НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Аксайского районного суда (Ростовская область) от 27.02.2020 № 12-135/20

Дело № 12-135/2020

РЕШЕНИЕ

27 февраля 2020 года г. Аксай

Судья Аксайского районного суда Ростовской области Шегидевич Е.Ю.,

с участием Журавлева Е.С.,

рассмотрев жалобу Журавлева Е.С. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области Новак Е.Б. от 11 декабря 2019 года о привлечении Журавлева Е.С. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области Новак Е.Б. от 11 декабря 2019 года Журавлев Е.С. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Журавле Е.С. подал на него жалобу, в которой указал. При планировании закупки им при определении начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), применен нормативный метод. Выводы должностного лица, о том, что при обосновании НМЦК имеются нарушения, является необоснованным. Заявитель указал, что отсутствуют доказательства, подтверждающие факт административного правонарушения, не установлены признаки состава правонарушения. Полагая, что в его действиях отсутствует состав вменного правонарушения, просил отменить обжалуемое постановление.

В судебном заседании Журавлев Е.С. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить постановление.

Выслушав заявителя, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в том числе наличие состава административного правонарушения, доказанность вины в его совершении лица, привлекаемого к ответственности.

Частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Из материалов дела усматривается, в ходе контрольного мероприятия, проводимого на основании приказа Управления от 10.07.2019г. №638 «О назначении (проведении) плановой камеральной проверки в Ростовской таможне», в соответствии с пунктом 69 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Ростовской области в финансово-бюджетной сфере на 2019г., в период с 30.07.2019г. по 27.08.2019г в Ростовской таможне осуществлена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании закупок для обеспечения федеральных нужд.

Согласно информации, содержащейся в плане-графике закупок, определение и обоснование НМЦК по закупке с ИКЗ 191610202081861020100101010678110244 «Работы (услуги) по содержанию и эксплуатации сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения объектов Ростовской таможни (Комплекс Ростовской таможни, таможенный пост ЖДПП Гуково), а также содержанию и эксплуатации помещений и территории таможенного поста ЖДПП Гуково с использованием материальных и трудовых ресурсов Исполнителя» осуществлено посредством нормативного метода.

Фактически для определения и обоснования НМЦК закупки с ИКЗ 191610202081861020100101010678110244 Ростовской таможней применен иной метод, отличный от указанных в ч.1 ст.22 Федерального закона №44. При этом, Ростовской таможней не обоснована невозможность применения методов, предусмотренных вышеуказанной статьей.

Методы, посредством которых осуществляется определение и обоснование НМЦК, установлены ч. 1 ст.22 Федерального закона №44.

НМЦК закупки с ИКЗ 191610202081861020100101010678110244 обоснована и определена исходя из сумм, распределенных по статьям расходов Ростовской таможни: фонда оплаты труда, отчислений на социальные нужды и страховые взносы, общеэксплуатационные расходы, затраты на материалы и механизмы.

Таким образом, определение и обоснование НМЦК закупки с ИКЗ 191610202081861020100101010678110244 осуществлено Ростовской таможней ненадлежащим образом и не соответствует требованиям, установленным ч.3 ст.18 и ст.22 Федерального закона №44-ФЗ.

Ни приказом ФТС России от 10.03.2017г. №369 «Об утверждении затрат на обеспечение функций ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России», ни приказом ФТС России от 27.02.2017г. №285 «Об утверждении требований к закупаемым ФТС России, таможенным органам Российской Федерации, подведомственным ФТС России казенными учреждениями и ФГУП «РОСТЭК» отдельным видам товаров, работ услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) не установлены требования к определению нормативных затрат и предельной величины для фонда оплаты труда, отчислений на социальные нужды и страховые взносы, общеэксплуатационные расходы, затраты на материалы и механизмы при осуществлении закупок по содержанию систем, объектов, помещений, территорий таможни.

В соответствии с требованиями ч.2 ст. 12 Федерального закона N 44-ФЗ, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ст.107 Федерального закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Ростовской таможни от 24 марта 2016г. №239 «О создании Контрактной службы Ростовской таможни» создана Контрактная служба Ростовской таможни, утвержден ее состав и Положения о Контрактной службе Ростовской таможни, в который входит старший инспектор отдела эксплуатации и ремонта объектов таможенной инфраструктуры Журавлев Е.С. Согласно п.п. 6.1.4, 7.1.4 Положения в функциональные обязанности и полномочия работников Контрактной службы Ростовской таможни подразделений, являющихся инициаторами закупки, входит определение и обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок.

Определение и обоснование НМЦК закупки с ИКЗ 191610202081861020100101010678110244 осуществлено работником контрактной службы Ростовской таможни Журавлевым Е.С.

Таким образом, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ Журавлев Е.С. является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок.

Оценив указанные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности Журавлева Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ.

Факт совершения Журавлевым Е.С. вмененного ему административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Журавлева Е.С. к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Журавлеву Е.С. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ.

Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену решения, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не усматривается.

Доводы жалобы заявителя об отсутствии состава административного правонарушения судьей не принимаются, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш и л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области Новак Е.Б. от 11 декабря 2019 года о привлечении Журавлева Е.С. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Журавлева Е.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течении 10 суток с момента вынесения или получения его копии.

Судья