НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Аларского районного суда (Иркутская область) от 30.09.2010 № 2-222

                                                                                    Аларский районный суд Иркутской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Аларский районный суд Иркутской области — ПРИНЯТЫЕ СУДЕБНЫЕ АКТЫ

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Кутулик 30 сентября 2010 года

Аларский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Шохоновой Н.В., при секретаре судебного заседания Раднаевой Н.С., с участием помощника прокурора Аларского района Хандархаевой О.М., представившей удостоверение Номер обезличен и поручение прокурора Аларского района, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-222/2010 по исковому заявлению прокурора Аларского района в интересах Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования «Аларский район», в интересах неопределённого круга лиц к МОУ Волынская НОШ об обязании муниципального общеобразовательного учреждения Волынская начальная общеобразовательная школа произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух угольной котельной, оснащенной 2 котлами, расположенной в д. Бурятск, Аларского района, Иркутской области, и размещения отходов за период с 01.07.2007 по 01.07.2010 по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» и предоставить данный расчет в Иркутское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора в срок до 20.10.2010 года,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Аларского района обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования «Аларский район» и в интересах неопределённого круга лиц с иском к МОУ Волынская НОШ об обязании муниципального общеобразовательного учреждения Волынская начальная общеобразовательная школа произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух угольной котельной, оснащенной 2 котлами, расположенной в д. Бурятск, Аларского района, Иркутской области, и размещения отходов за период с 01.07.2007 по 01.07.2010 по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» и предоставить данный расчет в Иркутское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора в срок до 20.10.2010 года.

В обоснование заявленных исковых требований прокурор указывает на следующие обстоятельства.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что МОУ Волынская ООШ осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух угольной котельной, оснащенной 2 котлами, расположенной в д. Бурятск, Аларского района, Иркутской области.

Факт эксплуатации МОУ Волынская ООШ данного объекта, являющегося источником выбросов вредных веществ в атмосферу, подтверждается материалами проверки, а именно информацией Прибайкальского управления Ростехнадзора от 14.04.2010, справкой о котельных, находящихся в Аларском районе от 08.07.2010, справкой о результатах проверки загрязнения атмосферного воздуха организациями на территории Аларского района.

Выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ, размещение отходов производства и потребления, в соответствии с ч. 2 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон «Об охране окружающей среды»), относятся к видам негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду - это индивидуально-возмездный платеж, взимаемый с юридических лиц во исполнение их обязательства (обязанности) по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, производимого в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст.ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за негативное воздействие подлежит зачислению в федеральный бюджет по нормативу 20 процентов; в бюджет Иркутской области по нормативу 40 процентов; в бюджет МО «Аларский район» по нормативу 40 процентов.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» атмосферный воздух является объектом охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности. К основным принципам охраны окружающей среды, в соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона, в частности, относятся: платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду.

Поскольку плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена после произведенного МОУ Волынская ООШ расчета такой платы и его представления в Иркутское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора, своим бездействием, выразившемся в том, что МОУ Волынская ООШ не произвело расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, нарушены интересы Российской Федерации, Иркутской области, МО «Аларский район». Данное нарушение заключается в том, что бюджеты Российской Федерации, Иркутской области и МО «Аларский район» не дополучают суммы, являющиеся статьей формирования соответствующих бюджетов. В связи с чем, Российская Федерация, Иркутская область и МО «Аларский район» не имеют возможности направлять данные денежные средства, носящие компенсационный характер, на восстановление окружающей среды, выполнение природоохранных мероприятий. Кроме того, бездействие по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и, как следствие, ее невнесение является также нарушением требований федерального законодательства, предписывающего обязательность внесения данной платы.

Исковое заявление подано также в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, которые заключаются в следующем.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Осуществляя выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, размещение отходов, МОУ Волынская ООШ оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Не производя расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и не внося такую плату, ответчик препятствует реализации таких принципов охраны окружающей среды, как обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, чем нарушает вышеуказанные права граждан.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанностей в натуре.

08 сентября 2010 года прокурор Аларского района уточнил исковые требования и указал, что постановлением мэра Аларского района от 21.07.2010 г. № 420-П «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения МОУ Волынская ООШ» МОУ Волынская ООШ переименована в МОУ Волынская НОШ в связи с чем прокурор просит обязать муниципальное общеобразовательное учреждение Волынская начальная общеобразовательная школа произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух угольной котельной, оснащенной 2 котлами, расположенной в д. Бурятск, Аларского района, Иркутской области, и размещения отходов за период с 01.07.2007 по 01.07.2010 по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» и предоставить данный расчет в Иркутское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора в срок до 20.10.2010 года.

От третьего лица, Прибайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил отзыв на исковое заявление прокурора Аларского района, в котором он указал, что Прибайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Прибайкальское управление Ростехнадзора) исковые требования Прокурора Аларского района к Муниципальному общеобразовательному учреждению Волынская основная общеобразовательная школа (далее МОУ Волынская ООШ) поддерживает по следующим основаниям:

Прокурорской проверкой установлено, что МОУ Волынская ООШ эксплуатирует угольную котельную, оснащенную двумя котлами, расположенную в д. Бурятск, Аларского района Иркутской области.

Факт эксплуатации МОУ Волынская ООШ данного объекта, являющегося источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, подтверждается, справкой о котельных, находящихся в Аларском районе от Дата обезличена г., договором безвозмездного пользования нежилого здания от Дата обезличена г., справкой о результатах проверки загрязнения атмосферного воздуха организациями на территории Аларского района.

Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух является одним из видов негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

- сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

- загрязнение недр, почв;

- размещение отходов производства и потребления;

- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В силу ст.28 Федерального закона от 04.05.1999г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст.23 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него, за размещение отходов с юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок исчисления и взимания платы устанавливается законодательством РФ. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992г, № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» с последующими изменениями утвержден Порядок исчисления (расчета) указанной платы. В соответствии с пунктом 1 настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» от 08.06,2006г. № 557, а также в соответствии с пунктом 3 Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 апреля 2007г. №204 установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

В соответствии со ст.51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в федеральный бюджет по нормативу - 20%, в бюджет Иркутской области по нормативу - 40%, в бюджет муниципального образования «Аларский район» по нормативу - 40%.

В соответствии с Перечнем главных администраторов доходов федерального бюджета (по состоянию на 2008 год в соответствии с Приложением № 6 к статье 4 Федерального закона РФ от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», по состоянию на 2009 год в соответствии с Приложением № 4 к статье 4 Федерального закона РФ от 24 ноября 2008г. № 204-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов») функции главного администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду возложены на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.12.2007г. № 885 «О возложении функций администраторов» функции администраторов возложены на управления по технологическому и экологическому надзору по субъектам Российской Федерации, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору указанной Федеральной службы. Прибайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с пунктом 1 Положения о Прибайкальском управлении Ростехнадзора, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.06.2009г. № 582, является ее территориальным органом.

Прибайкальское управление Ростехнадзора во исполнение пунктов 4.10, 4.14, 4.22 Положения о Прибайкальском управлении Ростехнадзора, Федерального закона от 24.07.2007г.№ 198-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», Федерального закона РФ от 24 ноября 2008г. № 204-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.12.2007 г. № 885 «О возложении функций администраторов» выполняет функции администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду на территории Иркутской области.

В соответствии с ч.2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ Прибайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (администратор доходов бюджета) осуществляет учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет.

По данным Прибайкальского управления Ростехнадзора, МОУ Волынская ООШ не представляются расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, сама плата за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет не перечисляется, тем самым нарушаются интересы Российской Федерации, Иркутской области и муниципального образования «Аларский район», поскольку отсутствует возможность направления денежных средств, которые носят компенсационный характер, на восстановление окружающей среды и выполнение природоохранных мероприятий.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О, платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят компенсационный характер и взимаются за предоставление субъектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, права производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещать отходы и оказывать иные виды негативного воздействия.

Обязанность по внесению платы распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, фактически оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Расчеты представляются в территориальные Управления Ростехнадзора, которые осуществляют полномочия администратора на соответствующей территории. Таким образом, предоставление расчетов является необходимым предварительным условием для внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду (аналогично - предоставление налоговых деклараций в органы ИФНС является необходимым условием для уплаты налогов) и последующего взыскания задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду органами Ростехнадзора в случае добровольной неуплаты платежей

В соответствии с п. 5 ст. 167 ГПК РФ просят рассмотреть дело в отсутствие представителя Прибайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В судебном заседании помощник прокурора Аларского района Хандархаева О.М. полностью поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении прокурора.

Ответчик, директор МОУ Волынская НОШ извещённая о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в судебное заседание не явилась, не сообщила суду уважительность причины отсутствия и не просила суд о рассмотрении дела в её отсутствие, в связи с чем, настоящее гражданское дело рассматривается в порядке заочного производства.

Выслушав доводы истца, третьего лица, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ (с изменениями от 27.12.2009 г.) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В судебном заседании установлено, что МОУ Волынская НОШ эксплуатирует угольную котельную, оснащенную двумя котлами, расположенную в д. Бурятск Аларского района Иркутской области, отапливаемую твердым топливом, что подтверждается справкой о котельных, находящихся в Аларском районе, выданную заместителем начальника управления ЖКХ, транспорту, связи, капитального строительства и архитектуре МО «Аларский район» ФИО1 л.д. 9), информацией Прибайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от Дата обезличена года л.д. 8).

Угольная котельная МОУ Волынская НОШ осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Согласно ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» атмосферный воздух является объектом охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» выброс в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ является одним из видов негативного воздействия на окружающую среду. Негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Данная норма указанного Федерального закона конкретизирует базовый принцип экологического законодательства - "загрязнитель платит". В соответствии с рекомендацией ОЭСР (организация экономического сотрудничества и развития) 1972 г., принцип "загрязнитель платит" означает, что загрязнитель должен нести расходы по проведению мер экологического оздоровления по решению властей. Физические и юридические лица, ответственные за загрязнение, должны нести все расходы по мероприятиям, необходимым для ликвидации этого загрязнения или сокращения его до уровня, который соответствовал бы нормативам качества окружающей среды.

В силу ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 23 Федерального закона от 24.06.98 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него, за размещение отходов с юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) от 12.02.2007 № 04-09/170 плательщики по окончании каждого отчетного периода (квартала) обязаны представлять в территориальные органы Ростехнадзора расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду по форме и в порядке, установленном действующим законодательством.

Из содержания Приказа Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» следует, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду. Плательщик производит исчисление и уплату платы отдельно по месту нахождения каждого стационарного объекта негативного воздействия, каждого объекта размещения отходов.

В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода устанавливается не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, которым признается календарный квартал.

В соответствии с п. 1 Методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух, утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.09.2007 № 626 (далее - Методические рекомендации), функции администраторов платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также установления порядка проверки представляемых плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух расчетов платы, применения единого порядка определения и внесения платы, а также правильности оформления и представления отчетности по плате, выполняют территориальные органы Ростехнадзора.

Из информации, представленной Иркутским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора 14.04.2010 № 22-2205, следует, что МОУ Волынская ООШ не осуществляет плату за негативное воздействие на окружающую среду л.д. 7-8).

В соответствии с письмом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 04-09/1239 «О расчете платы за размещение» плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется за весь объем фактически хранящихся на конец отчетного периода отходов, в том числе и за отходы, находящиеся на временном хранении, по которым не представлены документы, подтверждающие использование в течение трех лет, а также за количество отходов, захороненных на объекте размещения отходов в отчетном периоде.

Исходя из положений главы II Методических рекомендаций, плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются в том числе юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В случае заключения договора аренды источника (объекта) негативного воздействия, плательщиком платы является лицо, фактически эксплуатирующее такой источник (объект) и оказывающее, тем самым, негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с нормативно-правовым комплексом, содержащимся в указанных положениях федерального законодательства в их взаимосвязи, платежи за негативное воздействие на окружающую среду, как необходимое условие получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия. Они носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе фискальным сбором.

Данные обстоятельства подтверждены относимыми и допустимыми доказательствами, не доверять которым, у суда оснований нет.

Учитывая вышеизложенное, оценив в совокупности все собранные по делу доказательства, суд находит исковые требования прокурора Аларского района в интересах Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования «Аларский район», в интересах неопределённого круга лиц к МОУ Волынская НОШ, подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь, ст. 42 Конституции РФ, ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Аларского района удовлетворить полностью.

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение Волынская начальная общеобразовательная школа произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух угольной котельной, оснащенной 2 котлами, расположенной в д. Бурятск, Аларского района, Иркутской области, и размещения отходов за период с 01.07.2007 по 01.07.2010 по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» и предоставить данный расчет в Иркутское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора в срок до 20.10.2010 года.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вынесения в Иркутский областной суд через Аларский районный суд.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии мотивированного решения.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено 01 октября 2010 года.

Судья

Аларского районного суда Шохонова Н.В.