НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Алапаевского городского суда (Свердловская область) от 16.08.2011 № 2-802

                                                                                    Алапаевский городской суд Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Алапаевский городской суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-802/2011

Мотивированное решение составлено 16 августа 2011 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 августа 2011 года город Алапаевск

Алапаевский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Пинягина С. Е.,

с участием:

помощника Алапаевского городского прокурора Арзамасцевой Л. В.,

представителя ответчика Лызлова А.В.

третьего лица Пановой Е.И.

при секретаре Долгоруковой М. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алапаевского городского прокурора в интересах Российской Федерации, Муниципального образования Алапаевское и неопределенного круга лиц к Думе МО Алапаевское, главе МО Алапаевское Заводову В.А. о признании решения Думы МО Алапаевское № от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения главы МО Алапаевское № от ДД.ММ.ГГГГ недействующими и незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, Муниципального образования Алапаевское и неопределенного круга лиц к Думе МО Алапаевское, главе МО Алапаевское Заводову В.А. и исполняющему обязанности начальника Контрольного управления Пановой Е.В. о признании решения Думы МО Алапаевское № от ДД.ММ.ГГГГ «О временном назначении на должность исполняющей обязанности начальника Контрольного управления МО Алапаевское» недействующим, признании распоряжений главы МО Алапаевское №-к от ДД.ММ.ГГГГ «О временном приёме на муниципальную службу и назначение на должность исполняющей обязанности начальника Контрольного управления МО Алапаевское Пановой Е.И.» и №-к от ДД.ММ.ГГГГ «О введении ставки в штатное расписание Контрольного управления МО Алапаевское» незаконными и признании действий и.о. начальника Контрольного управления МО Алапаевское Пановой Е.И. по принятию на муниципальную службу ФИО1 незаконными и её распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ недействующими.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что решение Думы МО Алапаевское № от ДД.ММ.ГГГГ, а также последующие распоряжения главы МО Алапаевское Заводова В.А. «О введении ставки в штатное расписание Контрольного управления МО Алапаевское» и «О временном приеме на муниципальную службу и назначение на должность исполняющей обязанности начальника Контрольного управления МО Алапаевское Пановой Е.И.» противоречат Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу МО Алапаевское, приняты в нарушение требований Положения и Регламента Контрольного управления МО Алапаевское. Заключение трудового договора с ФИО1 увеличивает штатную численность управления. Указанные действия представительного органа и должностных лиц нарушают интересы Российской Федерации и Муниципального образования Алапаевское.

В период подготовки к судебному разбирательству прокурор отказался от иска в части

признания действий главы МО Алапаевское Заводова В.А. по принятию распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении ставки в штатное расписание Контрольного управления МО Алапаевское» незаконными и признании действий и. о. начальника Контрольного управления МО Алапаевское Пановой Е.И. по принятию на муниципальную службу ФИО1 незаконными и ее распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ недействующим, поскольку указанные распоряжения до рассмотрения дела по существу отменены должностными лицами.

Отказ прокурора в части исковых требований принят судом, производство по делу в этой прекращено.

В судебном заседании прокурор настаивала на заявленных требованиях о признании решения Думы МО Алапаевское № от ДД.ММ.ГГГГ «О временном назначении на должность исполняющей обязанности начальника Контрольного управления МО Алапаевское» и распоряжения главы МО Алапаевское № от ДД.ММ.ГГГГ «О временном приёме на муниципальную службу и назначение на должность исполняющей обязанности начальника Контрольного управления МО Алапаевское Пановой Е.И.» недействующими и незаконными, указав, что Алапаевской городской прокуратурой по заявлению начальника Контрольного управления МО Алапаевское ФИО1 была проведена проверка соблюдения законодательства о местном самоуправлении Думой МО Алапаевское. В ходе проверки было установлено, что решением Думы МО Алапаевское № от ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника Контрольного управления МО Алапаевское назначена ФИО1 и распоряжением № ФИО1 принята на работу и с ней заключен трудовой договор, как с муниципальным служащим на неопределенный срок.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Устава МО Алапаевское, Контрольное управление формируется Думой МО Алапаевское. Согласно пункта 1 главы 4 Положения о Контрольном управлении МО Алапаевское, утвержденном решением Думы МО Алапаевское от 23.10.2008 за № 27, в структуру Контрольного управления входят начальник Контрольного управления и инспектор (инспекторы) Контрольного управления.

Из пункта 11 главы 5 Положения о Контрольном управлении следует, что деятельность Контрольного управления осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольного управления, утвержденным начальником Контрольного управления. Пунктом 4.3 данного Регламента установлено, что инспектор Контрольного управления исполняет в отсутствие начальника Контрольного управления его обязанности.

В нарушение этого ДД.ММ.ГГГГ решением Думы МО Алапаевское №, в связи с временной нетрудоспособностью начальника Контрольного управления МО Алапаевское ФИО1, на должность исполняющей обязанности начальника Контрольного управления МО Алапаевское с ДД.ММ.ГГГГ назначена Панова Е.И., с которой заключен срочный трудовой договор на период больничного листа ФИО1

Незаконными действиями Думы МО Алапаевское, главы МО Алапаевское были нарушены интересы Российской Федерации, МО Алапаевское, а также интересы неопределенного круга лиц, которые заключаются в том, что данные действия повлекли дополнительные расходы местного бюджета.

Представитель ответчиков Лызлов А. В. исковые требования Алапаевского городского прокурора не признал и пояснил суду, что в соответствии со статьёй 33 Устава МО Алапаевское назначение гражданина на должность начальника Контрольного управления осуществляется решением Думы МО Алапаевское по представлению главы МО Алапаевское.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с нахождением начальника Контрольного управления на больничном, решением Думы МО Алапаевское за № на должность начальника Контрольного управления временно была назначена Панова Е.И., ранее исполняющая обязанности начальника Финансового управления. Решение о назначении Пановой Е.И. временно исполняющей обязанности начальника Контрольного управления было принято вынужденно, в связи с тем, что ФИО1 длительное время находилась на больничном и на этот период не издала приказа о назначении кого-либо исполняющим обязанности начальника Контрольного управления МО Алапаевское. В связи с чем фактически остановилась работа, не начислялась и не выплачивалась заработная плата, поскольку право подписи бухгалтерских документов было только у ФИО1

Решение Думы МО Алапаевское о временном назначении Пановой Е.И. на должность начальника Контрольного управления было принято в рамках своих полномочий, установленных статьёй 33 Устава МО Алапаевское, а трудовой договор с Пановой Е.И. главой МО Алапаевское был заключен в соответствии со статьёй 59 Трудового кодекса Российской Федерации, на период временной нетрудоспособности ФИО1

Третье лицо, не заявляющее требований относительно предмета спора Панова Е.И. пояснила, что она была принята временно на должность начальника Контрольного управления МО Алапаевское на период болезни ФИО1 согласно решению Думы МО Алапаевское от ДД.ММ.ГГГГ, с ней был заключен срочный трудовой договор и ДД.ММ.ГГГГ она была уволена, в связи с выходом основного работника, то есть ФИО1 Ранее она работала начальником Финансового управления, которое было ликвидировано в начале 2011 года. Ей известно, что ФИО1 в этом году неоднократно болела, однако инспектора Контрольного управления вместо себя никогда не оставляла, более того, инспектор ФИО3 работает в управлении только с января 2011 года.

Суд, заслушав представителей сторон и третье лицо, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Согласно пункту 5 части 3 статьи 23 Устава МО Алапаевское, к полномочиям Думы МО Алапаевское относится формирование Контрольного управления и назначение на должность начальника Контрольного управления гражданина в соответствии со статьей 33 данного Устава.

Дума муниципального образования принимает решение о создании (учреждении) Контрольного управления с правами юридического лица и утверждает Положение о контрольном управлении и структуру Контрольного управления (пункт 5 главы 1 Положения о контрольном управлении МО Алапаевское, утвержденного решением Думы МО Алапаевское № от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно решению Думы МО Алапаевское от 23.10.2008 № 27 «Об учреждении Контрольного управления муниципального образования, в состав территории которого входит рабочий , с правами юридического лица и утверждении Положения о нём», учреждено Контрольное управление муниципального образования, в состав территории которого входит рабочий , с правами юридического лица, и утверждено Положение о Контрольном управлении муниципального образования, в состав территории которого входит рабочий  (л.д.54).

В структуру Контрольного управления входят: начальник Контрольного управления; инспектор (инспектора) Контрольного управления.

Структура Контрольного управления утверждается решением Думы муниципального образования.

Обязанности работников Контрольного управления устанавливаются должностными инструкциями (регламентами), утверждаемыми начальником Контрольного управления (глава 4 Положения о КУ МО Алапаевское).

Решением Думы МО Алапаевское от ДД.ММ.ГГГГ № «О перечне должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления МО Алапаевское» утвержден Перечень должностей Муниципальной службы в органах местного самоуправления МО Алапаевское, согласно которому должности муниципальной службы, устанавливаемые для обеспечения исполнения полномочий Контрольного управления МО, относящиеся к высшим должностям: начальник Контрольного управления МО; должности муниципальной службы, устанавливаемые для обеспечения исполнения полномочий Контрольного управления МО, относящиеся к старшим должностям: инспектор Контрольного управления МО (л.д.33-34).

Согласно пункту 1 главы 5 Положения о КУ МО Алапаевское контрольным управлением руководит начальник Контрольного управления на принципах единоначалия.

Назначение гражданина на должность начальника Контрольного управления осуществляется решением Думы МО по представлению главы МО (пункт 2 главы 5 Положения о КУ) (л.д.58).

Согласно решению Думы МО Алапаевское от ДД.ММ.ГГГГ № на должность начальника Контрольного управления МО Алапаевское назначена ФИО1 (л.д.16).

По распоряжению главы муниципального образования №-к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на муниципальную службу на должность начальника Контрольного управления муниципального образования со ДД.ММ.ГГГГ с оплатой согласно штатного расписания.

Из трудового договора с муниципальным служащим от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 должна приступить к исполнению должностных обязанностей по муниципальной должности ДД.ММ.ГГГГ, исполнять должностные обязанности в соответствии с Должностной инструкцией, трудовой договор заключен на неопределенный срок (л.д. 17-19).

К должностным обязанностям начальника Контрольного управления МО Алапаевское, в соответствии с пунктом 2 Должностной инструкции начальника Контрольного управления МО Алапаевское относятся: руководство деятельностью Контрольного управления и организация его работы в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, Положением о Контрольном управлении; распоряжение финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Контрольного управления; участвует в заседаниях Думы муниципального образования, постоянных и временных комиссиях Думы, функциональных, отраслевых, территориальных органов, а также постоянных и временных комиссиях администрации муниципального образования при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольного управления; издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольного управления, в том числе распоряжений о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации; утверждает инструкции по организации работы и проведению контрольных мероприятий, должностные инструкции работников Контрольного управления; утверждает программу проведения контрольных мероприятий Контрольного управления, численный и персональный состав групп по их проведению, подписывает удостоверения на право проведения контрольного мероприятия; участвует в проведении проверок и оформлении их результатов. Подписывает заключение Контрольного управления по результатам проверок и экспертиз.

ДД.ММ.ГГГГ начальник Контрольного управления ФИО1 утвердила регламент Контрольного управления МО Алапаевское. Согласно п. 4 регламента инспектора КУ подчиняются непосредственно начальнику КУ, в его отсутствие исполняют его обязанности.

Согласно распоряжению начальника Контрольного управления МО Алапаевское от ДД.ММ.ГГГГ №-к на муниципальную службу на должность инспектора Контрольного управления МО Алапаевское принята ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что назначенная на должность начальника Контрольного управления МО Алапаевское ФИО1, длительное время в 2011 году находилась по листку нетрудоспособности. Указанное обстоятельство прокурором не оспаривалось и подтверждается копиями листков нетрудоспособности. ФИО1 была нетрудоспособна в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По мнению прокурора, выступившего в судебном заседании, Дума МО Алапаевское в нарушение требований указанного регламента увеличила штат муниципальных служащих и возложила исполнять обязанности начальника Контрольного управления МО Алапаевское Панову Е. В.

Суд критически оценивает позицию прокурора.

Из справки начальника Контрольного управления МО Алапаевское следует, что в течение первого полугодия 2011 года на период больничных листов начальника Контрольного управления ФИО1 распоряжений о возложении обязанностей начальника КУ на инспектора ФИО3 не издавались.

Позицию ответчика в части того, что отсутствие распоряжения о возложении должностных обязанностей начальника Контрольного управления МО Алапаевское на инспектора ФИО3 негативно сказывались на организации деятельности Контрольного управления МО Алапаевское и Думой МО Алапаевское суд считает обоснованной. Возникла необходимость срочно разрешить вопрос о возложении обязанностей начальника Контрольного управления МО Алапаевское.

В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации срочный трудовой договор заключается на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы.

Решением Думы МО Алапаевское № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с временной нетрудоспособностью, находящейся на больничном листе, начальника Контрольного управления муниципального образования Алапаевское ФИО1, увеличением объёма работы Контрольного управления МО Алапаевское, по представлению главы МО Алапаевское Панова Е.И. временно назначена на должность исполняющей обязанности начальника Контрольного управления МО Алапаевское с ДД.ММ.ГГГГ. Главе МО Алапаевское рекомендовано заключить с Пановой Е.И. срочный трудовой договор (л.д.30).

В обжалуемом распоряжении главы МО Алапаевское от ДД.ММ.ГГГГ №-к указано о принятии временно на муниципальную службу Панову Е.И. и назначении ее на должность исполняющей обязанности начальника Контрольного управления МО Алапаевское на период больничного листа основного работника с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32).

Распоряжением главы МО Алапаевское от ДД.ММ.ГГГГ №-к срочный трудовой договор с Пановой Е.И. расторгнут, в связи с истечением срока трудового договора, то есть выхода на работу основного работника - ФИО1

Суд считает действия ответчика обоснованными. ФИО3 в суд с заявлением о нарушении ее трудовых прав не обращалась. Прокурором в суд не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что недавно принятая на работу на муниципальную службу ФИО3 имела право выполнять обязанности начальника Контрольного управления МО Алапаевское, поскольку данная должность имеет свою специфику.

Решением Думы МО Алапаевское от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу работы и навыкам. Указанным нормативным актом определено, что на должность начальника Контрольного управления муниципального образования может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы не менее шести либо стаж работы по специальности не менее семи лет либо высшее профессиональное образование и исполнение полномочий не менее одного срока, установленного Уставом МО, на постоянной или непостоянной основе лица, замещающего муниципальную должность и наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и по организации деятельности органа местного самоуправления.

Прокурором в судебное заседание не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что инспектор Контрольного управления муниципального образования ФИО3 обладает необходимыми качествами и полномочна была занять должность начальника.

Более того, позиция прокурора является не только необоснованной, но и противоречивой по сути.

Так, ДД.ММ.ГГГГ прокурором, на основании результатов проверки по заявлению начальника Контрольного управления МО Алапаевское ФИО1 по соблюдению законодательства о местном самоуправлении Думой МО Алапаевское, подается настоящий иск, а ДД.ММ.ГГГГ на имя главы МО Алапаевское направляется сообщение о результатах проверки, в связи с обращением ФИО1, где указывается об отсутствии нарушений норм законодательства о муниципальной службе при приеме на муниципальную службу исполняющей обязанности начальника Контрольного управления МО Алапаевское Пановой Е.И.

Суд установил, что Дума МО Алапаевское приняла решение№ 25 от ДД.ММ.ГГГГ «О временном назначении на должность исполняющей обязанности начальника Контрольного управления МО Алапаевское» обоснованно и в пределах своих полномочий. Глава МО Алапаевское Заводов В.А., исполняя решение Думы МО Алапаевское, издал обжалуемое распоряжение №-к от ДД.ММ.ГГГГ «О временном приёме на муниципальную службу и назначение на должность исполняющей обязанности начальника Контрольного управления МО Алапаевское Пановой Е.И.», действуя в пределах своих полномочий.

Интересы муниципального образования Алапаевское и неопределенного круга лиц обжалуемыми прокурором решения не нарушены.

Таким образом, правовых и фактических оснований для удовлетворения иска прокурора не имеется.

Руководствуясь статьями 197-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Алапаевскому городскому прокурору в интересах Российской Федерации, Муниципального образования Алапаевское и неопределенного круга лиц к Думе МО Алапаевское, главе МО Алапаевское Заводову В.А. о признании решения Думы МО Алапаевское № от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения главы МО Алапаевское №-к от ДД.ММ.ГГГГ недействующими и незаконными отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Алапаевский городской суд.

Судья С. Е. Пинягин