НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Аксайского районного суда (Ростовская область) от 16.12.2016 № 2-3501/2016

дело № 2-3501/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 декабря 2016 года г.Аксай

Аксайский районный суд Ростовской области

в составе судьи: Сломовой И.В.,

при секретаре: Банниковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Ростовской таможне о признании незаконным решения Ростовской таможни, изложенного в пункте 94 приказа Ростовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Ростовской таможни, изложенного в пункте 94 приказа Ростовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки».

Истец проходит службу в Ростовской таможне в должности заместителя начальника отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Морской порт Азов Ростовской таможни.

Пунктом 94 приказа Ростовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки» по итогам служебной проверки, проведенной по информации, изложенной в Акте Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ.2-15/002 «Об итогах функциональной проверки» (далее – Акт), мне установлено ежемесячное денежное поощрение за октябрь 2016 года в уменьшенном размере 1,5 должностного оклада.

ФИО1 надлежащим образом извещался о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явился, причин своей неявки суду не представил, об отложении не ходатайствовал. В исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Ростовской таможни ЛАВ, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, представила письменный отзыв.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося истца в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ занимает должность заместителя начальника отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Морской порт Азов Ростовской таможни по приказу -к от ДД.ММ.ГГГГ, в таможенных органах с ДД.ММ.ГГГГ, является государственным гражданским служащим, проходящим службу в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью проверки информации, изложенной в Акте Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ.2-15/002 «Об итогах функциональной проверки» (далее – Акт ЮТУ), в соответствии с приказами таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении служебной проверки», от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ таможни от ДД.ММ.ГГГГ», в Ростовской таможне была проведена служебная проверка в порядке, установленном Инструкцией об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации, утвержденной приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ, положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ.

В результате проведения служебной проверки было установлено, что ФИО1 ненадлежащим образом исполнил должностные обязанности, изложенные в подпунктах ДД.ММ.ГГГГ, 9.3.2, ДД.ММ.ГГГГ Должностного регламента заместителя начальника отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Морской порт Азов, утвержденного начальником таможни ДД.ММ.ГГГГ, в пункте 2 части 1 статьи 15 Федерального закона № 79-ФЗ, что выразилось в недостаточном контроле за служебной деятельностью подчиненных должностных лиц отдела и привело к нарушению срока выпуска транзитной декларации , а также в несвоевременном оформлении сообщений об убытии и в штатном программном средстве.

Вышеуказанное квалифицируется в соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона № 79-ФЗ как совершение дисциплинарного проступка.

Указанный вывод зафиксирован в заключении по результатам проведения служебной проверки, утвержденном начальником таможни ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого издан приказ таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки», п. 94 которого за допущенные нарушения заместитель начальника отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Морской порт Азов таможни ФИО1 предупрежден о недопустимости ослабления контроля за деятельностью должностных лиц по соблюдению требований таможенного законодательства ТС, законодательства РФ о таможенном деле и правовых актов ФТС России при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, оформлении сообщений о прибытии и убытии товаров и транспортных средств, выполнении приказов и поручений руководства таможни и отдела, а также ему снижен размер ежемесячного денежного поощрения за октябрь 2016 г.

В своем исковом заявлении ФИО1 требует признать незаконным и отменить п. 94 приказа таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки», так как считает, что в его действиях нарушения таможенного законодательства отсутствуют, в связи с чем вывод о ненадлежащем исполнении им должностных обязанностей, а также о применении к нему мер материального воздействия и установлении ежемесячного денежного поощрения в размере 1,5 должностного оклада не является мерой, соизмеримой с содеянным.

Ростовская таможня полагает требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению, а доводы, изложенные в исковом заявлении, не соответствующими фактическим обстоятельствам.

В ходе проведения служебной проверки комиссией установлено, что заместителем начальника отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Морской порт Азов таможни ФИО1:

- осуществлен недостаточный контроль за служебной деятельностью подчиненных должностных лиц отдела (КОЕ), что привело к нарушениям таможенного законодательства, в частности к нарушению срока выпуска транзитной декларации ;

- поскольку на регистрацию сообщений об убытии и гражданским служащим было затрачено 32 дня и 27 дней соответственно, им не было исполнено поручение руководства таможни при оформлении данных сообщений о убытии, согласно требований и резолюций Письма ЮТУ от ДД.ММ.ГГГГ.4-15/01081 «О синхронизации сроков совершения таможенных операций и фиксации результатов в АС «ПП»», п. 57 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами, утвержденной приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ.

В объяснениях ФИО1 пояснил, что он не знал об окончании таможенного досмотра, но видел электронную копию транзитной декларации и документы к ней на столе. Тем не менее, Комиссия пришла к выводу, что отсутствие надлежащего контроля за исполнением служебных обязанностей подчиненных должностных лиц отдела специальных таможенных процедур привело к нарушению п. 4 ст. 196 ТК ТС, выразившееся в нарушении срока выпуска транзитной декларации .

Вышеизложенное свидетельствует о ненадлежащем исполнении требований, изложенных в пунктах 9.3.2, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Должностного регламента заместителя начальника отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Морской порт Азов, утвержденного начальником таможни ДД.ММ.ГГГГ, в п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, что в соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ было правомерно классифицировано как дисциплинарный проступок.

За указанное нарушение к ФИО1 были применены меры материального воздействия, а именно: снижен размер ежемесячного денежного поощрения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по обеспечению социальных гарантий должностным лицам таможенных органов Российской Федерации» государственным гражданским служащим таможенных органов РФ с ДД.ММ.ГГГГ установлена выплата ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач в размере до двух должностных окладов, которая предусмотрена приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ.

При установлении указанной выплаты в соответствии с п.п. «а» п. 2 приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате должностным лицам таможенных органов Российской Федерации ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач» необходимо учитывать добросовестное исполнение ими своих служебных обязанностей, условия, в которых выполняются служебные обязанности, уровень их профессиональной подготовки и деловые качества, а также достигнутые ими результаты в служебной деятельности и потенциальные возможности самостоятельного выполнения сложных и важных задач.

Согласно п.п. «в» п. 2 приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ ежемесячное денежное поощрение устанавливается с указанием конкретного размера на определенный период на основании приказа таможенного органа.

При этом п.п. «е» п. 2 приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ прямо предусмотрено право принятия руководителем таможенного органа решения об установлении иного размера ежемесячного денежного поощрения до истечения периода, на который оно установлено, в случаях изменения объема работы, сложности и важности выполняемых задач, повышения (снижения) результатов служебной деятельности, условий, в которых выполняются служебные обязанности. Изменение размера ежемесячного денежного поощрения должно быть оформлено приказом таможенного органа с указанием конкретных причин.

Таким образом, прерогатива окончательного решения вопроса о наличии или отсутствии оснований для привлечения должностного лица таможни к дисциплинарной ответственности и право выбора вида взыскания или применения к нему мер материального характера принадлежит представителю нанимателя, который не связан при принятии решения поступившим от комиссии предложением по результатам служебной проверки.

При принятии начальником таможни решения о применении в отношении ФИО1 мер воздействия были учтены следующие обстоятельства: положительная характеристика, а также то, что допущенные нарушения не повлекли за собой причинение негативных последствий и причинение экономического ущерба государству, по итогам рассмотрения которых в соответствии с пунктом 3 статьи 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ представитель нанимателя решил гражданского служащего к дисциплинарной ответственности не привлекать, ограничиться предупреждением.

Также в рамках имеющихся полномочий (п.п. «е» п. 2 приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ) начальник таможни принял решение применить к заместителю начальника отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Морской порт Азов таможни ФИО1 меры материального характера в виде установления ежемесячного денежного поощрения за октябрь 2016 г. в уменьшенном размере 1,5 должностного оклада.

На основании вышеизложенного, доводы истца о несоразмерности данной меры содеянному несостоятельны, а принятое в соответствии с приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ решение Ростовской таможни о снижении ему размера ежемесячного денежного поощрения, изложенное в пункте 94 приказа Ростовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки», является законным и обоснованным, соответствующим требованиям действующего законодательства РФ,

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Ростовской таможне о признании незаконным решения Ростовской таможни, изложенного в пункте 94 приказа Ростовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 20 декабря 2016 года.

Судья: И.В. Сломова