дело № 2-3501/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2016 года г.Аксай
Аксайский районный суд Ростовской области
в составе судьи: Сломовой И.В.,
при секретаре: Банниковой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Ростовской таможне о признании незаконным решения Ростовской таможни, изложенного в пункте 94 приказа Ростовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ№ «О результатах служебной проверки»,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Ростовской таможни, изложенного в пункте 94 приказа Ростовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ№ «О результатах служебной проверки».
Истец проходит службу в Ростовской таможне в должности заместителя начальника отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Морской порт Азов Ростовской таможни.
Пунктом 94 приказа Ростовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ№ «О результатах служебной проверки» по итогам служебной проверки, проведенной по информации, изложенной в Акте Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ№.2-15/002 «Об итогах функциональной проверки» (далее – Акт), мне установлено ежемесячное денежное поощрение за октябрь 2016 года в уменьшенном размере 1,5 должностного оклада.
ФИО1 надлежащим образом извещался о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явился, причин своей неявки суду не представил, об отложении не ходатайствовал. В исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Ростовской таможни ЛАВ, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, представила письменный отзыв.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося истца в соответствии со ст.167 ГПК РФ.
Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ занимает должность заместителя начальника отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Морской порт Азов Ростовской таможни по приказу №-к от ДД.ММ.ГГГГ, в таможенных органах с ДД.ММ.ГГГГ, является государственным гражданским служащим, проходящим службу в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью проверки информации, изложенной в Акте Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ№.2-15/002 «Об итогах функциональной проверки» (далее – Акт ЮТУ), в соответствии с приказами таможни от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении служебной проверки», от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в приказ таможни от ДД.ММ.ГГГГ№», в Ростовской таможне была проведена служебная проверка в порядке, установленном Инструкцией об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации, утвержденной приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№, положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ.
В результате проведения служебной проверки было установлено, что ФИО1 ненадлежащим образом исполнил должностные обязанности, изложенные в подпунктах ДД.ММ.ГГГГ, 9.3.2, ДД.ММ.ГГГГ Должностного регламента заместителя начальника отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Морской порт Азов, утвержденного начальником таможни ДД.ММ.ГГГГ№, в пункте 2 части 1 статьи 15 Федерального закона № 79-ФЗ, что выразилось в недостаточном контроле за служебной деятельностью подчиненных должностных лиц отдела и привело к нарушению срока выпуска транзитной декларации №, а также в несвоевременном оформлении сообщений об убытии № и № в штатном программном средстве.
Вышеуказанное квалифицируется в соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона № 79-ФЗ как совершение дисциплинарного проступка.
Указанный вывод зафиксирован в заключении по результатам проведения служебной проверки, утвержденном начальником таможни ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого издан приказ таможни от ДД.ММ.ГГГГ№ «О результатах служебной проверки», п. 94 которого за допущенные нарушения заместитель начальника отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Морской порт Азов таможни ФИО1 предупрежден о недопустимости ослабления контроля за деятельностью должностных лиц по соблюдению требований таможенного законодательства ТС, законодательства РФ о таможенном деле и правовых актов ФТС России при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, оформлении сообщений о прибытии и убытии товаров и транспортных средств, выполнении приказов и поручений руководства таможни и отдела, а также ему снижен размер ежемесячного денежного поощрения за октябрь 2016 г.
В своем исковом заявлении ФИО1 требует признать незаконным и отменить п. 94 приказа таможни от ДД.ММ.ГГГГ№ «О результатах служебной проверки», так как считает, что в его действиях нарушения таможенного законодательства отсутствуют, в связи с чем вывод о ненадлежащем исполнении им должностных обязанностей, а также о применении к нему мер материального воздействия и установлении ежемесячного денежного поощрения в размере 1,5 должностного оклада не является мерой, соизмеримой с содеянным.
Ростовская таможня полагает требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению, а доводы, изложенные в исковом заявлении, не соответствующими фактическим обстоятельствам.
В ходе проведения служебной проверки комиссией установлено, что заместителем начальника отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Морской порт Азов таможни ФИО1:
- осуществлен недостаточный контроль за служебной деятельностью подчиненных должностных лиц отдела (КОЕ), что привело к нарушениям таможенного законодательства, в частности к нарушению срока выпуска транзитной декларации №;
- поскольку на регистрацию сообщений об убытии № и № гражданским служащим было затрачено 32 дня и 27 дней соответственно, им не было исполнено поручение руководства таможни при оформлении данных сообщений о убытии, согласно требований и резолюций Письма ЮТУ от ДД.ММ.ГГГГ№.4-15/01081 «О синхронизации сроков совершения таможенных операций и фиксации результатов в АС «ПП»», п. 57 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами, утвержденной приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№.
В объяснениях ФИО1 пояснил, что он не знал об окончании таможенного досмотра, но видел электронную копию транзитной декларации № и документы к ней на столе. Тем не менее, Комиссия пришла к выводу, что отсутствие надлежащего контроля за исполнением служебных обязанностей подчиненных должностных лиц отдела специальных таможенных процедур привело к нарушению п. 4 ст. 196 ТК ТС, выразившееся в нарушении срока выпуска транзитной декларации №.
Вышеизложенное свидетельствует о ненадлежащем исполнении требований, изложенных в пунктах 9.3.2, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Должностного регламента заместителя начальника отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Морской порт Азов, утвержденного начальником таможни ДД.ММ.ГГГГ№, в п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, что в соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ было правомерно классифицировано как дисциплинарный проступок.
За указанное нарушение к ФИО1 были применены меры материального воздействия, а именно: снижен размер ежемесячного денежного поощрения.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О дополнительных мерах по обеспечению социальных гарантий должностным лицам таможенных органов Российской Федерации» государственным гражданским служащим таможенных органов РФ с ДД.ММ.ГГГГ установлена выплата ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач в размере до двух должностных окладов, которая предусмотрена приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№.
При установлении указанной выплаты в соответствии с п.п. «а» п. 2 приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О выплате должностным лицам таможенных органов Российской Федерации ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач» необходимо учитывать добросовестное исполнение ими своих служебных обязанностей, условия, в которых выполняются служебные обязанности, уровень их профессиональной подготовки и деловые качества, а также достигнутые ими результаты в служебной деятельности и потенциальные возможности самостоятельного выполнения сложных и важных задач.
Согласно п.п. «в» п. 2 приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№ ежемесячное денежное поощрение устанавливается с указанием конкретного размера на определенный период на основании приказа таможенного органа.
При этом п.п. «е» п. 2 приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№ прямо предусмотрено право принятия руководителем таможенного органа решения об установлении иного размера ежемесячного денежного поощрения до истечения периода, на который оно установлено, в случаях изменения объема работы, сложности и важности выполняемых задач, повышения (снижения) результатов служебной деятельности, условий, в которых выполняются служебные обязанности. Изменение размера ежемесячного денежного поощрения должно быть оформлено приказом таможенного органа с указанием конкретных причин.
Таким образом, прерогатива окончательного решения вопроса о наличии или отсутствии оснований для привлечения должностного лица таможни к дисциплинарной ответственности и право выбора вида взыскания или применения к нему мер материального характера принадлежит представителю нанимателя, который не связан при принятии решения поступившим от комиссии предложением по результатам служебной проверки.
При принятии начальником таможни решения о применении в отношении ФИО1 мер воздействия были учтены следующие обстоятельства: положительная характеристика, а также то, что допущенные нарушения не повлекли за собой причинение негативных последствий и причинение экономического ущерба государству, по итогам рассмотрения которых в соответствии с пунктом 3 статьи 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ представитель нанимателя решил гражданского служащего к дисциплинарной ответственности не привлекать, ограничиться предупреждением.
Также в рамках имеющихся полномочий (п.п. «е» п. 2 приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№) начальник таможни принял решение применить к заместителю начальника отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Морской порт Азов таможни ФИО1 меры материального характера в виде установления ежемесячного денежного поощрения за октябрь 2016 г. в уменьшенном размере 1,5 должностного оклада.
На основании вышеизложенного, доводы истца о несоразмерности данной меры содеянному несостоятельны, а принятое в соответствии с приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№ решение Ростовской таможни о снижении ему размера ежемесячного денежного поощрения, изложенное в пункте 94 приказа Ростовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ№ «О результатах служебной проверки», является законным и обоснованным, соответствующим требованиям действующего законодательства РФ,
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Ростовской таможне о признании незаконным решения Ростовской таможни, изложенного в пункте 94 приказа Ростовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ№ «О результатах служебной проверки» - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 20 декабря 2016 года.
Судья: И.В. Сломова