Дело №2-428/2022
УИД №
Решение в окончательной форме
изготовлено 06 июля 2022 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июня 2022 года г. Алейск
Алейский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Иноземцевой И.С.,
при секретаре Митяевой Т.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Т.О.А., Р.Г.В. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю о взыскании недоплаченной компенсации при увольнении и отпускных выплат,
УСТАНОВИЛ:
Т.О.А., Р.Г.В. обратились в Алейский городской суд с исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю (далее по тексту – МРИ ФНС №1 по АК) о взыскании недоплаченной компенсации при увольнении и отпускных выплат, ссылаясь на следующие обстоятельства.
ФИО4 с 16 августа 2017 года назначена на государственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Алтайскому краю (далее по тексту – МРИ ФНС №10 по АК). На основании приказа ФНС России от 09 августа 2021 года №ЕД-7-4/730 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Алтайскому краю с 29 ноября 2021 года реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю. На момент реорганизации занимала должность ведущего специалиста-эксперта отдела регистрации, учета и работы с налогоплательщиками МРИ ФНС №10 по АК. Приказом МРИ ФНС №10 по АК № от 16 ноября 2021 года служебный контракт № от 16 августа 2017 года был расторгнут с 26 ноября 2021 года, она освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы на основании п.8.2 ч.1 ст.37 ФЗ от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». При увольнении ей начислена компенсация четырехмесячного денежного содержания в сумме 107 130,36 рублей и компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в сумме 9 348,53 рублей, выплачена за минусом НДФЛ 13% в сумме 8 133,22 рубля, что подтверждается расчетным листком за ноябрь 2021 года. С начисленной суммой компенсации и отпускных она не согласна, в расчет денежного содержания не включены суммы выплаченных средств материального стимулирования (в расчетных листах «Средства материального стимулирования СМС»), премий выплаченных за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование госслужащих сверх установленного фонда оплаты труда и «разовых» премий за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий (в расчетных листах «Премия ДОП госслужба, «Премия ФОТ госслужба»). Из начислений и премий удерживался НДФЛ, а также платились все предусмотренные законодательством страховые взносы. Кроме того, указывает, что ей также неправильно производился расчет отпускных выплат в 2021 году.
Р.Г.В. с 18 ноября 2013 года назначена на государственную гражданскую службу в МРИ ФНС №10 по АК. На основании приказа ФНС России от 09 августа 2021 года №ЕД-7-4/730 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Алтайскому краю с 29 ноября 2021 года реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю. На момент реорганизации занимала должность ведущего специалиста-эксперта аналитического отдела в МРИ ФНС №10 по АК. С 29 ноября 2021 года переведена в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю в отдел урегулирования задолженности на должность ведущего специалиста эксперта. Приказом № от 22 марта 2022 года служебный контракт №181 от 18 ноября 2013 года был расторгнут с 22 марта 2022 года, она освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы на основании п.8.2 ч.1 ст.37 ФЗ от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». При увольнении ей начислена компенсация четырехмесячного денежного содержания в сумме 104 403,16 рублей и компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в сумме 33 176,10 рублей, выплачена за минусом НДФЛ 13% в сумме 5 598 рублей, что подтверждается расчетным листком. С начисленной суммой компенсации не согласна, так как при расчете компенсации не полностью учтены премии, фактически начисленные в течение 12 месяцев перед увольнением, что привело к занижению размера месячного денежного содержания и неправильному расчету суммы компенсации в размере четырехмесячного содержания и компенсации за неиспользуемый отпуск. С начисленной суммой компенсации и отпускных она не согласна, в расчет денежного содержания не включены суммы выплаченных средств материального стимулирования (в расчетных листах «Средства материального стимулирования СМС»), премий выплаченных за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование госслужащих сверх установленного фонда оплаты труда (в расчетных листах «Материальное стимулирование без учета отработанного времени»). Из начислений и премий удерживался НДФЛ, а также платились все предусмотренные законодательством страховые взносы.
Просят:
- взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю в пользу Т.О.А. сумму недополученной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 71 197,60 рублей (без удержания НДФЛ), сумму недополученной компенсации за неиспользуемый отпуск в размере 6 993,13 рубля (удержать НДФЛ в размере 2 124 рубля), сумму недополученных отпускных выплат за период отпуска с 12 июля 2021 года по 31 июля 2021 года в размере 12 281,40 (удержать НДФЛ в сумме 1 597 рублей), сумму недоплаченных отпускных выплат за период отпуска с 01 августа 2021 года по 10 августа 2021 года в размере 5 217,60 рублей (удержать НДФЛ в сумме 678 рублей), сумму недоплаченных отпускных выплат за период отпуска с 04 октября 2021 года по 16 октября 2021 года в размере 11 064,43 рублей (удержать НДФЛ в сумме 1 438 рублей), денежную компенсацию (проценты) за задержку указанных выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты на день подачи заявления (03 июня 2022 года) в размере 17 620,39 рублей, а также с 04 июня 2022 года выплатить дополнительную сумму процентов по день фактического расчета в размере не ниже 1/150 действующей в то время ключевой ставки Банка России (НДФЛ не удерживается);
- взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю в пользу Р.Г.В. сумму недополученной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 53 687,32 рублей (без удержания НДФЛ), сумму недополученной компенсации за неиспользуемый отпуск в размере 21 991,64 рубля (удержать НДФЛ в сумме 2 859 рублей), сумму недоплаченных отпускных выплат в период отпуска с 10 февраля 2022 года по 12 марта 2022 года в размере 14 246,40 рублей (удержать НДФЛ в сумме 1 852 рубля), денежную компенсацию (проценты) за задержку указанных выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты на день подачи заявления (03 июня 2022 года) в размере 7 837,10 рублей, а также с 04 июня 2022 года выплатить дополнительную сумму процентов по день фактического расчета в размере не ниже 1/150 действующей в то время ключевой ставки Банка России (НДФЛ не удерживается).
Истец Т.О.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Истец Р.Г.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке. В отзыве на исковое заявление указывает, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания федерального государственного служащего территориального органа ФНС, так как их выплата регулируется в соответствии с ведомственными актами государственного органа в зависимости от порядка осуществления указанных выплат (в рамках премирования за выполнение особо важных и сложных заданий или в форме иных выплат). Требование о взыскании денежной компенсации (процентов) за задержку вышеуказанных выплат в размере 1/500 действующей в это время ключевой ставки Банка России удовлетворению не подлежит, поскольку вышеуказанные денежные суммы истцу фактически исчислены не были, требования ст.236 ТК РФ к спорным правоотношениям не применимы.
С учетом мнения истцов Т.О.А. и Р.Г.В., а также положения ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, согласно служебного контракта № от 16 августа 2017 года, заключенного между Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Алтайскому краю и Т.О.А., на основании приказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Алтайскому краю о назначении на должность от 16 августа 2017 года №, Т.О.А. назначена на должность ведущего специалиста-эксперта отдела регистрации, учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Алтайскому краю, со сроком служебного контракта с 16 августа 2017 года на неопределенный срок.
В соответствии с п.9 служебного контракта № от 16 августа 2017 года и дополнительного соглашения № от 01 октября 2020 года, Т.О.А. установлено денежное содержание, которое состоит из:
а) месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностной оклад) в размере 4 700 рублей в месяц;
б) месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклад за классный чин) в размере 1 694 рублей в месяц;
в) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 30% этого оклада;
г) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 80% этого оклада;
д) ежемесячное денежное поощрение в размере 4 700 рублей в месяц;
е) премия за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя;
ж) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
Гражданскому служащему производятся другие выплаты. Предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.10 служебного контракта № от 16 августа 2017 года и дополнительного соглашения № от 01 октября 2020 года к нему).
10 сентября 2021 года Т.О.А. уведомлена о реорганизации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Алтайскому краю путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю и сокращении должности ведущего специалиста-эксперта отдела регистрации, учета и работы с налогоплательщиками.
Согласно трудовой книжки серии АТ-VIII №, 26 ноября 2021 года расторгнут служебный контракт, Т.О.А. освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации в связи с сокращением должности гражданской службы, п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Кроме того, в судебном заседании установлено и следует из материалов дела, согласно служебного контракта №181 от 18 ноября 2013 года, заключенного между Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Алтайскому краю и Р.Г.В., на основании приказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Алтайскому краю о назначении на должность от 18 ноября 2013 года №, Р.Г.В. назначена на должность специалиста 1 разряда отдела выездных проверок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Алтайскому краю, со сроком служебного контракта с 18 ноября 2013 года на неопределенный срок.
Согласно дополнительного соглашения №11 к служебному контракту от 18 ноября 2013 года №181, со 02 марта 2021 года Р.Г.В. приступила к исполнению должностных обязанностей по должности ведущего специалиста-эксперта аналитического отдела Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Алтайскому краю.
Р.Г.В. уведомлена о реорганизации 29 ноября 2021 года Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Алтайскому краю путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю и сокращении должности ведущего специалиста-эксперта аналитического отдела.
Из предложения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Алтайскому краю о замещении должности государственной гражданской службы следует, что Р.Г.В. предложена работа ведущим специалистом-экспертом отдела урегулирования задолженности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю, место исполнения служебных обязанностей – ТОРМ г.Алейск.
Согласно служебного контракта №1158 от 29 ноября 2021 года, заключенного между Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю и Р.Г.В., на основании приказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю о назначении на должность от 29 ноября 2021 года №, Р.Г.В. назначена на должность ведущего специалиста-эксперта отдела урегулирования задолженности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю (ТОРМ г.Алейск), со сроком служебного контракта с 29 ноября 2021 года на неопределенный срок.
Пунктом 9 указанного служебного контракта Р.Г.В. установлено денежное содержание, которое состоит из:
а) месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностной оклад) в размере 4 700 рублей в месяц;
б) месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклад за классный чин) в размере 1 413 рублей в месяц;
в) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 15% этого оклада;
г) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 60% этого оклада;
д) ежемесячное денежное поощрение в размере 100% должностного оклада;
е) премия за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функции МРИ ФНС №1 по АК, исполнения должностного регламента;
ж) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
Гражданскому служащему производятся другие выплаты. Предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.10 служебного контракта №1158 от 29 ноября 2021 года).
Р.Г.В. уведомлена об изменении структуры Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю, утвержденной приказом Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю от 29 декабря 2021 года №@ и сокращении должности ведущего специалиста-эксперта отдела урегулирования задолженности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю (ТОРМ г.Алейск) с 01 марта 2022 года.
Согласно трудовой книжки серии ТК-I №, на основании приказа от 22 марта 2022 года №, 22 марта 2022 года расторгнут служебный контракт, Р.Г.В. освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации в связи с сокращением должности гражданской службы, п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением истцы Т.О.А. и Р.Г.В. указали, что при расчете денежного содержания для начисления компенсации за неиспользованные отпуска и компенсации четырехмесячного содержания не учтены суммы средств материального стимулирования и премии, выплаченные им в течение 12 месяцев перед увольнением, что привело к занижению размера месячного денежного содержания и неправильному расчету суммы компенсации в размере четырехмесячного содержания и компенсации за неиспользуемый отпуск, а также неправильному расчету отпускных выплат в 2021 году истцу Т.О.А.
Согласно частям 1 и 3 ст.37 Конституции РФ труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Статьей 2 ТК РФ установлено, что, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в том числе обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В соответствии с частями 1 и 7 ст.11 ТК РФ, трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения. На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ (далее по тексту в редакции, действующей в спорный период) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту – Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ), гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Положениями ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ определено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (часть 1).
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2).
В соответствии с ч.5 ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (ч.10 ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 2007 года №562 утверждены «Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» (далее по тексту – Правила), в том числе и при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы (пп.«д» п.1 Правил).
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно ч.ч. 2 и 5 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
В случаях, предусмотренных подпунктами «д» и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц. Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз.1,2 п.8 Правил).
В силу ч.1 ст.51 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч.2 ст.51 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ).
В соответствии с ч.3 ст.51 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч.6 ст.51 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года №763 (далее по тексту в редакции, действующей в спорный период) «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (далее по тексту – Указ Президента РФ от 25 июля 2006 года №763) определено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: должностных окладов; окладов за классный чин и дополнительных выплат, - в размерах (в расчете на год), предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Согласно п.9 Указа Президента РФ от 25 июля 2006 года №763 фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абз. 8 пп. «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 01 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частями 2 и 3 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих и выплата премий.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года № 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее по тексту – Порядок), который разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года №611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (п.1 Порядка).
Согласно п. 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное п. 1 настоящего Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.
Однако приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года № 90н, предусматривая выплату материального стимулирования федеральным государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС РФ в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей и иных обязанностей и распространяя действие на период с 2007 года по 2013 год, находится за пределами спорного периода.
В тоже время согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов РФ от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года №238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением №238-7.
В данном письме указано, что в соответствии со ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ определен состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Кроме того, ч.10 данной статьи предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счет средств для выплаты (в расчете на год) денежного содержания, состав которого определен ст.50 Федерального закона №79-ФЗ, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов РФ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года №329, предусмотрено, что Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (п. 1). П. 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов РФ обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. Согласно п. 2 Положения о Федеральной налоговой службе РФ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №506, Федеральная налоговая служба РФ находится в ведении Министерства финансов РФ. Учитывая, что на Министерство финансов РФ как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований Т.О.А., Р.Г.В. следует учитывать содержащиеся в письме Министерства финансов РФ от 15 июля 2014 года №14-04-05/34482 разъяснения.
При изложенных обстоятельствах довод Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю о том, что материальное стимулирование осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не учитывается при расчете компенсационных выплат при увольнении, выплате отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск судом отклоняется.
Также суд находит обоснованными доводы истцов о необходимости учитывать при исчислении указанных выплат суммы выплачиваемых премий в связи с нижеследующим.
Согласно п. 2.2., 2.4 Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы..., утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы РФ от 02 октября 2009 года №ММ-7-5/483@, выплата премий производится в пределах установленного фонда оплаты труда с учетом имеющейся экономии средств соответствующих налоговых органов. Решение о выплате премии гражданским служащим принимается руководителем Федеральной налоговой службы и оформляется приказом Федеральной налоговой службы.
Приказом Межрайонной ИФНС №10 по Алтайскому краю от 21 сентября 2018 года №010106/208 утверждено Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России №10 по Алтайскому краю премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России №10 по Алтайскому краю, согласно п. 2.2. которого выплата премий производится в пределах установленного фонда оплаты труда с учетом имеющейся экономии средств инспекции.
Приказом Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю от 14 сентября 2018 года №, с учетом изменений внесенных приказом Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю от 26 ноября 2021 года №, утверждено Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю, согласно п. 2.2. которого выплата премий производится в пределах установленного фонда оплаты труда с учетом имеющейся экономии средств инспекции.
В то же время указанные премии выплачивались сотрудникам инспекции за особо важные и сложные задания, при этом учитывались показатели эффективности профессиональной служебной деятельности федерального государственного служащего; личный вклад в обеспечение исполнения полномочии, возложенных на территориальные органы Федеральной налоговой службы РФ; за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций Федеральной налоговой службы РФ.
В связи с этим в соответствии с положениями п.4 ч.5 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ указанные выплаты должны быть включены в состав денежного содержания как Т.О.А., так и Р.Г.В.
В соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчёта средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
Из начисленных и полученных Т.О.А. и Р.Г.В. выплат средств материального стимулирования и премий удерживался НДФЛ, а также все предусмотренные законодательством платежи, которые перечислены в соответствующие бюджеты РФ.
Тот факт, что выплаты средств материального стимулирования и премий финансировались из другого источника выплат и осуществлялись сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы РФ, не означает, что данные средства не являются денежным содержанием Т.О.А. и Р.Г.В., поскольку выплата указанных средств производилась систематически, а потому они должны учитываться при расчете денежного содержания.
В связи с тем, что положениями ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется также за счет средств на иные выплаты, к которым относится материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, премии сверх установленного фонда оплаты труда, входящие в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (ч.10 ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ, п.10 служебного контракта № от 16 августа 2017 года, п.10 служебного контракта №1158 от 29 ноября 2021 года), выплаченные истцам в соответствии с приказами ответчика материальное стимулирование, премии подлежали учету при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной единицы, за неиспользованный отпуск, а также отпускных.
Из представленных сторонами расчетов денежного содержания, расчетных листков, справок 2-НДФЛ истцов Т.О.А. и Р.Г.В., а также учитывая вышеуказанные положения закона, следует, что при расчете компенсация четырехмесячного денежного содержания должны учитываться следующие суммы:
- Т.О.А.: 4 700 рублей (должностной оклад) + 4 700 рублей (ежемесячное денежное поощрение) + 3 760 рублей (ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы) + 1 410 рублей (ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе) + 1 694 рубля (оклад за классный чин) + 3 252,80 рубля (районный коэффициент) + 25 701,61 рубль (1/12 от 308 419,32 рублей, фактически начисленных дополнительных выплат в период с 01 ноября 2020 года по 31 октябрь 2021 года (ноябрь 2020 года «премия за октябрь месяц госслужба» – 12 419,78 рублей; декабрь 2020 года «премия за ноябрь месяц госслужба» – 19 110,07 рублей, «премия за декабрь месяц госслужба» – 52 891,03 рубль, «средства материального стимулирования (СМС)» – 17 562 рубля; март 2021 года «премия ФОТ госслужба» – 5 640 рублей; апрель 2021 года «премия за выполнение особо важных и сложных заданий» – 5 640 рублей, «средства материального стимулирования (СМС)» – 9 592 рубля; мая 2021 года «премия ДОП госслужба» – 19 615,80 рублей; июнь 2021 года «премия ДОП госслужба» – 37 081,92 рубль; июль 2021 года «единовременная выплата к отпуску госслужащего» – 15 345,60 рублей, «материальная помощь к отпуску госслужащего» – 7 672,80 рубля, «материальная помощь» – 10 000 рублей, «средства материального стимулирования (СМС)» – 11 967 рублей; августа 2021 года «премия ДОП госслужба» – 17 565,12 рублей; сентябрь 2021 года «средства материального стимулирования (СМС)» – 12 744 рубля, «премия ДОП госслужба» – 19 516,80 рублей; октябрь 2021 года «премия ДОП госслужба» – 34 154,40 рубля). ИТОГО: сумма месячного денежного содержания Т.О.А. составляет 45 218,41 рублей, компенсация четырехмесячного денежного содержания составляет 180 873,64 рубля;
- Р.Г.В.: 4 700 рублей (должностной оклад) + 4 700 рублей (ежемесячное денежное поощрение) + 2 820 рублей (ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы) + 705 рублей (ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе) + 1 413 рублей (оклад за классный чин) + 2 867,60 рубля (районный коэффициент) + 22 509,38 рублей (1/12 от 270 112,53 рублей, фактически начисленных дополнительных выплат в период с марта 2021 года по февраль 2022 года (июнь 2021 года «премия ДОП госслужба» 29 912,40 рублей; июль 2021 года «материальная помощь» – 10 000 рублей; августа 2021 года «премия ДОП госслужба» – 15 383,52 рубля; сентябрь 2021 года «средства материального стимулирования (СМС)» – 6 550 рублей, «премия ДОП госслужба» – 9 354,11 рубля; октябрь 2021 года «премия ДОП госслужба» – 32 847,05 рублей; ноябрь 2021 года «премия за выполнение особо важных и сложных заданий» – 13 849,65 рублей, «материальная помощь» – 17 461,46 рубль, «премия ДОП госслужба» – 23 732,78 рубля; декабрь 2021 года «материальное стимулирование СМС» – 15 839 рублей, «выплата премии сверх ФОТ» – 38 211,36 рублей, «премия ОСН за месяц 2021 (без р/к) – 32 900 рублей; январь 2022 года «единовременная выплата к отпуску госслужащего» – 14 671,20 рублей; февраль 2022 года «премия ОСН за месяц 2021 (без р/к)» – 9 400 рублей. ИТОГО: сумма месячного денежного содержания Р.Г.В. составляет 39 714,98 рублей, компенсация четырехмесячного денежного содержания составляет 158 859,91 рублей.
Согласно расчетного листка Т.О.А. за ноябрь 2021 года, ей выплачена компенсация при увольнении (4-х месячного денежное содержание) в сумме 107 130,36 рублей. Учитывая установленный судом размер компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере 180 873,64 рубля, задолженность по оплате компенсации при увольнении истца Т.О.А. составляет 73 743,28 рубля.
Согласно расчетного листка Р.Г.В. за март 2022 года, ей выплачена компенсация при увольнении в размере месячного денежного содержания в сумме 104 403,16 рубля. Учитывая установленный судом размер компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере 158 859,91 рублей, задолженность по оплате компенсации при увольнении истца Р.Г.В. составляет 54 456,75 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Таким образом, исходя из заявленных истцами исковых требований, с ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю подлежит взысканию: в пользу Т.О.А. задолженность по оплате компенсации при увольнении в размере 71 197,6 рублей; в пользу Р.Г.В. задолженность по оплате компенсации при увольнении в размере 53 687,32 рублей.
При разрешении требования истцов о выплате задолженность по оплате компенсации за неиспользованный отпуск, сумму недоплаченных отпускных выплат, суд исходит из следующего.
Как было указано ранее, составные части денежного содержания государственного гражданского служащего и порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего определены Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года №562, которыми в том числе установлен Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы (пп. «д» п.1 Правил), а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске (пп. «а» п.1 Правил).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных выше Правил, согласно которого при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.
Таким образом, учитывая п.6 Правил, при расчете денежного содержания гражданского служащего на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также денежной компенсации за неиспользованные отпуска не учитывается единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, установленная пп. «ж» п.2 Правил
При определении компенсации за неиспользованные отпуска истцов, а также отпускных выплат, суд принимает следующий расчет:
Т.О.А.:
- компенсация за неиспользуемый отпуск составляет 16 106,19 рублей (43 939,61 рублей (денежное содержание) / 29,3 (среднемесячное количество календарных дней отпуска госслужащих) х 10,74 дней);
- сумма отпускных выплат за период отпуска с 12 июля 2021 года по 10 августа 2021 года составляет 44 585,11 рублей (43 544,79 рублей (денежное содержание) / 29,3 (среднемесячное количество календарных дней отпуска госслужащих) х 30 дней);
- сумма отпускных выплат за период отпуска с 04 октября 2021 года по 16 октября 2021 года составляет 18 767,83 рублей (42 299,80 рублей (денежное содержание) / 29,3 (среднемесячное количество календарных дней отпуска госслужащих) х 13 дней);
Р.Г.В.:
- компенсация за неиспользуемый отпуск составляет 59 640,24 рублей (39 714,98 рублей (денежное содержание) / 29,3 (среднемесячное количество календарных дней отпуска госслужащих) х 44 дня);
- сумма отпускных выплат за период отпуска с 10 февраля 2022 года по 13 марта 2022 года составляет 38 609,91 рублей (37 709,04 рублей (денежное содержание) / 29,3 (среднемесячное количество календарных дней отпуска госслужащих) х 30 дней).
При определении денежного содержания истца Т.О.А. для определения сумм отпускных выплат в период отпуска с 12 июля 2021 года по 10 августа 2021 года и с 04 октября 2021 года по 16 октября 2021 года, суд исходит из представленного стороной ответчика расчета и содержащихся в нем сведений о дополнительных выплатах произведенных за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Доказательств о том, что дополнительные выплаты составляли иную сумму, стороной истца не представлено.
Согласно расчетных листков Т.О.А. за июль, сентябрь, ноябрь 2021 года, ей выплачена компенсация за неиспользуемый отпуск в сумме 9 348,53 рублей, отпускные выплат за период отпуска с 12 июля 2021 года по 10 августа 2021 года в размере 28 203,60 рублей, за период отпуска с 04 октября 2021 года по 16 октября 2021 года в размере 11 315,72 рублей. Учитывая установленный судом размер компенсации за неиспользуемый отпуск и суммы отпускных выплат, задолженность по оплате компенсации за неиспользуемый отпуск истца Т.О.А. составляет 6 757,66 рублей, задолженность отпускных выплат за период отпуска с 12 июля 2021 года по 10 августа 2021 года составляет 16 381,51 рублей, за период отпуска с 04 октября 2021 года по 16 октября 2021 года – 7 452,11 рублей.
Согласно расчетных листков Р.Г.В. за январь, март 2022 года, ей выплачена компенсация за неиспользуемый отпуск в сумме 37 359,52 рублей, отпускные выплаты за период отпуска с 10 февраля 2022 года по 12 марта 2022 года в размере 23 954,70 рублей. Учитывая установленный судом размер компенсации за неиспользуемый отпуск и суммы отпускных выплат, задолженность по оплате компенсации за неиспользуемый отпуск истца Р.Г.В. составляет 22 280,72 рублей, задолженность отпускных выплат за период отпуска с 10 февраля 2022 года по 12 марта 2022 года составляет 14 655,21 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Таким образом, исходя из заявленных истцами исковых требований, с учетом фактически выплаченных работодателем сумм, с ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю подлежит взысканию:
- в пользу Т.О.А. задолженность по оплате компенсации за неиспользованный отпуск в размере 6 757,66 рублей, сумму недоплаченных отпускных выплат за период отпуска с 12 июля 2021 года по 10 августа 2021 года в размере 16 381,51 рублей, за период отпуска с 04 октября 2021 года по 16 октября 2021 года в размере 7 452,11 рублей;
- в пользу Р.Г.В. задолженность по оплате компенсации за неиспользованный отпуск в размере 21 991,64 рублей, сумму недоплаченных отпускных выплат за период отпуска с 10 февраля 2022 года по 12 марта 2022 года в размере 14 246 рублей.
При разрешении требования истцов о компенсации за задержку выплаты части денежного содержания в порядке ст.236 ТК РФ суд исходит из следующего.
В соответствии со ст.236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных сумм.
Из приведенных положений ст.236 ТК РФ следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленной работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору.
Поскольку вышеуказанные денежные суммы истцам до принятия судом решения не начислялись, то положения ст.236 ТК РФ к спорным правоотношениям применению не подлежат и у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований в указанной части.
Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Т.О.А., Р.Г.В. удовлетворить частично.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю (ИНН <***>) в пользу Т.О.А. (паспорт РФ <...>) задолженность по оплате компенсации при увольнении в размере 71 197,6 рублей, задолженность по оплате компенсации за неиспользованный отпуск в размере 6 757,66 рублей, сумму недоплаченных отпускных выплат за период отпуска с 12 июля 2021 года по 10 августа 2021 года в размере 16 381,51 рублей, за период отпуска с 04 октября 2021 года по 16 октября 2021 года в размере 7 452,11 рублей, с возложением обязанности произведения удержания налогов и сборов и перечисления их в соответствующий бюджет РФ.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю (ИНН <***>) в пользу Р.Г.В. (паспорт РФ <...>) задолженность по оплате компенсации при увольнении в размере 53 687,32 рублей, задолженность по оплате компенсации за неиспользованный отпуск в размере 21 991,64 рублей, сумму недоплаченных отпускных выплат за период отпуска с 10 февраля 2022 года по 12 марта 2022 года в размере 14 246,4 рублей, с возложением обязанности произведения удержания налогов и сборов и перечисления их в соответствующий бюджет РФ.
В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований Т.О.А., Р.Г.В. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Алейский городской суд Алтайского края в течение месяца со дня его изготовления в мотивированном виде.
Судья И.С. Иноземцева