Дело №12-727/2020
РЕШЕНИЕ
30 ноября 2020г. г.Аксай
Судья Аксайского районного суда Ростовской области Шегидевич Е.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе адвоката Асавлюк И.Н., действующей в интересах ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №2 Аксайского судебного района Ростовской области от 05.10.2020г. о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Аксайского судебного района Ростовской области от 05.10.2020г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения – денежных средств (6308 долларов США, 7000 армянских драм, 20 грузинских лари, 5 турецких лир, 350 мексиканских песо).
В жалобе, поданной на указанное постановление, адвокат Асавлюк И.Н. просила отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить, и указала. ФИО1 не имел умысла на совершение правонарушения, он не успел оформить таможенную декларацию, так как не получил пояснений от сотрудников таможенного поста. Протокол об административном правонарушении составлен с процессуальными нарушениями, подпись ФИО1 в нем отсутствует.
В судебное заседание ФИО1 не явился, доверив представлять свои интересы адвокату Асавлюк И.Н., которая доводы жалобы поддержала, настаивала на ее удовлетворении.
Выслушав адвоката Асавлюк И.Н., проверив материалы административного дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в том числе, наличие состава административного правонарушения, доказанность вины в его совершении лица, привлекаемого к ответственности.
В соответствии со ст. 16.4 КоАП РФ недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратной незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов либо конфискацию предмета административного правонарушения.
Согласно пп. 7 п. 1 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) таможенному декларированию подлежат наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, если общая сумма таких наличных денежных средств и (или) дорожных чеков при их единовременном ввозе на таможенную территорию Союза или единовременном вывозе с таможенной территории Союза превышает сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации.
Согласно п. 3 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 ТК ЕАЭС, производится с использованием пассажирской таможенной декларации.
Согласно п. 5 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование наличных денежных средств и (или) денежных инструментов производится с учетом пунктов 16 и 17 настоящей статьи.
Согласно п. 16 ст. 260 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, в пассажирской таможенной декларации указывается номинальная стоимость либо соответствующая сумма в валюте государства-члена или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент. В случае если номинальная стоимость отсутствует и невозможно определить сумму в валюте государства-члена или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент, в пассажирской таможенной декларации указывается количество перемещаемых через таможенную границу Союза денежных инструментов.
Согласно п. 17 ст. 260 ТК ЕАЭС в целях обеспечения противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении физическими лицами через таможенную границу Союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, подлежащих таможенному декларированию, в пассажирской таможенной декларации должны быть указаны следующие сведения: реквизиты документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) на территории государства-члена, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания на территории государства-члена; сведения о денежных инструментах, за исключением дорожных чеков (вид денежного инструмента, наименование эмитента, дата выпуска и идентифицирующий номер (при наличии)); сведения об источнике происхождения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, об их владельцах, если перемещаемые наличные денежные средств и (или) денежные инструменты не являются собственностью декларанта, а также сведения о предполагаемом использовании таких наличных денежных средств и (или) денежных инструментов; сведения о маршруте и способе перевозки (вид транспорта, которым осуществляется перевозка) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.
Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже воздушным транспортом, производится физическими лицами на территории государства-члена, в котором расположен международный аэропорт, в котором этому лицу выдан сопровождаемый багаж и лицо покидает зону таможенного контроля этого международного аэропорта.
В судебном заседании установлено, 09.08.2020 в 03 часа 35 минут в ходе таможенного контроля пассажиров международного авиарейса № ТК 293 «Стамбул – Ростов-на-Дону» в ходе устного опроса установлено, что гражданин ФИО1, прибывающий указанным авиарейсом, переместил через таможенную границу Евразийского экономического союза по «зеленому» коридору зоны таможенного контроля, находящегося в зале вылета международного сектора аэропорта ФИО2, расположенного по адресу: Ростовская область, Аксайский район, станица Грушевская, Аэропорт, наличные денежные средства в сумме 16308 долларов США, 7000 армянских драм, 20 грузинских лари, 5 турецких лир, 350 мексиканских песо, что превышает в эквиваленте 10 000 долларов США. Пассажирскую таможенную декларацию ФИО1 таможенному органу не подавал.
В связи с наличием в действиях (бездействии) ФИО1 признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.4 КоАП РФ, по данному факту главным государственным таможенным инспектором отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Аэропорт Ростов-на-Дону (ФИО2) Ростовской таможни ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об АП № 10313000-1405/2020 от 12.08.2020, протоколом изъятия вещей и документов по делу об АП № 10313000-1405/2020 от 09.08.2020, актом таможенного досмотра № 10313090/090820/Ф000111, записями камер видеонаблюдения с фиксацией факта нарушения ФИО1 таможенного законодательства, которым при вынесении постановления дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.16.4 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Доводы настоящей жалобы не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст.16.4 КоАП РФ.
С учетом изложенного, мировой судья сделал обоснованный вывод о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст.16.4 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.16.4 КоАП РФ вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст.16.4 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления от 05.10.2020г. в соответствии с положениями ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья-
Р Е Ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Аксайского судебного района Ростовской области от 05.10.2020г. о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу адвоката Асавлюк И.Н. – без удовлетворения.
Судья: