НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Александровского городского суда (Владимирская область) от 12.08.2021 № 2А-600/2021

Дело №2а-600/2021 .

УИД 33RS0005-01-2021-000488-50

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Александров 12 августа 2021 г.

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Гашиной Е.Ю.,

при секретаре Генус В.А.,

с участием представителя административного истца ФИО1, представившей доверенность от (дата)

рассматривая в открытом судебном заседании в городе Александров административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Владимирской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №9 по Владимирской области (далее по тексту - МИФНС России №9) обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности в общей сумме 8032336 рублей 05 копеек, из которой задолженность по налогу на добавленную стоимость в размере 5495229 рублей 72 копейки, пени в размере 1116700 рублей 66 копеек и штрафа в размере 274761 рубль 00 копеек за неуплату налога на добавленную стоимость, задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 570254 рубля 00 копеек, пени в размере 83233 рубля 33 копейки и штраф в размере 28513 рублей 00 копеек за неуплату налога на доходы физических лиц, пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 6540 рублей 34 копейки, штраф за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхования в фиксированном размере 2193 рубля 00 копеек, штраф в размере 454911 рублей 00 копеек.

В обоснование заявленных требований указано, что (дата) ФИО2 зарегистрирована Межрайонной ИФНС России №18 по Ростовской области в качестве индивидуального предпринимателя с основным видом экономической деятельности «Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем». (дата) ФИО2 прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Межрайонной ИФНС России №18 по Ростовской области была проведена выездная налоговая проверка в отношении ИП ФИО2 за 2017 год, по результатам которой вынесено решение от (дата) о привлечении ФИО2 к ответственности за нарушение налогового правонарушения, доначислены налоги, пени и штрафы в общей сумме 8076202 рубля 12 копеек. Данное решение было обжаловано ФИО2 в Управление ФНС по Ростовской области. Решением Управления ФНС России по Ростовской области от (дата) жалоба ФИО2 оставлена без удовлетворения. С (дата) ФИО2 зарегистрирована по адресу: <адрес>, в связи с чем, карточка расчета с бюджетами в отношении ФИО2 передана в МИФНС России №9 по Владимирской области. ФИО2 (дата) было направлено требование об уплате налога, пени, штрафа от (дата) на сумму, подлежащую уплате: налогов 6065483 рубля 72 копейки, пени 1206474 рубля 33 копейки, штрафы 760378 рублей 00 копеек, со сроком исполнения до (дата)

Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 указанной задолженности. (дата) мировым судьей судебного участка №5 города Александрова и Александровского района Владимирской области вынесен судебный приказ по делу , который определением от (дата) был отменен, в связи с поступившими возражениями от ФИО2 До настоящего времени недоимка по указанным платежам ответчиком не уплачена.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующая на основании доверенности , заявленные требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении, и пояснила, что решением Кировского районного суда города Ростов-на-Дону от (дата) требования ФИО2 были оставлены без удовлетворения, апелляционным определением судебной коллегии Ростовского областного суда от (дата) решение оставлено без изменения. Все решения о привлечении ФИО2 к ответственности вступили в законную силу. Каких-либо ходатайств ею не заявлено.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, хотя извещалась о времени, дате и месте судебного разбирательства, судебное извещение, направленное заказной корреспонденцией по адресу, указанному административным истцом, а также в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и указанному самой ФИО2 в письменных возражениях, возвращено почтовой службой в адрес суда с отметкой «Истек срок хранения» , каких-либо ходатайств от нее не поступило.

В силу ч.1 ст.96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

В соответствии с ч.2 ст.100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства.

Согласно ст.165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, административному ответчику были созданы все условия для его участия в судебном заседании при рассмотрении дела и реализации прав, в том числе его права на защиту, которым он не воспользовался.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу ст.3, п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии с подп.4 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п.1 ст.143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются индивидуальные предприниматели.

Объектом налогообложения данным налогом признаются операции по реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (п.1 ст.146 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с п.2 ст.153 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы для исчисления НДС выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

В соответствии с п.1 ст.207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно ст.209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Согласно п.3 ст.225 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.

Статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации установлены особенности уплаты налога на доходы физических лиц отдельными категориями физических лиц, в том числе физическими лицами, зарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности (подп.1 п.1 ст.227).

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.6 ст.227 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п.1 ст.221 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, указанные в п.1 ст.227 Налогового кодекса Российской Федерации имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

В соответствии с подп.2 п.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее по тексту - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

В соответствии с п.1 ст.119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

В силу ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации или физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.п.3, 4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из содержания взаимосвязанных норм ст.ст.69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления пени за каждый день просрочки и направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2 с (дата) по (дата) являлась индивидуальным предпринимателем .

В период осуществления предпринимательской деятельности ФИО2 являлась плательщиком налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в период с (дата) по (дата) Межрайонной ИФНС России №18 по Ростовской области была проведена выездная налоговая проверка ИП ФИО2 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов, взносов за период с (дата) по (дата)

По итогам выездной налоговой проверки МИФНС России №18 по Ростовской области было принято решение от (дата) о привлечении ИП ФИО2 к ответственности за совершение налогового правонарушения .

Решением заместителя руководителя УФНС России по Ростовской области от (дата) апелляционная жалоба ФИО2 на указанное выше решение оставлена без удовлетворения .

Вступившим (дата) в законную силу решением Кировского районного суда города Ростова-на-Дону от (дата), оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от (дата) и вступившим в законную силу (дата), административные исковые требования ФИО2 о признании недействительными решения МИФНС России №18 по Ростовской области от (дата), решения УФНС России по Ростовской области от (дата), а также об оспаривании актов налоговой проверки МИФНС России по Ростовской области от (дата), от (дата), оставлены без удовлетворения в полном объеме .

Установлено, что у ФИО2 имеется задолженность по оплате налога на добавленную стоимость в размере 5495229 рублей 72 копейки, по налогу на доходы физических лиц в размере 570254 рубля 00 копеек.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов в установленный законом срок, ФИО2 были начислены пени по НДС в размере 1116700 рублей 66 копеек, по НДФЛ в размере 83233 рубля 33 копейки, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 6540 рублей 34 копейки.

В соответствии со ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО2 был начислен штрафы за неуплату налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы по НДС в размере 274761 рубль 00 копеек, по НДФЛ в размере 28513 рублей 00 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 2193 рубля 00 копеек, а также, в соответствии со ст.119 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление налоговой декларации начислен штраф в размере 454911 рублей 00 копеек.

В связи с изменением адреса регистрации ФИО2 карточка расчетов с бюджетами была передана в МИФНС России №9 по Владимирской области.

(дата) МИФНС России №9 в адрес ФИО2 было направлено требование об уплате налога и пени от (дата) со сроком исполнения до (дата).

Статьей 69 (пункт 6) Налогового кодекса Российской Федерации законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленных ему по почте заказанными письмами, переданных в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога согласно п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

Судебный приказ мирового судьи судебного участка №5 города Александрова и Александровского района Владимирской области от (дата) о взыскании указанной недоимки по налогам и пени , был отменен определением мирового судьи от (дата)на основании поступивших от ФИО2 , административное исковое заявление подано в суд (дата).

Таким образом, заявление о выдаче судебного приказа и административное исковое заявление поданы МИФНС России №9 по Владимирской области в сроки, установленные ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сведений об исполнении административным ответчиком требований указанного требования об уплате налога, пени и штрафа в материалы дела не представлено.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и с учетом положений приведенных норм закона, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных МИФНС России №9 требований о взыскании с ФИО2 задолженности по недоимке.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета муниципального образования Александровский район Владимирской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 48361 рубль 68 копеек, от уплаты которой административный истец освобожден.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Владимирской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, (дата) года рождения, уроженки <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Владимирской области задолженность в общей сумме 8032336 рублей 05 копеек, в том числе задолженность: по налогу на добавленную стоимость в сумме 5495229 рублей 72 копейки, пени - 1116700 рублей 66 копеек и штраф - 274761 рубль 00 копеек за неуплату налога на добавленную стоимость; по налогу на доходы физических лиц - 570254 рубля 00 копеек, пени - 83233 рубля 33 копейки и штраф - 28513 рублей 00 копеек за неуплату налога на доходы физических лиц; пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 6540 рублей 34 копейки, штраф за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхования в фиксированном размере 2193 рубля 00 копеек, штраф - 454911 рублей 00 копеек.

Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета муниципального образования Александровский район Владимирской области государственную пошлину в размере 48361 рубля 68 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья Е.Ю. Гашина

.

.

.

.

.