка по приказу № 106 от 20.02.2012г. в размере 20% должностного оклада. Однако в период службы в МО МВД России «Алейский» Шкред Д.П. в суд с исковым заявлением о взыскании в его пользу указанной надбавки не обращался, обратился с указанным заявлением только после увольнения из органов внутренних дел.

Доводы прокурора и материального истца о том, что срок исковой давности по заявленным исковым требованиям составляет один год, суд полагает ошибочными, связанными с неверным толкованием норм материального закона.

Действительно, в соответствии с ч. 2 ст. 392 трудового кодекса РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что спорная надбавка истцу никогда не назначалась, следовательно, не начислялась, т. е. не причиталась. Фактически из содержания искового заявления следует, что предметом иска является право Шкред Д.П. на получение указанной ежемесячной надбавки, исчисление и взыскание указанной надбавки за спорный период.

При таких обстоятельствах в рассматриваемом споре подлежит применению ч. 1 ст. 392 ТК РФ, согласно которой работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, что корреспондирует специальным для сотрудников органов внутренних дел нормам ч. 4 ст. 72 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В связи с вышеизложенным суд приходит к выводу, что по заявленным исковым требованиям материальным истцом и прокурором пропущен срок исковой давности для обращения в суд, что является самостоятельным основанием к отказу в иске, поскольку, получая ежемесячное денежное довольствие, истец был осведомлен, что спорная надбавка в него не включена, ему не назначена, соответственно знал о предполагаемом им нарушении своего права.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Алейского межрайонного прокурора в интересах Шкред ФИО23, Шкред ФИО24 к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России «Алейский», Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Алтайскому краю, Министерству внутренних дел Российской Федерации о взыскании ежемесячной надбавки к должностному окладу в размере 20% за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.02.2012г. № 106 "О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении Перечня отдельных должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время", - отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через отдел судопроизводства Алейского городского суда Алтайского края.

Судья Алейского городского суда О.В. Качусова

Решение не вступило в законную силу.