НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Алексеевского районного суда (Белгородская область) от 28.12.2015 № 2-1134/2015

Дело № 2 – 1134/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2015 года г. Алексеевка Белгородской области

Алексеевский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Е.Н.,

при секретаре Лощеновой М.С.,

с участием представителя административного истца Алексеевского межрайонного прокурора Белгородской области – Загарских В.О., действующей на основании доверенности, представителей административного ответчика Мощенко Г.А. и Сердюкова П.В., действующих на основании доверенностей, представителя заинтересованного лица Управления лесами Белгородской области Ступницкого А.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административного дела по административному иску Алексеевского межрайонного прокурора Белгородской области к администрации городского поселения «город Алексеевка» Белгородской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей,

установил:

Согласно данных Генерального плана городского поселения «город Алексеевка» Белгородской области на территории города размещаются городские леса общей площадью 206 га.

До настоящего времени администрацией городского поселения «город Алексеевка» Белгородской области в отношении городских лесов лесоустройство не проведено, участки, занятые городскими лесами на кадастровый учет не поставлены, лесохозяйственные регламенты не разработаны, соответственно право муниципальной собственности городского поселения на городские леса не зарегистрировано, государственный лесной реестр не ведется.

Административное дело инициировано административным иском Алексеевского межрайонного прокурора Белгородской области, который просит признать незаконным бездействие администрации городского поселения «город Алексеевка» Белгородской области, выразившееся в неисполнении требований лесного законодательства и обязать ее в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить в отношении городских лесов городского поселения «город Алексеевка» следующие действия: поставить на кадастровый учет лесные участки, произвести государственную регистрацию права собственности на лесные участки, провести лесоустройство, разработать и утвердить административный регламент по осуществлению муниципального лесного контроля и обязать осуществлять ведение лесного реестра в отношении городских лесов.

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представители административного ответчика исковые требования не признали и просили в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель заинтересованного лица считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, выслушав лиц участвующих в деле, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено в судебном заседании и подтверждается данными Генерального плана городского поселения «Город Алексеевка» (утвержденным решением городского собрания «Город Алексеевка» № 2 от 07.05.2010 года городские леса занимают площадь 206 га и размещаются в следующих границах: а) центральная часть поселения: правый берег р. Тихая Сосна; северо-западная часть территории участков производственно – коммунальных объектов по ул. Фрунзе; ул. Кривошеина; б) территории в западной части поселения: левый берег р. Тихая Сосна; ул. Мелиоративная; в) территория в восточной части поселения: левый берег р. Тихая Сосна; ул. Луговая; восточная граница городского поселения «Город Алексеевка»

В силу частей 1, 11 Градостроительного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами и т.д.

В соответствии со статьей 84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, отнесено владение, пользование, распоряжение такими лесными участками (пункт 1 часть 1); органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса (часть 1.1).

Обязанность органов местного самоуправления по организации лесоустройства вытекает из части 2 статьи 70 Лесного кодекса РФ, в соответствии с которой органы государственной власти или органы местного самоуправления осуществляют закупки работ, услуг по лесоустройству в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу п.п. 20, 32 ст.14 Федерального Закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся вопросы использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселения, осуществление муниципального лесного контроля в отношении городских лесов.

Частью 5 статьи 51 Закона N 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011 N 424.

В соответствии с пунктом 12 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516, сведения об установленных границах земельных участков вносятся в государственный кадастр недвижимости в соответствии с земельным законодательством.

В силу статьи 92 Лесного кодекса РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". В соответствии подпунктами 12, 13, пункта 2 статьи 7 указанного закона в ГКН вносятся сведения о земельном участке, сведения о лесах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, категория земель, к которой отнесен земельный участок.

В силу требований части 1, части 9 статьи 91 Лесного кодекса РФ органами местного самоуправления в пределах их полномочий осуществляется ведение государственного лесного реестра.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 года N 7-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

Невыполнение обязанностей, возложенных на органы местного самоуправления Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Лесным кодексом РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" нарушает интересы Российской Федерации, создает реальную угрозу потери леса, как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды; приводит к невозможности осуществления надлежащего государственного и муниципального контроля; обеспечения рационального использования лесов; организации мер пожарной безопасности в муниципальных лесах, а также привлечении лиц, виновных в нарушении гражданского, административного и уголовного законодательства, к предусмотренной законом ответственности.

Невыполнение указанных требований лесного законодательства свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией городского поселения «Город Алексеевка» Белгородской области обязанности по владению, пользованию муниципальным имуществом.

Доводы представителя ответчика, о том, что городские леса, площадью 206 га, размещающиеся в следующих границах: а) центральная часть поселения: правый берег р. Тихая Сосна; северо-западная часть территории участков производственно – коммунальных объектов по ул. Фрунзе; ул. Кривошеина; б) территории в западной части поселения: левый берег р. Тихая Сосна; ул. Мелиоративная; в) территория в восточной части поселения: левый берег р. Тихая Сосна; ул. Луговая; восточная граница городского поселения «Город Алексеевка», являются собственностью субъекта Российской Федерации, суд считает несостоятельными, поскольку данных подтверждающих право собственности субъекта Российской Федерации на данные объекты недвижимости не представлено.

Доводы представителей административного ответчика об отсутствии денежных средств на проведение работ по постановке на кадастровый учет городских лесов не смогут являться основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Кроме того, административному ответчику было известно о необходимости проведения работ по постановке городских лесов на кадастровый учет (Федеральный закон от 23.06.2014 года № 171 – ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации), однако из проекта бюджета на 2016 года, следует, что денежные средства на эти цели не предусмотрены, что также свидетельствует о бездействии со стороны административного ответчика.

Срок 8 месяцев, который просит административный истец, на устранение нарушенных прав, суд считает разумным, так как работы по постановке на кадастровый учет требуют значительного времени.

При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Поскольку административный истец и административный ответчик освобождены от уплаты судебных расходов, то расходы по уплате государственной пошлины возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС Российской Федерации,

Р е ш и л :

административный иск Алексеевского межрайонного прокурора Белгородской области к администрации городского поселения «город Алексеевка» Белгородской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации городского поселения «Город Алексеевка» выразившееся в неисполнении требований лесного законодательства.

Обязать администрацию городского поселения «Город Алексеевка» в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить в отношении городских лесов городского поселения «Город Алексеевка», площадью 206 га, расположенных в следующих границах: а) центральная часть поселения: правый берег р. Тихая Сосна; северо-западная часть территории участков производственно – коммунальных объектов по ул. Фрунзе; ул. Кривошеина; б) территории в западной части поселения: левый берег р. Тихая Сосна; ул. Мелиоративная; в) территория в восточной части поселения: левый берег р. Тихая Сосна; ул. Луговая; восточная граница городского поселения «Город Алексеевка» следующие действия: поставить на кадастровый учет лесные участки; произвести государственную регистрацию права собственности на лесные участки; провести лесоустройство; разработать и утвердить административный регламент по осуществлению муниципального лесного контроля.

Обязать администрацию городского поселение «Город Алексеевка» осуществлять ведение лесного реестра в отношении городских лесов городского поселения «Город Алексеевка».

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение одного месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Алексеевский районный суд.

Судья Е.Н.Кузнецова

Мотивированное решение изготовлено 11 января 2016 года.