НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Александровск-сахалинского городского суда (Сахалинская область) от 10.06.2014 № 12-8/2014

 дело № 12-8/2014

 РЕШЕНИЕ

 по жалобе на постановление по делу

 об административном правонарушении

 г. Александровск- Сахалинский 10 июня 2014 г.

 Судья Александровск- Сахалинского городского суда Сахалинской области Захаров Д.Г., при секретаре Перевозниковой Е.Г.,

 с участием представителя юридического лица муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного типа № 1 «Светлячок» ФИО1,

 защитника юридического лица Крымского А.А., предоставившего доверенность от 10 июня 2014г.,

 главного государственного инспектора по Территориального отделения надзорной деятельности Александровск- Сахалинского района ГУ МЧС России Сахалинской области Барабаш В.Ю.,

 рассмотрев жалобу представителя юридического лица муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного типа № 1 «Светлячок» Ивановой С.Б. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ Территориального отделения надзорной деятельности Александровск- Сахалинского района ГУ МЧС России по Сахалинской области о назначении административного наказания муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного типа № «Светлячок» в виде административного штрафа в размере рублей,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением о назначении административного наказания за нарушение требований правил пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа № 1 «Светлячок» (далее МБДОУ «Светлячок») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с протоколом №, составленным ДД.ММ.ГГГГ и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере рублей

 ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 50 минут в ходе проведения плановой проверки Территориальным отделением надзорной деятельности Александровск- Сахалинского района ГУ МЧС России по Сахалинской области за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в здании и помещениях на объекте защиты МБДОУ «Светлячок», где осуществляется деятельность юридического лица по адресу: <адрес> установлено, что юридическим лицом не обеспечено соблюдение требования правил противопожарного режима в РФ (Утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390) и требований Федерального закона РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22 июля 2008г., а именно: в общих коридорах и холлах 1,2 этажа здания на путях эвакуации для покрытия пола применен линолеум повышенной пожарной опасности (В2) более указанного в таблице № 28 и таб.№3 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22 июля 2008г.

 Не согласившись с указанным постановлением о назначении административного наказания законный представитель МБДОУ «Светлячок» ФИО1 подала на него жалобу, в которой указала, что государственным инспектором Территориального отделения надзорной деятельности Александровск- Сахалинского района ГУ МЧС России Сахалинской области не было проведено всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств дела и разрешения его в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ.

 Кроме того в жалобе указано, что в соответствии с п.п.11п.2 ст.50 Устава ГО «Александровск- Сахалинский район» п.1 Устава МБДОУ в собственности городского округа находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, а именно: имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время. Согласно договора от 25 июля 2005 года здание детского сада передано комитетом по управлению муниципальной собственностью МБДОУ в оперативное управление. Считает, что в соответствии со ст.9.2 Федерального закона от 12 января 1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» собственник должен передать учреждению в управление здание, соответствующее всем установленным требованиям, в том числе и ТПБ, либо обеспечить выполнение таких требований самостоятельно или путем выделения учреждению денежных средств на эти цели. Государственный инспектор по пожарному надзору при проведении плановой проверки не принял во внимание доводы законного представителя МБДОУ об отсутствии у него денежных средств для выполнения требований пожарной безопасности ввиду достаточного финансирования таких расходов со стороны собственника, указав, что выполнение требований пожарной безопасности целиком лежит на МБДОУ. Полагает, что у МБДОУ отсутствует вина в совершении административного правонарушения, государственным инспектором не принято мер по определению круга лиц и организаций, отвечающих за исполнение требований пожарной безопасности в здании МБДОУ. В материалах дела отсутствует сведения о привлечении ранее учреждения к административной ответственности за аналогичное правонарушение в течении одного года, что расценивается как смягчающее вину обстоятельство. Необходимо также учитывать Постановление Конституционного суда РФ от 25 февраля 2014 года №4-П, в соответствии с которым минимальный размер штрафа может быть снижен. Кроме того, полагает, что административное наказание в виде штрафа не отвечает принципу предупреждения совершения новых правонарушений, т.к. приведет к негативным последствиям в виде недостаточности целевых денежных средств для финансирования деятельности. Согласно муниципальному заданию, учреждением запланированы расходы на замену линолеума и внесены расчеты на 2014 год.

 В судебном заседании представитель юридического лица МБДОУ №1 «Светлячок» ФИО1, настаивает на удовлетворении жалобы по изложенным в ней основаниям, дополнительно суду пояснила, что считает наказание чрезмерно жестким, указанный не соответствующий требованиям пожарной безопасности линолеум был положен в детском саду в 2009-2012 годах при проведении ремонта, в настоящее время не заменен, т.к. под ним цементные полы. Будет заменен в 2014 году, т.к. замена линолеума была включена в расчет к муниципальному заданию на 2014 год. В администрацию ГО «Александровск- Сахалинский район» с заявлениями о необходимости замены линолеума после его укладки не обращалась, т.к. от пожарного надзора замечаний не было. Уставом детского сада действительно определено, что финансирование детского сада может осуществляться за счет средств, полученных детским садом от осуществления приносящей доход деятельности, а также за счет внебюджетных средств, однако этих финансовых средств нет. Понимает всю важность проблемы обеспечения пожарной безопасности в детском саду.

 Защитник юридического лица Крымский А.А. полностью поддержал жалобу законного представителя юридического лица МБДОУ №1 «Светлячок» по указанным в ней основаниям.

 Главный государственный инспектор по Территориальному отделению надзорной деятельности Александровск - Сахалинского района ГУ МЧС России Сахалинской области Барабаш В.Ю. считает обжалуемое постановление законным и обоснованным, пояснил суду, что проверка детского сада была плановой, им выяснялся вопрос кто является законным представителем юридического лица, при рассмотрении дела и вынесении постановления о назначении наказания в отношении МБДОУ «Светлячок» им были учтены смягчающие обстоятельства (раскаяние законного представителя в содеянном) и назначено наказание по минимальной санкции, предусмотренной ч.4 ст.20.4 КоАП РФ для юридических лиц.

 Заслушав пояснения представителя юридического лица МБДОУ №1 «Светлячок» ФИО1, защитника юридического лица Крымского А.А., главного государственного инспектора по Территориальному отделению надзорной деятельности Александровск- Сахалинского района ГУ МЧС России Сахалинской области Барабаш В.Ю., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

 Согласно статье 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На основании пункта 1 требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации – (Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390) на объектах в целях обеспечения пожарной безопасности должны соблюдаться правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов.

 Согласно части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

 Согласно Уставу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 1 «Светлячок», свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «Светлячок» является самостоятельным юридическим лицом.

 Статьей 38 ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N 69-ФЗ предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут те только собственники имущества, но и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

 Согласно Договора от 25 июля 2005 года о передаче муниципального имущества в оперативное управление, помещение МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «Светлячок» и иное имущество, необходимое для осуществления целей и предметов деятельности, расположенное по адресу: <адрес>, находятся в оперативном управлении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

 В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" данный Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

 Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если: в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах; пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом. Согласно пункту 1 Требований правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 на объектах в целях обеспечения пожарной безопасности должны соблюдаться правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территории, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов.

 Согласно таблицам № 3, 28 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2009 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в зданиях высотой не более 9 этажей для покрытия полов в общих коридорах применяются покрытия класса пожарной опасности не более КМ4.

 В соответствии с п. 53 ППБ 01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости).

 Распоряжением главного государственного инспектора Александровск-Сахалинского района по пожарному надзору Барабаш В.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ № постановлено провести плановую выездную проверку в отношении МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «Светлячок».

 Проверка, проведенная на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении объекта защиты МБДОУ детский сад комбинированного вида № «Светлячок» по адресу: <адрес>, является законной и обоснованной, проведенной с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 Как установлено в судебном заседании основанием для привлечения юридического лица МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «Светлячок» к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ послужило то, что юридическое лицо нарушило требования пожарной безопасности, указанные в акте проверки от 06 мая 2014 года, а именно в общих коридорах и холлах 1, 2 этажа здания на путях эвакуации для покрытия пола применен линолеум повышенной пожарной опасности (В2) более указанного в таблице №3 и №28 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Указанное обстоятельство подтверждено сертификатом соответствия № C-RU. ПБ33.В.00007 и приложением к нему в котором указан класс воспламеняемости линолеума (В2).

 Факты нарушения юридическим лицом МБДОУ детский сад комбинированного вида № «Светлячок» вышеуказанных обязательных требований пожарной безопасности нашли свое подтверждение по делу на основании представленных доказательств: протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки органом государственного контроля юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, сертификата соответствия линолеума C-RU. ПБ33.В.00007 и приложением к нему, а также объяснением законного представителя юридического лица, данного при составлении административного протокола о том, что с протоколом законный представитель согласен. Объяснения представителя юридического лица содержатся в протоколе об административном правонарушении и также свидетельствуют о том, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности имели место в действительности.

 Указанные выше доказательства собраны в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются допустимыми, относимыми и достаточными, согласуются между собой. Оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется.

 Вывод главного государственного инспектора по Территориальному отделению надзорной деятельности Александровск- Сахалинского района ГУ МЧС России Сахалинской области Барабаш В.Ю. о наличии в действиях юридического лица МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «Светлячок» состава административного правонарушения и его квалификации по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, суд считает верным.

 Наличие в момент проверки вышеуказанных нарушений представитель детского сада не оспаривает. Сам факт их допущения юридическим лицом является основанием привлечения его к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ. Доказательств наличия объективных причин, препятствующих устранению вышеуказанных нарушений самим юридическим лицом, в суд не представлено.

 Каких-либо нарушений установленного порядка проведения проверки юридического лица на предмет соблюдения требований и норм пожарной безопасности, процедуры ее проведения, оформления протокола об административном нарушении, которые повлияли бы на оценку доказательств и выводов о виновности МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «Светлячок» по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, а также грубо нарушили его права и законные интересы, судом не установлено.

 Выводы о виновности сделаны на основании представленных доказательств, что нашло свое подтверждение и в ходе рассмотрения жалобы на постановление главного государственного инспектора Александровск-Сахалинского района по пожарному надзору.

 Доказательств невиновности юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, материалы дела не содержат.

 При рассмотрении жалобы судом не установлено нарушений процессуальных прав юридического лица, которые бы могли повлечь существенное нарушение его интересов и являться основанием к отмене постановления.

 Доводы жалобы о том, что собственником здания детского сада- администрацией ГО «Александровск- Сахалинский район» не выделяются денежные средства на выполнение требований пожарной безопасности и у детского сада не имелось возможности самостоятельно устранить выявленные нарушения суд считает несостоятельными, так как в судебном заседании установлено, что законным представителем юридического лица не направлялось в адрес администрации муниципального образования заявлений на выделение денежных средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности. Каких- либо доказательств обращений к собственнику законным представителем юридического лица в судебное заседание не представлено. По мнению суда, то, что юридическим лицом в смету расходных обязательств на 2014 год заложена замена вышеуказанного линолеума на соответствующий требованиям пожарной безопасности не является исчерпывающими мерами, которые могло предпринять юридическое лицо для соблюдения требований пожарной безопасности, при этом не исключаются иные возможности для привлечения финансовых средств в бюджет организации, в том числе и предусмотренных ст. 7.3 Устава МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «Светлячок» ( средства полученные детским садом от осуществления приносящей доход деятельности; внебюджетные средства, в том числе средства полученные от родителей (законных представителей) за оплату содержания ребенка в детском саду, средства полученные за оплату питания сотрудников детского сада, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц). Таким образом, отсутствие соответствующего финансирования для соблюдения и выполнения требований пожарной безопасности вину юридического лица- МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «Светлячок» в совершении вменяемого правонарушения не исключает и основанием для освобождения от административной ответственности не является.

 Доводы жалобы о том, что государственный инспектор не принял мер к определению круга лиц и организаций, отвечающих за исполнение требований пожарной безопасности в здании детского сада суд отклоняет, т.к. имеющимся в материалах дела приказом Управления образования ГО «Александровск- Сахалинский район» № 14/1 от 29.04.2008г. установлено, что директором МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «Светлячок» является ФИО1, которая в соответствии с ч.2 ст.25.4 КоАП РФ является законным представителем указанного юридического лица, и именно она была привлечена государственным инспектором в качестве законного представителя.

 В тоже время доводы жалобы о снижении размера назначенного административного штрафа заслуживают внимания.

 При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из пункта 2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

 Частью 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от 150000 до 200000 рублей.

 Учитывая характер выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а также то, что детский сад комбинированного вида № 1 «Светлячок» является некоммерческой организацией, финансирование, которого осуществляется, в том числе и посредством субсидий со стороны ГО «Александровск- Сахалинский район», а также то, юридическое лицо принимает меры к устранению нарушений противопожарной безопасности и замена линолеума запланирована на лето 2014 года, суд считает возможным снизить назначенное МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «Светлячок» административное наказание до рублей.

 На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 РЕШИЛ:

 Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ Территориального отделения надзорной деятельности Александровск- Сахалинского района ГУ МЧС России по Сахалинской области о назначении административного наказания муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного типа № 1 «Светлячок» изменить в части размера штрафа по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизив его до рублей.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения.

 Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Александровск- Сахалинский городской суд Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья Александровск- Сахалинского

 городского суда Сахалинской области (подпись) Д.Г.Захаров.

 Верно

 Судья Д.Г.Захаров.