НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Александровского городского суда (Владимирская область) от 18.11.2016 № 12-111/2016

Дело №12-111/2016 *

Р Е Ш Е Н И Е

г. Александров 18 ноября 2016 года

Судья Александровского городского суда Владимирской области Корсунская Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, по жалобе начальника Обособленного структурного подразделения Александровский почтамт Управления федеральной почтовой связи Владимирской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее – начальник Александровского почтамта) Марковина В.Е. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда во Владимирской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда во Владимирской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ начальник Александровского почтамта Марковин В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Административное правонарушение выразилось в том, что в ходе проведения проверки государственным инспектором труда Государственной инспекции труда во Владимирской области ФИО4 соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Обособленном структурном подразделении Александровского почтамта Управления Федеральной Почтовой службы Владимирской области – филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», выявлены нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно: в нарушение требований ст.212 Трудового Кодекса РФ и Федерального закона от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в ОСП Александровского почтамта УФПС Владимирской области не проведена специальная оценка условий труда на рабочем месте почтальона ФИО6

Марковин В.Е. обратился в суд с жалобой об отмене постановления государственного инспектора труда Государственной инспекции труда во Владимирской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, и прекращении производства по делу.

В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что вынесенное в отношении него постановление от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, поскольку нарушены положения ст.ст.25.5, 25.1 КоАП РФ, гарантирующие право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности. В частности, названными нормами предусмотрено составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела с участием защитника в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности. Должностное лицо Государственной инспекции труда во Владимирской области нарушило требования, предусмотренные ст.ст.25.5, 25.1 КоАП РФ. У него не было возможности на гарантированное Конституцией РФ право на получение квалифицированной юридической помощи, поскольку протокол по делу об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания были составлены и вынесены в один день ДД.ММ.ГГГГ.

Заявитель считает, что должностное лицо Государственной инспекции труда во Владимирской области нарушило требования, предусмотренные ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, в соответствии с которыми при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Также заявитель считает, что протокол об административном правонарушении составлен не полно, в нем отсутствуют данные, прямо перечисленные в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ. Тексты протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания сведены к перечислению нормативных актов, не указан адрес места совершения административного правонарушения.

В судебном заседании Марковин В.Е., не соглашаясь с вменяемым ему правонарушением, поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил отменить постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда во Владимирской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.

Представитель Государственной инспекции труда во Владимирской области в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя и письменный отзыв на жалобу, указав, что постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда во Владимирской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, жалобу Марковина В.Е. - без удовлетворения.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, выслушав заявителя, оценив в соответствии со ст. 24.1 и ст. 26.1 КоАП РФ в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, приведенные доводы и возражения, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.212 Трудового Кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда; информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты; ознакомление работников с требованиями охраны труда.

Исходя из ст.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Как следует из ст.3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что Марковин В.Е. на основании трудового договора и приказа от ДД.ММ.ГГГГ является начальником Александровского почтамта - Обособленного структурного подразделения Управления Федеральной Почтовой службы Владимирской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», действует в соответствии с Уставом ФГУП «Почта России», Положением об Обособленном структурном подразделении, доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда Государственной инспекции труда во Владимирской области ФИО4 проведена проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в ходе которой выявлены нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно: в нарушение требований ст.212 Трудового Кодекса РФ и Федерального закона от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в ОСП Александровского почтамта УФПС Владимирской области не проведена специальная оценка условий труда на рабочем месте почтальона ФИО6

По результатам проведенной проверки государственным инспектором труда Государственной инспекции труда во Владимирской области ФИО4ДД.ММ.ГГГГ начальнику почтамта Марковину В.Е. выдано предписание об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Также ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда Государственной инспекции труда во Владимирской области ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении начальника почтамта Марковина В.Е., который ходатайствовал о рассмотрении дела в тот же день.

По ходатайству Марковина В.Е. рассмотрение дела об административном правонарушении определением было назначено на ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с выявленными нарушениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда во Владимирской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ начальник почтамта Марковин В.Е. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Доводы заявителя о нарушении при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела положений ст.ст.25.5, 25.1 КоАП РФ суд считает несостоятельными, поскольку как следует из протокола об административном правонарушении Марковину В.Е. разъяснялись права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч.1 ст.25.1, ст.28.2 КоАП РФ, однако ходатайства об участии защитника Марковиным В.Е. заявлено не было. При этом Марковин В.Е. ходатайствовал о рассмотрении дела в тот же день.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушены.

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену постановления, по делу не установлено.

Факт совершения начальником почтамта Марковиным В.Е. административного правонарушения должным образом установлен и подтверждается:

распоряжением (приказом) заместителя руководителя Государственной инспекции труда во Владимирской области (по охране труда) ФИО5 о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении Управления Федеральной Почтовой службы Владимирской области филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почты России» - Обособленного структурного подразделения Александровский почтамт, находящегося по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ;

извещением о пострадавшем от несчастного случая на производстве, обратившемся или доставленном в медицинскую организацию, из ГБУЗ ВО «АРБ» от ДД.ММ.ГГГГ;

актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

объяснением Марковина В.Е. от ДД.ММ.ГГГГ;

копией акта о несчастном случае на производстве от ДД.ММ.ГГГГ;

табелем учета рабочего времени почтальона ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

табелем учета рабочего времени почтальона ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

копией медицинского заключения о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести в отношении ФИО6;

копией приказа начальника почтамта Марковина В.Е. о создании комиссии по расследованию несчастного случая с почтальоном ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ;

копией протокола осмотра места происшествия, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ, по факту нападения на почтальона ОПС Струнино ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, планом-схемой и фото-таблицей к нему;

копией протокола опроса пострадавшего при несчастном случае ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ;

копией протокола опроса ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;

копией инструкции по охране труда для почтальона (при доставке почтовых отправлений и периодической печати) , утвержденной начальником Александровского почтамта УФПС Владимирской области – филиала ФГУП «Почта России» ФИО2ДД.ММ.ГГГГ;

копией инструкции по охране труда для почтальона при доставке почтовых отправлений и периодической печати на велосипеде , утвержденной начальником Александровского почтамта УФПС Владимирской области – филиала ФГУП «Почта России» ФИО2ДД.ММ.ГГГГ;

копией инструкции по охране труда по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях и внезапных заболеваниях , утвержденной начальником Александровского почтамта УФПС Владимирской области – филиала ФГУП «Почта России» ФИО2ДД.ММ.ГГГГ;

копией инструкции по охране труда при работе с многооборотной почтовой тарой (ящики полимерные многооборотные с крышками-ЯПМ) , утвержденной начальником Александровского почтамта УФПС Владимирской области – филиала ФГУП «Почта России» ФИО2ДД.ММ.ГГГГ;

копией инструкции по охране труда при работе на персональных электронно-вычислительных машинах , утвержденной начальником Александровского почтамта УФПС Владимирской области – филиала ФГУП «Почта России» ФИО2ДД.ММ.ГГГГ;

копией журнала регистрации инструктажа на рабочем месте ОПС Струнино;

копией протокола заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников Александровского почтамта УФПС Владимирской области ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ;

копиями удостоверений ФИО3, ФИО7, ФИО8, Марковина В.Е., ФИО9 о проверке знаний требований охраны труда;

копией инструкции по мерам безопасности для работников, осуществляющих доставку наличных денег по адресам клиентов, с которой согласно подписи ФИО6 была ознакомлена последний раз ДД.ММ.ГГГГ;

копией приказа (распоряжения) о приеме работника ФИО6 на работу от ДД.ММ.ГГГГ;

копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с работником ОСП Александровский почтамт УФПС <адрес> – филиала ФГУП «Почта России» ФИО6;

копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ФИО6;

копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ФИО6;

копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ФИО6;

копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ФИО6;

копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ФИО6;

копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ФИО6;

копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору в редакции Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ФИО6;

копией положения об отделении почтовой связи Струнино ОСП Александровского почтамта УФПС Владимирской области – филиала ФГУП «Почта России», утвержденного начальником ОСП Александровский почтамт УФПС Владимирской области – филиала ФГУП «Почта России» ФИО10ДД.ММ.ГГГГ;

копией личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты ФИО6;

копией квалификационной характеристики почтальона , утвержденной начальником ОСП Александровский почтамт УФПС Владимирской области – филиала ФГУП «Почта России» ФИО10ДД.ММ.ГГГГ;

копией положения об обособленном структурном подразделении – Александровском почтамте Управления федеральной почтовой связи Владимирской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», утвержденного врио директора УФПС Владимирской области – филиала ФГУП «Почта России» ФИО11ДД.ММ.ГГГГ;

копией изменений в Положение об обособленном структурном подразделении – Александровском почтамте УФПС по Владимирской области – филиала ФГУП «Почта России», утвержденного директором УФПС Владимирской области – филиала ФГУП «Почта России» ФИО11ДД.ММ.ГГГГ;

копией изменений в Положение об обособленном структурном подразделении – Александровском почтамте УФПС по Владимирской области – филиала ФГУП «Почта России», утвержденного директором УФПС Владимирской области – филиала ФГУП «Почта России» ФИО11;

копией Устава федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ и отвечает общим правилам назначения наказания, закрепленным в ст.4.1 КоАП РФ, при этом учтены характер совершенного Марковиным В.Е. административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие его ответственность, ему назначено административное наказание в соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для отмены постановления не имеется.

Суд не может принять во внимание доводы заявителя о том, что ему не были разъяснены положения ч.1 ст.29.5 КоАП РФ о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства, поскольку исходя из положений ч.2 ст.22.2, ч.1 ст.23.12 КоАП РФ, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ отнесено к компетенции Государственной инспекции труда во Владимирской области, адрес места нахождения которой: г.Владимир, ул.Мусоргского, д.3.

Признает несостоятельными судья и доводы заявителя о том, что в период привлечения к административной ответственности ФГУП «Почта России» проводило согласительные процедуры проектов договоров на проведение специальной оценки условий труда рабочих месту, у него как у начальника Обособленного подразделения таких полномочий не имелось, денежные средства в распоряжении Подразделения на эти цели отсутствовали. В соответствии с п.п.6.5.1, 6.5.2, 6.6.4 Положения об Обособленном структурном подразделении – Александровском почтамте начальник Александровского почтамта осуществляет руководство и организацию деятельности Подразделения, самостоятельно решает вопросы деятельности Подразделения, отнесенные к его компетенции, обеспечивает и проводит повседневный контроль за соблюдением установленных норм и правил по охране труда. Вместе с тем, документов, подтверждающих, что, являясь должностным лицом, начальник Александровского почтамта Морковин В.Е. принял все возможные меры по надлежащей организации охраны труда на предприятии, заявителем судье не представлено.

Не подлежат применению в данному случае и положения ч. 2ст. 4.4 КоАП РФ, поскольку Марковин В.Е. привлечен к административной ответственности по ч.ч.1, 2, 3 ст.5.27.1 КоАП РФ, им совершено не одно виновное бездействие, послужившее основанием для привлечения к административной ответственности.

Что касается доводов заявителя о том, что протокол об административном правонарушении составлен не полно, а именно в нем не указан адрес места совершения административного правонарушения, то поскольку Марковин В.Е. привлекался к административной ответственности как должностное лицо - начальник почтамта Обособленного структурного подразделения Александровского почтамта Управления Федеральной Почтовой службы Владимирской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», где были выявлены нарушения, местом совершения административного правонарушения следует считать адрес Обособленного структурного подразделения Александровского почтамта Управления Федеральной Почтовой службы Владимирской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»: Владимирская область, г.Александров, ул.Ленина, д.28.

Учитывая изложенное, в описательно-мотивировочную часть постановления государственного инспектора труда Государственной инспекции труда во Владимирской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника почтамта Марковина В.Е. необходимо внести соответствующие изменения, указав место совершения административного правонарушения как: Владимирская область, г.Александров, ул.Ленина, д.28.

Внесение уточнений в постановление по указанным обстоятельствам не влияет на его законность, обоснованность и справедливость.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда во Владимирской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Марковина В.Е. изменить, в описательно-мотивировочной части постановления считать местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, - Владимирская область, г.Александров, ул.Ленина, д.28.

В остальном постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда во Владимирской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Марковина В.Е. оставить без изменения, жалобу Марковина В.Е. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ю.А.Корсунская

*

*

*

*

*

*

*


*

*

*

*