Алейский городской суд Алтайского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Алейский городской суд Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-471\11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 августа 2011 года г. Алейск Алейский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи В.П. Долженко
при секретаре Т.В.Гранкиной
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кригера , Кригер к Обществу с ограниченной ответственностью «Алтайская электрическая сетевая компания» Алейский филиал, Обществу с ограниченной ответственностью «Алейская тепловая компания», Управлению социальной защиты населения по г. Алейску о проведении перерасчета денежного эквивалента льготы, о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет,
УСТАНОВИЛ:
Кригер Е.Ф., Кригер Ф.О. обратились в суд с иском к ООО «Алтайская электрическая сетевая компания» Алейский филиал, ООО «Алейская тепловая компания», Управлению социальной защиты населения по г. Алейску о проведении перерасчета денежного эквивалента льготы, о признании незаконными действий по применению норматива потребления, взиманию платы, возложении обязанности произвести перерасчет. Свои требования они мотивировали следующими обстоятельствами. Они проживают в жилом помещении (квартире), расположенной по адресу: Квартира принадлежит им на праве общей совместной собственности. В связи с применением политических репрессий, они были реабилитированы: ДД.ММ.ГГГГ – Кригер Ф.О., ДД.ММ.ГГГГ – Кригер Е.Ф., что подтверждается справками о реабилитации и специальными удостоверениями. На основании Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О реабилитации жертв политических репрессий» на них распространяются меры социальной поддержки, в том числе компенсации расходов по содержанию жилого помещения. Согласно статьи «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», принятого вого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей. Кроме того, действующим законодательством предусмотрено, что если в семье два реабилитированных лица, то меры социальной поддержки распространяются на каждого реабилитированного. Вместе с тем Управление социальной защиты населения г. Алейска, ООО «Алтайская электрическая сетевая компания», на которых возложены обязанности по исполнению вышеуказанного законодательства, нарушают их права в части расчета компенсации расходов на оплату отопления. Органы социальной защиты и ООО рассчитывают компенсацию расходов на отопление исходя из социальной нормы площади жилья, а, не исходя из общей площади жилого помещения в 71,6 кв.м. в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг. Вследствие этого за период с апреля 2008 года по ДД.ММ.ГГГГ не дополучена компенсация расходов на отопление. В настоящее время им известно, что с ДД.ММ.ГГГГ услуги по отоплению жилого фонда г. Алейска осуществляются ООО «Алейская тепловая компания». В целях соблюдения положений Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О реабилитации жертв политических репрессий», статьи «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», принятого вого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № в редакции от ДД.ММ.ГГГГ они просят признать незаконными действия Управления социальной защиты населения по г. Алейску, Общества с ограниченной ответственностью «Алтайская электрическая сетевая компания» по расчету им размера платы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья. Обязать ООО «Алтайская электрическая сетевая компания», ООО «Алейская тепловая компания», Управление социальной защиты по г. Алейску произвести перерасчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ платы за отопление исходя из общей отапливаемой площади квартиры. Обязать Управление социальной защиты по г. Алейску, Общество с ограниченной ответственностью «Алейская тепловая компания» производить выплату денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате за отопление с учетом 50-процентной скидки с ДД.ММ.ГГГГ исходя из общей площади жилого помещения.
Истцы Кригер Ф.О., Кригер Е.Ф. в судебное заседание не явились, попросив в письменном заявлении рассмотреть дело в их отсутствие по представленным доказательствам. При этом в письменном заявлении истцы попросили вынести решение об удовлетворении их требований, исходя из уточненной общей площади квартиры, принадлежащей им на праве собственности. Согласно справки Алейского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по от ДД.ММ.ГГГГ , расположенная по имеет общую площадь в 73, 20 кв.м., жилую площадь – 47, 70 кв.м. Различия в площади квартиры объясняются несовершенством техники, с помощью которой производился замер площади квартиры перед регистрацией права собственности.
Ответчик ООО «Алтайская электрическая сетевая компания» Алейский филиал явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, попросив телефонограммой рассмотреть дело в их отсутствие. Согласно cправки, представленной Межрайонной инспекцией ФНС № по ДД.ММ.ГГГГ филиал «Алейский» ООО «Алтайская электрическая сетевая компания» состоит на учете в налоговом органе как обособленное подразделение, документы на снятие с учета указанной организации не поступали.
От представителя ответчика ООО «Алейской тепловой компании» (далее ООО «АТК») Тарасовой А.Ю. поступило заявление от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «АТК».
В судебном заседании представитель ответчика – Управления социальной защиты населения по г. Алейску М.С. Редькина поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, указав, что Управление социальной защиты населения не является по делу надлежащим ответчиком, так как расчет денежной компенсации льготополучателю производит организация-поставщик услуг. Организация-поставщик услуг в лице ООО «Алтайская электрическая сетевая компания», ООО «Алейская тепловая компания» рассчитывали для истцов денежную компенсацию исходя из социальной площади жилого помещения в 21,0 кв.м. на каждого льготополучателя. Порядок и условия оспариваемого размера меры социальной поддержки регламентированы от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в » и Правилами определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в , утвержденных Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с частями 7,8 ст. 4 Закона, пунктами 15,16 Правил денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг рассчитываются организациями, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации – поставщики услуг). На основе данного расчета органы социальной защиты населения определяют общий размер компенсации и осуществляют ее выплату непосредственно льготополучателю. Ответственность за правильность расчета денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации возложена на организации – поставщики услуг (пункт 37 Правил). На основании полученных сведений по расчету денежных эквивалентов от организации-поставщика услуг, истцам Кригер назначалась и выплачивалась денежная компенсация.
Представитель третьего лица администрации Главного управления по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя, возражают против удовлетворения требований истцов по следующим основаниям: меры социальной поддержки ветеранам труда урегулированы законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов». Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 указанного закона ветеранам труда предоставляется в том числе, компенсация 50% расходов на оплату коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления. Порядок и условия предоставления вышеуказанной меры социальной поддержки регламентированы от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в » (далее - Закон), Правилами определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в , утвержденными постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с ч. 7 и 8 ст. 4 Закона, а также п. 15 и 16 Правил, денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг рассчитываются организациями, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации-поставщики услуг). На основе данного расчета органы социальной защиты населения определяют общий размер компенсации и осуществляют ее выплату непосредственно льготополучателю. Ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, возложена на организации-поставщики услуг (п. 37 Правил). При этом п. 15 Правил предусмотрено, что расчет денежного эквивалента организации-поставщики услуг производят в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Указанный расчет денежного эквивалента осуществляется организациями-поставщиками услуг по тем же правилам, что и размер скидки на оплату жилищно-коммунальных услуг при предоставлении льготы в натуральной форме до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, действия органов социальной защиты по выплате гражданам рассматриваемой компенсации производны от сведений, предоставляемых организациями-поставщиками услуг, и не могут быть признаны незаконными. Поскольку каждый из истцов выбрал предоставление ему компенсации на оплату отопления как реабилитированному лицу, данная мера социальной поддержки должна предоставляться каждому на 1-го члена семьи. Приложенный к иску расчет на 2-х человек некорректен, и не может применяться при разрешении иска, поскольку: период и сумма расчета не совпадают с исковыми требованиями; расчет сделан на 2-х человек, а компенсацию каждый получает отдельно, значит расчета должно быть два; в расчете неверно указаны суммы фактически полученной истцами компенсации за период с апреля 2008 года по февраль 2009 года, а также в октябре и ноябре 2009 года (фактически выплаченные суммы компенсаций были больше, копии лицевых счетов истцов прилагаются). Фактически за период с апреля 2008 года по февраль 2009 года в отношении истцов имела место значительная переплата на сумму более 5000 рублей, обусловленная необоснованным расчетом компенсации поставщиком услуг на 2-х человек по каждому из реабилитированных.
Так, например в апреле и ноябре 2008 года, а также в период с июля по ноябрь 2008 года (как следует из лицевых счетов полученной компенсации Кригер Ф.О. и Кригер Е.Ф.) истцам в сумме выплатили 100% фактических расходов на отопление, а в июне 2008 года выплаты Кригер Ф.О. и Кригер Е.Ф. в сумме составили 1452 рубля 76 копеек при полном отсутствии фактических расходов на отопление.
Необоснованный перерасчет и выплата истцам более 50% их фактических расходов противоречит законодательству . Это может привести к необоснованному завышению размера подлежащих выплате за счет средств краевого бюджета денежных сумм и их нецелевому расходованию. Довод истцов о наличии недополученных сумм компенсации, причитающихся к выплате органом социальной защиты населения, доказательствами не подтвержден, а требование о возложении на территориальный орган социальной защиты обязанности по дополнительной выплате компенсации является необоснованным и противоречит пунктам 15 и 29 Правил. Действия органа социальной защиты населения производится от действий поставщика коммунальных услуг, поэтому в случае перерасчета компенсация будет выплачена автоматически.
Суд, считает возможным, в порядке ст. 167 ГПК РФ, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя Управления социальной защиты населения по городу Алейску, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Кригер Е.Ф., Кригер Ф.О. являются жертвами политических репрессий и реабилитированными впоследствии лицами, что подтверждается удостоверениями установленного образца, выданными ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по социальной защите населения администрации города Алейска (л.д. 17-19).
В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Истцы являются собственниками города Алейска, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права , выданного управлением Федеральной регистрационной службы по (л.д. 5).
Согласно свидетельств о государственной регистрации права общая площадь по пер. Родниковому г. Алейска составляет 75, 6 кв. м.
Согласно справки Алейского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по от ДД.ММ.ГГГГ , расположенная по пер. Родниковому-2 г. Алейска имеет общую площадь в 73, 20 кв.м., жилую площадь – 47, 70 кв.м (л.д. 136).
Решением Управления социальной защиты населения по городу Алейску «О назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» истцу Кригеру Ф.О. и истице Кригер Е.Ф. назначена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из представленных Управлением социальной защиты населения по городу Алейску сведений льготная площадь по отоплению истице Кригер Е.Ф. и Кригер Ф.О. определена в размере 21,00 кв.м. на каждого льготополучателя (л.д. 10-11,15,20).
В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» от ДД.ММ.ГГГГ реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает софинансирование мер социальной поддержки указанным категориям граждан путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, исходя из фактической численности, в пределах объемов средств, выделяемых на эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год.
от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» установлено, что реабилитированным лицам предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (тепловой энергии – в пределах установленных нормативов потреблений указанных услуг) меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей (п.п.5 п.1 ст.2 Закона).
В силу положений ч.2 ст.6 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в » финансирование расходов на выплату компенсации гражданам, меры социальной поддержки которым установлены нормативными правовыми актами, указанными в п.8 статьи 1 настоящего Закона (законом от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий»), осуществляется из краевого бюджета в пределах средств, утвержденных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленным федеральными нормативными актами и законами , указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ст.4 Закона).
В Правилах определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в , утвержденных постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила) продублированы и детализированы положения вышеназванного Закона.
В соответствии с п.11,12 Правил решение о назначении компенсации принимается руководителем или уполномоченным им должностным лицом органа социальной защиты населения по месту жительства льготополучателя. Орган социальной защиты населения формирует на каждого льготополучателя личное дело, в которое брошюруются необходимые документы, а также решение руководителя органа социальной защиты населения о назначении компенсации.
Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг (п.14).
В силу п.15 Правил расчет денежного эквивалента производят организации- поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями-поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии (п.27 Правил).
Финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется из краевого бюджета, в том числе за счет средств, выделяемых на указанные цели из федерального бюджета, через уполномоченный орган исполнительной власти в сфере социальной защиты населения на основании заявок и отчетов указанного органа (31 Правил). Ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг. Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов возлагается на органы социальной защиты населения (п.п.37,38 Правил).
В соответствии с п.27 Правил между Управлением социальной защиты населения по городу Алейску и ООО «Алтайская электрическая сетевая компания» Алейский филиал заключено соглашение о взаимодействии при использовании персональных данных отдельных категорий граждан при предоставлении им компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ДД.ММ.ГГГГ, согласно п.2.1 которого Управление обязуется ежемесячно в срок до 5-го числа направлять поставщику списки льготополучателей для осуществления им расчетов денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в формате, предусмотренном приложением 1 к настоящему соглашению, в электронном виде. Поставщик в силу п.2.2 Соглашения обязуется в срок до 12-го числа предоставлять в Управление сведения о денежных эквивалентах, рассчитанных для каждого льготополучателя, указанного в переданном Управлением списке в электронном виде в формате, предусмотренным приложением 1 к настоящему соглашению (л.д. 138-140).
Согласно приложению № «Формат сведений» реквизиты графы 19 «общая площадь жилого помещения» заполняется органом социальной защиты и только в случае, если стоимость услуг считается от площади жилья.
Организация–поставщик (управляющая компания) заполняет только реквизиты граф 22,23,28 (сумма оплаты полная, сумма льготы, количество комнат) (л.д. 141).
Кроме того, между Управлением социальной защиты населения по городу Алейску и ООО «Алейская тепловая компания» ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение об информационном обмене №, согласно п.2.1.1 которого Управление обязуется ежемесячно в срок до 5-го числа направлять поставщику списки льготополучателей для осуществления им расчетов денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в формате, предусмотренном приложением 1 к настоящему соглашению, в электронном виде. Поставщик в силу п.2.2.1 Соглашения обязуется в срок до 12-го числа предоставлять в Управление сведения о денежных эквивалентах, рассчитанных для каждого льготополучателя, указанного в переданном Управлением списке в электронном виде в формате, предусмотренным приложением 1 к настоящему соглашению (л.д. 152-155).
Согласно приложению № «Формат сведений» реквизиты графы 19 «общая площадь жилого помещения» заполняется органом социальной защиты и только в случае, если стоимость услуг считается от площади жилья.
Организация–поставщик (управляющая компания) заполняет только реквизиты граф 22,23,28 (сумма оплаты полная, сумма льготы, количество комнат) (л.д. 156).
Таким образом, льготная площадь для расчета денежного эквивалента по оплате за отопление указывается Управлением социальной защиты населения по городу Алейску.
К доводам представителя органов социальной защиты населения относительно возможности организацией-поставщиком самостоятельно производить расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки без учета данных УСЗН суд относится критически, поскольку в силу заключенных соглашений на Управлении лежит обязанность направлять поставщику в электронном виде в формате, предусмотренном Положением 1 к настоящему Соглашению, при возникновении обстоятельств влекущих изменение размеров денежных эквивалентов. Из анализа данного Соглашения в целом следует, что организация-поставщик несет ответственность за правильность исчисления денежного эквивалента с учетом предоставленных УСЗН параметров для исчисления денежного эквивалента.
На дату рассмотрения спора в отсутствует какой-либо нормативно-правовой акт, ограничивающий предоставление льгот по оплате отопления данной категории граждан определенным количеством метров жилого помещения. Согласно ст.2 «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» данной категории граждан производится компенсация 50 процентов расходов на оплату тепловой энергии – в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг.
В силу п.14 Правил размер компенсации определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых жилищно-коммунальных услуг, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и ему установлены данные меры. Денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента (п.16 Правил). Данными Правила установлены нормативы потребления только сжиженного газа в баллонах и твердого топлива (п.17-20 Правил).
Норматив потребления коммунальной услуги – месячный объем потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме при отсутствии приборов учета (п.2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №). Согласно Приложению № к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется из расчета общей площади жилого помещения.
Тарифы на жилищно-коммунальные услуги и нормативы потребления коммунальных услуг на 2008-2009 годы определены Решением Алейского городского Собрания депутатов четвертого созыва от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг» (л.д. 12-14).
Приложением № к Решению установлены нормативы потребления тепловой энергии, в частности на централизованное отопление норматив составляет 0,025 Гкал на 1 кв.м. общей площади с периодом начисления 12 месяцев, коэффициент применяемого норматива потребления для использования тепловой энергии может быть различен в случае наличия (отсутствия) приборов учета.
Организациями-поставщиками услуг по отоплению и горячему водоснабжению в г. Алейске являлись с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Алтайская Электрическая сетевая компания» Алейский филиал, с ДД.ММ.ГГГГ - ООО «Алейская тепловая компания».
Исходя из изложенного суд приходит к выводу, что Управлением социальной защиты населения по городу Алейску необоснованно для организации-поставщика, производящей исчисление денежного эквивалента мер социальной поддержки, указывается площадь жилого помещения для расчета льгот по отоплению, отличающаяся от общей площади жилого помещения: вместо общей площади в 73, 20 кв.м. на каждого из льготопллучателей указана площадь в 21 кв.м.
Поскольку расчет денежного эквивалента производится организацией-поставщиком услуг, то с учетом того, что в ООО «Алтайская Электрическая сетевая компания» с 2008 года до ДД.ММ.ГГГГ, а затем в ООО «Алейская тепловая компания» Управлением социальной защиты населения по городу Алейску представлена неверная информация для расчета денежного эквивалента с учетом площади жилого помещения, суд считает требования истцов о возложении на Управление социальной защиты населения обязанности указания площади жилого помещения для расчета денежного эквивалента мер социальной поддержки в размере 73,20 кв.м., правомерными.
Как установлено в судебном заседании соглашение о взаимодействии между организацией-поставщиком услуг в лице ООО «Алтайская электрическая сетевая компания» заключено с Управлением социальной защиты населения по г. Алейску ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, с указанной даты на ООО «АЭСК» Алейский филиал может быть возложена обязанность по расчету денежного эквивалента социальной поддержки.
Расчет денежного эквивалента производится организацией-поставщиком, в связи с чем на ООО «Алтайская Электрическая сетевая компания» с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ и на ООО «АТК» с ДД.ММ.ГГГГ должна быть возложена обязанность произвести расчет денежного эквивалента льгот по оплате отопления исходя из общей площади жилого помещения в 73,20 кв.м.
В соответствии с п. 9 ст.4 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» выплата компенсации осуществляется уполномоченным органом ежемесячно путем перечисления сумм компенсации на личные счета граждан в банках либо через организации федеральной почтовой связи.
Средства для выплаты компенсации перечисляются уполномоченным органом исполнительной власти в сфере социальной защиты населения органам социальной защиты населения согласно представленным заявкам. Заявка о потребности в средствах для выплаты компенсации ежемесячно до 25 числа месяца предшествующего отчетному направляется органами социальной защиты населения в уполномоченный орган исполнительной власти в сфере социальной защиты населения (Главалтайсоцзащита) (п.33.34 Правил).
Поскольку в силу вышеприведенных положений нормативно-правовых актов в компетенцию Главного управления по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне как главного администратора (распорядителя) средств, предусмотренных на меры социальной поддержки жертв политических репрессий в соответствии от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (Приложение №,10) входит распоряжение бюджетными средствами на данные цели, то соответственно обязанность выплаты денежной компенсации истцам неправильно исчисленного денежного эквивалента льгот по оплате отопления лежит на Управлении социальной защиты населения по городу Алейску.
При этом суд отмечает, что со стороны Главалтайсоцзащита в соответствии с предоставленными полномочиями по реализации «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в » нарушения прав истцов не допускались.
Что касается доводов Главалтайсоцзащита относительно выплат истцам денежной компенсации в период 2008 года в размере 100 % за отопление и горячее водоснабжение, то они не принимаются судом во внимание как несостоятельные. Согласно лицевого счета по каждому из истцов, представленных Управлением социальной защиты населения по г. Алейску, после начисления и выплаты компенсации за отопление в период 2008 года, в последующие периоды производились удержания компенсации расходов в виде перечисления на счет льготополучателей сумм компенсаций в меньшем размере, чем это предусмотрено законом.
Таким образом, суд считает необходимым признать незаконными действия Управление социальной защиты населения по городу Алейску по указанию для расчета компенсации расходов на оплату отопления и горячего водоснабжения Кригеру Ф.О., Кригер Е.Ф. для Общества с ограниченной ответственностью «Алтайская электрическая сетевая компания», Общества с ограниченной ответственностью «Алтайская тепловая компания», исходя из социальной нормы площади жилья, обязать Управление социальной защиты населения по городу Алейску для расчета компенсации по оплате отопления и горячего водоснабжения указывать общую площадь жилого помещения, расположенного по адресу: город Алейск, в размере 73, 20 кв.м., обязать Общество с ограниченной ответственностью «Алтайская электрическая сетевая компания» произвести расчет компенсации по оплате за отопление и горячее водоснабжение истцам из расчета 73,20 кв.м. общей площади жилого помещения, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать Общество с ограниченной ответственностью «Алтайская тепловая компания» произвести расчет компенсации по оплате за отопление и горячее водоснабжение истцам из расчета 73,20 кв.м., обязать Управление социальной защиты населения по городу Алейску производить выплату компенсации по оплате за отопление и горячее водоснабжение Кригеру Ф. О., Кригер Е. Ф. из расчета 73,20 кв.м. общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: город
Поскольку при подаче иска Кригер Е.Ф., Кригер Ф.О. в силу закона был освобождены от уплаты госпошлины, то по результатам рассмотрения дела в соответствии со ст.103 ГПК РФ в доход местного бюджета с ответчиков надлежит взыскать расходы по государственной пошлине.
Поскольку управление социальной защиты населения города Алейска в силу ст.333.36 ч.1 п.19 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, госпошлина полежит взысканию с Общества с ограниченной ответственностью «Алейская тепловая компания» и с Общества с ограниченной ответственностью «Алтайская электрическая сетевая компания».
Р Е Ш И Л:
Иск Кригера , Кригер удовлетворить частично.
Признать незаконными действия Управление социальной защиты населения по городу Алейску по указанию для расчета компенсации расходов на оплату отопления и горячего водоснабжения Кригера , Кригер для Общества с ограниченной ответственностью «Алтайская электрическая сетевая компания», Общества с ограниченной ответственностью «Алтайская тепловая компания», исходя из социальной нормы площади жилья.
Обязать Управление социальной защиты населения по городу Алейску для расчета компенсации Кригера , Кригер по оплате отопления и горячего водоснабжения указывать общую площадь жилого помещения, расположенного по адресу: в размере 73, 20 кв.м.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Алтайская электрическая сетевая компания» произвести расчет компенсации по оплате за отопление и горячее водоснабжение Кригеру , Кригер из расчета 73,20 кв.м. общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: город Алейск, , начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Алтайская тепловая компания» произвести расчет компенсации по оплате за отопление и горячее водоснабжение Кригеру , Кригер из расчета 73,20 кв.м. общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: город Алейск, , начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление социальной защиты населения по городу Алейску производить выплату компенсации по оплате за отопление и горячее водоснабжение Кригеру , Кригер из расчета 73,20 кв.м. общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: .
В остальной части исковых требований Кригеру , Кригер отказать.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Алейская тепловая компания», Общества с ограниченной ответственностью «Алтайская электрическая сетевая компания» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 100 рублей с каждого.
Решение может быть обжаловано в вой суд через Алейский городской суд в течение 10 дней со его составления в окончательной форме.
Судья: В.П. Долженко
Решение не вступило в законную силу