НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Александровск-сахалинского городского суда (Сахалинская область) от 02.08.2018 № 12-25/18

дело № 12-25/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

02 августа 2018 года г. Александровск - Сахалинский

Судья Александровск - Сахалинского городского суда Сахалинской области Пелецкая Т.П., при секретаре судебного заседания Кириловой Е.А., с участием: должностного лица, привлеченного к административной ответственности - директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Александровск-Сахалинский ФИО1,

рассмотрел жалобу должностного лица - директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 ФИО1, поданную в порядке главы 30 КоАП РФ на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Сахалинской области ФИО3 № 65/4-41-18-ППР/27/3 от 04.05.2018 года о назначении административного наказания должностному лицу –директору муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 ФИО1 за нарушение трудового законодательства в виде штрафа в размере 10 000 рублей,

установил:

04 мая 2018 года постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Сахалинской области ФИО3 № 65/4-41-18-ППР/27/3 должностное лицо директор муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, директор муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 ФИО1 обратилась с жалобой на данное постановление в порядке главы 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в Александровск-Сахалинский городской суд, указав, что при рассмотрении дела об административном правонарушении государственным инспектором не учтены следующие обстоятельства: финансирование временного трудоустройства несовершеннолетних, в том числе выплата заработной платы, производилось в соответствии с Постановлением администрации ГО «Александровск-Сахалинский» от 10.03.2017 г. № 175 «Об утверждении Порядка организации и финансирования временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время», за счет средств Муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городском округе «Александровск-Сахалинский район на 2015-2020 годы», утв. постановлением администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» от 11.01.2016 г. № 2, подпрограмма «Развитие молодежной политики в ГО «Александровск-Сахалинский район», раздел 1, п. 1.5. (областной бюджет); собственной бухгалтерии МБОУ СОШ № 1 не имеет, бухгалтерское обслуживание учреждения производится МКУ «Центр обеспечения функционирования образования», в соответствие с Договором (копия прилагается). Табель учета рабочего времени предоставлен руководителем учреждения для начисления заработной платы 26.06.2017 г. - в последний день действия срочных трудовых договоров с несовершеннолетними работниками.

Задержка выплаты заработной платы несовершеннолетним произошла вследствие длительности процедуры по перечислению денежных средств со счета финансового управления: на момент прекращения трудовых договоров с несовершеннолетними работниками средства на выплату заработной платы несовершеннолетним на счете учреждения отсутствовали, перечисление средств на счет учреждения произведено 29.06.2017г. (копия платежного поручения прилагается), заявка на перечисление средств на счета несовершеннолетних работников подана 30.06.2017 г., обработка заявки занимает, в среднем, один-два рабочих дня, поскольку 30.06.2017г. пришлось на пятницу, зачисление средств на счета работников произведено 03.07.2017г. (копия платежного поручения прилагается); выплата заработной платы несовершеннолетним работникам производилась не из фонда оплаты труда учреждения (вид расходов 111), а из целевых средств («Иные расходы» 244 вида расхода КОСГУ 290) (копия документов прилагается). Перевод денежных средств между видами расхода невозможен-они разделены, поэтому выплатить заработную плату несовершеннолетним из фонда оплаты труда учреждение не могло; денежная компенсация за задержку заработной платы, предусмотренная ст. 236 ТК РФ, была выплачена несовершеннолетним работникам до возбуждения дела об административном производстве, копии платежных документов предоставлялись в Александровск-Сахалинскую городскую прокуратуру до рассмотрения протокола об административном правонарушении (копии документов прилагаются).

Просит учесть в качестве смягчающих обстоятельств, то что правонарушение совершено ею впервые; она раскаивается в совершенном правонарушении; отсутствие вреда, причиненного интересам несовершеннолетних работников.

Считает, что она впервые привлекается к административной ответственности за нарушение трудового законодательства, является работником бюджетной сферы, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, сумма штрафа является существенной для её семьи. В связи с чем, просит изменить постановление № 65/4-41-18 ППР/27/3 от 04.05.2018 года и назначить наказание в виде предупреждения.

В судебное заседание не явился надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения поданной жалобы представитель Государственной инспекции труда в Сахалинской области, который не ходатайствовал об отложении рассмотрения жалобы, в связи с чем судья рассматривает жалобу директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 ФИО1 в отсутствие представителя Государственной инспекции труда в Сахалинской области.

В судебном заседании ФИО1 настаивает на удовлетворении жалобы, просит суд изменить постановление от 04 мая 2018 года, заменив административное наказание в виде штрафа на предупреждение, поскольку она как должностное лицо ранее к административной ответственности в сфере административных правонарушений, посягающих на права граждан не привлекалась, раскаивается в содеянном, является работником бюджетной сферы, штраф в 10 000 рублей является для неё значительной суммой, поскольку на иждивении имеет несовершеннолетнего ребенка. Наказание в виде штрафа назначено Государственной инспекцией труда Сахалинской области без учета смягчающих обстоятельств по делу, и является чрезмерно суровым.

Заслушав ФИО1, изучив доводы жалобы и материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

в соответствии с частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со статьей 272 Трудового кодекса Российской Федерации особенности трудоустройства лиц в возрасте до восемнадцати лет определяются трудовым законодательством, коллективным договором, соглашением.

В силу положений статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Согласно статье 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 6 части 1 статьи 357 этого Кодекса установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

По смыслу данных положений закона и с учетом части 1 статьи 23.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при проведении проверок государственная инспекция труда, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, вправе выявлять нарушения трудового законодательства, составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах предоставленных полномочий, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалами дела установлено, что 04 мая 2018 года главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда по Сахалинской области ФИО3 на основании постановления Александровск-Сахалинского городского прокурора Вакалова Д.Е. от 13.11.2017 года о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено постановление № 65/4-41-18-ППР/27/3 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей в отношении должностного лица директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

13 ноября 2017 года Александровск- Сахалинской городской прокуратурой во исполнение задания прокуратуры Сахалинской области проведена проверка исполнения трудового законодательства регулирующего трудовые права несовершеннолетних. В ходе проверки установлено, что в нарушении ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации окончательный расчет несовершеннолетним ФИО12, ФИО13, ФИО9, ФИО17, ФИО10, ФИО14, ФИО15, ФИО11 выплачены спустя 7 дней и более, после окончания срочного трудового договора, компенсация, предусмотренная ст. 236 ТК РФ несовершеннолетним не произведена. Из срочных трудовых договоров следует, что работодателем несовершеннолетних выступает муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 в лице директора ФИО1

По результатам проведенной проверки Александровск-Сахалинской городской прокуратурой вынесено постановление от 13.11.2017 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении должностного лица- директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 ФИО1

Согласно объяснения директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 ФИО1 от 18.10.2017 г. она согласна с выявленными в ходе прокурорской проверки нарушениями трудового законодательства. Пояснила, что данные обстоятельства произошли по причине того, что задержка выплаты заработной платы произошла из-за позднего поступления бюджетных средств. В настоящее время несовершеннолетним работникам компенсация, предусмотренная ст. 236 Трудового кодекса РФ выплачена.

На основании приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ на работу в МБОУ СОШ № 1 в должности <данные изъяты> на период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с тарифной ставкой <данные изъяты> приняты ФИО12ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО13ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО18ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО14ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО15ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11ДД.ММ.ГГГГ года рождения с заключением срочных трудовых договоров от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно платежного поручения № 1482 от 29.06.2017 года УСП ГО «Александровск-Сахалинский район» перечислил КМБУ «АС ЦРДК» денежные средства в размере 37572 рублей в виде субсидии на основании соглашения № 5/1 от 09.01.2017 г. и дополнительного соглашения № 6 от 23.06.2017 г.

Согласно платежного поручения № 369 от 03.07.2017 г. КМБУ «АС ЦРДК» произвело зачисление денежных средств в сумме 25105 рублей 12 копеек согласно реестра № 1 от 03.07.2017 г. на расчетные счета несовершеннолетних работников.

Вина должностного лица в совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами:: постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Сахалинской области ФИО3 № 65/4-41-18-ППР/27/3 от 04.05.2018 года о назначении административного наказания должностному лицу- директору муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 ФИО1 за нарушение трудового законодательства в виде штрафа в размере 10 000 рублей; постановлением Александровск- Сахалинского городского прокурора от 13.11.2017 года о возбуждении дела об административном правонарушении; требованием Александровск-Сахалинского городского прокурора от 21.08.2017 года о предоставлении информации и документов; объяснением директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 ФИО1 от 18.10.2017 года; приказом о приме на работу ФИО1 № 57-к от 28.10.2013 г. в должности директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1; должностной инструкцией директора общеобразовательной школы, утвержденной Приказом управления образования ГО «Александровск-Сахалинский район» № 746 от 30.12.2011 года; приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетних работников; актами выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ; срочными трудовыми договорами, заключенными ДД.ММ.ГГГГ с несовершеннолетними ФИО12, ФИО13, ФИО9, ФИО19ФИО10, ФИО14, ФИО15, ФИО11; приказом на увольнение работника от ДД.ММ.ГГГГ; реестром о зачислении денежных средств № 1 от 15.06.2017 года; табелем учета использования рабочего времени и расчета заработной платы за июнь 2017 год; уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1.

Вывод должностного лица о доказанности вины должностного лица- директора МБОУ СОШ-1 г. Александровск-Сахалинский ФИО1 во вмененном правонарушении, является правильным, не согласится с ним у судьи оснований не имеется.

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица- директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 г. Александровск-Сахалинский ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена на основании допустимых доказательств, сомнений в виновности должностного лица не имеется, в связи с чем квалификация действий должностного лица- директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 ФИО1 по ч.6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является верной.

Между тем, в санкции ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен такой вид наказания для должностных лиц, как предупреждение.

В соответствии ч. 1, 2 ст. 3.4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как следует из материалов дела, ФИО1 ранее к административной ответственности в сфере административных правонарушений, посягающих на права граждан (глава 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не привлекалась, совершив указанное административное правонарушение впервые, раскаивается в содеянном, что судья в силу п.1 ч.1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ч.2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

При указанных обстоятельствах, с учетом характера совершенного ФИО1 административного правонарушения, наличия на иждивении несовершеннолетнего ребенка( ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения), обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Сахалинской области ФИО3 № 65/4–41–18-ППР/27/3 от 04.05.2018 года о назначении должностному лицу- директору муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 г. Александровск-Сахалинский ФИО1 административного наказания за нарушение трудового законодательства в виде штрафа в размере 10 000 рублей подлежит изменению в части назначенного наказания, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 30.9, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Александровск-Сахалинский ФИО1 - удовлетворить.

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Сахалинской области ФИО3 № 65/4–41–18-ППР/1 от 04 мая 2018 года о назначении должностному лицу директору муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Александровск-Сахалинский ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 10 000 рублей, изменить, назначив должностному лицу- директору муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Александровск-Сахалинский административное наказание в виде - предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Александровск-Сахалинский городской суд, либо непосредственно в Сахалинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Пелецкая Т.П.

Копия верна: судья- Пелецкая Т.П.