НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Алапаевского городского суда (Свердловская область) от 19.02.2016 № 12-39/2016

Дело №12-39/2016

РЕШЕНИЕ

г. Алапаевск 19 февраля 2016 г.

Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Карабатова О.С.,

при секретаре Федорахиной Т.С.,

с участием Кондратьевой Е.В.,

главного специалиста эксперта Управления Пенсионного фонда в Российской Федерации в г.Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области Краюхиной Т.В.,

рассмотрев жалобу начальника государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области Кириловой Н.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Алапаевского судебного района Свердловской области Ахметшиной А.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Кондратьевой Е. В., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Алапаевска судебного района Свердловской области Ахметшиной А.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Кондратьевой Е.В. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, начальник государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области Кирилова Н.В. подала на него жалобу. В жалобе просит отменить постановление мирового судьи, возвратить дело на новое рассмотрение. В обосновании своих доводов ссылается на то, что отношения, связанные с уплатой и исчислением (перечислением) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Представительство в отношениях, регулируемых Законом, определяется ст. 5.1 Закона, введенной Законом № 339-ФЗ. Закон № 339-ФЗ вступил в силу с 01.01.2011 г. Согласно ч.1 ст. 5.1 Закона плательщик страховых взносов может участвовать в отношениях, регулируемых Законом № 212-ФЗ, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Законом № 212-ФЗ. При этом личное участие плательщика страховых взносов в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о страховых взносах, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя плательщика страховых взносов не лишает плательщика страховых взносов права на личное участие в указанных правоотношениях (ч. 2 указанной статьи). В силу ч. 3 указанной статьи полномочия представителя плательщика страховых взносов должны быть документально подтверждены в соответствии с Законом № 212-ФЗ и иными федеральными законами. Частью 7 указанной статьи определено, что уполномоченным представителем плательщика страховых взносов признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное плательщиком страховых взносов представлять его интересы в отношениях с органами контроля за уплатой страховых взносов, иными участниками отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о страховых взносах.

Уполномоченный представитель плательщика страховых взносов – организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации (ч. 8 указанной статьи). В соответствии с положениями п.5 ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. В связи с чем полагает, что поскольку ТСЖ <данные изъяты> уполномочило Кондратьеву Е.В. на основании выданной ей в соответствии с законом доверенности подавать в органы ПФР расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам на обязательное медицинское страхование, то она в силу закона является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и должна нести ответственность за несвоевременное предоставление в Пенсионный фонд Российской Федерации расчетов по форме РВС-1 за 9 месяцев 2015 г.

Главный специалист эксперт Управления ПФР в г.Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области Краюхина Т.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме и настаивала на их удовлетворении.

Кондратьева Е.В., не оспаривая свою вину в совершении правонарушения, не возражала против удовлетворения жалобы заявителя.

Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, заместителем начальника Управления ПФР в г.Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому бухгалтер ТСЖ <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представила расчет по форме РСВ-1 ПФР за 9 месяцев 2015 г.

В качестве доказательств в материалах дела предоставлены расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также доверенность от ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 15 указанного Федерального закона плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета отчетность не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Отчетным периодом согласно ч. 2 ст. 10 названного Федерального закона признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

К органам, осуществляющим контроль за уплатой страховых взносов, в силу ст. 3 названного Федерального закона относится Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации.

Законными представителями плательщика страховых взносов - организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов (ч. 4 ст. 5.1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Законным представителем ТСЖ <данные изъяты>, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, является председатель правления Глебов Д.В.

В материалах административного дела имеется доверенность, которая выдана Кондратьевой Е.В. ТСЖ <данные изъяты>. Согласно доверенности, Кондратьева Е.В. уполномочена на предоставление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (форма РСВ-1ПФР).

Вместе с тем, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является только должностное лицо.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует, в частности, понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, мировой судья пришел к обоснованному выводу, что доверенность, выданная Кондратьевой Е.В. ТСЖ <данные изъяты>, на право предоставлять интересы Товарищества в отношениях с территориальными органами Пенсионного фонда РФ, в том числе подписывать и подавать в органы ПФР расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам на обязательное медицинское страхование, не наделяет ее полномочиями на осуществление организационно-распорядительных и административно- хозяйственных функций в ТСЖ <данные изъяты>, а только дает ей право представлять интересы юридического лица и подписывать документы от имени ТСЖ <данные изъяты>.

Данные выводы надлежащим образом мотивированы судьей в постанолвении.

Доказательств того, что Кондратьева Е.В. состоит в трудовых отношениях с ТСЖ <данные изъяты> и занимает должность бухгалтера, как и то, что в ее должностные обязанности входит осуществление организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функции, суду представлено не было.

Поэтому основания для признания Кондратьевой Е.В. субъектом вмененного административного правонарушения отсутствовали, а, следовательно, ее действия не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены законного решения мирового судьи и удовлетворения жалобы заявителя судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Алапаевского судебного района Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кондратьевой Е. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава правонарушения – оставить без изменения, а жалобу начальника государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области Кириловой Н.В. – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья Алапаевского городского суда О.С. Карабатова