НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Александрово-заводского районного суда (Забайкальский край) от 24.02.2014 № 2-40/14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Александровский Завод 24 февраля 2014 года

Судья Александрово-Заводского районного суда Забайкальского края Тимофеева И.А. при секретаре Дракуновой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению: прокурора Александрово-Заводского района Забайкальского края в интересах Российской Федерации в лице Правительства Российской Федерации, Забайкальского края в лице Правительства Забайкальского края, администрации сельского поселения «Александрово-Заводское»

к

Краевому государственному учреждению «Александрово-Заводский лес» о возложении обязанности предоставить в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 5 по Забайкальскому краю налоговую декларацию по транспортному налогу за 2012 год, налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 год, налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2012 год, налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 2012 год

УСТАНОВИЛ:

В Александрово-Заводский районный суд Забайкальского края от прокурора Александрово-Заводского района Забайкальского края в порядке ст. 45 ГПК РФ поступило исковое заявление в интересах Российской Федерации в лице Правительства Российской Федерации, Забайкальского края в лице Правительства Забайкальского края, администрации сельского поселения «Александрово-Заводское» к Краевому государственному учреждению «Александрово-Заводский лес» о возложении обязанности предоставить в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 5 по Забайкальскому краю налоговую декларацию по транспортному налогу за 2012 год, налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 год, налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2012 год, налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 2012 год.

Свои исковые требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований налогового законодательства краевым государственным учреждением «Александрово-Заводский лес». В ходе проверки установлено, что ответчик состоит на налоговом учете в МРИ ФНС России № 5 по Забайкальскому краю и являлся плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организации, в связи с чем обязан предоставлять в налоговый орган декларации по каждому из указанных налогов. Согласно информации, предоставленной заместителем начальника межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 5 по Забайкальскому краю краевым государственным учреждением «Александрово-Заводский лес» не исполнена обязанность по предоставлению налоговой отчетности, а именно налоговых деклараций транспортного налога, земельного налога, налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций за 2012 год. Просит суд обязать Краевое государственное учреждение «Александрово- Заводский лес» предоставить в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 5 по Забайкальскому краю налоговую декларацию по транспортному налогу за 2012 г., налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 г., налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2012 г., налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 2012 г.

В судебном заседании участвующий в деле помощник прокурора Александрово- Заводского района Забайкальского края Цыренова Б.Ч. исковые требования поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика директор краевого государственного учреждения «Александрово-Заводский лес» Селина Т.Ф., будучи надлежаще извещенная в судебное заседание не явилась, представила суду заявление, в котором просила гражданское дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования прокурора Александрово-Заводского района признает в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований специалист 1 разряда правового отдела Межрайонной ИФНС России № 5 по Забайкальскому краю Чепурнов В.Ф., действующий на основании доверенности от 28 июня 2013 года, будучи надлежаще извещенный, в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство, в котором просил гражданское дело рассмотреть в его отсутствие.

Помощник прокурора Александрово-Заводского района Цыренова Б.Ч. согласна рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и третьего лица.

Суд считает возможным в силу ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя ответчика директора краевого государственного учреждения «Александрово-Заводский лес» Селиной Т.Ф., и представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований специалиста 1 разряда правового отдела Межрайонной ИФНС России № 5 по Забайкальскому краю Чепурнова В.Ф.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой района по результатам проведения проверки соблюдения требований налогового законодательства установлено, что краевым государственным учреждением «Александрово-Заводский лес» допускаются нарушения закона.

В ходе проверки установлено, что ответчик состоит на налоговом учете в МРИ ФНС России № 5 по Забайкальскому краю и являлся плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организации, в связи с чем обязан предоставлять в налоговый орган декларации по каждому из указанных налогов.

В ходе проверки установлено, что ответчик состоит на налоговом учете Е МРИ ФНС России № 5 по Забайкальскому краю и являлся плательщиком налога на транспортного налога, земельного налога, налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организации, в связи, с чем обязан предоставлять Е налоговый орган налоговые декларации по каждому из указанных налогов.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится е действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии п.п. 1,2 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. А согласно п.З указанной статьи при установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Согласно п. 1 ст.363.1 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Пункт 3 указанной статьи налоговые декларации по транспортному налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В соответствии с п.1, п.2 ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

В силу п. 1 ст.398 налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Пункт 3 указанной статьи предусматривает- налоговые декларации по земельному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 1 ст. 143 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели.

В соответствии со ст. 163 НК РФ налоговый период устанавливается как квартал.

Согласно п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

В силу п. 1 ст. 246 НК РФ Российской Федерации налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются: российские организации;

иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Организации, являющиеся ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются налогоплательщиками в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе налогоплательщиков.

Согласно п. 1, п. 2 ст.285 НК РФ налоговым периодом по налогу признается календарный год, а отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Пункт 1 ст. 289 НК РФ устанавливает, что налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.

Налоговые агенты обязаны по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором они производили выплаты налогоплательщику, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты в порядке, определенном настоящей статьей.

В силу п.З указанной статьи налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.

Пункт 4 указанной статьи предусматривает, норму, согласно которой налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно информации, предоставленной заместителем начальника межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №5 по Забайкальскому краю краевым государственным учреждением «Александрово-Заводский лес» не исполнена обязанность по предоставлению налоговой отчетности, а именно налоговых деклараций транспортного налога, земельного налога, налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организации за 2012 год.

Согласно п.1 ст.50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов; от налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов.

В соответствии с п. 1 ст. 56 БК РФ в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

А в силу п. 1 ст. 61 БК РФ в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от земельного налога - по нормативу 100 процентов.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора, действующего в интересах Российской Федерации в лице Правительства Российской Федерации, Забайкальского края в лице Правительства Забайкальского края, администрации сельского поселения «Александрово-Заводское», являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Учитывая положения ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

В соответствии со ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию в доход муниципального района «Александрово-Заводский район.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198 Г ражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Александрово-Заводского района Забайкальского края, удовлетворить в полном объеме.

Обязать Краевое государственное учреждение «Александрово- Заводский лес» предоставить в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 5 по Забайкальскому краю налоговую декларацию по транспортному налогу за 2012 г.

Обязать Краевое государственное учреждение «Александрово- Заводский лес» предоставить в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 5 по Забайкальскому краю налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 г.

Обязать Краевое государственное учреждение «Александрово- Заводский лес» предоставить в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 5 по Забайкальскому краю налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2012 г.

Обязать Краевое государственное учреждение «Александрово- Заводский лес» предоставить в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 5 по Забайкальскому краю налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 2012 г.

Взыскать с Краевого государственного учреждения «Александрово-Заводский лес» в доход бюджета муниципального района «Александрово-Заводский район» государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течении месяца со дня принятия районным судом решения в окончательной форме в апелляционную инстанцию судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда.

И.А. Тимофеева