Дело № 2-474/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Алатырь
Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Филатовой Л.Н.,
при секретаре судебного заседания Ефремовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики гражданское дело
по иску администрации г. Алатырь Чувашской Республики к Кантышеву А.В. о взыскании ущерба, встречному иску Кантышева А.В. к администрации г. Алатырь Чувашской Республики о признании незаконной части трудового договора,
у с т а н о в и л:
Администрация г. Алатырь Чувашской Республики мотивировала свои требования тем, что в ДД.ММ.ГГГГ специалистами финансового отдела администрации г. Алатырь Чувашской Республики проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Физкультурно-спортивный комплекс» (далее - АОУДОД «ФСК») за период с ДД.ММ.ГГГГ, в результате которой выявлены ряд нарушений.
В соответствии с требованиями Раздела 5 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2008 года № 364 «О порядке оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере физической культуры и спорта» должностной оклад директора учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается учредителем. Размеры выплат стимулирующего и компенсационного характера директора учреждения, определяемых трудовым договором, устанавливается учредителем. Трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ Кантышеву А.В. выплаты стимулирующего и компенсационного характера не предусмотрены. С ДД.ММ.ГГГГ ответчик должен был получать заработную плату в размере <данные изъяты> (трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ). Однако согласно штатному расписанию в указанный период его заработная плата составляла <данные изъяты> в месяц, вследствие чего ему переплачена заработная плата на сумму <данные изъяты>, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Нарушение законодательства в сфере оплаты труда выявлено также Алатрыской межрайонной прокуратурой (представления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ). АОУДОД «ФСК» излишне произведены расходы за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, в том числе расходы на оплату труда в сумме <данные изъяты>, отчисления во внебюджетные фонды в сумме <данные изъяты>.
Просит взыскать с ответчика в бюджет г. Алатырь сумму ущерба в размере <данные изъяты>.
Кантышев А.В. обратился в суд с встречным иском к администрации г. Алатырь о признании незаконной части трудового договора. Мотивировал свои требования тем, что ответчик заключил с ним трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором указан только минимальный должностной оклад в размере <данные изъяты> и не указаны надбавки за профессиональное образование и стаж профессиональной работы. Эти надбавки предусмотрены Положением о порядке оплаты труда работников АОУДОД «ФСК», которое разработано в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений <адрес>, занятых в сфере физической культуры, спорта и туризма, утвержденным постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. Согласно ст. 5 данного положения работник имеет право на 30% надбавку к окладу при наличии высшего профессионального образования. Подтверждением права на 30% набавку является диплом о высшем профессиональном образовании. Также работник имеет право на надбавку за стаж профессиональной работы. Размер этой надбавки устанавливается на основании трудовой книжки. В его случае это должно быть 35% (при стаже свыше 20 лет), на самом же деле он получал надбавку в 30%. Данные надбавки устанавливаются работнику согласно предъявленным документам и не зависят от желания или нежелания учредителя. Необходимость включения в трудовой договор с истцом информации о надбавках за профессиональное образование и стаж профессиональной работы подтверждает то обстоятельство, что другим работникам АОУДОД «ФСК» расчет заработной платы производился исходя из минимального должностного оклада и надбавок за образование и стаж работы. Также эти надбавки получали работники всех спортивных учреждений, в том числе и руководящие работники, находившиеся в ведении отдела по физической культуре, спорту и туризму администрации <адрес>, что подтверждается штатными расписаниями этих учреждений. Данная структура расчета заработной платы директора АОУДОД «ФСК» была предусмотрена с ДД.ММ.ГГГГ, и с тех пор не менялась. Таким образом истец, как директор АОУДОД «ФСК», с ДД.ММ.ГГГГ получал заработную плату согласно Положению о порядке оплаты труда работников АОУДОД «ФСК». Заработная плата исчислялась из расчета - минимальный должностной оклад, 30% надбавка к окладу за высшее профессиональное образование и 30% надбавка к окладу за стаж профессиональной работы.
Просит признать незаконным невнесение в трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ информации о надбавках за профессиональное образование и стаж профессиональной работы, а также признать законность выплаты ему надбавок за профессиональное образование и стаж профессиональной работы.
В судебном заседании представитель истца по первоначальному иску - Владимирова Н.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования администрации г. Алатырь поддержала в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям. Дополнительно пояснила, что с Кантышевым А.В. был заключен трудовой договор, по условиям которого ему был установлен оклад. Никакие стимулирующие выплаты в договоре ему не устанавливались, так как все дополнительные выплаты уже были включены в оклад. Кантышев А.В. самовольно завысил себе размер заработной платы в период с ДД.ММ.ГГГГ пор ДД.ММ.ГГГГ. Требования по встречному иску Кантышева А.В. не признала.
Ответчик по первоначальному иску Кантышев А.В. исковые требования администрации г. Алатырь не признал. Исковые требования по встречному иску к администрации г. Алатырь ЧР поддержал в полном объеме.
Представитель третьего лица финансового отдела администрации г. Алатырь ЧР Г.С.В. исковые требования по первоначальному иску поддержала, в удовлетворении требований по встречному иску Кантышева А.В. к администрации г. Алатырь просила отказать. Пояснила, что Кантышев А.В. самовольно установил повышающие коэффициенты к базовым окладам себе, заместителю, главному бухгалтеру, руководителям структурных подразделений, учитывающие уровень образования, стаж работы, квалификационную категорию, наличие почетного звания. Для определения заработной платы руководителя базовой является средняя заработная плата основного персонала (тренеры-преподаватели и инструктор-методист), которая за ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>. Повышающий коэффициент к средней заработной плате работников, относящихся к основному персоналу - 1,4. Таким, образом, должностной оклад Кантышева А.В. составил <данные изъяты>
Представитель третьего лица - Автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Физкультурно-спортивный комплекс» в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрения гражданского дела в его отсутствие.
Свидетель А.Н.А. суду показала, что является ведущим специалистом-экспертом администрации г. Алатырь ЧР. В ДД.ММ.ГГГГ она совместно со специалистами финансового отдела администрации г. Алатырь Чувашской Республики участвовала в проведении проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности АОУДОД «ФСК» за период с ДД.ММ.ГГГГ В ходе проведенной проверки было установлено, что заработную плату директор АОУДОД «ФСК» Кантышев А.В. получал в большем размере, чем положено. На момент проверки Положение об оплате труда работников, занятых в сфере физической культуры, спорта и туризма от ДД.ММ.ГГГГ не действовало. Оно было создано для отдела физической культуры и спорта, а в момент проведения проверки в ДД.ММ.ГГГГ данный отдел уже не существовал. Учредителем АОУДОД «ФСК» является администрация г. Алатырь ЧР и в трудовом договоре с Кантышевым А.В. никакие доплаты учредителем не устанавливались. Любая доплата уже входит в заработную плату с применением повышающего коэффициента. С директорами других муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования для детей заключены другие трудовые договоры, и они самостоятельно не устанавливают себе стимулирующих надбавок.
Свидетель Р.А.И. показала, что в период ее работы бухгалтером в ФСК она подписывала штатное расписание. Положение об оплате труда работников, занятых в сфере физической культуры, спорта и туризма, хранилось у Кантышева А.В.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что первоначальные и встречные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ между Отделом по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Алатырь (Работодатель) и Кантышевым А.В. (Работник) заключен трудовой договор №, согласно которому Кантышев А.В. принимается в АОУ ДОД «ФСК» на должность директора. В соответствии с п.п. 3.2.1, 3.3.1. договора Работник имеет право на своевременную и в полном размере выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы, а Работодатель обязан своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату.
В п. 4 договора указано, что по условиям оплаты труда размер должностного оклада Кантышева А.В. согласно штатному расписанию составляет <данные изъяты>
На основании поручения от ДД.ММ.ГГГГ№, выданного начальником финансового отдела администрации г. Алатырь ЧР финансовым отделом администрации г. Алатырь (структурным подразделением учредителя) проведена проверка отдельных вопросов финансово - хозяйственной деятельности АОУ ДОД «ФСК» за период с ДД.ММ.ГГГГ, в результате которой актом от ДД.ММ.ГГГГ зафиксированы ряд нарушений, в том числе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 года № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях», раздела VПостановления Кабинета Министров ЧР от 2 декабря 2008 года № 364 «О порядке оплаты труда работников бюджетных учреждений ЧР, занятых в сфере физической культуры и спорта», в том плане, что к базовому окладу директора АОУ ДОД «ФСК» Кантышева А.В. необоснованно применялись повышающие коэффициенты за стаж работы и уровень образования, вследствие чего АОУ ДОД «ФСК» излишне произведены расходы за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, в том числе расходы на оплату труда в сумме <данные изъяты>, отчисления во внебюджетные фонды в сумме <данные изъяты>, со ссылкой на то, что трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Отделом по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Алатырь и Кантышевым А.В., ему выплаты стимулирующего характера не были установлены.
Данный акт был направлен в Алатырскую межрайонную прокуратуру ЧР, которая прореагировала на изложенные обстоятельства направлением представления в адрес главы администрации г. Алатырь об устранении нарушений в сфере трудового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете и порядка ведения кассовых операций в РФ в деятельности АОУ ДОД «ФСК» № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом проверяющие органы исходили из следующего.
В соответствии с п.2.3 Примерного Положения о порядке оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере физической культуры и спорта, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№, Положения о порядке оплаты труда работников Автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Физкультурно-спортивный комплекс», занятых в сфере физической культуре и спорта, оплата труда работников физической культуры и спорта (От) (кроме тренеров-преподавателей) производится исходя из размеров должностного оклада (Докл), стимулирующих выплат (Св), компенсационных выплат (Кв).
От = Докл + (Мдо x (Св + Кв).
Размер должностного оклада (Докл) работников физической культуры и спорта (кроме тренеров-преподавателей) устанавливается исходя из размера минимального должностного оклада (Мдо), с учетом сумм повышающих коэффициентов, учитывающих уровень образования (Ко), стаж педагогической работы (Кс), квалификационную категорию (Кк), наличие почетного звания (Кз), а также коэффициента квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы должностей (Кпкг).
Докл = Мдо x Кпкг x (1 + Ко + Кс + Кк + Кз).
В соответствии с Примерным Положением о порядке оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере физической культуры и спорта, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№, оплата труда руководителей учреждений физической культуры и спорта, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера (п.5.1).
Должностной оклад руководителя учреждения физической культуры и спорта, определяемый трудовым договором, устанавливается учредителем в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 4 размеров указанной средней заработной платы (п.5.2).
В отношении директора АОУ ДОД «ФСК» эта кратность составляет 1,4.
Согласно тому же Примерному положению размеры выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений физической культуры и спорта устанавливаются учредителем. (п.5.4).
Такие выплаты Кантышеву А.В. предусмотрены не были.
Между тем в ходе судебного разбирательства установлено, что данный вывод не соответствует обстоятельствам дела и условиям трудового соглашения Кантышева А.В. с учредителем (работодателем).
В период работы Кантышева А.В. в должности директора АОУ ДОД «ФСК» (с ДД.ММ.ГГГГ) действовало, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений города Алатыря, занятых в сфере физической культуре, спорта и туризма, утвержденного Постановлением главы города Алатыря № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Положению об оплате труда работников муниципальных учреждений города Алатыря, занятых в сфере физической культуры, спорта и туризма, утвержденного Постановлением главы города Алатыря № от ДД.ММ.ГГГГ, оплата труда руководителей учреждений физической культуры и спорта, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера (п.5.1).
Должностной оклад руководителя учреждения физической культуры и спорта, определяемый трудовым договором, устанавливается учредителем в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 2-х размеров указанной средней заработной платы. В образовательных учреждениях физической культуры и спорта к основному персоналу относятся работники, занимающие должность тренера-преподавателя (п.5.2).
Размеры выплаты стимулирующего характера руководителям учреждения физической культуры и спорта устанавливаются учредителем (п.5.4).
Руководителям учреждений физической культуры и спорта, их заместителям и главным бухгалтерам устанавливаются повышающие коэффициенты к базовым окладам: а) коэффициент, учитывающий уровень образования (Ко) (высшее профессиональное образование - коэффициент 0,3); б) коэффициент, учитывающий стаж работы (Кс) (стаж работы от 10 до 20 лет - коэффициент 0,3), в) коэффициент, учитывающий квалификационную категорию (Кк), г) коэффициент, учитывающий наличие почетного звания (Кз) (п.5.5).
Согласно Положению о порядке оплаты труда работников Автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Физкультурно-спортивный комплекс», занятых в сфере физической культуре и спорта, утвержденного приказом директора АОУ ДОД «Физкультурно-спортивный комплекс»№ от ДД.ММ.ГГГГ, оплата труда директора учреждения, его заместителей, главного бухгалтера и руководителей структурных подразделений состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера (п.5.1).
Должностной оклад директора учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается учредителем в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 2-х размеров указанной средней заработной платы. В образовательном учреждении к основному персоналу относятся работники, занимающие должность тренера-преподавателя и инструктора методиста (п.5.2).
Размеры выплаты стимулирующего характера директора учреждения устанавливаются учредителем (п.5.4).
Директору учреждения, его заместителям, главному бухгалтеру и руководителям структурных подразделений устанавливаются повышающие коэффициенты к базовым окладам: а) коэффициент, учитывающий уровень образования (Ко) (высшее профессиональное образование - коэффициент 0,3); б) коэффициент, учитывающий стаж работы (Кс) (стаж работы от 10 до 20 лет - коэффициент 0,3), в) коэффициент, учитывающий квалификационную категорию (Кк), г) коэффициент, учитывающий наличие почетного звания (Кз) (п.5.5).
Таким образом, судом установлено, что положения локального нормативного акта АОУ ДОД «Физкультурно-спортивный комплекс» относительно структуры заработной платы руководителя полностью соответствуют действовавшему в спорный период муниципальному акту, утвержденному главой администрации г. Алатырь- представителя учредителя АОУ ДОД «Физкультурно-спортивный комплекс».
В соответствии с п.4.1 трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ годаКантышеву А.В. была установлен должностной оклад в размере <данные изъяты>. В данном договоре ограничений к размеру его заработной платы не установлено.
В основу требований истца о возмещении причиненного работодателю ущерба в связи с излишними выплатами по заработной плате директора АОУ ДОД «Физкультурно-спортивный комплекс» Кантышева А.В., якобы произведенными по его вине в результате выплат несанкционированных работодателем надбавок, положены доводы представителя истца о том, что названным трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ какие-либо иные выплаты истцу не были предусмотрены.
Данные доводы истца суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
Как следует из содержания ст. 56 Трудового кодекса РФ трудовой договор-это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Согласно ч.4 ст. 129 ТК РФ должностной оклад -это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Как следует из абз. 1 и 2 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Из штатных расписаний АОУ ДОД «Физкультурно-спортивный комплекс» на ДД.ММ.ГГГГ, изменения к штатному расписанию АОУ ДОД «Физкультурно-спортивный комплекс» следует, что базовый оклад директора (Кантышева А.В.) составлял - <данные изъяты>, повышающие коэффициенты: за стаж непрерывной работы в учреждении (30%) - <данные изъяты>, за профессиональное образование (30%) - <данные изъяты>, месячный фонд оплаты труда - <данные изъяты>, фонд оплаты труда на год - <данные изъяты>.
Иные компенсационные выплаты не предусмотрены.
В последующем за спорным периодом учредителем (работодателем) в лице главы администрации г. Алатырь Марискина М.В. условия оплаты труда (заработной платы) Кантышева А.В. сохранены в тех же параметрах.
Так, согласно п.4.1 соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ руководителю Кантышеву А.В. выплачивается ежемесячно должностной оклад за счет средств учреждения в размере <данные изъяты>, за стаж - 30%, за профессиональное образование - 30%.
Предусмотрено, что выплаты стимулирующего и компенсационного характера производятся на основании Положения об оплате труда учреждения и с согласия Учредителя.
Кроме того, согласно трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ Кантышев А.В. принят в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Физкультурно-спортивный комплекс» администрации города Алатыря (МОУ ДОД «ФСК») на неопределенный срок на должность директора с должностным окладом <данные изъяты>. По дополнительному соглашению к этому договору от <данные изъяты> ему на основании Постановления главы города Алатыря от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных учреждений города Алатыря» с ДД.ММ.ГГГГ установлен коэффициент 1,4 к базовому окладу, а также два повышающих коэффициента (по 0,3) за стаж непрерывной работы и за профессиональное образование. Также он в этот период был уведомлен о введении новой системы оплаты труда вместо ранее применяемой оплаты на основе Единой тарифной сетки, гарантии сохранения прежнего уровня заработной платы, с чем он согласился.
В соответствии с указанными условиями трудового договора согласно штатному расписанию на ДД.ММ.ГГГГ его заработная плата составляла <данные изъяты>. в месяц, на <данные изъяты> коп., как пояснил ответчик, снижение произошло по его инициативе в связи с проведением мероприятий по оптимизации экономики и финансирования.
В соответствии со ст. 57 ТК РФ условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) являются существенными условиями трудового договора.
В ходе судебного заседания установлено, что мероприятий, связанных с изменением организационных или технологических условий труда, и соответственно, изменение определенных сторонами условий трудового договора, на основании и в порядке, предусмотренном ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации, работодателем (учредителем) не производилось. Поэтому у суда имеются основания полагать, что с заключением в связи с изменением типа муниципального учреждения, возглавляемого Кантышевым А.В., и придания ему статуса автономного, нового трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащего лишь сведения о размере должностного оклада руководителя, не последовало изменения существенных условий труда, установленных ранее Кантышеву А.В.
Как следует из записей трудовой книжки Кантышева А.В. ДД.ММ.ГГГГ он назначен на должность директора «ФСК» Отдела по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Алатырь (ДД.ММ.ГГГГ), откуда ДД.ММ.ГГГГ уволен и принят ДД.ММ.ГГГГ переводом на должность директора МОУ ДОД «ФСК» № от ДД.ММ.ГГГГ). На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ и постановления главы города Алатыря № от ДД.ММ.ГГГГ об изменении типа учреждения (переименовании) трудовые отношения Кантышева А.А. продолжились (без процедуры увольнения и принятия вновь) в АОУ ДОД «ФСК» на прежних условиях: при приеме на работу ДД.ММ.ГГГГ на неопределенный срок с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливающего повышающие коэффициенты за стаж и уровень образования. Трудовой договор с Кантышевым А.В. расторгнут ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ.
При изложенных обстоятельствах в том, что условия оплаты труда руководителя АОУ ДОД «ФСК» в спорный период не соответствуют нормам регионального законодательства, вины Кантышева А.В. суд не усматривает.
Тогда как в соответствии с положениями ст. 233 Трудового кодекса РФ материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действия или бездействия).
Исследовав представленные сторонами доказательства, оценив доводы участников процесса, суд приходит к выводу, что отсутствуют условия для наступления материальной ответственности Кантышева А.В.: отсутствует как сам ущерб, так и виновные противоправные действия Кантышева А.В., касающиеся завышения себе размера заработной платы, в связи с чем суд находит первоначальные исковые требования администрации г. Алатырь необоснованными, не подлежащими удовлетворению.
Не подлежат удовлетворению и встречные исковые требования Кантышева А.В. по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.392 ТК РФ (в связи с заявлением представителя ответчика о применении срока давности обращения в суд) работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Согласно ч.3 той же статьи при пропуске по уважительным причинам этих сроков, они могут быть восстановлены судом.
В соответствии с ч.6 ст.152 ГПК РФ при установлении факта пропуска без уважительных причин срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу.
Требования истца Кантышева А.В. по встречному иску касаются содержания трудового договора, заключенного им с администрацией ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска срока на оспаривание его содержания, истцом не представлено.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
ДД.ММ.ГГГГ Алатырским районным судом ЧР принято решение по иску Кантышева А.В. к администрации г. Алатыря ЧР о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, взыскании недоплаченной заработной платы, которым ему в удовлетворении исковых требований отказано. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. В нем установлено, что в спорном договоре не оговорено, что это минимальный размер должностного оклада, и суд посчитал, что размер должностного оклада Кантышева А.В. -<данные изъяты> был установлен с учетом минимального размера должностного оклада и сумм повышающих коэффициентов, учитывающих уровень образования и стаж педагогической работы (л.9, абз.8 указанного решения по делу №).
При таких обстоятельствах встречные требования Кантышева А.В. удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований администрации г. Алатырь Чувашской Республики к Кантышеву А.В. о взыскании ущерба, встречному иску Кантышева А.В. к администрации г. Алатырь Чувашской Республики о признании незаконной части трудового договора- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, ДД.ММ.ГГГГ, с подачей жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий